Honda Accord EuroR CL7 – я думаю, что эти слова будоражат многих владельцев Аккордов и Торнео.
Сразу предупрежу, что отзыв длинный. Потому что информации о таком автомобиле на русском языке очень мало. Решил хотя бы чуть-чуть заполнить информационную брешь :)
Предисловие:
На форумах, помню, проскакивала фраза, что почти каждый владелец Аккорда/Торнео VTS мечтает о SiR’e, те кто ездят на SiR’e мечтают о SiR-T, а кто на SiR-T о EuroR’e, ну и в логическом завершении - те кто ездит на EuroR’е CL1 – мечтают о CL7 :)
До этого Аккорда я два года ездил на Торнео СиР-Т. Мой отзыв о нем можете прочитать здесь:
Отзыв о Honda Torneo - правда следует отметить, что отзыв написан был через 4 месяца после покупки и поэтому, за последующие 1,5 года было много чего ещё. Но машина ни разу не подводила, за два года и 40000 км ежедневной эксплуатации (от -40 до +40) я поменял в машине одну шаровую и один подшипник – всё остальное было в очень хорошем состоянии, т.к. диагностику я делал регулярно (про фильтры, свечи и другие расходники, типа ГРМ – я не говорю, они менялись по регламенту). За два года машина стала как родная, но всё устаревает и когда есть возможность взять машину лучше – то следует ее, эту возможность, использовать.
По осени я продал СиР-Т, причем продавалась машина достаточно долго (хотя, если честно, я подавал объявления только в инете в течении 2х месяцев), а т.к. в нее были вложены средства – спортивное литье, датчики, немного изменен выпуск и т.д., то отдавать дешево машину в прекрасном состоянии не хотелось. Поняв, что через интернет продать машину будет сложно, я снял ее с учета и поехал на рынок. В итоге, на 3й день ее присутствия на рынке машина была продана по цене точно такой же беспробежной, даже чуть дороже, в заботливые руки (что говорит о высокой ликвидности Аккордов/Торнео!).
Когда я ещё продавал СиР-Т, то думал покупать после нее Субару Легаси B4 RSK года 2000-2001, турбо на механике. Перечитал кучу информации, и отзывы о ней делились на два, так скажем лагеря: 1 – Всё круто, Субару - это Машина и она дает то что от нее ожидаешь. 2 – Субару это машина, но конкретно Б4 едет не так как хотелось бы за счет веса + возможные проблемы с 4ом цилиндром + просто дорогая эксплуатация. Рассматривался ещё вариант с ЕвроРом в кузове CL1, а также с Альтезой 3S-GE, 6 MT.
И, наверное, сейчас я бы писал отзыв о B4, ЕвроРе или Альтезе, если бы не появились лишние деньги, а с ними возможность купить более дорогую машину. И выбор складывался уже из Аккорда Euro’Rа CL7 (моей мечты ещё с покупки СиР-Т), B4 в новом кузове с твинскрольной турбиной, Evo8 и Impreza WRX. Да, машины вообще разного класса, и тут многие возразят - как можно выбирать из таких разных машин. Но мне приходится много ездить по городу, достаточно часто за город, и турбо машина в эксплуатации была бы дороже, чем атмо – элементарно по расходу бензина. Опять же ресурс двигателя и ликвидность в продаже машины играют не последнюю роль (несколько моих друзей очень долго продавали «живые» турбо машины, их боятся брать с пробегом по РФ).
Для себя я понял оптимальный вариант – это днем ездить на чем-то относительно «простом», а вечером и по выходным брать вторую машину и кататься в удовольствие. Пока возможности иметь два авто нет, поэтому выбор пал на Аккорда – как разумный компромисс, да СиР-Т себя очень хорошо зарекомендовала за два года, поэтому решено было покупать ЕвроР.
Сразу скажу – в инете информации по EuroR’у CL7 на русском языке просто нет. Есть куча японских сайтов, где после перевода через переводчик нормально понять смысл можно с трудом. И есть одна статья о сравнении NSX, Civic TypeR, Integra TypeR и Accord EuroR, но и там информации мало. Поэтому машина покупалась отчасти наобум :) впрочем как и СиР-Т в свое время.
Машину я хотел только в черном цвете. Для этого Аккорда, на мой взгляд (не в обиду другим владельцам Аккордов – т.к. на вкус и цвет товарищей нет), идет только черный и красный цвета, но красный – сильно броско выглядит.
Поначалу несколько лотов проиграли, а потом в один день торговались два черных Аккорда с разницей в час. Решили биться за первый (оценка 4,5А и пробег 19) по максимуму, а если проиграем, то за второй (оценка 4Б и пробег 32 если мне не изменяет память + у него была навигашка). Выиграли торги по первой машине, 19 октября, купили за 1835000 (дороговато, но состояние как потом и подтвердилось – идеальное). Затем, уже после покупки, посмотрели дату выпуска (по пластмассе в салоне) 16 декабря 2003 года. Т.е. машина непроходная... Раньше 16 декабря машину не растаможить. И началось томительное ожидание… В итоге, в конце декабря машину привезли во Владивосток, сразу растаможили, сразу отправили в Красноярск и уже 4 января она была тут, а только 6го разгрузили вагон и я приехал ее забирать… Ехал и не знал чего ждать…
Площадка, на ней стоит машин 20 всяких разных – от Королл и Аккордов 00-01 годов до Калдин в новом (246) кузове, правда почти все белого и серого цветов. И стоит человек 10 вокруг одной какой-то машинки. Подъехав поближе увидел – вокруг черного Аккорда :) ходили, смотрели, заглядывали внутрь и под капот, затем спрашивали у меня про л.с. силы, цену и т.д.
Итак, собственно отзыв :) сразу хочу сказать, что сравнение в основном будет идти с Торнео СиР-Т, т.к. машины в общем то одинаковые – просто Аккорд, это новая СиР-Т если можно так сказать :)
ВНЕШНОСТЬ: не знаю опять же кому как, а лично мне Аккорд в этом кузове очень нравится. В нем есть строгость, агрессия, какая-то брутальность. Возможно, надо поставить другое литье, чтобы колеса меньше были спрятаны в арках, но тогда и пачкаться машина будет сильнее. В целом ЕвроР, в стандартных обвесах, на стандартном литье смотрится – ну, мягко, говоря, шикарно, опять же ИМХО :) но народ на улицах головы так как на СиР-Т, в первое время, не сворачивает (правда на СиР-Т литье было очень красивое, см. фото) – опять же у нас очень много Аккордов с левым рулем, в том числе и TypeS’ов, в таком же обвесе с таким же литьем – все привыкли к таким авто. Принципиальное отличие EuroR’a – отсутствие хромированных молдингов на окантовке дверей. Не знаю почему так сделали, но только в этой комплектации нет хрома. В остальном, всё также как у всех. К примеру, те же поворотнички на зеркалах. Единственное, что, на мой взгляд, нужно этой машине, это задний спойлер – в форме накладки на крышку багажника, которая немного как бы поднимает вверх край этой крышки. Грубо говоря, представьте себе обычный спойлер от Торнео, обрежте ему левую и правую ножки-опоры и само «лезвие» опустите на багажник. Вот такого спойлера не хватает :) на Яхе они продаются, но цена в 500 баксов, не очень радует. А б/у таких не встречалось. В общем и целом экстерьер машины вполне современен. Из минусов, которые стало ясно после эксплуатации – запотевают фары (машина 100% не битая и у других владельцев кого знаю такая же проблема). Вроде такая дорогая солидная машина, а фары потеют… Сказали надо почистить какие-то вентиляционные отверстия в фаре чтобы воздух мог циркулировать, либо прикрепить как-то сзади под крышкой пакетики, которые кладут в туфли и они впитают влагу. Но такой hand made меня не устраивает :)
САЛОН: салон видоизменился, стал более современным. Панель приборов с яркой подсветкой (оптитронная), климат-контроль и магнитола теперь завязаны в единое целое, что не есть хорошо (поставить свою без лишних проблем уже нельзя), вставки под карбон, всякие бардачки, руль «МОМО» маленького диаметра, как в гоночном болиде и сам по себе толстый, накладки на педали и сама педаль газа как в БМВ, сиденья - ковши Рекаро. Сидеть в них очень удобно, причем людям разной комплекции, сзади тоже сиденья получше, чем были в СиР-Т. Меня катали на Интегре DC5, так там ковши гораздо более «злые», в них садишься, и они тебя очень четко фиксируют. В Аккорде же сиденья вроде и фиксируют, но не обхватывают так сильно. Опять же в Аккорде – можно ездить и в костюме и пиджаке, не боясь его помять. В целом салон очень приятный, куча мелочей добавилась – например, подсветка зеркал в козырьках, температура воздуха за бортом и т.д. Задние сиденья можно сложить, правда, не знаю как, ещё не разбирался. Но, по-моему, 1:2. Из-за этого нет лючка в багажник, как было в Торнео. Сам багажник больше, чем в Торнео, но не намного. Ещё два минуса, которые я обнаружил в ходе эксплуатации – я стараюсь даже в городе днем включать ближний свет фар. А при этом оптитронная панель автоматически приглушает яркость. И, получается, едешь днем с фарами – а приборы пусть и видно, но не так ярко, как хотелось бы. Ночью, само собой всё ок. Свет фар достаточный, ксенон ближний и галоген дальний (как и в CF4) кузове. Имхо, это лучше чем би-ксенон. (сужу по опыту эксплуатации Цивика моей сестры). И второй - руль, на мой взгляд, мало регулируется по высоте, в самом верхнем положении обод руля закрывает кромку панели приборов если сиденье близко пододвинуто к рулю, но закрывает лишь самую малость - может быть дело в моем росте (185см), но не думаю, что японцы все ниже..
ДВИЖЕНИЕ: Интегра DC5 TypeR считается самым быстрым переднеприводным заводским автомобилем в мире. А теперь представьте, что двигатель и коробку с этой Интегры поставили на Аккорд и улучшили выпускную систему, чтобы минимизировать разницу в весе этих авто. Я никогда не думал, что автомобиль весом 1,5 тонны и с атмо двигателем 2 литра может ехать так быстро. Замеры делать рано, зима на улице, но за городом на чистом от снега асфальте, с 4мя пассажирами (+ водитель = итого 5 человек) при старте с холостых оборотов (иначе буксует) разгон до 100 занял 7,5 секунд. Проверяли 3 раза (7,42 сек – 7,51 сек – 7,49 сек), мерили на два телефонных секундомера. Поэтому летом, рубеж в 7 секунд будет преодолен точно. А так, скорее всего, хотя возможно это сильно оптимистично – реальный разгон до 100 занимает 6,3-6,5 секунд. Но это, повторюсь, мое предположение.
В спокойном режиме вождение доставляет удовольствие – мотор очень хорошо тянет с низов (чего не скажешь про СиР-Т, где низы откровенно слабые), в городе без напряжения можно спокойно трогаться со 2ой скорости, не чувствуя дискомфорта. После 60 км/ч можно включать 6-ую, и машина на ней будет нормально разгонятся относительно потока.
Где-то до 4500-5500 тысяч оборотов это хороший, добротный двигатель с отличными низами, уверенным подхватом и почти бесшумной работой. На светофоре, например, не понятно, заведена машина или нет. Можно проездить весь день не выкручивая двигатель выше 5000 оборотов, при этом не чувствуя недостатка мощности. В этом плане – Аккорд – этакий бизнес-седан для уверенного и комфортного передвижения по городу, на котором можно весь день ездить по делам, стоять в пробках (да, для пробок коробка автомат лучше, но я не испытываю неудобств с этим, поэтому для меня механика и пробки вещи нормальные) – в общем, спокойно и нормально ездить. Но….
… Как только стрелка тахометра переваливает за 5500 оборотов, чувствуется подхват, двигатель меняет интонацию и с почти оппозитным звуком (как у Субару), резко и уверенно начинается ускорение. По ощущениям – точь-в-точь как в Интегре DC5, но чуть-чуть слабее. Сразу скажу, что в Аккордах/Торнео CF4 (СиР и СиР-Т) подхват после 5500 ощущается толчком, пинком и далее идет резкий разгон. На ЕвроР’e CL1 подхвата вообще почти нет, т.е. он не ощущается. На CL7 – это нечто среднее, не такой сильный как в Торнео, но сильнее и ощутимее чем в ЕвроР’е CL1. Как я понял из прочитанного в инете – если купить ВТЕК-контроллер и поиграться с настройками, можно получить подхват (пинок) ещё сильнее, чем в CF4, но при этом общая динамика разгона снизится. Т.е. тут с завода идет уже оптимальное сочетание всех настроек и портить их – вряд ли стоит, не имея на то оснований (например, изменяя впуск/выпуск или дорабатывая двигатель).
Если душа просит драйва – то машина превращается в «ХИЩНИКА»! Долго подбирал слово, но очень подходит для характера машины! Получается, что она вроде спокойно стоит на месте, или плавно едет, но чуть только нужно ускорится – газ в пол и без промедления, ураганный разгон вплоть до 9000 оборотов (красная зона на 8300), следущая скорость, и опять вжимает, давит…. Если до 5000 звук двигателя и выхлопа – почти не слышно, то после – это рык, благородный, достойный и очень яркий. Реально, звук выхлопа меняется кардинально! И он очень напоминает субаровский оппозит, только с другим акцентом. Слово «Хищник» - олицетворяет машину. Хищник также вроде бы мирно крадется и потом, вот доли секунды и он напал на жертву. Также и Аккорд - казалось бы, вот едет 50-60 км/ч спокойненько, но надо ускориться и вот, через 3-4 секунды уже 100 км/ч, переключение на 3ю (самая отсечка второй скорости - 100 км/ч) и динамика разгона не снижается!!! И это всё с 2х литровым, атмосферным мотором! Что касается объема – конечно, логично было бы сделать на такой машине 2,4 литра, потому что всё, что я написал выше, относится к тому, когда в машине один водитель или, в крайнем случае, водитель и один пассажир. Когда в машине сидит 4-5 человек, взрослых мужиков – то уже не та прыть, хотя это опять же смотря с чем сравнить. На СиР-Т ситуация была ещё хуже, т.к. там на низах с полной загрузкой ехать было гораздо тяжелее и загрузку машина чувствовала тоже прилично. Скорости на ЕвроР’e включаются гораздо четче и легче чем на Торнео, коробка более «короткая», поэтому при агрессивном режиме вождения надо чаще щелкать коробкой переключаясь.
Японцы – молодцы, сделали мотор К20А, который, имея достаточный ресурс, выдает гораздо больше, чем от него ждешь. Но если бы здесь стоял только один хороший мотор, вряд ли бы эта машина была Хондой. Подвеска! К сожалению, я не ездил на стоковом в плане подвески, ЕвроРе в таком кузове, потому что добрый японец поставил на свою (а ныне мою) машину другие, более жесткие пружины с занижением (а родные заботливо положил в багажник перед продажей) и ярко-зеленые толстые распорки между рычагами (возможно, есть ещё что-то из тюнинга, но пока машину даже на подьемнике не поднимали ни разу, а в аук.листе об этом не было ни слова).
В повороты машина заходит вообще без кренов. Такое ощущение, что она их не замечает. Куда повернул руль – туда Аккорд и едет. Причем на руле нет тяжести, но он и не хлипкий. Очень точный, четкий руль, очень плотная подвеска (само собой из-за тюнинга немного постарадал комфорт), на трассе машина идет как по рельсам на любой скорости, на любом повороте. Моя Торнео СиР-Т тоже пришла со спортивными стойками, но в Аккорде подвеска ещё более плотная, даже на сильных кочках на большой скорости один совсем небольшой, короткий качок и машина едет дальше без каких-либо колебаний. Возможно, на обычных стандартных пружинах и без тюнинга характер подвески другой, но вряд ли он кардинально отличается – это же Хонда! :)
Комфорт. Выше чем в CF4, но не такой как, например, в Мерседесе С-класса. Учитывая подвеску, комфортом я доволен. Двери закрываются мягче, чем в Торнео. Скорость чувствуется сильнее, чем в других машинах (с СиР-Т не могу сравнить, т.к. если честно не помню). Возможно, здесь скорость чувствуется за счет аэродинамических шумов, шума от резины, но факт остается фактом.
Уже после недолгой эксплуатации я понял, почему ЕвроРы так дорого стоят в Японии. Кажется, что цена на них завышена. Возможно это и так, но реально, машина, которая бы сочетала в себе отличный атмосферный мотор (реально мотор 21 века!), отточенную управляемость, высокий уровень комфорта (даже на спортивной подвеске) и при этом могла бы ездить без напряжений спокойно и использоваться каждый день без ограничений, а при необходимости и ехать на все деньги, как спортивные купе, при этом иметь 4 двери, большой багажник, представительный внешний вид и, в конце концов расход бензина 12-14 литров (это при активном вождении зимой в городе) – это только Аккорд. Есть много хороших машин, но такой, сбалансированной, четкой – мне ещё не встречалось. Этакая японская БМВ…
Возможно, мой отзыв слишком хвалебный, «парень машину купил, слюнями брызгает», но все, кто видел эту машину или ездил на ней, не смогли сказать что-то другое. Из явных минусов – высокая цена. Возможно, есть и более сильные, но пока, я с ними ещё не столкнулся, но даже предпосылок для этого не наблюдается.
РЕЗЮМЕ: В двух словах – машина для тех, кто хочет драйва, но кому уже по статусу положен серьезный седан, а не купе. Или как вариант – машина, которая сочетает в себе две – одну на каждый день и другую для вечеров и выходных :) что, в общем-то, и хотелось первоначально!