Итак, что можно сказать про Jolion? У нас это второй китайский кроссовер, после Geely. Обе не разочаровали. У знакомых у довольно многих уже Cherry Tiggo, тоже рады этому выбору. Джолион приобретался в 2022 года в максимальной комплектации. Те, кто брал эти машины на старте продаж в РФ, очень выиграли с ценой - тогда можно было их брать новыми меньше 1.7 млн. В 2023 году ценник стал выше на миллион (!) Но даже при таком раскладе это сейчас один из самых бюджетных кроссоверов. Выбор даже на вторичке очень скромный. Из более менее симпатичных и известных в сервисах сейчас в эти деньги: Кулрей, Джолион, Тигго 4 какая-то там. Это то, что в отличие от Jac (он же типа Москвич), рассматривается к приобретению большинством людей.
Джолион нравится по всем параметрам. Он компактный, при этом места в салоне много. Посмотрите, сколько места для ног на втором ряду. Когда выбирали между ним и Кулреем, у второго пространства меньше. Машина экономичная, летом средний расход был 9 литров, зимой сейчас 11 л. При езде по городу. На трассу выбирались несколько раз, если ездить по шоссе, то будет еще ниже. Так что, расход смешной, да и налог до 150 л.с.тоже, при нынешних ценах на всё он незаметен. Плановые ТО недорогие, в среднем до 15 тыс первые два. У нас было только одно после 3 тыс.км, следующее будет после 12 тыс.км пробега, пока не наездили столько. Машина для повседневных коротких поездок по городу, за год проезжаем меньше 10 тыс.км.
Но есть уже много владельцев, которые проехали под 100 тыс. В салоны тоже такие машины заходят, двигатели и коробки вполне себе живые. На китайцев сейчас минимум 5 лет гарантия, ну и проверенные уже модели выбирали без опасений, что придется все время в сервисы ездить. С Джолионом не прогадали. За всё время эксплуатации с 2022 года ни одной неисправности. Один раз было плановое ТО, и несколько раз шиномонтаж. Зимние покрышки - липучки Pirelli просто отличные. Тише и мягче штатных летних Kumho (дилеры как обычно продавали с самыми бюджетными и простыми) В салоне не сказать что прям тихо, но шумоизоляции достаточно чтобы на скорости не повышать голос. Соответствует, имхо, уровню класса этого авто и его даже нынешней стоимости.
Ни одного глюка с электрикой, мультимедиа и прочему. Всё работает и летом, и зимой. Давление в шинах надо держать выше 2.3, чтобы датчики в холода не ругались. С камерами и датчиками парковки тоже всё ок, работают всегда. По подвеске никаких нареканий, ездили и по проселочным, и по разбитому асфальту - это далеко не H9, поэтому машина требует снижения скорости на ямах и лежачих. Но порадовало то, что по гравийке или щебню нет эффекта зубо-дробилки. Достаточно мягко идет. Для сравнения, Крета, Каптюр и Терано (на которых ездили когда то) жестче. Дастер и Аркана примерно такие же, причем Аркана почему-то самая мягкая из всех перечисленных. Джолион чуть-чуть пожестче. Но машину брали для города и шоссе, поэтому у нас таких проблем нет.
Зимой ни разу не застревали, даже без AWD. Нюанс у Джолиона только один - это робот, с которым не сильно то сможешь пролетать через сугробы. Динамика разгона средняя, но тут и лошадок минимум для веса машины. На автомате было бы поинтереснее, но как и с Кулреем, у этих моделей таких опций нет. Еще один нюанс - маленький багажник. Много в него не положить при разложенных сиденьях. Но при этом если сложить спинки, то все четыре колеса R18 в чехлах легко помещаются. Что гораздо удобнее, чем в случае с седанами или хэтчами, где даже с покрышками от машины в этом плане чуть сложнее. В заключении, автомобиль нравится, если и будем менять то уже на что-то более крупное и мощное. Как вариант, Dargo, которых всё больше и больше на дорогах. Новый Кулрей тоже симпатичный, но цены пока на них какие-то запредельные, в эти деньги плюс минус все же Дарго кажется интереснее.