Всем привет!
В предидущем дополнении описывал проблему со стартером. Она очень сильно усугубилась...
Приехал в магазин Вираж на Космосе в надежде купить щетки на стартер, в этом магазине не оказалось, зато были в другом. сажусь в машин, завожу а машин, а машин такой мне - " Нее-а, не поедеу!!"
Это я к тому, что стартер умер окончательно. Пришлось вернуться домой, сесть за руль мотоцикла, съездить в ФорвардАвто на Караульной, купить щетки за 870 руб, но зато вместе с платой, и вернуться назад. С учетом того, что я как бы был все это время на работе, то в этот день я не успел ничего, кроме как купить щеточки!:) на фото будет показан авто на парковке в половину 9 вечера.
На след день, достал стартер, разобрал, и обнаружил, что 3 шетки в хорошем, и даже отличном состоянии, около 1,5 см в длину, а 4 в край стерлась настолько, что от нее отвалился провод.
У меня все было с собой, быстро установил щеточный узел в стартер, все собрал часа за 2 примерно. теперь машин не только не отказывается заводиться, а делает это с большим желанием и позитивом!:)) реально, чуть повернешь ключ, и мотор оживает. И, как я и предполагал, на корпусе стартера была недвусмысленная надпись маркером, что данный узел с разборки (на фото со снятым впуском на стартере видна надпись "24А")
. Значит уже меняли стартер, и с разбора смысла стартеры покапать никакого нет: стоимость б/у на момент написания текста от 4500, сколько он отходит- не известно, а сэкономить 3500 рублей, купить и поставить щетки займет максимум час делов. зато я буду уверен, что эта проблема меня коснется не скоро, если вообще коснется. Но загадывать не буду, посмотрим, как покажет эксплуатация.
Ну а мы идем дальше!:)
Погодка была хорошая, на своей Ямахе накатался, решил поухаживать и за Хондой!:)
А в частности, решил поменять прокладку крышки двигателя, заодно и прокладки свечных колодцев, а так же датчика vtec.
Надо было бы это сделать, когда менял начинку у стартера, но то ли настроения не было, то ли хрен знает...
В общем, процесс не сложный, если мы говорим про замену прокладки клапанной крышки и свечных колодцев.;))
снял лишнее, открутил, поменял,поставил на место. Выбил свечные прокладки за минут 15, не знаю, с чем там люди по часу возятся. вроде бы и читал про то, что нужно уголки блока промазать герметиком, но решил, что "И так сойдет"!:)
Не сошло...
В этот же вечер обнаружил течь масла с задней стороны, на след день все снова разобрал, промазал, подождал ночь, и результат не заставил себя ждать- никаких подтеков, запотеваний и прочего! так что мазать все таки нужно.. по времени получился максимум час делов на это.
А вот на что я убил часа 3-4, так это на замену !:"№!? прокладки датчика vtec!!!
Мало того, что он расположен в самом что ни на есть удобном месте (куда большой рычаг не залезет, а маленьким ничего не сделать), так еще и весь в маслогрязи, которую фиг уберешь! пока контакты снимал, пока чистил, руки добрались до проводка, который идет отдельно и представляет собой простой металлический контакт в пластиковом корпусе с грязезащитной резинкой. пока снимал, провод оторвался от разъема, я вслух сказал много нехороших слов. Вообще, работая с этим датчиком, невольно очень много нехороших слов скажешь!!
Пришлось наращивать провод, хорошо герметизировать, и соединять с оборванным концом. А так как я уже упоминал, что место расположения датчика самое удобное, я наверное на 2 кг похудел, пока все сделал! :) Что провод, что прокладка датчика с сеточкой очень сильно задубели (прокладку скорее всего меняли 1 раз, т к этот же проводок имел следы ремонта). Сеточка была, я бы сказал, в хорошем состоянии, без грязи/крошек/посторонных частиц, и без трещин. Но я поднатужился, взял волю в кулак, и в позе ниндзя установил датчик на место.
А теперь ИНТЕРЕСНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ: когда я оторвал провод, поматерился чуток, но решил, "А вдруг ничего серьезного?!" и решил завести машину. Поворот ключа, и на панели приборов появилось два новых значка: chek engine и VSA.
- "АГА!!!", сказал я в первую секунду самому себе.
- "ну а дальше то что?!- ответил голос в моей голове.
Затем все поставил на место, и забыл бы про это, да вот только когда проверял авто на изменения в движении, обратил внимание, что авто стало более динамично разгоняться, и САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ- больше не выскакивала ошибка датчика положения педали газа!!! Я уверен, что все читали мой отзыв про автомобиль, и помнят, что при быстром нажатии на педаль газа машина подрывала на секунду, а потом приунывала, падали обороты и загорался все тот же Chek engine и VSA. Теперь эта проблема ушла, и надеюсь, навсегда. Кто может подсказать, возможно связать чистую сетку и появление ошибки? чисто по логике, если предположить, что грязная сетка не давала нужного давления масла, не срабатывал vtec, комп начинал подозревать, что его где то налюбили, и выдавал ошибку педали газа, то замена этой прокладки является решением данной проблемы?? прошу знатоков высказать свое мнение!:)
Ну и параллельно решил заменить жидкость ГУРа и почистить бачок. отсоеденил трубки, не наращивал ничего, а просто засунул пластиковую бутылку между радиатором и двигателем (почти под ремень), вывесил передние колеса, и давай рулем туда-сюда, туда-сюда!:)) вытекло около 700-800 мл. Когда выкачивал жидкость из бачка, капец, сколько говнища на сеточке было. И металлическая стружка, и просто какие то черные частички, и какие то светлые хреновинки!! с одним бачком промаялся с минут 40 наверное! но отскреб все, что было!
Все поставил на место, присоединил, залил 2 раза до краев в бачок, с включением двигателя на 1-2 секунды (для того, чтобы жидкость из бачка в систему уходила) и потом немножко долил. И если вы думаете, что на этом с ГУРом все, то нифига не все!:))
В этот же вечер почувствовал, что как будто на хонду руль от волги пришили- повернуть руль без упора в пол ногами и натужного вопля, как будто сотку от груди жмешь, не получалось... проверил уровень жидкости в бачке, долил, потом отлил, потом еще отлил, постучал, помакал, поматерил, поблагодарил, а ему все равно, как на волге!!
Начал искать в интернете, и набрел на уплотнительную прокладку с номером 91345-РАА-А01, которая устанавливается между корпусом ГУРа и подводящим шлангом от бачка с жидкостью. И, как говорится, Счастье вдруг , в тишине, постучалось в двери!:))
Легко, непринужденно, без мыслей " а зачем в качалку ходить, если у тебя каждый поворот руля как 2 часа спортивной гребли"!!!
В общем, руль исцелил, течи устранил, датчик педали газа больше проблем не создает, что еще нужно для счастья??? А для счастья нужно через дня 2-3 после замены жидкости в бачке ГУРа шприцом с какой нибудь насадкой с самой сеточки пооткачивать всякий шлак, который на ней появится! я два шприца наоткачивал каких то осадков. ну и плюс из системы всякие отложения и прочую ерунду на сеточку выносит, и жидкость из чистой стала темнее немного, так что я еще одну банку жидкости из системы слил, и столько же залил ( без разбора, чисто шприцом из бачка откачивал).
Вот такая история. Теперь двигатель работает очень и очень хорошо, и выглядит вот так:
, чего и всем желаю!:))
Удачи на дорогах!:)