До покупки Аккорда я 2,5 года ездил на Галанте 92 г.в. и, честно говоря, искал именно Галант в кузове ЕА0 (96 или более свежего года). Побольше узнав про GDI двигатели решил не рисковать и занялся поиском альтернатив. Из альтернатив сначала был Легнум 2.5 V6 с традиционной системой впрыска. После нескольких посещений авторынка глаз упал на Хонду Аккорд с узкими передними фарами и весьма яркой внешностью. В городе на тот момент они встречались крайне редко. Собрал информацию, пригляделся, решил, что буду выбирать 2-х литровую. Хотелось СИР, но денег было в обрез. К тому же начинал набирать обороты очередной ажиотаж с пошлинами, народ хватал все подряд, цены начинали расти. Посмотрев достаточное количество вариантов понял, что по моим деньгам попадаются экземпляры или весьма потертые, или откровенно битые. Более-менее приятные машинки стоили дороже. Делал попытки заказать во Владивосток, но там тоже ничего подходящего не подвернулось. В конце концов нашел неплохой вариант, пробег на фоне других был явно небольшой, салон чистенький, но двигатель 1.8. Подумав немного решил что это лучше, чем 2.0 в плохом состоянии. Тем более, что мощность отличается незначительно. Отсутствие ксенона не смущало, особенно когда узнал цены на лампочки. Серый цвет (титан) поначалу не очень нравился, но сейчас кажется более удачным чем просто серебро.
Итак, автомобиль приобретен, масло, антифриз, тормозная жидкость, свечи заменены. После покупки обнаружил, что после длительной стоянки горит лампа ручника, после замены DOT-4 и промывки системы все прошло. Поставил новый аккумулятор.
После Галанта - в салоне тише, управление острее. Разгон субъективно показался более вялым, скорее всего из-за того, что Галант был на механике. Лишь немного попривыкнув стал замечать, что скорость передвижения по городу возросла, что повороты приятно проходить агрессивно, что двигатель хочется крутить и слушать его рык. На Галанте двигатель издавал не такие амбициозные звуки. Быстро проникся многорычажной подвеской. Действительно отличное управление, особенно в паре с электроусилителем руля. На трассе очень приятная вещь. Подруливания, которые и так незначительны, при включении VSA в положение «+» совсем исчезают. Здорово. Приятный острый руль. Возможно, диаметром он чуть и великоват. Устойчивость у машины такова, что в поворот можно входить практически на любой скорости. Просто поворачиваешь руль в нужную сторону на нужный угол и едешь куда надо. Машина повинуется, повизгивая при этом колесами, если скорость слишком высока, но траекторию держит. Конечно это не карт, но крены весьма умеренны. Подвеска упруга. На Галанте была мягче. Это заметно когда в машину садятся трое на заднее сиденье. Она конечно приседает, но совсем не так, как та же Виста. Вообще, подвеску сложно охарактеризовать однозначно. Она цепкая, но если сравнивать скажем, с атмосферной Легаси Б4, слишком нервная, чтоли. То есть в Б4 более комфортно и тихо, и при этом управляемость тоже на высоте. Комфортной подвеску не назовешь, но для активного вождения самое то. Эх, если бы дороги были чуть ровнее… Сидит машина достаточно высоко, поэтому каких-то особенных проблем не доставляет, брюхом не цепляет. Низкое место – передний бампер и двигатель с коробкой. Привык быстро. Очень удобно, что задний бампер и корма вообще как бы приподняты вверх. При движении задним ходом повредить их, скажем о бордюр, не так просто. Хотя обзор на зад не ахти из-за массивной кормы, но это стало нормой для многих современных автомобилей. И сейчас неудобств не доставляет. Разве что низковато и чужеродно висит глушитель и вся выпускная система.
Небольшие претензии есть к коробке передач. Во-первых, не понравился большой разброс передаточных чисел между 3 и 4 передачей. На трассе это плюс, невысокие обороты снижают расход, а в городе минус. Если едешь на 4-й и хочешь ускориться, она при малейшей возможности старается уйти на 3-ю. Явно не хватает еще одной ступени. Во-вторых, на Хондах коробки не отличаются мягкими переключениями, что в городе не есть плюс. Нет, все в пределах нормы. Но, скажем на Харриере, передачи переключаются гораздо мягче, практически незаметно, хотя это сравнение и не совсем корректно. В-третьих, коробка адаптивная. Пытается понять манеру езды и подстроиться под нее. Когда манера езды спокойная, она чересчур расслабляется и начинает демонстрировать излишнюю неспешность. Правда все эти минусы исчезают, когда включаешь D3 и даешь понять коробке, что дремать в пробках ты больше не намерен. Она одумывается и начинает резво переключать передачи. И тут уже сравнение с Харьком не в его пользу. Такого задора у Тойотовской коробки нет.
Очень понравился салон. Практичная и красивая обивка сидений. Удобная панель приборов. Высокий потолок. Красивый пластик. Все просто, и на месте. Возможно, кому-то покажется простовато. Может быть и так, но в этой машине акцент сделан на другом. Все что нужно для активного вождения здесь есть, а без электрорегулировок сидений и прочих удобств можно обойтись, на скорость они не влияют, а денег стоят. Не хватает разве что обогрева наружных зеркал, да заднего дворника. Нужные вещи, жаль что их нет. Очень порадовал багажник. Мало кто из конкурентов обладает таким же вместительным. Конечно, есть и недочеты, например не очень удобная посадка на заднее сиденье – небольшой угол открытия задних дверей, но это не сильно раздражает.
Что касается обслуживания, не скажу, что цены на расходники и запчасти отличаются, скажем, от Мицубисевских. Примерно то же самое. Я старался ставить оригинальные запчасти и не запускать появляющиеся проблемы, которых было совсем не много. Первыми дали о себе знать задние ступичные подшипники (слабое место Аккордов этого поколения). Меняются только в сборе со ступицей. Поменял один, через 5 000 км – второй. Оба оригинальные. Через год эксплуатации поменял ремень ГРМ, балансира и ролики. Тормозные колодки по кругу. Еще через год сменил все 4 стойки на новые KYB Excel-G. Машина опять обрела былую цепкость, хотя, на мой взгляд, можно было бы поставить стойки пожестче. Следом застучало в передней подвеске (на 2-м году эксплуатации!). Заменил одну, а затем через 3 000 км вторую рулевую тягу и передний ступичный подшипник. На третьем году заскрипела передняя шаровая. Поменял на оригинальную. Заменил пыльники в приводах – начали появляться трещины, но порывов не было. Остальное по мелочи. Пара лампочек, фильтры, ремонт сколов на стекле, щетки стеклоочистителя. Собственно весь ремонт и обслуживание. Больше никаких сюрпризов машина не приносила. Исправно заводилась и зимой и летом. Очень достойно. После Мицубиси удивило, что совсем не угарает масло. От замены до замены ни грамма не подливал, хотя маслом пользовался тем же. Вообще, двигатель отдельная тема, за которую хочется сказать отдельное спасибо. Веселый, заводной, живой и абсолютно беспроблемный. На Галанте постоянно приходилось что-то промывать, чистить, доливать масло, слушать как то звенят, то не звенят гидрокомпенсаторы и т.д.
Кстати, зимняя шипованная резина (Gislaved NF3) на литых дисках подошла от Галанта. Проходимость и управляемость на ней на 5 баллов. Летом ездил на Pirelli. В очередной раз убедился, что для Сибири нужно иметь 2 комплекта резины. Липа на круглый год – не самый удачный вариант. Машина отлично идет по трассе. Чувствует себя как рыба в воде. Во-первых, рулевое управление четкое как стрела. Идет как по рельсам. А во-вторых, передаточные числа подобраны таким образом, что на 4 передаче можно ехать быстро и обороты будут невелики. Скажем на Сивике при 160 км/час двигатель крутится на 5 000 об, а на Аккорде на 4 000. Отсюда на трассе он весьма экономичен. Как-то на одном баке я проехал более 700 км по трассе, правда трасса была загружена и скорость оказалась не высока, но с кондиционером расход на 700 км пути составил 7.0 литров на 100 км.
Вообще, машина интересна тем, что она имеет характер, как бы понимает тебя с полуслова. Ты еще только прикасаешься к педали, как она моментально ускоряется, чуть трогаешь руль, а она проворно объезжает ямы и канализационные люки, как будто сама их чувствует, так же послушно откликается на педаль тормоза, если надо – осаживает без промедления. Она резкая, агрессивная, ненавидит пробки, не окружает тебя тишиной и спокойствием, не предлагает отдохнуть и расслабиться за рулем, а рвется вперед, летит к очередному повороту. Она не Тойота, она ХОНДА!
P.S. Очень жаль расставаться с машиной которая служила верой и правдой, которая никогда не подводила, думаю она попадет в хорошие руки. Радует, что следующая опять будет Хонда. Аккорд 7!