Здравствуйте дорогие фанаты марки Honda, а так же люди, которые рассматривают этот автомобиль для покупки. Для вас думаю этот отзыв будет полезен. Итак имеем, Honda Accord, правый руль, кузов CL9, комплектация 24S, доп. опции - штатная навигационна система. Ранее никогда автомобилями данной марки не владел. Перед покупкой Аккорда, мой опыт владения другими авто:
- девяточка (ВАЗ-21093) 1996 год
- Toyota Corsa, 1995 год, автомат, 1,5л, передний привод
- Toyota Cresta JZX90, 1994 год, 2,5л атмо, задний привод
- Toyota Corolla NZE121, 2003 год, 1,5л, передний привод
- Toyota Маrk II JZX100, 1998 год, 2,5л атмо, TOURER S
На марке я проездил почти 7 лет, он мне во многом очень нравился, но у него был ряд минусов, в том числе возрастных, а именно: несколько кратное подорожание запчастей, ещё до событий февраля 2022. Мотор стал жрать масло в огромных количествах, а новый стоил 100к+. Так же пороги и арки очень сильно устали, а латать ржавчину мне не хотелось. В итоге нужен был автомобиль такой же примерно по размерам, с не самым слабым двигателем, ну и симпатишный на вид. Рассматривал следующие вариты: Авенсис (но он страшноватый + двигатели D4), Кэмри 40 и Аккорд. Марк 110 на вид мне не нравился, а Ниссан Тиана с коробкой стоимостью 100к+ мне даром не нужна. В итоге думать долго не пришлось, и я начал искать Аккорды. К тому же, у моего друга когда то был Аккорд на левом руле, и о проблемах с ГУРом и рейком я знал. В остальном он мне нравился, и учитывая его печальный опыт с рулевым управлением, решил брать машину с правым рулем, так как там вместо ГУР стоит ЭУР (электро усилитель). Ну и значит такой умный захожу на драйв2, посмотреть, с какими проблемами сталкиваются владельцы Аккордов. Но искал я машины только с правым рулем, потому что мне хотелось верить, что эти машины собранны для внутреннего рынка Японии как то по особенному, с любовью, и что проблем у них намного меньше, чем на левом руле. А таких машин на драйве оказалось очень мало, менее 10%, и их владельцы оказались скупы на записи и особо ничего страшного не публиковали. И только купив этот автомобиль, я понял как я ошибался, потому что там проблемы все те же самые, кроме того самого усилителя руля. На данный момент владею автомобилем год, но уже нашел много интересных моментов, с чем я с вами и поделюсь, временами проводя аналогии с некоторыми моделями Тойоты, которые были у меня в пользовании. Прежде чем перечислить все моменты. хочу сказать, что смотрел несколько обзоров, и там даже про половину этих моментов не говорилось. Если бы я знал всё это заранее, возможно бы и не купил, либо более тщательно выбирал, хотя и так на поиски более менее живого, потратил более двух месяцев, и ехать за ним пришлось 2000км в один конец. Начну с перечисления плюсов, потом перейду на минусы, а это как неудачные конструктивные особенности, так и типичные болезни. Некоторые минусы могут показаться незначительными, но в совокупности, по сравнению с другими машинами (Toyota Маrk II) общее впечатление далеко не самое позитивное.
ПЛЮСЫ:
1) Двигатель. Отсутствие системы D4 (в отличии от того же Toyota Mark II Jzx110), а самое главное, легкий и простой способ регулировки клапанов (как на жигулях ВАЗ-2106). Для сравнения, на тойотовском 1NZ-FE это целая проблема, трудоемкость больше раз в 10, я не шучу, там либо менять толкатели, либо у токаря подтачивать (и то только если клапаны зажаты).
2) АКПП. На той же королле (от 2002 гв) или марк2 110 (от 2001 гв), стоят АКПП на 4 передачи, а на нашем Аккорде уже 5 передач, что безусловно плюс, как минимум в расходе топлива.
3) Кнопки на руле. Очень удобная вещь, на королле и марке таких же годов, этих кнопок нет.
4) Шикарная работа дизайнеров над кузовом. Для меня, если брать японские седаны тех годов, на вид самый идеальный внешний вид, до которого я не могу придраться при всем желании.
МИНУСЫ
1) Подголовник. На очень многих автомобилях подголовник наклоняется вперед, даже на ВАЗ-2109. Но не на Аккорде. Поэтому при дальних поездках по трассе, шея скорее всего будет уставать, как у меня это было. В чем проблема на заводе сделать поворот - не пойму, цена вопроса копьё
2) Провисание бардачка. Тут уже что то оригинальное. Ни на одной машине не видел такого, а тут это практически на каждом втором автомобиле. Да и записи о подтяжке бардачка мне неоднократно попадались.
3) Мультимедиа / навигация. Этот вопрос касается только дорест правого руля, с чем я и столкнулся. Там выходит из строя блок навигации, и при этом сразу теряется половина функций климата (к вопросу о надежности). На левом руле такого конечно нет, но зато там уродливое ГУ с тремя большими шайбами, и отсутствие монитора, так что камеру заднего вида аккуратно подключить не получится, только если ставить китайский андроид.
4) Саморезы в салоне. Для того, чтобы добраться до головного устройства, надо открутить гору заводских саморезов. На марке почти все соединения на защелках, и разобрать среднюю часть палени можно намного быстрее. Есть в нем конечно и саморезы, но они с крупной глубокой резьбой, закручиваются они быстро и надежно. На аккорде их в 5 раз больше, резьба на них мелкая и не глубокая, то есть количество оборотов для полного закручивания намного больше. А так как эта резьба не глубокая, то со временем эти саморезы начинают прокручиваться. Есть конечно у хонды тоже защелки, например на консоли КПП, только они металлические, держат они намного сильнее, и их на маленькой пластмассе 6 штук!! Если не аккуратно дернуть, то можно вырвать защелку вместе с куском лицевой стороны. Как до меня кто то уже на моей машине и сделал.
5) Резинки на лампочках. На тойотах в фарах, между патроном и корпусом фары стоит уплотнительное резиновое кольцо, которое препятствует попаданию пыли внутрь корпуса. На хонде этого нет, поэтому на просвет видны не маленькие щели. Для Японии это может не так страшно, так как у них намного меньше пыли и грязи. Но в РФ стекла постепенно начнут мутнеть от пыли изнутри.
6) Открытие капота. На всех нормальных машинах, ручка отрывания капота находится сразу под паленью. На аккорде она находится практически на полу и в глубине, и тянуться до неё не удобно. А если подходишь с улицы капот открыть, то эта машина ставит тебя раком, по другому не дотянуться.
7) Стекла туманок. Они именно из стекла, а не из пластика, и толи от попадания на них воды во время работы, толи ещё хз от чего, но они очень часто лопаются. Я когда купил машину, одна уже лопнутая была, по городу вообще мало проехал, на трассу не выезжал, в итоге через месяц вторая лопнула. На ресте возможно как то исправили, хотя сомневаюсь.
8) Размер салона. Автомобиль явно больше интегры или сивика, и визуально больше Аккорда предыдущего поколения. но места сзади для ног как в девяточке, то есть очень мало. То есть три мелкого роста толстушки туда норм поместятся, а вот высоким и худым писюхам уже придется не сладко, особенно при посадке/высадке.
9) Замок зажигания. Конструкция не самая надежная, ходит около 150-200 т км, потом в неожиданный момент ключ клинит.
10) Регулировка рулевого колеса. С моим не малым ростом, посадка и высадка при опущенном вниз руле затруднительна. Чтобы его поднять, нужно с усилием отогнуть снизу рычаг, и после регулировки так же с усилием вернуть его на место. На марке рычаг намного легче шевелился (другая конструкция, он просто чуть подпружинен), и время на поднятие руля уходило намного меньше. Учитывая то, что я каждый раз поднимаю, при выходе из авто, то это доставляет неудобства. Электропривода регулировки руля тут даже в жиру не бывает. И вообще сама регулировка не позволяет сильно низко руль опустить. На марке это было ниже, что для меня значительно удобнее.
11) Стеклоподъемник. Машина в принципе достаточно бедная, и даже в самом жирном жиру, вне зависимости от рынка сбыта, тут будет доводчик только водительского окна. Для сравнения, на рабоче-крестьянской королле 2003 года выпуска, в средней комплектации стоят доводчики всех четырех окон.
12) Блок АБС (модулятор). Ресурс достаточно мал. Когда я взял машину, там стоял уже не родной блок АБС, который уже был мертв. По итогу я поставил минимум третий. На тойотах эти блоки по пол миллиона км спокойно ходят.
13) ДВС. Периодически встречаются проблемы с распредвалами, у двигателей 2,0л. они конечно чаще встречаются, но и на 2,4л такое тоже бывает. Для сравнения, ни знаю ни одну тойоту с такой проблемой.
14) Компрессор кондиционера. Тут однозначно конечно сложно рассуждать, но велика вероятность, что ресурс родного компрессора достаточно маленький. На машине, которую я взял, был уже не родной компрессор от степ вагона, и тот уже был заклинивший. На марке я около 110к км проехал, понятно что не всё зимой, но кондером постоянно пользовался. Да и среди марководов, когда с ними общался, по кондерам вопросов не было (да и на драйве я таких проблем на марке не видел, в отличии от аккорда).
15) Привода. Как то так получилось, что на машине, многие владельцы которых отмечают высокую надежность, вдруг образуется выработка на внутренних гранатах, в результате чего появляется не слабая вибрация. Это проблема достаточно часто упоминается в бж аккордоводов. На марке вообще знать ни кто не знает, что граната может износится. Да даже на турбо девяточке до сих пор у меня стоят родные привода стоят, это при том, что крутящий момент там в три раза выше стока. А на хонде как так то? Вот вам и надежность.
16) Лом задних фонарей. Сначала я не понимал, почему фонарь в крыло стоит в 10 раз дороже фонаря в крышку. Но потом выяснилось, что это такая болезнь. На первой стадии лопается верхняя часть фонаря, которая скрыта внутри крыла. На второй стадии в эту щель начинает попадать вода и пыль, от чего стекло начинает изнутри мутнеть. На третьей стадии зимой от воды трескается лицевая стекляшка. У каких машин ещё такое бывает? Я это вижу первый раз.
17) Герметик на арках. При всей своей солидности и репутации, компания Хонда решила плюнуть в лицо своим клиентам, сэкономив пару ен, не намазав задние арки шовным герметиком (остальные японские производители такой ерундой не занимаются). В результате чего арки обладают пониженной стойкостью к коррозии (гниют более усиленно).
18) Опоры ДВС. Тут хондаделы решили применить технологию с гелевыми подушками, которая оказалась не особо удачной в таком исполнении. Подушки достаточно часто умирают, а ценник на них не ласковый. При чем даже если подушка ещё не до конца умерла, вибрация уже будет приличная. Для сравнения, когда на марке у меня снимали поддон, случайно заметили, что правая подушка порвалась (а их там всего две). Вибрации при этом не было. Я поменял её на живую контрактную, она из обычной резины, и дальше поехал. На аккорде гелевых 3 шт, остальное резина, которая под аккумулятором тоже часто отхлёбывает. И самое печальное, что дубли тут очень мало ходят, поэтому подушки только контракт, которых с каждым днем всё меньше и меньше.
19) Конструкция передней ступицы. На первый взгляд она очень похожа на ступицу от марка, то как бы не так. Если какой нибудь не аккуратный мастер на шиномонтаже повредит вам колесные шпильки, то отдельно поменять из не получится. Надо будет выпрессовывать подшипник, или проще взять ступицу в сборе контрактную. Так же стоит отметить крепление нижней шаровой. На марке она просто крепится на двух болтах, и в случае проблем с ней, меняется быстро и просто. На аккорде её запрессовали в ступицу под стопор, где она не хило прикисает, и чтобы её достать, надо снимать всю ступицу.
20) Сход-развал. Раньше я всегда дохлёбывался до мастеров, чтобы они объяснили, зачем делать развал, после сезонной замены колес. Ни кто толком не мог ответить. Я даже для эксперимента заехал на марке, после установки зимних колес. По итогу выяснилось, что перед не изменился вообще, а сзади схождение немного ушло, но было в допуске. Когда же я на аккорде поменял колеса, я машину не узнал, такое ощущение было, что какой то рычаг в подвеске оторвался. Пулей лечу на развал, а там выясняется, что спереди схождение ушло на каждом колесе на 2 градуса. Сразу хочу оговориться, что я менял шины вместе с дисками, с 235/40/18 на 205/50/17. Если диски не трогать, а менять резину с одинаковыми размерами, то возможно разницы и не будет. Но в моем случае, два градуса с колеса это очень много. На марке на те же самые размеры в сезон менял, и всё норм было. Так же хочу отметить, что отсутствует регулировка самого развала на передней оси. То есть Хонда, которая когда то славилась подвеской и управляемостью, убрала такую регулировку, как развал передней оси. Да, на тойота кэмри acv30 тех годов тоже нет регулировки развала, но кэмри на управляемость никогда не претендовала. А вот тойота марк 2 jzx110 развал регулируется.
21) Расположение ЭБУ+испаритель . Вроде эти хондаделы не первый год машины делают, но расположение мозга двигателя выбрали крайне неудачное. При засорении дренажной трубки испарителя, уровень воды в лотке под испарителем начинает подниматься, доходит до стыка боковых половин корпуса испарителя, и через них вытекает наружу. далее прямиком попадая на корпус ЭБУ, от чего со временем он умирает. Но мозг можно конечно было в другое место поставить, тогда бы вода лилась то пол, что тоже мало приятного. Но самая соль тут в дренажной трубке. Она тонкая, и имеет два загиба, поэтому и засоряется. О чем они думали? На марке проблем с дренажем не бывает, он там более толстый и прямой.
22) Рулевое управление. Про левый руль многие знают, если не знают, то в друх словах скажу: постоянно отхлёбывает насос ГУР и рейка. На правом руле у нас электро рейка, она в эксплуатации гораздо проще, но есть и минус. На предыдущем поколении тоже была электро рейка, но у неё был регулятор усилия. Но в 7-ом поколении, эти узкоглазые хондаделы, закрутили этот регулятор на минимум усиления, и выкинули его к чертям собачим. Теперь всегда руль крутится туго, и мягче его уже никак не сделать. По итогу имеем, что стоя на сухом асфальте, на 215мм шириной шинах, руль одним пальцем не провернуть. Для сравнения на королле nze121 стоит тоже электро, и на асфальте пальцем руль спокойно крутится.
23) Тормоза. Ватные и жесткие. Но это пол беды, на этих машинах часто встречается проблема биения тормозного диска, которая при торможении передается на весь кузов в виде огромной вибрации, как это и было у меня. Судя по изучению этого вопроса на драйве, проблема это достаточно частая. На марке у меня такого никогда не было, 110к на нем проехал и диски никогда не трогал.
24) Подвеска: жесткая и не рулится. Достаточно жесткая, ямочки, стыки, рельсы - проходит не особо ласково. При этом я не бы не сказал, что рулится прекрасно. Причиной тому я вижу задний стабилизатор, диаметром 13мм. На марке комфортнее было ехать по неровностям, при том мне больше нравилось, как он рулился (задний стаб там от завода стоит 19мм).
25) "Информативность руля". Слышал я это выражение в интернете не раз, но всё ни как не мог понять, что это значит. Так же мне как то попался обзор малоизвестного блогера, который взял на тест Марк 2, и ехал и приговаривал: мол руль пустой, не информативный, не интересный. И тогда я не понимал, про какую информацию он говорит. Пока не купил аккорд. Я до этого конечно ездил на переднем приводе, но толи этого там такого не было, может не так ярко выражено, но на аккорде это просто дичь! Поясняю: На разгоне давишь газ - её кидает, руль держать надо, тормозишь - опять руль держать надо. На скорости перестраиваешься - тоже аккуратнее надо. Причиной тому колея в асфальте, даже глазом почти не всегда заметная, а она есть у нас почти везде. На гладкой, свежезакатанной дороге такого нет. Но таких дорог мало. На марке таких проблем не было, куда его направил, туда он спокойно едет. А на этом аккорде, просто едешь прямо, а руль всё пытается из рук вырваться. Если резко тормозить перед светофором, а на дороге колея, да ещё и в какой то момент захотелось в другой ряд встать и начинаешь перестраиваться - то руль надо держать руками и ногами, точнее ногой (правая то на тормоз давит). И тут я понял, про какую информацию они все говорили - что под колесами колея. Вот только зачем мне эта информация? Чтобы в руль двумя руками вцепится? Только зачем мне это надо? Я купил гражданский автомобиль, и хочу передвигаться по городу спокойно, как на марке - легким касанием руля одной рукой. Но аккорд вам такого не позволит. Да день такой езды по городу устаю от такой еэтой машины. Может быть кому то нравится этот эффект, кто то чувствует себя укротителем дикого зверя (типа машина такая дерзкая, а он сам ещё круче). Но для меня это паразитное явление, с которым на заводах БМВ и Тойота успешно поборолись, а на заводе Хонда на это болт забили. Но хочу оговорится, что это особо выражено на колесах 18 дюймов. На родных 16-х ромашках такого можно и не почувствовать, но в очень глубокой колее в асфальте всё равно эффект весьма заметный будет.
Резюмируя всё выше сказанное, у этой машины нет каких то технических преимуществ, по сравнению с другими автомобилями, схожими по классу и цене. Зато есть куча минусов, учитывая которые, сказать о надежности я не могу. Но пожалуй единственное, что меня в этой машине подкупает, это шикарный внешний вид. На фото, добавленном к отзыву, замена пробитого колеса на трассе в первый день после покупки.