Про китайские машины можно услышать, что в салоне запах фенола сбивает с ног, обивка сидений лопается, ибо дерматиновая, и вообще, с эргономикой китайцы не дружат.
Думаю, подобные новые авто не берутся для непрерывного жесткого оффроада. Автомобиль универсальный: и на работу съездить, и по регионам (области) поколесить, и на рыбалку-поход, в путешествие с семьей. Хочу написать про эргономику для пассажиров с точки зрения пользователя.
Автомобиль трехрядный, компоновка 2-3-2. Я обычно езжу 2-2-1, то есть доступно полбагажника. Почему так: один ребенок, подросток, не требует кресла. Двое требуют, поэтому одно ставится на втором ряду за водителем, второе на 3-м. Подросток сидит на "проходном" сиденье второго ряда, которое является доступом к третьему.
Первое, что обращает на себя внимание: большое расстояние между первым рядом и вторым. Это важно при установке автокресел, особенно габаритных автолюлек. Упираться в переднее пассажирское или водительское кресла или дети в обуви явно не будут.
Просторный второй ряд
Для второго ряда есть все необходимое: свой блок управления климатом, одна USB зарядка, одна розетка 12V.
Климат-контроль пассажиров
Сиденья не на полу стоят, как, к примеру, в МПС, взрослому будет так же достаточно удобно.
Есть воздуховоды в потолке, это очень удобно в летний период. Мы их обычно держим практически прикрытыми, но холодный воздух создает завесу холода в потолке, что дает приятную прохладу в салоне.
Подлокотник второго ряда есть :), в эксплорере у меня его нет
В подлокотнике расположены подстаканники, а так же есть небольшой бардачок для хранения мелочей. Есть подогрев сидений.
Обивка сидений 2-го ряда — наппа, на третьем явно что-то попроще ). Дверные карты мягкие, кожа и мягкий пластик, низ твердый.
Второй ряд имеет большой диапазон регулировок по длине: вперед/назад, спинки тоже естественно отклоняются вперед-назад. Изофикс есть на крайних сиденьях.
Третий ряд. С ним багажника нет, поэтому компромисс: одно стоит, одно лежит. Сиденья по размеру и профилю очень похожи на те, что стоят в Гранд Санта Фе. Для взрослых они если пойдут, то только на короткие дистанции. Третий ряд явно очень вспомогательный: детские автокресла на нем по инструкции ставить нельзя, взрослым будет тесно, так что целевая аудитория очень узкая.
Продуман доступ на третий ряд: достаточно потянуть рычаг, сиденье отодвигается само.
Расстояние между вторым и третьим даже без выдвинутого вперед второго ряда вполне достаточно. Вот фото:
Надеюсь, кому-то будет полезно. Класс минивэнов в нашей стране умер, сам когда-то ездил на ситроен пикассо. Но наши дороги, которые часто направления, диктуют нам все же немного другой формат авто. В принципе, удобство перевозки пассажиров, а это как правило члены семьи, дети, мы же не водители маршруток, реализовано в хавейл х9 на пять. Нет ни явных эргономических просчетов, ни ощущения бюджетности и экономии на чем-либо.
Подсветка в салоне диодная, светит очень хорошо. Амбиентная подсветка в дверях создает некоторый уют в темное время суток.
Багажник, за счет квадратной формы, позволяет грузить вверх объемные вещи. Вот, к примеру: