Pure adrenaline is attached to a license plate.
Isn’t it time to experience one yourself?
4000 оборотов и приятный хондовский баритон одновального F20B. “My feet are burning, and I can grab into another world” грохочут колонки. Раз! И маршрутка справа от меня резко бросается влево, чтобы избежать столкновения с внезапно затормозившей перед ней копейкой. В тот момент другой мир, действительно, чуть не распахнул передо мной свои врата. Два! Мне не остается ничего, кроме как резко дернуть рулем влево, посылая машину на правую полосу встречки прямо у носа несшегося навстречу Марка в сотом кузове. Чудом с ним разъехавшись, Хонда немедленно проваливается в глубокий занос. Обочина уже раскрывает свои жадные объятия, компенсаторное руление и нажатие газа вроде не помогают, однако, невидимая рука будто стабилизирует машину в долях сантиметра от бордюра. Три! А я выхожу из заноса и поворачиваю на свою полосу, а затем и в правый ряд (для иркутян – дело было на Плотине ГЭС, направлялся я в Байкальский микрорайон). Доползаю до ближайшего киоска, покупаю бутыль минералки, залпом выпиваю ее и, буквально, сваливаюсь в кресло детища корпорации “Хонда”. Так прошел четвертый день знакомства с данным авто, явившимся причиной написания данного отзыва. Не уверен, что смог бы повторить сей элемент высшего водительского мастерства, скажем, на своей шестерке. На тормоз в самом начале инцидента нажать я не догадался, точнее побоялся.
Accord с английского переводится как “одобрение, согласие, соглашение; договор; договорённость, сделка, гармония, соответствие, аккорд, созвучие”. Имя, как нельзя лучше, подходит к нему. В этом, не побоюсь слова, шедевре японской автопромышленности есть все вышеперечисленные черты.
Предыстория выбора и покупки
До этого ездил на дедовой ВАЗ 2102 1981 года. Ничего хорошего об этом сарае сказать не могу, но лучше вариантов не было. После этого был ВАЗ 2106 1995 г., научивший меня многому. В какой-то момент я четко осознал, что моей шестерки, доставшейся опять-таки от деда, явно недостаточно, чтобы совершать комфортные перемещения в пространстве. Слова плохого не скажу про самую-самую, имхо, русскую машину, но после 400-километровых пробегов у меня отваливались ноги, руки и спина, хотя моя физическая подготовка выше среднего уровня. Ничто не раздражает меня в этом ВАЗе, как тот факт, что рулевой вал расположен не точно по центру водительского сидения, а чуть правее, поэтому приходится или сильно отодвигать кресло или мириться с неудобным рулением. Также наличествует множество мелких раздражителей, например, постоянные стуки разного рода и прочие незначительные дефекты, тем не менее, могущие сильно подпортить настроение.
Также один день владел Супрой в кузове G70H, но та была настолько убитая, что пришлось продать на запчасти, даже не насладившись легендой.
Сомнения в том, что покупать нужно японский автомобиль, не было как данности. Многажды я управлял оными, и никогда это не доставляло каких-то проблем. В связи с этим, считаю крики типа “Правый руль опасен!”, “правый руль неудобен и неанатомичен!” досужими помыслами, рожденными в мозгах людей, которым нечем заняться. Теперь постоянно катаюсь то на левом руле с механикой/автоматом, то на правом с автоматом/механикой и не испытываю ни малейших затруднений.
Изначально хотел Toyot’у Chaser 2000 г. в комплектации Tourer (из-за дополнительного стабилизатора и нормального ручника). Испытываю необъяснимую непобедимую любовь к заднему приводу, увы и ах. Заказал, но за месяц перманентных поисков достойных вариантом не было. Ждать надоело, турбированных и 2,5-литровых агрегатов не хотелось, да и будущее повышение пошлин давало о себе знать. Тогда, ночью вдруг, я вспомнил о Хонде Аккорд. Именно этот аппарат привлекал мое внимание в течение 2 лет до этого, именно Хонда славится своим инжинирингом и еще много “именно”. Словом, заказал Accord / Torneo VTS с механикой/автоматом. Сердце требовало Sir-t, SIR или Euro-r, но разум восторжествовал (сильно я боялся, что заряженные Хонды окажутся истрепанными). Через день, 9 декабря, на аукционе USS Nagoya, был куплен серебристый Accord VTS АКПП 2000 г. в кузове cl-3. Оценка 4b, пробег 60000 км, ТВ-навигация, CD-changer на 8 дисков, 6 колонок и усилитель (все Gathers), спойлер, сервисная книжка, две подушки безопасности, АБС. На бамперах небольшие сколы, на переднем видимые следы ремонта, на багажнике царапина. В общем, достойный зверь.
Наступили томительные дни ожидания, во время которых я надоедал форумчанам (Librus, Dentis, berc-I, badd, Gek1, Vlad, Jonik, Vladimir-933 и многим другим) с нескончаемыми расспросами по поводу моего нового авто. Спасибо вам, парни, огромное!
И вот, в Татьянин День, нежданно-негаданно раздается звонок: “Ваша машина приехала, поезжайте в Автотехнопарк смотреть”. Бросив все дела, хватаю друга Вову и брата Пашу (и вам спасибо за неоценимую помощь во всем) и несемся туда.
Вот он, мой красавец! Поворачиваю ключ, движок заводится, и я с упоением слушаю его глас. Понажимав все, что было, делаем диагностику, которая кажет, что все в норме (компрессия в норме, датчики и бронепровода тоже, как и все остальное). Предстоят обычные работы – смена расходников, жидкостей и прочее (частичная замена ATF-Z1; Castrol GTX Magnatec 5w-40, в будущем 5w-50; свечи NGK, воздушный и масляный фильтры, промывка дроссельной заслонки – цены на все гораздо выше, чем на другие японки и сравнимы лишь с Субару).
Утром следующего дня, после оформления надлежащих документов, Аккорд становится моим окончательно и бесповоротно. В сервисе проводят все работы, я привожу новую резину с дисками, ставим и еду домой. На второй день прохожу процедуру постановки на учет, затем мне ставят сигналку, закупаюсь автомобильными вещами и вуаля! Через пару дней ударили морозы, и неженка Аккорд не завелся. Насиловать его не стал, затащили в бокс, где он переждал холода.
Экстерьер.
Сплошной оксюморон. В этом вся Хонда. Придавать гражданским машинам облик спорткаров внешне и внутренне – ее конек. Аккорд смотрится агрессивно. Длинный капот, сильно наклоненное лобовое стекло, характерный профиль остекления, спойлер и “оскаленная” пасть с узкими фарами и противотуманками создают общий образ волка в овечьей шкуре. Сзади большие, хорошо заметные в темноте, и безумно красивые фонари. Ксенон светит отлично, отрегулированный тем более, туманки здорово помогают, освещая обочину. Все пропорционально, все в одном стиле, нет ощущения чего-то лишнего. Дверные ручки под естественный хват работают с сочным звуком, каковой хочется слушать вновь и вновь. На мой взгляд, немного таких, по-настоящему, гармоничных автомобилей. Не нравится лишь глушитель и дополнительные указатели поворотов, находящиеся на крыльях.
Интерьер.
Тут меня ждал сюрприз. Внутри велюр оказался темно-синего цвета, тогда, как я морально готовился к светлому. Сев в кресло с развитой боковой поддержкой (кажется, такие же стоят на Сирах), выходить из салона уже расхотелось. Ростом я сильно не выдался – 181,5 см, массой тоже – 69 кг, посему проблем с настройкой сидения и руля не испытал. Далее пришло осознание, что все кнопки, рукоятки и прочие вещи находятся под рукой и легко могут быть задействованы инстинктивно. Вся машина построена вокруг двигателя и водителя. Единственная, на мой взгляд, марка, предлагающая подобные решения, это BMW. Пластик отделки салона прочный, не дребезжащий, тактильно-приятный. Все на своих местах, все подогнано, ничего лишнего или дребезжащего.
Панель приборов – образец эргономичности. Приборы находятся в трех колодцах, отлично читаются при любом освещении и не перекрываются рулем. Все лампы панели и индикатор режимов работы автомата тоже превосходны.
Подушка водительского кресла регулируется в обеих частях. Я люблю сидеть повыше, что и успешно делаю.
Руль, по-моему, следовало бы сделать чуть поменьше в диаметре и трехспицевым. Зато держать его удобно, из рук не выскальзывает благодаря перфорированной коже и формированию под правильный хват “без десяти два”. Слева от руля находится переключатель режимов работы электроусилителя. К слову сказать, работает он отлично. Я ездил на автомобиле “Калина”, являющейся примером того, как не надо делать транспортные средства и как не позволять растрачивать средства (до сих пор понять не в состоянии, как они этакого уродца выпустили на рынок), и на Citroen C5 с подобными усилителями. Хондовский вариант – самый лучший, и в чем-то превосходит даже гидроусилители.
Подрулевые переключатели включаются безупречно, омыватель лобового стекла работает при подтягивании рычажка к себе, прямо как на ВАЗах – скупые мужские слезы покатились из моих глаз.
Блок управления стеклоподъемниками удобен, но в темноте не виден. Нужна подсветка.
К педальному узлу претензий никаких, хотя напольная педаль газа вместо подвесной была бы уместнее.
В центре консоли устроился навигационный дисплей, к сожалению, не работающий на территории РФ. ТВ, естественно, без конвертера тоже не функционирует. Под дисплеем находятся пульт управления микроклиматом и MD-магнитола Gathers (так и не разобрался, какие диски можно туда вставлять). Пульт климата очень удобен, только кнопки несколько маловаты. Еще не радует, что часы выключаются вместе с зажиганием. Хотелось бы непрерывных показаний. Печка и кондиционер работают отлично, автоматический режим не создает беспорядочных потоков воздуха.
Наверху по центру размещается очечник, а рядом два раздельных плафона освещения передней части салона. Светят хорошо. Существует еще освещение для задних пассажиров, за что отвечает другой плафон.
Бардачок весьма вместительный и подсвечивается. Замочная скважина тоже.
Сзади места для людей, не отличающихся нестандартными пропорциями, достаточно. Я легко уселся “сам за собой”. Имеется удобный подлокотник с подстаканниками, а за ним лючок для перевозки длинномеров.
Багажник вместительный, что, впрочем, для переднеприводных авто обычное дело.
Из музыки стоит упомянутая магнитола Gathers, changer на 8 дисков этой же фирмы и усилитель + 6 колонок. К несчастью, с классикой и хорошим роком акустика справляется не совсем так, как хотелось бы, поэтому в проекте изменения.
Поехали!
Перевожу рычаг селектора в D, легкий, почти неощутимый толчок и Аккорд плавно трогается с места. Никакой задемпфированности педали газа не наблюдается, автомобиль точно следует за малейшими нажатиями педали. Обзорность великолепна, но вот почему-то к толстым стойкам лобового стекла привыкнуть не могу никак. Настает время совершить обгон, придавливаю газ, частота оборотов коленвала шустро достигает 4500, периода, когда на многих других машинах выкручивать дальше не имеет смысла, продолжает расти, дорастает до 6000, и коробка переключает передачу. Подобная крутильная характеристика стала возможной с применением хондовской системы изменяемых фаз газораспределения VTEC (variable valve timing and lift electronic control). На моем Аккорде регулируются лишь фазы впускных клапанов, в то время как на более мощных модификациях - все клапаны. Смысл в том, что при повышении давлении масла оба впускных клапана начинают толкаться кулачками другой формы, дабы двигатель не захлебнулся смесью.
Многие говорят, что модификация VTS не дает почувствовать весь потенциал моторов и передать все впечатления от езды. Я ездил на Сирах и Сир-т. Разница есть, обе заряженные версии быстрее, их ускорение как наркотик, который хочется пробовать раз за разом, теряя ощущение реальности, но по большей части в городе разгоняться не стоит, так что все нормально. Динамики вполне хватает, чтобы держаться вровень с потоком, а при нужде быстро уезжать вперед. Разумеется, это не Subaru B4 twin turbo и не Skyline r34 RB26DETT, но уже и не ВАЗ 2110, долгое время считавшийся мною суперскоростным монстром.
На трассе я смог разогнаться до 190 (стрелка лежала за 180, очевидно, просто не было возможности поворачиваться дальше). Разгон ровный, мощный и приятный. Выяснилось, что на моем Аккорде ограничителя скорости нет. Хм, хм, надо быть осторожнее. Затем, вместе с сервисной книжкой, пришел документ из Японии, свидетельствующий о прохождении машиной легкого чип-тюнинга. В чем этот тюнинг заключался сказать трудно, но сознание греет.
Автомат работает хорошо, без всяких задержек и “туплений”, только есть небольшой толчок при переходе с первой на вторую передачи. При отпускании акселератора не спешит переходить на повышенную. Пытается как-то адаптироваться к манере езды, однако, это вещь в себе.
Рулевое управление реечное, от упора и до упора около 3 оборотов. Реакции на повороты острые и точные. Боковые крены незаметны. Подвеска довольно жесткая, стоят неродные спортивные стойки, но мне это всегда нравилось – ни раскачек, ни посторонних ощущений.
Тормоза дисковые на всех колесах, спереди вентилируемые. Осаживают автомобиль здорово. АБС есть и работает хорошо, но может сыграть злую шутку на льду или гребенке. Спасти может импульсное торможение. Я АБС поначалу отрубил, а затем снова включил.
Хонда Аккорд – эталон управляемости переднеприводных автомобилей и может считаться референсным. Развесовка по осям, близкая к симметричной, создает почти нейтральную поворачиваемость. Под сброс газа в пологом повороте машина уходит в прозрачный занос, справиться с которым сможет даже человек, только что севший за руль. Если откровенно превысить допустимую скорость в повороте, то сначала возникает снос передних колес, лечащийся либо увеличением загрузки передних колес (торможение левой ногой), либо уменьшением угла их поворота. Газ отпускать не надо, так как гироскопический момент классического переднеприводника поможет стабилизировать автомобиль. Если затянуть с реакциями, то возникают глубокий, критический или ритмический заносы. Но вызвать эти заносы весьма и весьма непросто, так как подвеска держится до последнего. Честно сказать, за что я не люблю агрегаты с приводами передних колес, так это за “неестественные реакции” в критических ситуациях. Впрочем, хуже всех рулятся полноприводные машины с симметричным полным приводом (субаристы, не сочтите камнем в ваш огород, но справиться с этими машинами в экстренной ситуации сможет далеко не каждый).
Вообще, главная составляющая отменной управляемости Хонды это подвеска. Спереди – типичные для Хонды двойные поперечные рычаги, с раздвоенными нижними опорами стоек. Задняя подвеска – произведение искусства. Это 5-рычажка с двумя поперечными стабилизаторами. А вообще хорошо подвеску описал Andrei_Don из Белгорода, чей отзыв тоже присутствует в данной категории. Хондаводы – не подпускайте к вашим машинами кустарей, так как подвеска очень сложная, как и все остальное.
Не только подвеске Аккорд обязан своей филигранной маневренностью. Жесткость кузова также очень высока. Нагруженные части дверей сделаны из более толстого металла, распорки между опорами передних стоек и кузовом сильно увеличивают жесткость передней части, за задним сиденьем – усилители.
Никакие конкуренты в классе до двух литров не способны сравниться с Хондой в этой области.
Машина, конечно, низковата. У моей просвет около 14 сантиметров. Ну и ладно, за такую управляемость я готов мириться с некоторыми неудобствами. В конце концов, кто хочет ползать по буеракам, пусть покупает джип.
Сейчас у меня стоит фрикционная резина Dunlop Graspic DS 1, отличающаяся хорошими сцепными свойствами на снегу и асфальте (на льду тихий ужас). Размерность стандартная 195/60/R15. На следующую зиму думаю взять Gislaved NF3. Летом планирую 205/50/R16, что еще более улучшит управляемость (и подвеска станет еще жестче). Скорее всего, это будут Bridgestone Potenza, хотя и не факт.
А вот если бы данная Хонда еще и заднеприводной была, да на механике…
Но следующую машину буду брать только с механикой. Не могу ездить с автоматом и не считаю нужным жертвовать многими плюсами коробки, ради одной только возможности не переключать передачи самостоятельно.
Негатив.
На таможне сняли нормальную японскую резину и штамповку, взамен подсунув разнородную лысую летнюю резину и сломав декоративные колпаки. Там же, на таможне оторвали бампер от крыла и поцарапали заднее крыло. Очень мне это испортило настроение.
Планы.
Во главу угла на гражданских транспортных средствах я ставлю исправность всех систем и механизмов, а не обилие внешних финтифлюшек. Масло обычно меняю раз в 5000 км, с заменой остальных вещей не тяну никогда. Планирую пока провести следующие доработки:
1. Подключить DVD-проигрыватель
2. Сделать нормальную стальную защиту двигателя
3. Провести детальный осмотр и профилактику коробки
4. Легко затонировать два передних боковых стекла
5. Сделать шумоизоляцию салона
6. Заменить магнитолу на Mp3. Тут есть проблема – далеко не каждая магнитола успешно состыкуется с cd-changer’ом Gathers
7. Провести разветвление выпускного тракта, чтобы было две трубы и как-нибудь попытаться избавиться от системы LEV. Изучаю этот вопрос
8. Поставить другие колонки, подсоединить твитеры и небольшой сабвуфер
9. В проекте создание эксклюзивных аккуратных передних и задних бамперов, а также юбочки
Скорее всего, получится сделать не все, но что-то воплощу в жизнь точно.
Резюме.
Аккорд дарит ощущение полного единения с автомобилем. Будто мой мозг – это компьютер впрыска, нервные окончания как приборы, руки – тяги. Это авто в основном для водителя. Я чаще всего езжу один, своей семьи нет, так что все удовольствие от управления касается лишь меня, и я не хочу ни с кем делиться! Предельно сбалансированный автомобиль. Лучший выбор!
P.S. фотография сделана моим телефоном SonyEricsson k700i и удачной считаться не может. Нормальная камера сломалась. Иркутяне и гости города, кто меня увидит, мигайте, сигнальте!
P.P.S. позавчера один полудурок на грузовике снес мое правое зеркало и уехал. Догнать его не смог я, ибо был заперт другими машинами. Пока ищу новое зеркало, Хонда стоит на стоянке.