Всем привет!
Ещё пару лет назад я был уверен, что китайцы делают исключительно консервные банки, и воротя нос, проходил мимо автосалонов с китайскими машинами. Даже не заглядывая туда через витрину. И вот, наступил момент, когда сам стал владельцем китайца.
Предыдущие 3 с лишним года откатал на Ниссан Террано на базе Дастера, поэтому буду сравнивать с ним.
Я долго мониторил сложившийся рынок. По стечению обстоятельств, новые, с гарантией и поддержкой производителя, сейчас продает только большая китайская тройка: Хавал, Джили и Чери (они же Эксид и Омода). Рассматривал только полноприводный вариант и до 150лс. На Дроме перелопатил все отзывы об интересующих меня машинах. Авторы, спасибо вам!
Джили Атлас. Ездил на тест драйв, не смотря на 177 ЛС в полноприводном исполнении. Достаточно старая модель, через год , вероятно, выйдет новое поколение. Нужда в гибридной установке мощностью всего 13 или 17ЛС показалась сомнительной. Отпугнула стоимость ТО: чередование 18/22 тыс рублей каждые 10 тыс км , и через 40 тыс км большое ТО стоимостью в те же 40 тыс. А так машина вполне приятная.
Хавал Ф7 со 150 сильным мотором не понравился излишней шумностью и требовательностью постоянно крутить движок, что бы машина хоть как то ехала. Видимо, маловато такого движка для достаточно тяжёлой машины. И электронная приборная панель там убогая, не информативная как гирлянда.
Чери нечего было мне предложить под мои хотелки. Либо только передний привод, либо 8 про Макс с 3мя рядами кресел и 200 лошадьми, которые мне нафиг не нужны.
Эксид ЛИкс понравился, но в салоне не было на тест драйве полноприводной версии. Да и вызывает сомнение премиальность бренда, о которой трубят в рекламе. Откуда она взялась то? Тупо ценник на 20% выше, чем китайцы аналогичного класса...
Омода. Внешне как то не понравилась. До тест драйва так и не доехал...
И, наконец, Джолион. Помню, 3 года назад, когда я выбирал машину, смотрел Шкоду Рапид с турбо двигателем 125 ЛС и ДСГ. Одна из причин, по которой не купил - турбо и ДСГ. Хрен знает, на сколько хватит этой гремучей смеси. А сейчас, да. Другого сочетания просто нет. Если хочешь полный привод, бери турбо и робот и не выеживайся! Успокаивает, что Хавал с 2023 года увеличил гарантию до 5 лет/150 тыс км. И я не слышал, что бы у китайских роботов возникали глобальные проблемы. Так же есть надежда, что китайцы не просто так построили в РФ завод и следят за качеством .
Джолион зацепил меня на тест драйве. Красивый внешний вид, красивый салон, планшет с регулировками, куча умных помощников. На ходу машина плавная и мягкая, не смотря на низкий профиль колес. Удобная шайба управления КПП. Вместительный салон, много места на заднем ряду.
Концептуально это не паркетник, а приподнятый кросс-универсал с подключаемым полным приводом, наподобие Аутбека или Аллроад. Посадка в кресле ближе к легковым машинам. Высокая оконная линия.
Машина очень умная. В начале поездки включаешь режим Драйв, и дальше пользуешься только педалями газа и тормоза. В конце поездки нужно только нажать кнопку паркинг. Адекватно работает автохолд. Очень хорошо работает климат, по крайней мере в жару. Нравится шайба управления КПП. До этого я ездил на механике, и периодически, в экстренных ситуациях, хочется дёрнуть рычаг КПП на ходу... В Джолионе дергать не за что)))
Кстати, читал, что некоторым не видно, какой режим КПП включен. Мне видно.
Проблем с настройкой климат контроля на планшете не возникает, привык быстро.
Радует проекция скорости, знаков и оборотов двигателя на лобовое стекло. Много лет назад, в глубокой молодости, читал в журнале обзор премиальный немецкой машины с такой проекцией, и подумал, что хорошо было бы иметь такую штуку. Теперь она у меня есть!
Полью бальзама на душу любителям немецких и японских машин, а то уж больно хвалебный отзыв выходит. Отражение рамки вокруг проекции в солнечную погоду под каким то углом к солнцу бликует. И козырек панели периодически бликует. Положил там маленький матовый коврик.
Ещё номерные рамки нашего образца не совпадают с китайскими отверстиями под них. Номера в салоне из за этого прикрутили криво. Пришлось рассверливать отверстия в рамках, что бы совпали.
Под капотом между стаканами стоит игрушечная распорка. Причем крепится она по одному болту на каждом стакане, а не нескольких, как в восьмерках.
Нет брызговиков! Комплектация Премиум, максималка. А брызговиков нет, даже обрубышей. Посмотрим, на сколько хватит лакокрасочного покрытия на порогах. И не смоет ли краску пескоструем. Большой минус Хавалу за это.
И ещё минус, на мой взгляд - дерматин на сиденьях. В коротких поездках ещё ничего, а при езде больше часа вся спина и задница мокрые. Буду колхозить какие нибудь тряпочные накидки, а то на юг не поедешь. Жене, кстати, нормально. Не жалуется.
По расходу бензина. Наконец то у меня машина, которая может проехать 500 км на полном баке! На Террано полного бака хватало
на 400 км максимум в моем режиме. Бывало, на неделю не хватало.
На пробеге 17 км заправился до полного. Сегодня заправился на пробеге 526км. Влезло 46,62 литра. Фотка чека ниже. Причем, когда заправлялся в первый раз, пистолет отстрелился сам. А сегодня заправлял заправщик, и "затолкал" в бак бензина ещё после отстрела пистолета. Полагаю, литра 3 из этих 46 можно вычесть для подсчёта реального расхода. Бортовой компьютер показывает меньше 9л/100км. Езжу в режиме ЭКО, пока обкатка. Город и трасса примерно 50/50.
Некоторые люди в комментариях пишут, что уж больно хвалят современные китайские машины в отзывах. Слишком много восторга. Как бывший владелец румыно-франко-японсконо Террано, могу сказать, что Джолион действительно вызывает восторг в поездках! Разница в разработке в 20 лет не проходит мимо. Разница как между современным смартфоном и кнопочным телефоном. И я действительно в восторге от управления современной китайской машиной.
Пока все. Отзыв буду дополнять.
Всем удачи на дорогах!