И снова здравствуйте) Джолион, или как его у нас называет почему-то каждый второй "Джулион", пришел в этом году на смену хэтчу. Сразу отмечаю, что эту машину приобретал спонтанно и преимущественно для девушки, чтобы передвигаться по городу и изредка выезжать на трассу. До этого "китайца" было уже несколько десятков различных машин, в том числе и один кроссовер от Geely. Сравнивать с ними со всеми мог бы, но смысла не вижу. Так как в данный момент китайские авто очень хорошо подтянулись по части качества и дизайна, и нынче этот продукт - совершенно не то, что было еще лет пять назад. Поэтому предвзятого отношения к Haval как не было прежде, так и сейчас тем более. Нужен был кроссовер на каждый день, так как седан или хэтт не подходили из-за низкой посадки и ограничений багажника. Jolion просто понравился внешне, выбирали быстро из того, что есть в наличии, "конкурентов" было совсем ничего: Кулрей да F7x.
Давайте сразу: ни слова о стоимости китайских машин) Прекрасно все понимают, что все продаваемые у нас китайцы стоят сейчас минимум х2 от цен в Китае. Спорить на тему, дорого или дешево, не охота от слова совсем. Для меня Джолион по-прежнему бюджетный кроссовер, и именно такой брали на повседнев для города. Те, кто брал Джолионы два года назад по 1.65 за максимальную версию, молодцы! Ибо к 2023 они подорожали на миллион. Что, впрочем, пустяки по сравнению с ростом цен на премиум-сегмент, корейцев и "немцев". Сейчас, к сожалению, выбор из нового в качестве второй или третьей машины в семью - даже если брать в рамках 3 млн, 99% Китай. Ну, и есть вариант - новая Веста, в которую наконец-то умудрились добавить электронную приборную панель...а зачем, если в каждой новой китайской машине это есть уже давным-давно)
Короче, ездили смотрели продукцию Geely и Haval. Просто потому, что обе марки в РФ давно, есть сервисы, гарантия, ну и хоть какой-то выбор среди новых и бу. F7x прикольный по внешке, но посидели и покатались ровно пять минут - салон не понравился, категорически. Просто не тот руль, не то оформление, не те сиденья...в общем, просто не понравилось и всё, забыли про него. Кулреи самые разные тестировали еще пару лет назад. Тогда цены были на новые до 2 млн, сейчас бу в хорошей комплектации начинаются от 2....и несмотря на количество объявления, по факту есть проблема: новые в наличии или в "бомже", или за 2.4 единичные варианты, но их отдают только в кредит и с допами. Нас устраивал вариант только здесь и сейчас, за наличку, без всей этой ерунды. Объявлений от физиков всего 10% от всего числа машина на площадках. 90% - серые салоны и дилеры, сейчас у всех + 300 тр к указанным и без того безумным ценам (налик или кредит, без разницы, но заплатите)
Но сам по себе Coolray был интересен - машинка компактная, шустрая, симпатичная, для города прям отлично. Джолион был на втором месте, НО ровно до того момента, как не пошли и не посидели в салоне с белым интерьером. Очень понравился. Реально, по ощущениям на голову выше всех тряпочных вариантов, даже если по опциям всё хорошо. С этого момента просто захотелось белый салон, не коричневый и не бежевый, а именно максимально светлый. В связи с чем отвалились все остальные варианты, которые с черными салонами. Перешивать или придумывать чехлы не хотелось, так как времени на выбор и приобретения до длительного отпуска было совсем ничего, а что там с ними будет в конце лета в этом году, вообще хз. Поэтому поехали смотреть одну единственную машину с ярким цветом кузова и желанным салоном. Посмотрели, всё понравилось, и забрали, в результате пока что имеем Jolion в максималке, на переднем приводе.
Проехала машинка пока всего 3800 км, ощущения сейчас ровно те же, что и в день приобретения. Это самое приятное - автомобиль не обманул ожиданий и не разочаровал. Самое главное - в этой "китайце" просто приятно находиться. Салон в данном оформлении не только симпатичный, но и удобный. Сиденья все мягкие, материал отделки очень приятный. Сразу же заказали накидки на сидушки в цвет, чтобы ничего не попортилось джинсами, молниями и т.д. Водительское с электро-регулировками, пассажирское - с ручными. Мне нравится посадка на обоих, но отмечу, что в отличие от тех же Тигго, в Джолионе она ниже, головой под потолок невысоким тут не устроиться. Но что при росте 165-180, что до 195 см сидеть удобно, места для ног хватает. Однако, есть особенность - комфортно на не очень длительных дистанциях. Подушки довольно короткие, спинки далеки по удобству от американцев и европейцев. Поэтому мнение и впечатление от этой модели всё то же - для города супер, но для долгих трасс лучше что-то другое.
На втором ряду зато места более чем, даже самым рослом удобно, наклон спинок второго ряда тоже позволяет ехать расслабленно. Дальше: руль очень понравился дизайном и ободом, по высоте регулируется, но по вылету - фиг. Тоже недостаток, и вообще, при нынешней стоимости Джолионов хотелось бы в максималке видеть электро-регулировку рулевой колонки. Тут я китайцев не поддержу) Зато, здесь удобный центральный тоннель, много места для телефонов, ключей, есть подстаканники, беспроводная зарядка, отдельная ниша внизу с usb. То-есть, два человека спереди в полной мере могут разместить девайсы на зарядке, стаканы с кофе или бутылки с водой, всякую мелочь. К шайбе-селектору надо привыкнуть, но это быстро, один день поездить и всё ок. Зато никаких рукояток, а вокруг шайбы также место для карт, или смартфонов. Подлокотник и бардачок просторные, но без бархотки, тупо голый пластик.
Это мне тоже не понятно - ну в начальной комплектации ок, но в максималке то можно это укрыть мягким материалом. Как и арки в багажнике....объем которого хоть и средний, но раскладываются сиденья легко. Комплект 18-х колес тут размещается без проблем. Предусмотрена полка, которая в общем-то не сильно и не часто нужна, но спасибо что есть. Вообще, Джолион как кроссовер даже в топе - самый стандартный городской автомобиль, как и большинство других. Тут даже в максималке нет вентиляции сидений, даже нет памяти настроек сидений и руля (!) Нет отдельного блока климата и регулировки громкости, вообще управлением мультимедиа. Всё это вынесено на кнопки на руле, и в здоровенный сенсорный дисплей. Который очень красив по части картинки, хорош по отклику, хорошо вписан в интерьер. Но что стоило вынести все основные ключевые кнопки управления климатом и мультимедиа в отдельную полосу ? Под воздуховоды, например, где еще достаточно остается места...для меня это еще один недостаток Jolion.
При желании противоречий и мелких косяков я тут найду на полноценный часовой обзор, который я потом как-нибудь сделаю. Но это сейчас почти в любом новом авто в данном сегменте. к этим мелочам привыкаешь, они сильно не мешают езде и управлению. Тем более что электронных помощников напихали более чем: и в полосе держит, и предупреждает по всему периметру о приближении других авто, и камеры очень четкиеудобные, и знаки читает, и проекция на лобовое здесь очень удобная, не отвлекает от дороги. Подогревы сидений и руля, само собой, датчики, обогрев лобового. Да всё необходимое тут есть. Эта комплектация Premium очень заметно отличается от начальной, между ними пропасть. Садишься в каршеринговый Джолион - грусть и уныние. Садишься в топовую версию - гораздо симпатичнее и веселее, электронная приборная панель гораздо информативнее и приятнее, чем жуткие устаревшие колодцы.
Полный привод нам был не нужен, так как для зимы есть другой авто побольше. Да и Джолион скорее всего будет впоследствии заменен на большого американца (когда курс $ снизится до выгодного) Подвеска весьма упругая, даже на 18-х колесах стыки и рельсы проезжает мягко. Автомобиль не дубовый, скрипов в салоне нет. Шумоизоляция средняя, на "заводских" бюджетных шинах Dunlop она непостоянная - на хорошем покрытии едешь тихо, как только плохой асфальт и ямы, акустический комфорт заметно снижается. Шумить дополнительно ничего не буду, в этом классе нет никакого смысла - уровня S-класса не добьетесь никак, тут подвеска совершенно другая. А по городу до 80 кмч данного уровня шумоизоляции достаточно. Получше, чем в любом аналогичном по стоимости и классу корейце. Двигатель 1.5 литра + робот = спокойная размеренная езда с плавными ускорениями. Точка! Вы не сможете гонять и уж тем более обгонять всех подряд с такой техникой) У Джолиона она настроена на экономию топлива, низкий налог на л.с., и размеренное перемещение из А в Б. Ничего в этим не поделаете, данный кроссовер под такие задачи.
На трассе автомобиль ведет себя отлично - дорогу держит уверенно, уклоняться от ям и выбоин довольно просто, так как и кузов компактный, и вес умеренный. На обгоны с этими 143-150л.с. надо идти только, если уверены в достаточном зазоре между авто впереди. Работа робота хороша тем, что вообще не чувствуются переключения, в пробках в городе никаких пинков, тычков, торможений. Но для очень динамичной езды и резких перестроений Джолион вряд ли подойдет. Динамика вполне себе приличная - из 10 с он выезжает, даже если ехать вчетвером. Но сам разгон не резкий, не подрывной, робот более менее шустро позволяет стартовать только в режиме "sport". Всего режима четыре, но в "эко" машинка становится совсем ватной, а в "спорте" дерганой. Поэтому на повседнев всегда оставляем "стандарт". Тормоза неплохие, позволяет спокойно останавливаться и с 60, и с 120 кмч, если нужно. Вообще, по технике я бы сказал, тут полное соответствие заявленным характеристикам. Это спокойный городской кросс.
Если хочется лучшей динамики и агрессивно ездить, то из китайцев по еще более менее понятной стоимости сейчас вариант один - Тугелла с её 238 л.с. Всё, что быстрее и круче, это уже электро-варианты и гибриды, который уже в два-три раза дороже и брать которые получится под заказ из Китая. А если брать бюджетные варианты, то пожалуй, Кулрей лучше подходит для активной езды в потоке, перестроений, и обгонов на трассе. Джолион более задумчивый и плавный, но он же и по салону скромнее, места будет поменьше. У нас в приоритете был именно комфорт и удобство внутри, чтобы всегда можно было разместиться четверым взрослым и при этом еще место в багажнике для вещей. Ну и чтобы не совсем дешманская отделка, как в бюджетных Киа и Черри. Джолиону в этом сегменте есть место. Тем, кто успел его взять в 2021 году, сама машина плюс шиныстраховкиплановое обслуживание обошлось менее 2 млн за прошедшее время. Расход топлива приятный - за прошедшие почти 4 тыс.км составил 10.2 литра, в основном ездили по городу, иногда трасса.
Проблем с машиной ноль, ничего ни разу не зависало, не ломалось, первое ТО в течение года обошлось до 12 тыс. руб. у ОД. Есть немало отзывов, где люди жалуются на какие-то глюки с мультимедиа, скрипы, стуки в подвеске, и что-то еще. Не знаю, может первые партии машин, может кому-то не повезло просто. Но Джолионов на дорогах всё больше, модель пользуется спросом, проблем с сервисом и запчастями нет и не будет. В отличие от единичных редких китайских машин с не читаемыми названиями из Поднебесной. Сейчас очень много "серых" машин, конторы и частники везут сами и Китая и продают тут в "+1 млн". Но дешевле, чем ОД. Правда, и гарантии нормальной на них не будет в случае чего, а если еще и редкая модель, то потом не продатьпоменять нормально. Мы пока что придерживаемся двух марок: Geely и Haval, которые давно на нашем рынке, с уже известными моделями и отсутствием проблемполомок по части двигателейкоробокподвески. Нравится ли в итоге нам Jolion? Да, как второй или третий авто в семью для города, однозначно. Есть ли недостатки и нюансы? Конечно. Но они у всех есть.
Но с момента появления модели, уже несколько знакомых как взяли, так и ездят, проблем никаких, машина полностью устраивает. Поэтому решили попробовать на этот раз Haval, пока всё отлично. Позже в дополнениях напишу отдельно подробно про все "+" все "-" Джолиона. На вопрос, рекомендовал бы к рассмотрению эту модель в бюджетном сегменте, однозначно - да, попробуйте на тест-драйве, покатайтесь у знакомых. НО интересен Джолион, имхо, только в комплектации Premium. И не надо ждать изначально от него уровня премиума, который когда-то у нас можно было приобрести за 3 млн и чуть выше. Jolion если и сравнивать, то с такими бюджетками, как последние Крета, Каптюр, Аркана, Кулрей, Кашкай, Карок, Тигго 4 Про. Если покататься на всех, и потом сравнить, Джолион очень даже неплохая машинка)