Итак, отзыв посвящается: Хонда Аккорд Вагон, 99 год, кузов CF-6, передний привод, двигатель F23A 2.3 литра, бензин.
Как я до него дорос.
==============================================================
Отъездив год на Камри SV40 97 год, стал по тихому ее ненавидеть. Совершенно «серый» авто, как по потребительским качествам, так и по интерьеру экстерьеру. Скучный двигатель, звучащий как швейная машинка, доисторический тупой автомат, ватная ненадежная ходовая и «резиновая» управляемость.
В плюсы можно отнести - проста, как валенок, ремонтируется на коленке, ликвидна. Все. Продал без сожаления.
Приступил к поискам нового авто. Основные требования были: двигатель 2-2.5 литра, 150-200 лс, хорошие ходовые качества, надежная НЕватная подвеска. Круг претендентов обозначился следующими авто: МаркЧайзер в комплектации ТурерС, АккордТорнео, Импреза 2л Легаси 2-2.5л.
Бюджет на то время (начало 2006 года) – до $12 тыс в Нск.
- МаркЧайзер Турер С - машина достаточно редкая, в мой бюджет найти было сложно.
- АккордТорнео – проходили в бюджет, внешне больше всех нравились, особенно универсал, тем более мотор 2.3 литра.
- Импреза 2 л атмо – невероятная редкость, Легаси 2л – туповат ИМХО, 2.5 не проходил в бюджет.
Осмотр вживую и тест драйв расставил все по местам – Хонда. СИР седан или универсал неСИР. Штатный клиренс 165 мм и поразительно красивый ИМХО внешний вид окончательно склонили выбор в пользу универсала.
Как покупал.
==============================================================
Т.к. на местном рынке, в городе Тойот, Хонда Аккорд, да еще универсал, была зверем редким, впрочем как и на рынке в Нск, решено было везти с аукциона.
Сказано – сделано. Год – не важен, пробег 75-100 тыс, цвет – светлый. Аккорда взял через Фисуненко. CF-6, CAA Tokyo 4С, пробег 83 тыс. км, цвет серебро, комплектация VTL. В бюджет уложился с солидным запасом (на заказ, все таки, получается ощутимо дешевле).
Общий срок поставки от закупа до получения авто составил ровно 2 месяца. В целом, весь процесс был организован на высоком идейном и профессиональном уровне. На досадных мелочах, не влияющих на результат, не зацикливался. Спал спокойно, если кому интересно.
Получение, первые впечатления.
==============================================================
Забирал авто в Нск 12 апреля 2006 года.
Кузов в порядке, салон грязный, но механических повреждений нет. Аккумулятор труп.
Кое-как завел, машина прогревается. Первое впечатление о работе двигателя – НЕ тихий, мягко говоря. На холостых - шумность примерно на уровне тойотовской S-серии. Под капотом все чисто, подтеков нет.
Экстерьер мне особенно нравится. Широкая хищная морда, высокая подоконная линия, и этот изумительный скос багажника, создающий впечатления кузова-хэтчбека. ИМХО, самый красивый универсал того времени, наряду с Альфа Ромео 156.
Салон – фотографии не передают общего впечатления о салоне. Вживую, в объеме, он выглядит гораздо лучше. Очень удобная посадка, не заставляет выполнять акробатические трюки даже при опущенной до упора вниз рулевой колонке.
Мягкий пластик ниспадающей передней панели. Комбинация приборов – образец информативности. Как бы я не садился, всегда видно показания приборов, ничего не перекрывается. Стрелки и оцифровка крупные, показания считываются легко.
Сиденья относительно жесткие, с достаточной боковой поддержкой. Большой плюс – нормальная, по европейски «длинная» подушка. Регулировок достаточно. Спина, в отличие от Камри, в дальней дороге не затекает абсолютно.
На панели в двух блоках (климат-контроля и штатной магнитолы) минимум кнопок. В климате все равно пользуешься одной (она же самая большая) – «крутилкой» установки температуры в салоне. Усилия на управляющих элементах идеально выверенные. ИМХО, крутилки однозначно удобнее кнопок и ползунков.
В целом – эргономика водительского места на 4 с плюсом. Досадные недочеты – никак не мог, даже по прошествии полутора лет пользования, попасть ключом в замок зажигания с первого раза. И еще - замок, куда застегивается ремень безопасности водителя и переднего пассажира, уж больно глубоко утоплен в паз между сиденьем и боксом-подлокотником – ремень пристегивать неудобно.
Бокс-подлокотник сполна оправдывает свое название – вместительный (двухэтажный) и очень удобно держать на нем левый локоть.
Места для задних пассажиров достаточно, не более. Очень удобная трансформация. Кнопкой на спинке она (спинка) легко и красиво ложится вровень с полом багажника. Справится даже ребенок. Манипуляций с подушкой производить не следует.
Багажник средних размеров. Комплект резины 20565 R15 без демонтажа полки не входит. Есть 4 небольших ящичка-ниши, в одном из которых домкрат. Двойной пол, в подполье – ниша с запаской и инструментами. В комплектации есть полка (со шторкой) и сетка багажника.
Хочу сказать, что картошку, морковку, а также прочие кабачки и баклажаны в багажнике возить стремно. А вот особенно хорошо в этом багажнике будут смотреться спортивные сумки.
Приятной неожиданностью стало наличие незаявленного CD-чейнджера на 6 дисков, установленного в штатное, специально для него предусмотренное, место в багажнике. Управление оным – через штатную голову. Штатная музыка (в реальности – Панасоник) не для меломанов. Я не меломан, мне за глаза. Но на мой медвежий слух – гораздо лучше, чем на Камри.
В движении.
==============================================================
Двигатель F23A объемом 2.3 литра мощностью 160 лс таскает машину массой 1370кг вполне недурно. Тяга доступна с самых низов, после 4 тысяч стрелка тахометра идет несколько веселее до грубого срабатывание ограничителя на 6500 обмин.
Звука мотора на низах, до 2500 почти не слышно, потом начинается басистое урчание, переходящее с 4 тысяч в пронзительный породистый рев. Иногда, по случаю на ровных прямых участках, даже специально выключал музыку и раскручивал мотор до красной зоны, что снова и снова услышать этот непередаваемый сочный звук. Блеск. Тем более, раскрутке мотора способствует трансмиссия…
Четырехступенчатый автомат MCJA с возможностью ручного переключения – идеально согласован с двигателем. Переключения быстрые, запаздывания при «кик-дауне» минимальные, «под педалью» всегда оказывается нужная именно в этот момент передача. Никакой задумчивости. Не думал, что АКПП может быть настолько «умной» (говорят, еще умнее INVECS-II от Мицу). На подъемах и спусках даже в автоматическом режиме коробка не делает лишних переключений. «Ручной» режим (т.н. Sport Shift) здесь в принципе и не нужен, коробка отменно справляется с выбором нужной передачи сама. Единственное, этот режим немного помогает по гололеду, когда разумно использовать торможение двигателем, да еще в «рваном» городском потоке, когда необходимо резко подоткнуть пониженную, поскольку в ручном режиме переключения еще быстрее - практически мгновенные. Также известны случаи «горя от ума» - при «взбирании» на горку, в наивысшей точке, когда необходимо чуть притормозить и осмотреться по сторонам, коробка впадала в ступор и не могла понять, какую передачу включать – первую или вторую. Здесь помогал только ручной режим.
И еще – номер выбранной передачи в ручном режиме отображается на панели приборов индикатором. Особенно мило, что подобные индикаторы ставились на советские калькуляторы выпуска середины 70-ых годов прошлого века Где они его только откопали в конце девяностых.
Есть мнение, что данные коробки на Аккордах не самые надежные. Но у меня она работала идеально. По приходу был глюк с поздним включением первой передачи при полной остановке, но после замены ATF и он исчез.
Тормоза – на всех колесах дисковые. Идеальная информативность и обратная связь. К перегреву не склонны. АБС срабатывает именно в тот, самый последний момент, когда нужно. Больше добавить просто нечего.
Рулевое – противоречивые впечатления.
Довольно большой по диаметру руль, не самая высокая чувствительность (около 3.5 оборотов). А рулится…надежно, не более.
Особое недоумение вызывал электроусилитель руля. Он имеет регулировку жесткости в 3-х положениях, условно назову их «мизинцем», «как на массовой Тойоте», «нормально». В первом и втором положении никакой обратной связи, ощущения такие, словно рулишь, как на игровом автомате. «Ноль» отсутствует как класс. И только в самом жестком положении руль наливается приятной тяжестью и отменным «натуральным» реактивным моментом, появляется «ноль». Но…на парковке тяжеловато. Зато на трассе кайф.
Ходовая часть – самое «вкусное место». ИМХО, для наших степей подвеска идеальна. Не зубодробильная, как многие думают про Хонды, а очень собранная и упругая. Пробить, по моему, нереально. Любое покрытие ей кажется нипочем. С типичными ямами и канавами справляется играючи. С «нестандартными» хуже. Держит дорогу отменно. В поворотах не карт, конечно, но уверенности намного больше, чем на Камри. Единственный минус – не любит покрытие типа «щербатый асфальт» - не знаю почему, но кажется, что позвоночник при этом осыпется в трусы.
В комплексе, ходовые качества идеально заточены под дальние и не очень путешествия по трассе. Отменная курсовая устойчивость благодаря немалой массе, широкой колее и относительно длинной базе. Крейсер. В городе тоже неплохо, ровная тяга мотора, умная и быстрая АКПП, но все таки длинновата.
Эту машину буквально чувствуешь в движении. Во всем. Как звучит мотор, как подвеска отрабатывает очередную неровность, как усилитель крутит руль, как колодки смыкаются с тормозным диском. Во всем чувствуется некая моторно-подвесочная избыточность. При этом, потенциал шасси намного превышает потенциал этого мотора.
В эксплуатации.
==============================================================
Не грязнуля. В плохую погоду быстро не марается, кроме места, где пересекается порог и арка задней двери. А самое чистое место в этом универсале…заднее стекло. В любую погоду, заднее стекло – это последнее, что замарается в машине. Для универсала просто удивительно.
Клиренс на штанной резине 20560R15 - 165мм. На зимней 20565R15 – 175 мм. В целом, достаточно. Нижняя точка спереди – буксирная проушина. Сзади – ХЗ – ни разу не цеплялся задней частью.
Прогревается не то, чтобы быстро, но терпимо. При -15 за бортом до рабочей температуры минут за 7-10. Печка греет, кондиционер холодит. При этом все включается автоматически при необходимости климат контролем. Указывай лишь 2 раза в год нужную температуру (летом +25, зимой +23).
Бензин по каталогу 98. Я лил его первые полгода. На зиму перешел на 92 (на 98 туговато заводилась – со второго раза). Чуть похуже едет на 92 (но зимой все равно особо не разгонишься), а переваривает его вполне сносно и не давится. С наступлением тепла перешел на 96. Никакой разницы с 98 не заметил. Выкручивал свечи – в идеальном состоянии.
Заводится зимой отлично, особенно на 92 бензине, учитывая что машина жила зимой на автопрогреве по температуре блока (+1 градус) , а ночью стояла в теплом гараже. Что такое «не заводится», я не знаю.
Расход летом в среднем 11 летом (от 10 до 12 в зависимости от температуры за бортом – чем жарче, тем выше расход). Зимой – в среднем 14 (минимум 11 максимум 18 – от температуры и условий эксплуатации также сильно зависит), с прогревами. Нормальный расход, вообще не парился. По трассе зимой и летом на скоростях до 130 кмч – 8-9 литров, не больше.
Зимняя эксплуатация не выявила ярко выраженных проблем. Но есть одно НО, а именно – тяжелый мощный авто, чувствительный акселератор приводят к тому, что в рыхлом снеге Аккорд не «ездец». Очень быстро зарывается и все, ПРЕВЕД лопата. Обидно, блин, букашки вроде Витцев и Демио спокойно объезжают меня по еще более глубокому снегу, когда я стою с лопатой и откапываюсь.
Комфортная скорость на трассе – примерно 130. Можно спокойно разговаривать, чуть придерживая руль. На Камри комфортно было где-то до 110. Выше 130 добавляются аэродинамические шумы, становится слышно песню мотора.
Обгоны, опять же, при скорости обгоняемого до 130, проходят легко и непринужденно. После 130 уже надо быть внимательным и выбирать момент.
Стрелку ложил 1 раз, и то баловства ради. Ну нет у нас дорог, где можно безопасно двигаться на скоростях выше 150.
Ремонты.
==============================================================
Соседи по гаражу, да знакомые мне рассказывали байки о том, что Хонда очень сложная и дорогая в обслуге авто.
Почитал хондовский форум, не поверил и теперь сам ответственно могу заявить: услышите такое от кого – плюньте ему в лицо. Не дороже Камри точно, плюс еще и надежней, особенно подвеска.
Итак, за полтора года и 17 тыс. км расходы на плановый ремонт:
- передняя подушка двигателя (болезнь Аккордов, такая пришла) – 1000р оригинал;
- колодки тормозные передние – 1200р неоригинал от евро-аккорда. Лукас, кажись, или Ферродо, не помню.
- рулевая тяга (убитая пришла с Японии) – 1200р оригинал;
- крышка радиатора (для профилактики) - 120р оригинал;
- ремень навесного оборудования – 300 рублей, Корея.
Фильтра масла не считаю, Все как у всех.
Стойки проверялись на стенде 2 раза. Первая проверка показала эффективность стоек 87-89 процентов. Вторая проверка, через год и 12 тыс. км … те же 87-89 процентов. Красота. На Камри стойки за год и 10 км снизили эффективность с 85 до 35 процентов, т.е. убились вхлам, хотя еще не стучали.
Случилась оказия. Одна очень невнимательная коллега на стоянке на работе снесла мне бампер. И все бы ничего, повреждения бампера минимальные, железо не задето, но бампер крепится сверху к фаре (там, на фаре, специальное ухо). Фару под замену. Обидно, после пустякового ДТП. Со страховой проблем не возникло, все выплатили, еще и на блок сигарет осталось. Зч заказывал на «неедете», привезли за 2 недели из Японии.
Стоимость работ по замене не привожу – несущественно.
Все ходовые запчасти и, естественно, расходники, на Аккорд, даже в нашей в деревне - в наличии. Полно неоригинала, особенно по подвеске. Ту же тягу можно было взять за 350р. Но я, по возможности, заказывал в экзисте или неедете – еще дешевле.
Резюме.
==============================================================
Отличное надежное авто для наших дорог. Мощный, красивый, отлично управляемый. Аккорд хорош практически во всем. Во всем.
Но надо расти. В буквальном смысле этого слова. А именно – клиренс побольше, 4ВД и движок еще помощнее. Чтоб и зимой не было проблем совсем.
Думал, что сложно будет продать такую экзотику для нашей деревни – Аккорда универсала. Не тут то было. Ушел влет по нормальной цене по объяве на дроме.
А вот тут незадача: после Аккорда очень трудно выбрать следующее авто. Бюджет - до 20 штук.
Исходя из требований: нужен паркетник, но никак не ниже классом и с такими же достойными ходовыми качествами, как и Аккорд.
Походил по салонам оф. дилеров – за 20 штук можно взять шелупонь гольф-класса. Посидел, потест-драйвил, поплювался. Спасибо, до свидания.
Стал смотреть Америку – в бюджет в нормальном состоянии с разумным пробегом проходят Форд Эскейп Мазда Трибьют 3 литра. Почитал отзывы, понял – баржи с хлипкой подвеской. Разочаруюсь.
Стал снова смотреть япов. Выбор сузился до Мицу Аиртрек 2.4 и Субару Ланкастер 2.5-3 литра.
Осмотр вживую и короткий тест-драйв не оставил выбора – Ланкастер. 3 литра. Заказал. Жду вот.
Вот вроде и все, что хотел сказать.
Спасибо форуму «Honda» на этом сайте, очень много накопленной инфы, просто кладезь ценнейшей информации.
Встречайте в скором времени на форуме «Субару».