Здравствуйте, уважаемые обитатели Дрома.
Хочу поделиться с вами опытом владения своим автомобилем по прошествии 160 000 пройденных километров.
Речь пойдет о Хонда Аккорд 2013 гв, купленной новой в салоне в 2014 году.
Итак, начался еще вполне благополучный 2014 год, деревья были большими, небо голубым, рубль достаточно крепким… А я созрел для смены достаточно свежего Ниссан Кашкай на что-то новенькое. Несмотря на малый пробег и отсутствие проблем, этот маленький кроссовер не вызывал у меня никаких эмоций и практически с первых месяцев владения им меня посещали мысли о смене авто. Также это решение было связано с тем, что Кашкай был на МКПП, а передвигаться в пробках на механике стало совершенно не комфортно.
Долгое время я не мог определиться с выбором нового автомобиля то слоняясь к слегка б/у кроссоверам побольше, то к совсем б/у джипам (типа LR Discovery), то к седанам типа премиум класса тоже б/у но эти метания не доходили дальше просмотра объявлений на всем известных сайтах. Так как для меня покупка не нового автомобиля почему-то кажется очень рискованной затеей, в итоге решил ограничить выбор новыми автомобилями, благо в то славное время было из чего выбирать… эх :)
Что смотрел в процессе выбора и что рассматривал.
Шкода Суперб в кузове универсал – автомобиль даже на тот момент был достаточно редким и привлекал взгляд в потоке своими размерами и казался мне достаточно симпатичным. Посетив дилера и детально осмотрев автомобиль, мнение немного изменилось и из списка претендентов Суперб был исключен. Слишком он, скажем так, взросло для меня выглядел.
Тойота Камри – мечта среднестатистического жителя СНГ. Этот автомобиль в предыдущем кузове совершенно меня не вдохновлял ни своим экстерьером (хотя это еще не так критично), ни интерьером (пластиковые деревяшки и типа прострочка пластиковой панели пластиковыми нитками абсолютно не привлекали).
БМВ 3. По сравнению с предыдущими автомобилями значительно более компактный салон и цена в приличной комплектации повыше. Не стал его рассматривать к покупке.
Теперь к Аккорду.
Как-то вечером по пути в Степаново (горка для лыжников и сноубордистов в МО) в темноте и подмосковной слякоти увидел не знакомый мне автомобиль. Заинтересовался, что за модель. Вроде на Камри похожа, но не она. Оказался это Аккорд 9 поколения. О котором многие негативно отзывались в плане дизайна, тапа испортили внешность динамичных моделей прошлых поколений (7,8). Внешне мне машина понравилась. Начал ее рассматривать и выяснять детали. Оказалось, что и в то время политика Хонды в России была достаточно странной. Возможно из-за того, что изначально заявленные цены были не конкурентными, в продаже были машины только прошедшего 2013 года с существенными скидками. Как позже оказалось, 2014 год был последним для данной модели на нашем рынке. В итоге, посидев в салоне, пройдя тест-драйв, оставил предоплату 10К за Хонду Аккорд в комплектации «Спорт». В кавычках специально пишу, так как от спорта там только надпись на крышке багажника (которую я тут же аккуратно отклеил). Реального спорта в этом автомобиле конечно нет, но эта комплектация привлекла наличием нормального размера и дизайна колес и небольшим символическим спойлером на крышке багажника. Кроме этого в ней вроде-бы более жесткая подвеска.
Эксплуатация автомобиля началась в январе 2014 года (уже 7 лет прошло, кошмар). За все это время я ни разу не разочаровался в выборе. Технических проблем автомобиль не доставлял и по сей день ежедневно исправно возит меня по рутинным делам дом-работа-отдых-отпуск. Что делалось с автомобилем за 7 лет владения. Пока действовала гарантия, проходил ТО каждые 15К км у официальных дилеров (как предписано регламентом, никогда не менял масло в промежутках, как многие местные эксперты рекомендуют). По окончании гарантии стал пользоваться услугами проверенных «гаражных» мастеров – бывших сотрудников Хонда Мотор Рус. В силу значительного пробега и уже не совсем юного возраста автомобиля, стал проходить обслуживание каждые 10К км. Где-то на пробеге около 90К, заметил вспучивание краски на черном декоративном молдинге на окне задней правой двери. Обратился к официалам – заменили элемент по гарантии. На очередном ТО у дилера, мастер с кривыми руками отломал ручку масляного щупа – заменили от другой машины и заказали новый. По сути из внеплановых вмешательств это все… Скучная в плане внимания к себе машина.
Расскажу немного об эксплуатации в путешествиях, это будет интересней. Летом 2014 отправились с семьей в первую длительную поездку на еще совсем новом автомобиле по маршруту Москва-Ульяновск-Актюбинск (Казахстан)-Москва. По приличным дорогам по большей части РФ автомобиль с 4 взрослыми на борту и груженым багажником радовал достаточной динамикой и комфортом. Двигаясь в заданном темпе без происшествий, наслаждался дорогой, однако в Оренбургской области в месте проведения дорожных работ из-под колес встречного автомобиля вылетел камень и знатно приложился в мое лобовое оставив скол и следом трещину. Какое это неприятное чувство, когда новый автомобиль получает повреждение. Затем, уже в сумерках, на отличной казахской трассе (с отбойниками) на дорогу выбегает лиса и останавливается прямо на полосе моего движения! Тормозил как мог, сигналил, но животное стояло как вкопанное и смотрело на приближающийся свет… небольшой стук, экстренное торможение и остановка через метров 10 от места столкновения. Выходим посмотреть что с животным и что с бампером. Лисы нигде нет, бампер без повреждений и следов животного, смотрим под машину – тоже ничего. Надеюсь лиса в последний момент прижалась к земле и не получила серьезных травм.
Интересный случай был в новогоднюю поездку на Северный Кавказ в 2018. По пути туда проколол переднее колесо саморезом. Успел докатить до шиномонтажа, где мне поставили жгут. Как доехал до места, обнаружил еще три самореза в шинах на правой оси – видимо кто-то специально их рассыпал и я все собрал. Возможно эта резина была не счастливой)) Так как ранее на МКАД при начале съезда на Волоколамское шоссе автомобиль внезапно начало жутко трясти. Остановился на обочине, осмотрел колеса – ничего не сломано, не спущено. Еду дальше, тряска прекратилась. Доехав домой зарулил на шиномонтаж – посмотреть в чем было дело. Оказалось ручка от металлических пассатижей тупой стороной воткнулась в колесо и вызвала сначала тряску, потом провалилась внутрь и заткнула дыру в покрышке. Сделали заплатку, а резину я затем поменял.
В поездке на Эльбрус убедился в необходимости защиты днища, которую ставил при покупке. После небольшого камнепада, дорожники не полностью очистили трассу и я от души цепанул и протащил один хороший камушек. Потом на ТО мастер удивлялся как я так защиту погнул.
В 2017 новый год поехали в Карелию и застали там жуткие для жителя МО морозы -40 и ниже. Отдохнули там недельку, все отлично. Машина после нескольких дней на морозе на улице завелась без проблем с первого раза. Правда первые километры движения пришлось трястись как в телеге – пока прогревались шины и подвеска.
Часто путешествуя по подмосковным трассам и другим регионам ЦФО замечаю достаточно приличную шумоизоляцию автомобиля (тут установлена система активного шумоподавления, которая якобы транслирует звук в противофазе к внешнему шуму через динамики).
Несмотря на то, что в моей комплектации стоят светодиоды в ближнем, я не в восторге от яркости освещения, все хочу попробовать поднять световой пучок (уже 7 лет хочу)). Еще есть вопросы к системе автоматического переключения ближний-дальний. Наверное, в идеальных условиях все будет работать корректно, но, когда ты ночью догоняешь автомобиль с неработающими или тусклыми задними фонарями (каждый второй грузовик/фура/газель/классика) или навстречу едет товарищ с еле-еле тлеющим ближним светом, автоматика этого не понимает и отказывается переключаться с дальнего на ближний. Это сначала сильно раздражало, но потом привык.
Динамики автомобиля мне хватает, это конечно не турбо, но и не совсем овощ. Уверенно и предсказуемо можно двигаться при обгонах с 90 – 110 км/ч. Коробка автомат тут всего 5 ступенчатая, что даже в 2014 году уже было весьма архаичным решением. Но к ее работе нет абсолютно никаких претензий - адекватно переключает передачи, не дергается при переключениях вниз/вверх, быстро реагирует на нажатие педали при необходимости ускорения. Еще интересный момент – несмотря на 5 ступеней, при скорости 120 км/ч двигатель работает всего на 2 000 оборотах. При запрещенной у нас скорости по спидометру 160 км/ч - около 3 000 оборотов. Считаю отличным показателем в плане топливной экономичности и нагрузки на двигатель. Кстати про расход топлива – у меня он средний за весь пробег составляет 10,1 литр. Минимальный расход был достигнут при движении по бесплатной трассе из СПБ в МСК со скоростью 90-110 без резких ускорений – 6,7 л/100 км))). При «движении» по городу Москве автомобиль расходует топлива в пределах 12 литров.
Тут еще стоят подрулевые лепестки («спорт» все-таки), в целом бесполезная штука. Но при движении вниз по серпантинам или скользким спускам может пригодиться для торможения двигателем. Коробка тут в ручном режиме никогда самостоятельно не переключится на повышенную передачу, а будет держать заданную водителем.
Подвеска в комплектации Спорт на дисках 18' как по мне достаточно комфортная. При движении по не очень ровным дорогам (волны асфальта, незначительные выбоины), автомобиль не теряет траектории, не раскачивается и сохраняет приемлемый комфорт позволяя практически не снижать скорость. Подвеска все родная и не утратила своих изначальных качеств.
Пространства в салоне в этом поколении предостаточно как первом, так и во втором рядах. Существенным для меня минусом является невозможность сложения спинки заднего сидения частями – только целиком. Несмотря на это автомобиль очень вместительный и позволяет удовлетворить нужды начинающего руко__опа – перевезти 3-х метровый профиль, подоконник, дверь. При этом из багажника не будет ничего торчать. Убедился во вместимости автомобиля в процессе 2-х ремонтов жилища.
Теперь о размышлениях и думах о будущем. Как любому человеку хочется перемен, но мне очень сложно сделать выбор нового автомобиля, а рука не поднимается продавать проверенного друга. Видимо Хонда Аккорд при ее покупке в 2014 году новой за 1,17 млн. руб. задала слишком высокую планку. И теперь, даже если я соберусь с силами и займусь поиском, то доплатив 1,0 - 1,5 млн не получу чего-то нового, более качественного чем мой текущий автомобиль. А покупать Камри, К5 или Мазду6 (поколение которой по новизне - ровесник моего аккорда) для меня это менять шило на мыло. Немного грустно становится глядя на наш родной автомобильный рынок. Периодически, смотря объявления, цепляюсь за кроссоверы типа Соренто New, Рав4, Х1 и даже MB GLB (в пределах 3 млн.). Даже как-то всерьез рассматривал микроавтобус Ситроен СпэйсТурер)). После седана хочется чего-то повыше, не менее вместительное и в двухобъемном кузове. Но сейчас вижу что люди как сумасшедшие бегут в салоны за новыми тачками, сметая все, не глядя на навязываемые опции и условия по кредитам. А наши честные дилеры только ручки потирают пользуясь растерянностью и неуверенностью населения в завтрашнем дне (светлом бедующем).
Так что, пока продолжаю пользоваться автомобилем, проверенным временем и пройденными км, и наблюдаю за развитием событий на автомобильном рынке.