На эту машину я обратил внимание с момента выхода концепт-версии. Не думаю, что на сегодняшнем рынке есть вторая подобная машина. Не буду отрицать: на мой выбор повлияло то, что я фанат аниме Гандам и Трансформеров. После долгого ожидания я, наконец, забрал машину. В эксплуатации она пока меньше 10 дней. Хочу рассказать о своем ежедневном опыте вождения этой машины и о впечатлениях от тест-драйва на трассе.
Внешний вид.
Как и в случае Taycan, идея покупки этого автомобиля начинается с его внешнего вида. Я считаю, что после Taycan это самый красивый электромобиль, без исключения. Внешний вид настолько впечатляющий, что при езде по дороге кружит голову. Поскольку я приобрел автомобиль из самой первой партии, большинство людей никогда не видели эту машину, и ее чрезвычайно фантастический и авангардный внешний вид привлекает большое внимание. Не будет преувеличением сказать, что на дороге этот автомобиль выглядит как шагающий Трансформер.
Интерьер.
Интерьер выполнен в стиле космического линкора из научно-фантастических фильмов, хотя, как и у Maodou III, здесь есть только центральный экран управления, и нет приборной панели для водителя. В целом дизайн минималистичный, но совсем не скудный. Салон обит кожей наппа, которая по текстуре и качества намного превосходит кожу, используемую в других электромобилей. Участки, не обитые кожей, покрыты либо акрилом, либо замшевым материалом. Центральный экран управления опирается на три гидравлических стержня, чтобы позволяет его наклонять под разными углами и даже двигаться в такт музыке. Автомобильная система управляется искусственным интеллектом NIO nomi. Особенно привлекает освещение салона: внутри кожаных элементов встроено рассеянное освещение, а рулевое колесо оснащено подсветкой легендарного «красочного черного» оттенка с эффектом изменения цвета. В заднем ряду имеется независимая панель управления дисплеем, что придает ему очень деловую атмосферу.
Контроль.
Что меня больше всего поражает в этой машине, так это общее механическое качество. Когда я вслепую заказал эту машину, меня привлек только внешний вид и салон, но оказалось, что ими достоинства автомобиля не ограничиваются. До того, как я взял ее на тест-драйв, я уже был довольно высокого мнения о ходовых характеристиках отечественных автомобилей. Этот Hiphi Z позволил мне пересмотреть это мнение – в лучшую сторону. Управление необыкновенно жесткое и точное, объединяющее автомобиль и человека в единое целое, плюс комфорт, обеспечиваемый пневматической подвеской. Она гасит любые неровности, которые могут вызвать дискомфорт. Я считаю, что тюнинг этого автомобиля не уступает Taycan, и удивлен, что отечественный автомобиль может иметь такую же управляемость, как гоночный Porsche. По сравнению с предыдущим автомобилем Hiphi X комфортность подвески была значительно улучшена. Хотя колесная база составляет 3150 мм, а длина и ширина автомобиля – 5 на 2 метра, мягкость подвески не меняется в зависимости от скорости. Что касается тормозов и шин, автомобили с аналогичными эксплуатационными характеристиками, такие как BMW Mpower, Audi Rs и Mercedes AMG, стоят примерно в два раза дороже. Я ездил на многих машинах и считаю подвеску Hiphi Z лучшей среди аналогичных моделей, без исключений.
Срок службы батареи.
О большой 120-киловаттной батарее не могу сказать ничего, кроме хорошего. Сейчас зима, и автомобиль спокойно проезжает 450 км с лишним в городе и 380 по трассе, со скоростью 120 км/ч.
Конфигурация.
Комплектация богатейшая, что, впрочем, свойственно отечественным электромобилям. Основная причина в том, что отечественные электромобили стоят достаточно дорого, а потребители не дураки. Автомобили с низкой комплектацией и высокой ценой не имеют шанса выжить. Двойные моторы общей мощностью 650 лошадиных сил, матричные программируемые фары, общий поворот задних колес на 11 градусов (плюс-минус 6,5 градусов), адаптивная пневматическая подвеска CDC, распашные двери с электроприводом, кожа наппа и замша по всей машине, комплектующие от ведущих мировых поставщиков. В этом автомобиле есть всё, что можно купить за деньги.
Пространство внутри салона небольшое, хотя это как посмотреть. Для спорткара GT в Hiphi Z очень много места, в четырехместной версии пространство для ног сзади очень щедрое. Но для автомобиля длиной более 5 метров и колесной базой более 3,15 метра пространство в Hiphi Z я считаю маленьким. Очень беспокоит высота над головой на заднем ряду: при росте 1,82 метра на заднем ряду моя голова была всего в одном указательном пальце от стекла люка. Багажник очень маленький, места хватает только на два 20-дюймовых чемодана и коробку для обуви. В переднем багажнике можно разместить только набор бесплатных портативных зарядных устройств, а также походный удлинитель. Но опять же, это спортивный автомобиль GT, не предназначенный для перевозки вещей и вообще для домашнего использования. В основном его покупают, чтобы попробовать что-то новое и всласть погонять по трассе.
Функции вспомогательного вождения и управления автомобилем очень разумные и продуманные. Давайте сначала поговорим о двигателе. Двигатель Hiphi Z – собственная разработка компании Gaohe. Общее впечатление по сравнению с предыдущей моделью – что Hiphi Z был улучшен на несколько уровней. В новом автомобиле предусмотрена функция дистанционного открытия и закрытия дверей, причем система позволяет задавать угол открытия. Усовершенствованная система помощи водителю (ADAS) и навигационные карты включают в себя информацию о погодных условиях и точном времени. В разное время суток и при изменении погодных условий на экране отображаются соответствующие спецэффекты (раннее утро/сумерки/вечер/солнечно/ дождь/снежно). Когда я взял машину, обновление для дистанционной парковки еще не вышло, но Gaohe мне подарил зарядную карту на сумму 5800 юаней, с которой можно напрямую списывать средства при зарядке на улице. Поскольку у меня есть домашняя зарядная станция, эта карта для меня по факту как неограниченная бесплатная зарядка.
Подведем итог:
Объективно красивый автомобиль без внешних недостатков с выдающимися ходовыми качествами.