Давно планировал написать отзыв об этой машине, откладывал написание аж 7 лет. Машина была моей первой и конечно сильно запала в душу, поэтому пока хоть что-то о ней помню - напишу. Сразу прошу диванных экспертов и «знающих жизнь» оставить негативные посылы при себе. Хотите что-то спросить или добавить по существу в комментах – велком. Просто считаете, что Ваше мнение расходится с моим и Вам непременно нужно доказать свою точку зрения – не стоит тратить время)
Отзыв пишется для людей, которым интересен данный авто, да и так сказать воспоминание для потомков.
Я пишу свои впечатления о машине, которые были тогда, когда я ей пользовался, а это 7 лет назад. Все характеристики и эмоции коррелируются с этим периодом, моим возрастом и тем бюджетом, который был, поэтому прошу не сравнивать мой восторг от аккорда 2003 г.в. с восторгом от современных машин. Всему свое время и бюджет…
Для удобства чтения разделю отзыв на блоки:
1. Выбор и покупка (Часть вводная, лиричная))
2. О машине и эксплуатация
3. Расходы
4. Плюсы и минусы
Итак, поехали:
1. До момента приобретения первого автомобиля мой водительский стаж был, как и у многих парней, у которых в семье была машина – поездки по проселочной дороге или пустой трассе под присмотром Отца или Деда. Крайне редко выпадал случай перепарковать родительскую машину с одного места на другое (без выезда в места скопления людей и на дороги общего пользования). На права я не сдавал, так как на горизонте не виднелось ни лично заработанного и купленного автомобиля, ни тем более подарка от родителей (такой опции с рождения не предусмотрено и спасибо им за это). Однако интерес к машинам был привит с рождения Отцом и можно сказать течет где-то в крови.
Спустя какое-то время работая в Новосибирске столкнулся с ситуацией, что место работы находилось существенно отдалено от жилых кварталов, приходилось либо договариваться пересекаться с утра с коллегами, чтобы вместе на их авто ехать на работу, либо трястись на трамвае/автобусе по 1-1,5 часа.
В этот момент я и познакомился со своей первой машиной. Коллега по работе жила не так далеко от меня и любезно предложила довезти с утра. Представьте ощущение, когда вы Сибирской холодной зимой в 8 утра, изрядно продрогнув на улице, садитесь в чистую теплую машину, которая больше напоминает спортивный болид (так мне показалось), с идеальным (по состоянию) комбинированным салоном (кожа-тряпка), с довольно большим дисплеем на приборной панели, сидения по-спортивному обнимают Вас и Вы динамично устремляетесь разрезать пространство и время. Стоит сразу заметить, что хозяйка и ее молодой человек относились к автомобилям с большой скрупулезностью и вероятности, что в авто что-то не работает или машина грязная, просто не могло быть. Состояние японской праворукой Хонды Аккорд 2003 г.в. в 2012 году было существенно лучше, чем у новых машин 8-го поколения, которые в 2012 году выезжали с автосалонов. Привычку содержать автомобили в таком состоянии также сохранил и у себя. До сих пор в телефоне контакты каждого покупателя моих бывших машин, которые иногда вспоминают добрым словом за состояние купленного у меня авто.
Примерно через год в процессе общения эта коллега сообщила, что решила продать машину. Я ради интереса уточнил цену, но сразу сказал, что это ради любопытства и на меня рассчитывать не стоит. Приобретать машину я тогда не планировал. Кстати все это время эта машина находилась в поле моего зрения, так что я мысленно позавидовал ее будущему новому владельцу. 3 дня я не мог спать и мысль о том, что можно попробовать приобрести этот авто, четко закрепилась в голове. Почему «попробовать»? – потому что 480 тысяч рублей на тот момент у меня не было. Благополучно взяв кредит в 2х банках я оповестил знакомую, что имею самые прямые намерения купить машину. Кстати, на тот момент машина была чуть ли не по верхней ценовой границе рынка и «висела» уже 3-4 месяца без желающих купить за эти деньги. Но это же первая машина! – Я не мониторил рынок, не разбирался в плюсах и минусах этой модели, это просто была моя мечта. Пробег на момент продажи на одометре был 113000 км.
Предвкушая негативные комменты скажу, что оба кредита были быстро погашены и на тот момент лично для меня стали скорее стимулом быстрее развиваться и больше зарабатывать, нежели отягощением. Так получилось, что почти все свои авто я покупал по верхней или близко к верхней цене рынка. Не мое это покупать машину исходя только из соображения выгодной цены. Зато каждая из них была достойнейшим экземпляром, радующая меня и последующего владельца своим состоянием. А как правило несмотря на срок использования авто, после меня они были в лучшем состоянии, чем до)) Даже те, которые покупал новые с салона.
После покупки машины сразу записался в автошколу и сдал на права. До этого момента авто стоял у подъезда, ездил на нем раз в неделю на мойку (200 метров от дома) и сдувал пылинки каждый день))
2. Аккорд в кузове CL-7 для молодого парня – это как спортивный болид на каждый день. Он комфортный, в меру жесткий, в меру вместительный (ровно настолько насколько это было именно мне необходимо), вполне экономичный автомобиль. Его целевая аудитория – молодые люди до 35-40 лет. Мне хотелось ездить на нем как можно больше и дальше. Поясничная опора, предусмотренная только у водительского сидения, добавляет комфорта. Электрорегулировка (только) водительского сидения позволяет удобно расположиться при росте 180 см. Посадка низкая и не покидает чувство, что ты находишься в каком-то спорткаре.
Аудиосистема … Premium Sound System полностью закрывала мои аудиальные потребности. Причем mp3 на установленном проигрывателе читала неплохо, а вот cd диски из родного проигрывателя звучат просто прекрасно. Еще и управление родной магнитолой на руле (в 2003 то году)
Как я писал выше салон был комбинированный кожа-тряпка, и это лучшее, что могли придумать Японцы в этом кузове, так как полностью тряпочный салон выглядит очень уныло, а качество кожи в «максимальной» комплектации полное г**но – она очень быстро сморщивается и выглядит отвратительно. Обычно на водительское кожаное сиденье без слез не взглянешь. У меня же к 2015 году (год продажи авто) салон был идеально ровный без морщин и заломов. Уже не помню что за тряпка там была, но тактильно похожа на современную алькантару.
Рулежка у хонды просто супер. Она разгоняется, тормозит и рулится именно так как Вы этого хотите. Спустя несколько лет и с поправкой на то, что не ездил на хондах давно, могу сравнить управление с БМВ. Вы будто сливаетесь с автомобилем в одно целое и чувствуете каждый его сантиметр, знаете где можно поддать газу и где нужно оттормозиться, в какой парковочный карман пролезете, а в каком и мотоцикл не поместится. Самое важное в любом автомобиле – в нем должен сидеть трезвый и адекватный водитель, оценивающий свое поведение и поведение других участников движения. Какими бы характеристиками и системами авто не обладал, прежде всего водитель несет ответственность за поведение авто на дороге.
Двигатель. 2.0 атмосферный на 150 л.с. На тот момент, да и для повседневных городских движений этого объема для К20А вполне достаточно. Он живучий, безпроблемный и высокооборотистый, с включением VTECa, которым так гордятся владельцы хонд. По работе чем-то напоминает битурбовые баварские современные двигатели в плане дополнительного пинка и прироста динамики после (если не ошибаюсь) 4000 оборотов. Если за ним (как и за всей машиной) регулярно следить, ездить будет долго и счастливо.
Масло я менял стабильно каждые 5000 км., заливал Ликви Моли 5w30. В коробке масло менял всегда во всех своих машинах раз в 40000 км.
Расход 95 бензина был около 11 литров на 100 км в городе и 6,5 литров по трассе при средней скорости 110-120 км/ч. Когда переваливал за 130-140, расход приближался к 7,5-8 литрам. Если не ошибаюсь бак 60 л. Этого хватало примерно на неделю.
В машине помимо стандартного оснащения были доустановлены доводчики всех стекол (водительский постоянно глючил), парктроник и гидроник (типа вебасты, только подешевле).
Зимняя эксплуатация данного авто не доставляет хлопот за исключением низкого дорожного просвета, которым по непривычке можно цеплять в нечищеных дворах. Хотя учитывая, что это моя первая машина, возможно это просто было приобретение навыка парковаться передом к бордюрам. Гидроником, кстати, я так и не пользовался. Автозавод с сигнализации мне как-то был ближе и я предпочитал садиться в теплую и прогретую машину.
3. Расходы.
По прошествию стольких лет все расходы и детали, которые менял не вспомню, однако попытаюсь:
Масло стабильно каждые 5000 км – около 4 тыс. рублей
В коробке замена в 3 этапа – около 12 тыс. рублей
Тормозные колодки за 2,5 года – 3 комплекта)) около 1900 за Нишимбо
«Любля» с косячным доводчиком стекла водительской двери – примерно 10 тыс.руб. за кучу мастеров от Лиса (в Нск знают) до официалов и т.д.
Самое дорогое была замена не помню какого датчика масла. Находится он глубоко за двигателем и двигатель приходится снимать – на то время со всей работой 18 тыс. руб. Рулевые тяги и наконечники менялись спереди и один раз, до меня их давно не меняли, так что это стандартный вопрос поддержания машины в нормальном состоянии – цену не помню.
Комплект дисков WORK II с летними колесами – около 30 тыс.рублей
Вот и все. Никаких дорогостоящих поломок не было и быть не могло, все в стандартном режиме. Я для себя в памяти отпечатал фразу одного знакомого: нужно выбирать машину по деньгам так, чтобы ты в любой момент мог отдать за ее ремонт 20% ее стоимости. Если математика не бьется – не твоё.
4. Плюсы:
*Небольшой, но вместительный салон. Неоднократно ездили в ней и вчетвером и впятером.
*Вполне приемлемых объемов багажник
*Хорошая динамика при 2 литровом двигателе и 155 л.с.
*Адекватный расход соизмеримый объему двигателя и динамике
*приятный пластик и приемлемая кожа, за эти деньги существенно выделяется среди других авто. Опять же поправка на выбор именно для молодого человека.
*надежные узлы и агрегаты, главное за ними следить
Минусы:
*При температуре ниже -30 штатный большой монитор подмерзает и становится блеклым. Ему нужно несколько минут отойти при работающей машине, чтобы сочность красок вернулась в прежний вид.
*При сбросе аккумуляторных клемм больше 1 минуты (вроде так), чтобы можно было потом эксплуатировать полноценно двухзонный климат-контроль и работу большого монитора, нужно достать оригинальный диск Хонды Аккорд и произвести установку драйверов. Когда я обслуживался, диск был в СТО Хонда-Сиб на Большевистской. Не знаю работают ли они сейчас… Но диск этот есть не во всех профильных сервисах.
*Дорожный просвет к минусам отнести сейчас уже не могу, так как и на меньшем клиренсе можно ездить круглый год.
*болячкой модели считают блоки розжига (!) и почему-то противотуманные фары. Реально аккорд – единственная моя машина, в которой поменял 3 комплекта «туманок» по причине их поломки от камней и конденсата. Больше ни в одной машине такого не было. Почему так – хз. Блок розжига тоже расходник и странно почему его считают болячкой, но за 2 года поменял дважды в обеих фарах.
*Нужно аккуратнее ездить по лужам. У Японских аккордов 7-го кузова через немножно протертый пыльник очень низконаходящейся к земле подвески вода попадает в рулевую рейку и вы благополучно встаете ждать эвакуатор, чтобы на несколько дней оставить машину в сервисе на полный разбор рейки, ее сушку и сборку. Причем в тот день был ливень, но особо по лужам я никогда не летаю. Благо «встал» я во дворе у друга, при этом не перегородив никому движения. В 2014 году мне это обошлось 8000 руб.+1500 руб. за эвакуатор. Все просушили, все резинки какие можно я поменял и стал внимательнее относиться к проезду «брода»)
Пожалуй, на этом закончу, помидорами можете закидывать (сейчас зима, витамины полезны), но по существу. На неконструктивный негатив отвечать не буду. Всем мир!
К сожалению живых автомобилей в таком кузове практически нет, либо их пробеги уже далеко за 200 тыс. км и смотаны у некоторых не первый раз. Даже сейчас увидя подобную машину в хорошем состоянии на дороге я обращаю внимание, так как спортивные чертЫ кузова при ее практичности до сих пор имеют актуальный вид.