Этот отзыв является продолжением первого моего отзыва
Отзыв о Honda Accord) про данный отличный автомобиль.
Хонда была в моем владении год и два месяца и, скажу вам, то были прекрасные времена. Проехал 44000 км, то есть, в целом, не много.
Для начала расскажу о технических сторонах, а точнее, о различных ТО и неисправностях (забегая вперед – никаких неприятных сюрпризов машина не преподнесла ни разу), далее о кузовных работах, потом о доработках, о недостатках, об аварии и закончу на эмоциях!
Сразу по приезду сделал ТО, которое включало обычные работы: замену жидкостей, фильтров, чистку БДЗ и КХХ, покупку хорошего аккумулятора Super Nova и свечей NGK, а также диагностику одновального F20B и АКПП MCJA. Общая стоимость вышеперечисленного равнялась 7000 р. Любимый Dunlop Graspic штатного размера обошелся еще в 8000 р.
Была установлена сигнализация Tomahawk TW9010 и иммобилайзер частной разработки (еще 10000 р.).
Через неделю заменил переднюю подушку двигателя и тормозную жидкость, ибо последняя вскипела после поездки из Листвянки в Иркутск. Следует отметить, что частое весьма плачевное состояние передней подушки двигателя на аккордах/торнео в кузовах cf/cl – родовая болезнь. Заменил подушку (оригинал вместе с работой 1250 р., тормозная жидкость Castrol 320 р.), попутно сделал вторую частичную замену АТФ-З1 (1300 р.). Сразу практически исчезли толчки при переходе с первой передачи на вторую и наоборот. Хочется заметить, что работа коробки на этих моделях вызывает массу нареканий у многих. Я лично неоднократно сталкивался с сильными рывками, затупами, пробуксовками на этих Хондах, а уж поездил на них немало. Все это связано с изначально заложенным конструктивным дефектом (подробнее о проблеме можно прочитать на нашем форуме, я просто не хочу повторять многажды сказанное). И еще – эта же коробка, без каких-либо конструктивных изменений, ставится на SIR’ы, где и крутящий момент выше, и мощность, да и владельцы погонять любят, ибо характер авто потворствует. Отсюда и много поломок, да страшных историй.
Лично меня (тьфу-тьфу-тьфу) коробочная проблема полностью обошла стороной, АКПП остался весьма доволен.
Через пару месяцев после приобретения выработали свой ресурс колодки. Недолго думая, рванул в магазин, где успешно нарушил собственное правило для Хонд – «никаких неоригинальных расходников». В итоге были куплены колодки Allied Nippon за 1014 р. Через день они стали отвратительно визжать при любых степенях нажатия педали тормоза, да и эффективность торможения существенно упала. Короче говоря, перегревались просто в момент. Оригинал обошелся в 1500 р. (так дешево, потому что подвернулась возможность знакомому привезти прямо из Японии). После этого никаких проблем с замедлением не возникало. Воистину, скупой платит дважды. Заодно поменял щетки стеклоочистителя (300 р.).
В сентябре 2006 г. сначала почистил БДЗ, а потом вместе с Алексеем (Niko_38, спасибо!) почистили форсунки и клапан рециркуляции отработавших газов. Уложился в 1000 р. (новые уплотнительные колечки на форсунки, два баллона очистителя карбюратора, батарейка 9В, прокладка БДЗ). Расход в городе уменьшился примерно на 0,5 литра.
Следом сразу подошел черед замены топливного фильтра (1100 р.). Отрегулировали клапана в сервисе – сам лезть не рискнул, так как только на отечественных машинах совершал подобную процедуру. Двигатель работал как часы. Масло менял раз в 7000 км, вместе с оригинальными воздушным и масляным фильтрами. Castrol GTX Magnatec 5W-40, от замены до замены в трубу вылетало примерно по 0,1 л., так как мотор крутил нещадно.
Теперь про подвеску. За весь отчетный период поменял рваный пыльник на правой задней стойке (500 р.), втулки заднего стабилизатора (220 р.), обжал наконечники рулевых тяг и вставил прокладки под втулки переднего стаба (400 р.). Докучал резиновый скрип откуда-то сзади при проезде неровностей, особенно, когда нагрузки распределялись диагонально. Пробовал брызгать силиконовой смазкой, измучил персонал 4 сервисов, ездил с фонендоскопом в багажнике, а оказалось, что это скрипели верхние отбойники на каждой из задних стоек. Сдернули стойки, обточили отбойники, обильно все смазали, и проблема ушла.
Укоротил пружины на виток и слегка развалил задние колеса. Эффект получился неплохим – повороты проходил на ура. И все. Больше с подвеской не делалось ничего! За год с лишним езды по нашим отвратным дорогам с подвеской не произошло негативных метаморфоз. Двойные поперечные и пятирычажка Honda – рулёз!!!
Теперь о приятностях о доработках. Была продана барыгам магнитола и чейнджер Gathers, ровно, как и ужасные задние колонки. На место тылов встала акустика Pioneer, дополненная компонентными фронтами JBL, проводкой Mystery, усилителем от Oris Technologies, сабвуфером Hertz и головным устройство Kenwood. Плюсом к этому явилась шумо-виброизоляция всех дверей вибропластом и визоматом, проклейка задней полки, всего багажника и спинки заднего сиденья, дабы устранить посторонние шумы. Музыка звучала очень хорошо. При общей стоимости системы чуть более 1000$, качество сцены превосходило гораздо более дорогие инсталляции.
Пробовал ставить ДВД, но отказался за ненадобностью.
Был наклеена тонировочная полоска на лобовое стекло, куплены красивые резиновые коврики в салон. В противотуманные фары вставил лампочки Phillips. Освещали дорогу здорово. Был заказан на Экзисте салонный фильтр с рамочкой и успешно внедрен.
В конце апреля 2006 г. купил новые диски от K&K, предыдущие (вылет 35, при штатном 50) забрасывали грязью всю машину, вплоть до крыши.
Далее о кузовных работах. Почти сразу же после приезда машины, какой-то одаренный водитель грузовика снес мое правое зеркало. Поиски в Иркутске ни к чему не привели. Я уже почти отчаялся, но добрая душа Евгений (Jonik), просто взял и поделился со мной целым лопухом со своего аккорда! Огромная благодарность ему за это! (а потом он мне еще фару прислал;-))
Один раз парковался и не заметил бочку, стоящую в тени. Появилось две небольших царапки, почти полностью убранных полировкой. C КамАЗа упал кусок песка на дверь, пришлось полировать. Летом 2006 г. возле гипермаркета Ok’ в мой, мирно припаркованный аккорд, въехала продуктовая тележка, самостоятельно выкатившаяся из магазина (!). Результат – две заметные коцки на водительской двери. Сказать, что я был взбешен – ничего не сказать. Администратор, которому я решился предъявить претензии, начал безостановочно грубить, и я, не раздумывая, въехал ему в морду локтем. Больше там не покупаю ничего.
Зимой 2007 г. решил прокатиться по ледовой трассе. Пара кругов прошла успешно, я почувствовал собственную «крутость» и удумал ввалить в поворот на скорости почти вдвое большей, чем ранее. Зацепил юбкой переднего бампера сугроб и землю под ним, выходя из заноса. Лопнул бачок для конденсата, и пришлось красить весь бампер.
Перейду к недостаткам: 1. Если сзади посадить двоих седоков, то машина здорово проседала. 2. Опять же, если в салоне 4 человека, то динамика падала до совершенно не выразительной. 3. Мой аккорд ужасно любили сотрудники ДПС, останавливали по поводу и без повода (то интересно станет за сколько купил, то как в ремонте, то еще что). Два раза ловили на небольшом превышении скорости и один раз – на неправильной парковке. Документы проверяли стабильно раза 4 в неделю. Один раз даже был объявлен план-перехват на похожий авто и меня положили лицом на капот. Потом извинились. 4. Все-таки передние стойки крыши ощутимо толстые. 5. Аккорд – известный грязнуля! Собирал, казалось, всю возможную грязь на свои бока. 6. Из-за особенностей подвески, даровавшей отличную управляемость, передние колеса поворачиваются на довольно-таки небольшой угол, что, иногда, затрудняет маневрирование на парковках и в пробках. 7. Коробка все же требует очень нежного обращения. 8. Пассажирам сзади отведено довольно мало места, да и мне, как водителю, хоть я не очень высокий (184 см), не сказать, что очень просторно.
И этой же зимой случилось архинеприятное. В зад мне въехала нива 89 года со швеллером, вместо переднего бампера. Результат видите на фотографиях. Почти два месяца продолжался ремонт. Сделали все очень качественно и хорошо. Поведение машины совершенно не изменилось, и хуже она не стала, но, все равно, радость обладания была как-то смазана. Багажник после аварии переклеил вновь. Пришлось выбивать катализатор и на его место устанавливать пламегаситель HKS, так как, пока ждали доблестных представителей ГИБДД, прошло 6 часов, и машина работала на холостых, чтобы не дать мне замерзнуть (кат забился). Страховка все покрыла.
После того как забрал из ремонта, пришлось делать упомянутый пламегаситель, менять свечи и лобовое стекло, которое я, с психа, разбил кулаком из салона после аварии. Зато потом поменял туманки на другие, от кузова cf4, с темной окантовкой. Получилось красиво.
За все время обладания этим автомобилем я был счастлив. Уверенность в машине не исчезала никогда, я всегда был твердо уверен, что уж моя-то Хонда вынесет меня из любых переделок и ситуаций и никогда не подведет. Так оно и было. Ее я любил больше, чем все машины, когда-либо бывшие в моем владении, вместе взятые (а машин у меня для моих 20 лет хватало), благодаря ней я познакомился со своей любимой девушкой… Аккорд вывозил меня из разных дорожных подстав, ситуаций, в которых многие другие машины спасовали бы. Заводился зимой всегда, прогревался очень быстро, отлично обогревал меня и пассажиров. Особенно мне нравилось ездить по ночам, когда мы с Хондой оставались наедине с дорогой, и хотелось наматывать и наматывать километры на колеса под негромкую музыку и мерный свет приборной панели, наслаждаясь выверенными реакциями и отточенным поведением авто…
Ни один другой автомобиль не дарил мне таких ощущений, ни турбо-Супра на механике, ни мой нынешний КлюгерВ с переделанной подвеской (чтобы напоминал Хонду), ни Марк2, ни Форестер…Лишь только моя первая машина, ВАЗ-2106 сначала могла похвастаться чем-то подобным.
Продал я ее в первый же день выезда на барахолку, покупатель нашелся сразу.
Но я все равно живу с твердой уверенностью в сердце, что когда-нибудь подойду к своей Хонде, поверну ключ в замке, услышу специфический резкий стартер, коленвал завращается против часовой стрелки…Я включу передачу, выкручу мотор, VTEC мгновенно рванет машину и снова начнется она, Магия Хонды.
P.S. спасибо нашим форумчанам, особенно из раздела Honda (Jonik, tvlab, tango, абент, Влад и многим другим). Много я доставал вас своими вопросами и всегда получал хороший фидбэк! И еще надеюсь подоставать ;-)