Приветствую Вас, уважаемые читатели и читательницы Дрома.
В этом отзыве речь пойдёт о покупке и первых месяцах эксплуатации моей нынешней, и второй по счёту машине - Хонде Аккорд 8го поколения.
Немного предыстории, и о первой машине: мне 25 лет, в 18 закончил автошколу и получил права. В тот же год появилась возможность взять первую машину. Честно сказать в то время я не особо задумывался над мощностью моторов, внешним видом машин и каких-либо технических деталях. Единственное что я знал, это то, что поскольку я веду (вёл в то время ;) ) активный образ жизни, мне бы хотелось чтоб машина была полноприводной. Так, спустя некоторое время поисков, у меня появилось моё первое авто - Субару Легаси 1997г, 2.0 атмо, акпп. Радости не было предела! На тот момент я учился в колледже и в свободное от учёбы и работы время всегда куда-то ездил, зимой - на горнолыжные базы, в остальное время в горы погулять да на реки куда-нибудь выехать. Полный привод и хороший клиренс позволяли мне не задумываться о состоянии дороги.
Субару была у меня 7 лет. Все эти годы затраты на её содержание были только на моих плечах, но больших вложений она не требовала. За всё время в машине поломок особо не было. Хотя, нужно уточнить, что в год пробег у меня не превышал 10-13 тысяч км. MAF, датчик температуры, замена пружин и стоек на аналогичные от форестера, чтобы машина стала повыше, 2 гранаты и пара сальников - вот, пожалуй, все крупные проблемы на моей памяти которые посетили меня за время эксплуатации авто. Брал машину с пробегом в 122000км, когда продавал было 198000км. Владея этой машиной я закончил колледж, затем университет, женился, переехал... В общем, она занимает своё почётное место в довольно длительном периоде моей жизни.
Мысли о смене авто конечно посещали меня, но дальше чтения отзывов на дроме, да просмотра обзоров на ютубе обычно не доходило. До поры. Ближе к окончанию университета я начал уже всерьёз задумываться на какую же машину я собираюсь заработать в ближайшем будущем. Чего именно мне хотелось я представлял смутно, поездки куда-либо по бездорожью канули в лету, а вместе с ними и потребность в большом багажнике (легаси была в кузове "универсал"). Хотелось чего-то более спортивного вида, с механикой (в автошколе учился на механике, затем когда встал выбор мкпп или акпп думал что особой разницы не будет. Но это было не так), не требующего постоянного контроля, и при этом с умеренным аппетитом. Тогда же начал засматриваться на Б4 и альтезу(цу). Обе машины мне нравились внешне, но внутри чего-то не хватало. Для меня большую роль играет то как машина выглядит внутри и снаружи, плавность линий, эргономика салона, комфорт. Поэтому, со временем (всё еще учась в универе) я пришёл к тому, что я хочу машину на порядок выше чем легаси, которая была у меня тогда. Чтобы она была ощутимым шагом вперёд и началом нового совершенно другого этапа моей автомобильной жизни. Поскольку машины до 2002-2003х годов, на мой взгляд, внутри все выглядят очень похоже друг на друга (кроме немцев, но к ним душа не лежала. Мерседес нравится, но как-то по ощущениям ещё рано, возможно возьму в более зрелом возрасте. БМВ красиво выглядит, но тоже немного не то. Хотя долго присматривался к е90, очень понравилась, но посчитал что не потяну содержание. Ауди и ВВ не рассматривал. Не нравятся они мне) для себя решил, что машина должна быть не раньше ~2005 года. С этими мыслями и закончил учёбу. :)
После окончания университета был небольшой период отдыха, потом я искал работу и занимался другими важными делами, ещё немного учился и особо не было времени думать о машине. Но, как говорится, всё когда-то заканчивается, и вот спустя примерно пол года, отдых закончен, дела сделаны и я уже не бегаю в поисках места а сижу спокойно попой в кресле и работаю. Вместе с работой пришли и зарплаты, а вместе с зарплатами возможность начать откладывать на машину. Так вновь возобновились поиски вариантов моего будущего авто. Снова началось чтение дрома и просмотр прилагающихся к отзывам фотографий. Сам период накопления средств и окончательного выбора длился около года. Первые пол года я просматривал и отбирал варианты авто 2004-2009 года (в пределах до 12тыс $, еще по старому курсу). Из прошедших отбор были такие модели как: Legacy в BL кузове, MB w203, X-trail, hyundai genesis coupe, Murano, Mark-X. Это те, которые я помню, возможно были какие-то ещё. В каждой из них меня что-то привлекало, а что-то отталкивало. Субару нравилась внешне, но совсем не нравилась как всё сделано внутри, а так же слабоватый мотор, турбо двигатель я не хотел, а 3 литра было многовато. MB нравился и внешне и внутренне, были опасения по поводу двигателя, электроники и нашего бензина. X-Trail (2008 рест.) тоже хорошо выглядит, понравились туманки в рейлингах и органайзер в багажнике, но опять же дизайн центральной консоли и руля вызывает у меня уныние. Genesis coupe просто нравился внешне, но не хотел корейца и серьёзно его не рассматривал. Murano нравился и внутри и снаружи, много места всё мягко и удобно, но 3.5л в городе мне было не нужно и переплачивать за расход и налог не хотелось. Mark-X очень нравился, возможно взял бы, но в KZ запрет на правый руль.
Так и жил с этими разногласиями, заходя на дром да ютуб почитать то про одну, то про другую. Тем временем деньги неспешно копились а к какому-то конечному варианту я так и не смог прийти. Затем в конце 2014 года случился авто-бум, когда многие с KZ стали ездить скупать машины в Россию по низким (для нас) ценам. Мне до конечной суммы было еще далеко, поэтому я просто с недовольством и небольшой завистью мог лишь наблюдать и думать "если бы", "что могло бы быть" и т.п.
Так и наступил новый 2015 год. Авто-бум был в самом разгаре, и вот в один из дней, не помню, кажется в феврале или в марте, очередной раз зайдя на дром я УВИДЕЛ её! Говоря её, как самые сообразительные уже догадались, я имею в виду хонду. Это было как обухом по голове. Никогда раньше я не видел 8й аккорд в живую. Ни у нас в городе, ни в интернете, как - то не попадался. И вот спустя секунды я уже читаю отзыв и смотрю фотографии машины. И ещё через пару минут понимаю, что можно выбрасывать составленный список претендентов, ибо вот она, машина моей мечты! Не вспомню сейчас чей был отзыв, да и какого цвета была машина даже. Но всё равно скажу Спасибо! тому кто написал его (или дополнил) в то время. Это поставило огромную жирную точку в моих муках выбора, кои длились уже второй год подряд.
И так по факту всё пришло к хонде аккорд 8го поколения. Не знаю как другим, но мне очень нравится как выглядит аккорд. Хоть он и весит почти 2 тонны, но при этом он не смотрится как громоздкий бегемот. Агрессивный взгляд, спортивная попа с двумя трубами, рельефные колёсные арки. Внутри же плавные формы центральной консоли, куча кнопочек и настроек, как в самолёте, нет скошенных и срезанных частей, все линии дополняют друг друга. Причём, забегая немного вперёд, скажу что центральная консоль, на которой расположены кнопки управления ГУ и джостик компьютера, в живую выглядит куда более массивно и солидно чем на фотографиях. Лично я просто не ожидал такого увидеть когда первый раз заглянул и сел в салон. Так вот, после прочтения того отзыва были найдены и прочитаны и все остальные, после чего сложилось мнение что ничего критичного и опасно неприятного в машине не обнаружено, и хозяева вполне себе довольны покупкой. А мне большего и не нужно. Затем меня ждал ещё один сюрприз, когда я узнал что у аккорда 2 комплектации, и одна из них с механикой! В последнее время просматривая наши сайты и подходящие варианты я вообще отчаялся найти что-то из тех вариантов на мкпп, были пара легасей, и х-трый на мкпп, но смотреть надо было не только на коробку, поэтому особых надежд не было.
Так и запустился обратный отсчёт до нашей с моим аккордом встречи. Нужная сумма на покупку машины у меня тогда ещё не накопилась, всё было в процессе. Но это, собственно, не мешало мне заходить в интернет и смотреть есть ли нужные комплектации в продаже. Как ни странно аккорды в продаже были, не так много, как камри, конечно, но тоже довольно много. Но при этом ни одного на механике. Только executive. Кому интересно, отличия комплектаций помимо кпп состоит ещё в том, что у executive кожаный салон (у type s комбинированный кожа/алькантара), люк (в type s его нет), электропривод сидений (у type s ручки), подсветка спидометра синяя (у type s красная), вент. отверстия в задней стенке бардачка для задних пассажиров (у type s их нет), могу ошибаться, но кажется у executive охлаждаемый бардачок между сиденьями и у переднего пассажира (у type s нет) и у type s стоит распорка спереди и колёса R18 (у executive распорки нет и колёса R17). Всё вышеперечисленное я не отношу ни к плюсам ни к минусам, просто каждый выбирает что ему больше по душе. Лично я не фанат люков, очень не люблю кожаные сиденья, а электропривод хоть опция и интересная, но т.к. езжу на машине только я, мне нет надобности часто поправлять сиденье, поэтому 1 раз настроил и забыл. Единственная функция которая есть у executive, и которую мне бы очень хотелось это опускание правого зеркала заднего вида вниз при включении задней передачи. На мой взгляд очень удобно при парковке возле скосов или бордюров, учитывая габариты авто.
Так постепенно, месяц за месяцем, приближался день Х, когда мои возможности должны были совпасть с моими желаниями. Но аккорд всё не появлялся и не появлялся. Последние недели я уже даже начал смотреть варианты в России. Это было ближе к концу лета 2015 и никто ещё не предполагал что осенью $ совершит гипер - прыжок. Хоть в России вариантов было довольно много, и машины стоили немного дешевле, но были и свои нюансы. Во-первых нужно было искать людей, которые согласились бы посмотреть авто, ну и естественно это было бы не за даром, во-вторых перелёт туда и обратно, в третьих услуги автовоза, в четвёртых нервы с документами. И таким образом стоимость то на то и выходила. А возможно было бы и дороже. Но т.к. хотелось именно type s, именно с механикой, именно 2.4, именно сейчас, то пришлось бы окунаться во всё это дело. Но, благо, случилось непредвиденное...
Собственно, непредвиденное случилось в конце октября. Вдруг в один день на местном сайте появляется объявление о чёрном Type S в соседнем городе в 800 км от нас. Я списываюсь и созваниваюсь с продавцом и мы обсуждаем машину попутно, конечно, немного торгуясь. В итоге всё оказалось в порядке, машина в отличном состоянии, по цене договорились. Это было прям 10 из 10, именно та комплектация, в то самое время когда появилась возможность, относительно не далеко и при этом в отличном состоянии. Через несколько дней мы с отцом купили билеты и полетели покупать.
Прилетели рано утром, около 8 утра уже были у нотариуса. Там же встретились с продавцом. Машина оказалась любимицей в большой семье. Была очень ухоженной, отполированной и с чистотой и порядком внутри. Никаких посторонних звуков, трещин, царапин и т.п не было. Хозяин заранее к нашему прилёту сделал диагностику, и устранил все недочёты и заменил все жидкости. Машина всё это время была в одних руках и проходила сервис только у официального дилера, что подтверждает сервисная книга. Единственное, что выдавало возраст машины, это потёртый шильдик на руле и потрёпанная "кожа" на сиденьях и ручках передних дверей.
И так, оформив договор купли - продажи и рассчитавшись с продавцом мы пожали руки и выдвинулись обратно домой. Выехали мы около 12 дня и первые часа полтора ехали объездными путями 40-60 км/ч, поскольку на том участке трассы был ремонт дороги. Затем выехав на трассу и настроив круиз-контроль мы полетели по свободной дороге уже с нормальной скоростью в 100-120 км/ч. Потенциал у машины позволяет ехать намного быстрее, но не было никакого желания. Удобно усевшись, включив музыку и настроив GPS было просто приятно находится за рулём такого комфортного авто. Когда возникала необходимость обгона, просто подтыкалась 4 либо 5 передача и машина выстреливала всей своей мощностью. В дальней дороге прошла испытание и эргономика салона. Удобно расположены подлокотники на дверях, широкий подлокотник на бардачке между сиденьями регулируется вперёдназад и позволяет положить руки обоим пассажирам и при этом не мешать друг другу. Много места и в ногах, мой рост 180см и никакого дискомфорта я не испытываю. Руль регулируется в двух плоскостях и это позволяет вполне комфортно устроиться. Единственный момент, иногда кажется, что было бы удобнее, если бы ручку кпп подвинули бы совсем немного вперёд, но это не критично, и к её расположению быстро привыкаешь. Водительское сиденье регулируется вперёд/назад, вверх/вниз и так же присутствует поясничный подпор с довольно ощутимым вылетом. Пассажирское сиденье регулируется только вперёд/назад. Оба сиденья с двух позиционным подогревом. Для задних пассажиров подогрева нет, а жаль. Ехали мы около 9 часов. В пути застали и тёмное время суток, поэтому была возможность и оценить работу фар. А фары светят прекрасно. Опять же сравнивать я могу только с легаси, поскольку ночью на чужих машинах я не ездил. Возможно в них нет ничего такого, и все машины одногодки аккорда светят так же, но я был приятно удивлён тому, как отлично просвечивается трасса, а с дальним светом и вообще как днём (с дальним светом я не езжу, включал ради интереса). Ещё одним из первых впечатлений был руль, а точнее электро-усилитель. На легаси был ГУР и по сравнению с ним тут впечатления неопределённые. Поворачивать руль стало легче, но при этом есть чувство что чего-то не хватает, будто пропала связь с дорогой. В бардачке между сиденьями спрятались порты под флешку и AUX, всё протестировано и свои функции выполняет без лагов и задержек. В общем доехали мы за 9-10 часов. Спину после пробега не ломило, сиденья очень удобные с отличной боковой поддержкой. Через пару дней я переоформил машину на себя и началась её повседневная эксплуатация.
На данный момент владею машиной 10 месяцев. За это время из вложений была только замена масла и покупка зимней резины с дисками (до этого на машине зимой не ездили), а также поменял лампочку переднего поворотника (был очень удивлён когда узнал, что для этого необходимо откручивать и отгибать пластиковый подкрылок над колесом. Процедура не сложная, но довольно не удобная и руки 100% замараются), а так же лампочку освещения салона. Тускло светит обычная, заказал с Китая с 4мя светодиодами белого света, теперь в салоне светло когда это нужно в тёмное время суток. Резину и диски на зиму купил R17, чтобы было немного помягче. После установки зимних колёс вылезла ещё одна интересная конструктивная особенность, - передние колёса перестали крутиться :). Случилось это из-за того, что диски которые я купил задевали внутренней частью передние суппорта (задний суппорт меньше, проблем не возникло). Проблема решилась установкой 2мм проставок на передние колёса. Ещё одним из первых вложений была защита мотора и картера. С завода она идёт пластиковая, при этом машина низкая, и при наезде на что-то выпирающее никакого толка от неё не будет. Поэтому заказал себе 5мм стальную защиту от Российского производителя Sheriff. Пришла за пару недель, с креплениями, тех. отверстиями где нужно и инструкцией. Установка заняла 5 минут, встала как родная. Возможно кто-то посчитает что это бессмысленная трата денег для городского авто, но я считаю что если что-то произойдёт, то лучше пусть удар примет защита чем что-нибудь в моторном отсеке. Мне так спокойнее.
Потратил примерно месяца 3 на привыкание к габаритам машины. По сравнению с легаси практически не видно капот, и поскольку машина по ощущениям довольно широкая (по факту уже, чем кажется за рулём) долго привыкал к маневрированию в потоке. И всё ещё иногда либо высовываюсь из двери, либо прошу жену помочь с парковкой задом, когда нужно подъехать вплотную. Заднее стекло очень маленькое, и не очень удобное в этом плане, в него плохо виден багажник и я не могу оценить расстояние. Кажется что уже должен снести полморды машине, стоящей сзади, а выходишь и оказывается что там ещё 2 - 2.5 метра до неё. Хотя я думаю что отчасти это из-за того, что легаси была "универсал", и я просто привык что задняя граница авто это заднее стекло. В перспективе есть желание устранить эту проблему покупкой пары камер, одну на зад, другую вперёд чтобы наблюдать за передней губой при парковке. Но для камер нужен дисплей, а колхозить что-то на липучки нет никакого желания. Поэтому решено копить на штатный цветной мультитач дисплей (CHR-2288), который придёт на смену установленному в данный момент монохромному дисплею. На нём так же будет отображаться информация с блока климат контроля, радио, кнопок управления на руле и т.п., и + ко всему появится ещё возможность вывода видеосигналов, навигация и другие возможности (и конечно +100500 к внешнему виду). Пока за всё время (осень-зима-весна-лето) не было никаких сверчков и скрипов (исключение - иногда появляется скрип от трения замка ремня безопасности об "кожу" сиденья. Легко устраняется путём тканевого чехла на замок, либо можно прилепить на него кусок бипласта). Ход у машины плавный. Машина не жёсткая, но и не мягкая. Мелкие неровности и кочки не замечаются, крупные ямы встречаются у нас довольно редко, но при попадании зубы не дробит. Ещё, после субару, у меня вошло в привычку правило, что если зажигание выключено, значит и фары не горят. Хонда довольно быстро отучила меня от этого за 2-3 раза посаженной АКБ. К слову сказать она там всего на 45аЧ. В планах поставить на 60-65аЧ.
Ещё одним кардинальным отличием между легаси и аккордом (и в этот раз очко в пользу субару, либо в пользу старых машин) является шумоизоляция. В субару я устанавливал себе двойную обесшумку в 4 двери. Пол, потолок и остальное не делал. После этого в машине было глухо как в бункере. После субару сев в аккорд первые недели мне казалось что где-то открыта дверь, либо багажник, либо окна открыты. В общем шумки там нет. Весной я сделал шумоизоляцию и в аккорде, та же двойная шумоизоляция, так же в дверях (заодно поменял и передние динамики, т.к. вышел из строя передний правый). Результат улучшился, но всё равно в машине довольно шумно. Возможно в субару был толще метал, возможно дело в чем то еще, но всё-таки при одинаковых вложениях результат далеко не один и тот же. Может быть в будущем попробую сделать дополнительно ещё шумоизоляцию крыши и пола, в надежде на то, что получится хотя бы так же тихо, как было в легаси.
Немного позднее сделаю дополнение про то, как делал шумоизоляцию, и постепенно начал менять штатную акустику. На данный момент машиной очень доволен, каждый день с удовольствием сажусь за руль. МКПП не напрягает, привык за пару недель. Пластик в салоне мягкий и приятный. В ГУ множество разных функций, о которых я раньше не знал. Например возможность настройки воспроизведения только новостей. ГУ сканирует радиоволны пока вы едете и при окончании новостей на одной волне оно ищет и включает их на других волнах в радиусе вашего местонахождения (сам ни разу еще не пользовался). Ещё одной особенностью является то, что при каждом съеме клемм с АКБ блокируется магнитола. Чтобы снять блок у Вас есть 5 попыток для ввода шестизначного ключа. Написан он в паспорте авто на первой странице. При этом все частоты и настройки сохраняются и ничего заново настраивать не нужно, только дату и время.
Вот и вся история приобретения машины и её первых десяти тысяч км пробега в моих руках. В дальнейшем есть ещё разного рода задумки, возможность осуществить которые покажет финансовое положение.) В любом случае отзыв будет дополняться какими-то новыми событиями и подробностями о жизни авто. Если чего то не написал, или у кого то есть какие то вопросы по поводу эксплуатации машины или её технических особенностей - спрашивайте в комментариях. Если буду компетентен - с удовольствием отвечу. Расклад по расходу у меня таков: по трассе при перегоне компьютер показывал 7.2 л/100км при скорости 100-110 и круиз контроле. В городе в будни дни расход 12-12.5л. В выходные в один из дней удалось снизить расход до 7.4 л/100км, но обычно держится в районе 10л. Про расход масла пока сказать не могу. Ближе к замене компьютер попросил немного подлить. Немного подлил, он успокоился. Ещё читал и в мануале и в отзывах что есть возможность запрограммировать компьютер на обнуление расхода и пробега при заправке. Но в нужном подменю у меня просто нет такого пункта, в связи с этим я немного озадачен.
P.S. Вопрос к владельцам 8 аккордов на мкпп: расскажите пожалуйста, как снимается чехол мкпп? То есть снизу понятно, снимается панель, отсоединяется чехол. А сверху? В мануале написано, что под ручкой находится контргайка, при откручивании которой появляется возможность открутить и саму ручку. Но у меня под ручкой находится только крутящаяся шайба, к которой подсоединён чехол и на которой он крутится на все 360°. Сам чехол потрепался и непотребно выглядит. Заказал новый, он пришёл. Теперь не пойму как свинтить ручку...