Здравствуйте все!
Предисловие. Почему я выбрал именно этот автомобиль. Лет 15 назад когда я только окончил школу выпустили Лансер 10, изначально мечтал о нем, очень нравился мне внешне, ну и сейчас в принципе тоже нравится. Тогда я ещё не мог себе позволить никакой автомобиль. Мечтал я о Лансере лет пять, так его купить и не смог, ездил в то время на отцовской девятке. И в 2013 году как-то переключил свою мечту на Хонду Аккорд 8. В технической части машин особо я не разбирался, знал что авто надёжный, а покорил он меня своим внешним видом. Денег на него не было, я ездил на Ниссан Санни 2001 (хороший автомобиль, не было проблем с ним)с 2015 до 2020 года. Перечитал много отзывов на дроме, пересмотрел кучу видео, скачал себе картинку с аккордом ) Коробку хотел автомат, не люблю палку шевелить лишний раз, вместо переключения передач рукой я в это время могу телефон этой рукой держать, бутер или бутылку. Бутылку коллы к примеру, а не то что вы подумали ) Ну естественно механика шустрее, и сам автомобиль немного дешевле. Двухлитровый , 156 лошадей не хотел. Хотел объемом 2,4 , с 201 л/с. Если бы не нашел подходящий Аккорд за время отпуска, то купил бы Камри 2008, такой вариант рассматривал на крайний случай. В нашем городке один тип ездил на Аккорд 8 , черного цвета , я всегда заглядывался на него, сам себе говорил что это будет моя машина) И действительно,когда накопил денег, начал смотреть объявления, увидел этот самый автомобиль на продаже. Так в 2020 году я стал владельцем своего Хонда Аккорд 8 2,4 type s , о котором так долго мечтал. Пять владельцев, двое из них девушки, в дтп один раз, правое крыло , фара, лобое стекло и капот. Если под ручкой водительской двери всё исцарапано ногтями , то хоть один из водителей была женщина, ну это вы знаете) Отдал я тогда за него 750 тыс рублей, сейчас такой стоит примерно 1 миллион 100 тыс рублей .
Купил авто, поехал хвастаться родителям, до этого им не говорил что собираюсь менять машину )Отец сразу забраковал, сказал это что за низкая машина, ещё и не 4 ВД , зачем она такая нужна и тд) Если бы я приехал на Ниве думаю он бы был рад) Но я хотел именно Аккорд 8 , и даже не 7 кузов, хотя 7 тоже красавец. Свой Ниссан Санни отдал отцу.
Напишу своё мнение об основных конструктивных компонентах этого транспортного средства и о проблемах с которыми сталкивался. Сразу скажу что владею им уже 3,5 года, проехал 70 тыс кс,о покупке не пожалел, авто с душой как все говорят о нём, очень много хороших воспоминаний связано с ним, но бывали конечно и проблемы, как и с любым железом .
Начну с кузова. Автомобиль считаю очень красивым, который даже сейчас в 2023 году смотрится на уровне. Живу я в небольшом городке, и часто ловил и ловлю взгляд людей,мимо которых проезжаю, раньше ещё дети руками махали, особенно в деревнях . Девушкам кстати этот авто тоже внешне нравится, если кому интересно) Приятное чувство. Кстати кто не особо разбирается, удивляются что машина 2008 года,15 лет так-то . Ну и все слышали про то что плохо если ты уходя не оборачиваешься посмотреть на свою машину, я оборачиваюсь всегда) Черный цвет конечно маркий , но и по мнению многих , в черном цвете Аккорд смотрится лучше всего (мне в белом тоже нравится). У меня вечная проблема с бампером. Он на восьмом Аккорде через чур выдвинут вперёд, относительно точки опоры передних колес, и при нырках в более глубокие ямы им всегда цепляешь плоскость. Сначала он просто отстегивался по бокам , защелки ослабли ещё до меня, начал использовать саморезы в подколесном пространстве, чтобы держать бампер, но вновь и вновь зацеплял бампером землю. И проблема эта так и не ушла. Проставки ставить не стал , чтобы поднять авто на пару сантиметров, в общем пока так время от времени и цепляюсь. Но если быть честным лезу я на нём совсем туда, куда лезть на нем не стоит. И отдыхать на природу , и на рыбалку и на другие подобные приключения.
Салон у меня ткань с кожей, считаю даже лучше чем кожаный. И смотрится красиво, и не потеет кое что летом, и быстрее согревается зимой . Очень удобные сиденья , сидишь как в кресле, минус что на "тайп с" механическая регулировка сидений. Но если водитель один, то это не критично. Сиденья легко отмываются. Сын чем только их не загрязнял. Подогрев передних сидений присутствует, зимой это очень радует. Панель приборов интересно сделана , стрелочки не закреплены в середине, что выглядит необычно , подсветка тоже выглядит круто. Тут же бортовой компьютер, на котором указан расход топлива, сколько ещё километров можно проехать на бензине который остался при манере езды на настоящий момент времени, сколько времени и км автомобиль проехал после того как его завели, пробег и температура. Всё это управляется пальцем не убирая руки с руля. Мультируль, очень удобный и выглядит супер. У кого значок на руле вышеркался, посмотрите значок на вб,500 рублей и у вас новый значок, к слову там даже шины можно заказывать,кто не знал) В середине торпедо автомобиля много кнопок , которые светятся в темноте. Где-то слышал что "как в самолёте" ) Штатный экран считаю совсем неподходящим для этого кузова, и не понимаю как некоторые люди не меняют его. Там стоит калькулятор из прошлого века. У меня при покупке уже стоял цветной монитор, с ним и вид в салоне другой. Штатная аудиосистема хорошая, 10 колонок (включая 2 пищалки и сабвуфер ), громкость высокая , к звуку претензий нет. Кстати если снимете клеммы с аккумулятора, магнитола потом потребует код активации, так что его нужно заранее узнать. Музыку я всегда слушаю через блютуз. Когда покупал машину предыдущий владелец сказал что он записывает музыку на диски (штатный дисковод под 6 дисков), и звук с диска чище чем через блютуз. Я думаю в теории оно может и так, но это что за супер слух должен быть чтобы различать эту разницу. В бардачке который посередине ,между сиденьями, выходы под aux и usb. Шумоизоляция не очень , мой Аккорд без шумки, звуки дороги очень слышно, благо я люблю слушать музыку погромче) Но в идеале шумки конечно не хватает. Под ногами у меня сразу были Эво коврики , советую, удобные. В бардачке место под документы , там же салонный фильтр, как и на большинстве легковых авто, менял его как-то, чего там только не было, можно было посадить что-нибудь в этот грунт, так что кто не менял никогда, посмотрите, цена вопроса 500-1000 р. Печка греет хорошо, разные режимы. Но, есть один косяк. Дворники находятся ниже зоны обогрева , и бывало что на них была наледь , которая не таяла от окна,приходилось всё очищать руками. Проблема эта решилась покупкой дворников подороже, на которых наледь не собирается. Объем багажника 464 л, это чуть меньше чем у Тианы того же года, но у Камри 40ки 535 л. Но вроде не критично. Нас в семье трое, конечно когда к едем родителям и нас затаривают всевозможной "гуманитаркой" места маловато, но дело тут не в марки машины, а в типе кузова. Был случай что я снял аккумулятор, поставил его а багажник и захлопнул его там , не помню зачем я это сделать. А багажник открывается кнопкой на водительской двери, только если аккумулятор подсоединён) А он в багажнике) Замкнутый круг. В общем в салоне на задней панели есть скважина под ключ зажигания , и багажник открывается ключом.
Под рулём находится одна штуковина , про которую я не знал пока не столкнулся с проблемой. Ехал я как-то от родителей к месту своего проживания, и на трассе поймал глубокую яму. Тут же свернул на обочине , заглушил двигатель, осмотрел колеса, всё в норме. Начал заводить не заводится. Подумал может аккумулятор сдох, остановил попутку, попробовали прикурить, без результата, крутит но не заводится. Мужик ещё говорит как так не заводится, это же Аккорд,что с ним может случится) Ну тут вариант остаётся что с топливом проблема. Позвонил отцу и он нас полтора часа тащил на шнуре на СТО. Там посмотрели бензонасос , всё в порядке, предохранители в порядке, сказали ну где-то проводка в салоне к бензонасосу оборвалась. В итоге один тип догадался. Существует "выключатель аварийного отключения подачи топлива" , это такая штука которая от удара отключает подачу топлива, считывая это как аварию , и не включает подачу пока не нажмёшь на нее. Я вообще не знал про такое. Хотя потом когда рассказывал знакомым многие знали. И на многих моделях автомобилей такое есть. В общем под рулевой колонкой спрятана эта штука . Вы там на своих авто проверьте где она, а то читал потом форумы люди в метели из-за такой спасительной штуки чуть не замёрзли на трассе.
Двигатель. Объем 2,4 бензиновый, 201 л/с. Отец говорит 200 лошадей и один конь)
Конь бы свалил этот со стада, было бы хорошо) Из-за этого коня налог на 7-8 тысяч дороже(налог примерно 13 тыс р), и многих это отталкивало от покупки. Ну хоть после рестайлинга сделали 200, но ценник уже у таких аккордов с 2011 года намного выше. Мощности двигателя я считаю вполне достаточно, люблю резко нажимать педаль газа и шустро обгонять "соперников", хоть так вроде делать не желательно,коробка такое не любит) но я так делаю часто) Не знаю как после него можно пересесть на какой-нибудь неторопливый авто, который с трудом обгоняет впереди едущие автомобили. На спидометре 260, я максимум разгонялся 190, он до такой скорости разгоняется без проблем, больше не разгонял никогда из-за соображений безопасности, с колесом что-нибудь случится и до свидания. Замечал что некоторые по междугородним трассам на нем едут всё время 180. Я еду 140 , это как раз примерно 3000 оборотов. 140 для него это не много, машина едет не напрягаясь.
Расход по трассе летом 10-11, по городу думаю 14, ну зимой на два литра прибавляйте там и там. Заводится на морозе без проблем , хранение у меня уличное , заводил и в минус 30 и ниже. Ездил в минус 38, очень надо было. Но перед этим на прогрев ставил, у меня стоит сигнализация с автозапуском. По одну такую поездку расскажу пока не забыл. Мороз был под 40 ехал по междугородней трассе, машин нет. На кочке что-то случилось с колесом, из-за мороза видимо шины замёрзли ,и колесо съело. На улице мороз страшный, телефон сразу вырубился от холода и при включении показал 1 процент. И я такой вокруг машины хожу в одних штанах футболке и куртке, ну в машине же жара была) В общем проблема в том что на дисках у меня стояли по болту секретки , а с ними вечная проблема , их фиг открутишь. Вот и на этом проблемном колесе секретку я не смог открутить, резьба сорвалась. Хорошо потом появился автомобиль, остановился , и у мужика балонник подошёл к моей секретке, повезло. Так тоже можно замёрзнуть ,если бензин закончится. В итоге потом я поснимал эти секретки. И советую это сделать тем кто не живёт в крупных городах. В небольших городах, колеса уже перестали воровать, а с секретками можно попасть в неприятную ситуацию. Ну вернёмся к двигателю. Авто я приобрёл с пробегом 170 тыс км, тогда он уже масло подьедал.Сейчас пробег 230 тыс км. Прежний владелец заливал масло под названием на букву Ш (называть не буду, но вы догадываетесь), 5w30 ,масложор был посильнее. Но в защиту масла Ш, я заливая его в свой Ниссан Санни никогда не подливал, уровень от замены до замены. Там правда двигатель контрактный стоял. Так что зависит наверное от авто. Своевременную замену масла в двигателе считаю одним из самым важным аспектов его здоровья. Я начал заливать в Аккорд через одну замену масло Иду.., хорошее масло, доливал литр полтора, от замены до замены, масло меняю примерно через 6500-7000 км. Летом всегда жор больше чем зимой. Когда Иду стало стоить вдвое дороже ,начал лить Токо, меня всё устраивает , стоит в два раза дешевле , пока всё норм. Ну долив такой же полтора литра летом , зимой меньше. Есть знакомые которые говорят что не доливают масло в Аккорд , но возможно и скорее всего шутят) Вообще нужно сделать регулировку клапанов, но пока ещё руки не дошли, вернее никуда не заезжал.
В общем машина едет хорошо, при обгоне проблем нет, и это мне нравится. Именно этому двигателю иногда нужно дать , как бы это покультурнее, дать посильнее напрячься) для него это полезно,но не на постоянной основе. Это не моё мнение, а некоторых экспертов )
Шасси. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Переключается плавно без каких-либо рывков. Есть спорт режим, я его не использовал, динамики и так хватает , особо не вникал. Но если его включить можно переключать передачи лепестками на руле. Я не игрался. Круиз контроль тоже имеется.
Подвеска и колеса. Многорычажная, надёжная, но требующая следить за собой. Я считаю что подвеска немного жёсткая. Но у меня она ещё жёсткая из-за того что у меня установлены низкопрофильные шины. 18 радиус дисков. Смотрится куда красивее 16 радиуса , но за это приходится платить более жёсткой подвеской. Ямы я чувствую хорошо. Может кто-то из центральной части нашей страны скажет что ямы просто не нужно ловить, но за Уралом немного другая ситуация с дорогами, ям на дорогах,скажем так побольше) Иногда когда полная машина даже неудобно перед людьми что на ямах так пробивает , но повторюсь тут я сам выбрал низкий профиль. Наверное на 17х дисках уже было бы помягче. Расскажу о некоторых поломках с которыми сталкивался. Первая поломка в подвеске это верхняя шаровая. Вообще с шаровыми у аккорда частые проблемы, поэтому нужно время от времени их проверять, и не откладывать замену если есть угроза поломки. Начал слышать сильный скрип при повороте руля, исходящий из подколесного пространства переднего колеса. Многие знатоки устройства машин называли разные причины этого скрипа, но на сто в итоге сказали верхнюю шаровую под замену. Стоит она не дорого, 1500 р, замена 1000. Но верхняя шаровая это не страшно. Вот нижняя шаровая, это уже опасно. Вообще каждый год по весне загоняю авто на обслуживание , и прошу провести диагностику подвески,ну и всё что нужно меняют. Загнал в этом году, сказали пару сальников, втулки, и нижнюю шаровую. Ну и кстати говорят сказали с рулевой что-то начинается, у аккорда же это считается проблемным местом, но там пока не критично. Тут появились проблемы с деньгами , я отложил ремонт, подумал ну если что-нибудь начнет отваливаться , заскрипит или застучит. Не тут то было. Буквально через месяц, на ровной междугородней трассе, произошел какой-то очень громкий стук, на панеле замигали все системы безопасности, машину немного зашатало, благо меня никуда не выбросило, я сразу начал тормозить и в конце свернул на обочину, в этот момент у меня выдернуло правое переднее колесо в сторону. В общем вылетела эта нижняя шаровая из своего паза( такое было и у моего друга на таком же аккорде, и до этого слышал уже, но думал перед этим что-нибудь хотя бы заскрипит), вылетела шаровая, колесо вывернуло , и порвало напополам внутренний ШРУС. Машину сказали тащить только на эвакуаторе. А где его ещё найти . И эвакуатор ещё получается нужен с подъёмником. Благо приехал умный мужик, сматывал толстой (6мм) проволокой шаровую, предварительно поднимали домкратом авто, и так вот на этой всем известной сварке тащили машину на шнуре до СТО. Проволока несколько раз от веса ломалась, но дотащили. Вот сэкономив до этого 3 тысячи на ремонт нижней шаровой, чуть не угробился, и в итоге потратил кучу нервов. Не экономьте на подвеске, и когда летите по трассе не забывайте что в любой момент может произойти поломка , и всегда крепко держите руль.
Как мне говорит отец(в прошлом шофёр), никогда не нужно думать что ты самый крутой водитель. (Это правило конечно я часто нарушаю ))
С низкопрофильными шинами конечно я намучился. Чуть побольше яма, или особенно квадратики которые во время ремонта неожиданного появляются на разных участках дорог , и на передних шинах от удара появляются грыжи. И так у меня было много раз. Грыжи побольше мне проклеивали на шиномонтажке изнутри , ездить на них можно, проверено не только мной, но теряется балансировка ,не желательно в общем. Поэтому на шины я трачу деньги. Если честно когда такое случается подумываю о 17 радиусе дисков. Раза 4 заминал диски, и тк шины бескамерные, начинают спускать. Прокатка диска тоже стоит денег, примерно 1500 тыс, и делают её не везде. Но с радиусом 16 , аккорд смотрится не так чётко. Можете в этом убедиться посмотрев фото в инете. А машина эта ещё и для красоты, а не просто жоповозка. Так что пока помучаюсь ещё) Но в будущем , следующая моя машина уже будет повыше. Кстати при покупке авто стояли шины Бриджстоун и Мишлен (2 комплекта) , и те и те классные,но уже исчерпали себя. А цены на новые вы видели, это пипец. Я приобретал китайскую резину , и лето и зиму, средней ценовой категории. Сайлун и Зетта , хорошие шины, сейчас вообще очень многие берут Китай, и не жалеют.
Рулевой управление. Автомобиль на трассе держится как вкопанный, на то он такой и заниженный , со смещённым центром тяжести , и обтекаемым кузовом. При встречной на трассе фуре его не кидает в сторону. На поворотах чувствуешь себя уверенно. На гололёде включается АБС , несколько раз меня выбрасывало зимой на встречку после того как задевал обочину правыми колесами, системы помогали . Про болячку Аккорда 8 , рулевую рейку, слушал, и что стоит она дорого слышал. Но пока при пробеге 230 тыс км всё отлично. У друга такой же на механике, столько же пробег, тоже всё хорошо с ней.
Тормозная система. Тормоза дисковые, я считаю достойные. Кто-то тормозит заранее, чтобы продлить жизнь колодкам, моя манера вождения другая, я обычно несусь до поворота, и потом резко торможу ) Хорошая тормозная система. Тормозные диски менял , средняя цена диска 3500 р, колодки тоже примерно 3000 р. После замены тормозных дисков как-то появился стук при торможении , в последствии оказалось что они могут быть неровные , не их поверхность, а сам диск волной. Заменили на чуть более дорогие , стук пропал. И один раз заклинило задний суппорт , при торможении чувствовал небольшую вибрацию. Заметил что это заклинил суппорт по писку при торможении, только через несколько дней, а ехал уже в это время в Барнаул, путь 300 км. Суппорт уже немного подъел тормозной диск,колодка стёрлась до железа. Вообще при заклинившем суппорте ехать нельзя,если заклинил спереди,то точно нельзя,он может полностью остановить колесо во время движения. У меня заклинило задний суппорт. Отвёрткой ему помочь не удалось,бывает шевелят его отвёрткой и всё, отлипает. Доехал до города, всё хорошо. Замена с промывкой обошлась примерно 1500 р, ну и колодки 3000 р. Вдруг кто не знает колодки меняются только в паре, то есть если на правом переднем колесе меняешь, то и на левом переднем тоже нужно. Тут же не только знатоки сидят)
Ну в общем то и всё. Хонду Аккорд 8 считаю надёжным автомобилем, с красивым внешним видом, отличной динамикой. Кто-то говорит что дорогая в обслуживании, дорогие запчасти. Нуу, это не так. Такие же примерно цены как и на другие марки этого класса. Добавлю что я человек семейный , у меня маленький сын. Мне 33 года, но выгляжу моложе, авто купил в 29. Видел дядек намного постарше на Аккорде, мне кажется они в нем не смотрятся. Внешний вид у машины дерзкий, спортивный, больше для молодых подходит. Если кто-то очень хочет стать владельцем этого аппарата , дерзайте, а то потом будете локти кусать, и возможно в потоке машин искать не такую же машину как у вас , а Хонду Аккорд 8 (ну или 7). Всем удачи! Крепкого здоровья! Ни гвоздя, ни жезла!