Дисклеймер:
Всё написанное является отражением личного опыта владения двумя Аккордами 8ого поколения (дорест в комплектации Экзекьютив, Рест в комплектации Тайп С), суммарный пробег на которых составил примерно 200 000 км. Я никого не убеждаю и не считаю свое мнение единственно правильным. В тексте ниже я попытался собрать всё, с чем может столкнуться будущий/нынешний владелец Аккорда 8 поколения. Я ничего не буду писать про 2ух литровую версию, я на ней не ездил. Мира вам, процветания и сил.
Двигатель:
K24Z3. Крошатся кулачки на распредвале. В основном на дорестах 2008-2011, на рестах ни разу не встречал. Из-за переката масла залегают колечки, после 150 тыс км начинается жор масла. У людей к 300 000 км 1л/1000км. У кого то вообще и к 450 тыс км мало не жрёт. Всё индивидуально. Задиры в цилиндрах вряд ли найдете, металл нормальный. Гидрокрекинг не катайте более 200 мото часов, не лейте "популярные" масла, купленные на маркетплейсах за 2000руб/4 литра и будет счастье. Регулировка клапанов каждые 30 000 км. Иногда просит чистку клапана VTEC(замена копеечной сеточки и промывка клапана) и замену клапана вентиляции картерных газов (простецкий клапан с шариком и пружинкой). Треск шестерни VTC случается у некоторых на холодную, у меня не на одном K24 такого не было. Цепь ходит по 250 000 - 300 000 км, обрывов цепи по борт журналам не наблюдал, пока ошибки не загорятся по ней можно туда и не лезть. Встречается проворачивание вкладышей 3 цилиндра. Мотор верховой. Расход по трассе 6-8 литров, зимой по городу 16-20 литров.
Поменять K24Z3 на контрактный или капиталить - хз. Капиталить дорого, мало кто сделает хорошо. Контракт - кот в мешке, особенно если брать дистанционно. По деньгам и то и то - 200 000 руб.
АКПП:
M8SA M91A. Медленная, но верная. Ходит долго. Фильтр наружный вместе с маслом раз в 50 000 км меняйте. Сколько слили через пробку масла, столько и залили (4л канистры хватит). Не лейте всякие Идемитсу/Зик/Равенол и т.п. мульти АТФ. То, что они по показателям горения, замерзания и т.п. схожи с оригиналом - это ничего не значит. К 300 000 км могут появится легкие пинки. У многих слышен гул/подвывание на 1-3 передачи. Гудит подшипник на задней крышке. Гудит себе и гудит, ниче с ним не будет. По трассе не хватает 6 передачи.
Купить б/у - 50 000 - 60 000 руб
Рулевое управление:
ЭУР. Руль тяжелый даже на абсолютно новой оригинальной рейке, но рулёжка на Аккорде - кайф, особенно на Тайп С. У многих к 200 тыс пробега (тут зависит от внимательности к пыльникам) появляется шелест при вращении руля на месте. Как буд то листва под колесами шелестит. С правой стороны стоит подшипник, он начал ржаветь, оттуда и звук. Раньше никто не брался за замену его, проше было за 60 000 руб купить новую рулевую. Сейчас, когда цены в космосе, таких сервисов много. Ну, или можно уже взять восстановленную за 30 000 - 45 000 руб. Следите за пыльниками! Есть проблема, как и на многих японцах, со стуком на мелких кочках справа спереди. Лечится заменой втулки рейки, но хороший специалист выточит/подгонит втулку именно под ваше состояние рейки, а не будет ставить одинаковые на все машины. Рейки от Тайп С и Экзекьютив отличаются, рейки рест и дорест тоже отличаются.
Рестайл:
2.4 Type S:
53601-TL3-G31 — такую себе ставил новую
53601-TL3-G32
2.4 Exe:
53601-TL1-G21
53601-TL1-G22
2.0 Sport/Comfort/Elegance:
53601-TL1-G21
53601-TL1-G22
Дорестайл:
2.4 Ехе:
53601-TL1-G01
53601-TL1-G02
53601-TL1-G03
2.4 Type S:
53601-TL3-G11
53601-TL3-G12
53601-TL3-G13
Разница в передаточных числах
Ходовая часть:
Очень громкая. Причем она абсолютно целая может быть, может исправно работать, но ее будет слышно. Тайп С и Экзекьютив прилично отличаются плавностью хода. Амортизаторы ставьте только Шова, либо Модуло или Муген(если позволяют финансы, конечно). Кайба, Монро, Трв и прочие - скупой платит дважды. Ходовая часть для трассы, для скорости 110-130 - отличная. Сбитая, крепкая, предсказуемая. Как только появляются мелкие ямки - быстрей 30 км/час становится ехать неприятно.
Электрика:
Перегорают лампочки в джойстиках регулировки температуры обдува водителя и пассажира. Разбирать всю бороду, декоративные "сабли". Перегорают раз в 200 тыс км )Перегорает лампочка подсветки выбора режима АКПП возле самого селектора. У многих есть проблема, что кнопки громкости на руле некорректно работают (например, обе увеличивают или наоборот обе уменьшают громкость). К 200 000 км может внезапно пропасть звук в двух дверях (в двух передних или в двух правых/левых). Зачастую проблема в усилителе, который находится в багажнике справа за обшивкой. Цена б/у - 2-3 тыс руб. К этому же пробегу начинают подхрипывать колонки в дверях. Они 2 Омные, усилитель на 2-4 Ома. У обоих машин установлено 7 динамиков + мидбас и 2 пищалки. Сразу скажу, 4 Омные будут играть лучше, но тише. Если менять, то сразу все. К этому же пробегу начинают выгорать отражатели в линзах, свет головной тускнеет. Тут уж кто на что горазд. Все начали ставить би лед модули, я поменял просто линзы и поставил нормальные лампы. В остальном проблем по электрике не встречал. Стартер, генератор ходят по 250-300 тысяч, катушки по 150 тыс.
Салон:
Машина для двоих. Спереди удобные кресла, нужной толщины руль, хорошие материалы торпедо, пластика. У дореста встречается часто проблема с облезшими подлокотниками (как правило следствие применения агрессивной химии), у реста такой проблемы нет, материалы на ресте намного лучше. Сидения, подлокотники на машинах 11-12 года, при равных пробегах с дорестом, сохраняются лучше. У многих затирается накладка вокруг селектора АКПП и накладка крышки подстаканников, она глянцевая. Полирнуть, перетянуть, аквапринт - тут кому как хочется. У Экзекьютив в наличии кожаные сидения, память сидений, электрорегулировки сидений, люк. У Тайп С - черный потолок, механические регулировки сидений, обивка кожа/алькантара. Сзади места мало. Даже при росте 176 см при удобной посадке спереди, сзади пассажирам не остается место вообще. Шумоизоляция в автомобиле слабая.
Кузов:
В агрессивной среде к 250 000 - 300 000 км пробега гниют задние арки, пороги. Лак у машин мягкий, хорошо поддается полировке, но слой тонкий. У красных дорестайловых машин есть проблема с выгоранием цвета, в следствии чего машина становится как розовый помидор.
Машина отличная. Благодаря Хондам и их безотказности и надежности, удовольствия в дальних дорогах (4500 км за три дня из крайнего севера через горы в жару - запросто) я и моя семья посмотрели пол России.
Если у вас нет семьи с маленькими детками, не нужно внутреннее пространство вмещающее детские кресла, сумки и коляски/велосипеды, если видите хороший вариант даже за 1,7-2 млн - берите и никогда больше не будете онлайн.
Я пересел на нового китайца и перестал вообще получать удовольствие от вождения. Если будет возможность взять еще раз Аккорд( в третий раз), но не как основной автомобиль - обязательно возьму.