Доброго времени суток!
Отзывов об Аккорде здесь довольно много, поэтому Не думаю, что расскажу что-то новое. Я не силен в техническом плане, поэтому в чем то могу ошибаться - не судите строго.
Это мой первый автомобиль, при чем купленный за неделю до получения прав. Забирал летом 2007 года у хорошего знакомого за 200 тыр, неплохо зная его историю.
На момент приобретения на одометре было 160000 из них по России (Красноярску) около 100000 км за 2 с половиной года. Не смотря на сей факт, машинка досталась в идеальном состоянии, если не брать в расчет мелкие коцки от гравия на бампере и капоте.
Сразу после покупки было заменено:
ГРМ - 1600р
Ролики ГРМ - 1300+1200р
Сальники 200+170+150р
Ремень кондиционера - 1300р.
Еще какой-то ремень - 1100р.
В общем на все вместе с работой ушло 10000
Через 10000 км лопнул тормозной шланг (подробности ниже).
Замена передней пары шлангов + колодок по кругу обошлась в 6500
За-одно поменял свечи (NGK Irridium по 275 рублей за штуку) и воздушный фильтр (550 руб)
Масло в двигатель лил (как и преждний хозяин) Castrol Magnatec 5W40. К зиме перешел на Castrol SLX 0W30.
Покатавшись на чужих авто, понял изюминки своего. Мнение, конечно же, чисто субъективное. Во-первых чужих машин было не так уж много, во-вторых они другого класса (Sprinter, Famila, Forester, Avancier)
Итак, что понравилось.
Первое - электрический усилитель руля (EPS). Не знаю почему его крайне редко используют при проектировании новых автомобилей. На данный момент Наверное меньше десятка моделей, в которых он есть. В отличие от гидро, он имеет регулировку усиления. Кроме этого при езде по неровным (в т.ч. гравийным) дорогам, руками не чувствуешь "шероховатость" дорожного покрытия, руль не дрожит, чувствуются только серьзные выбоины. Также он имеет центральную позицию. То есть стремится вернуть колеса в прямое положение гораздо быстрее, чем это происходит на гидро.
ОДНАКО у некоторых встречается болезнь - машину слегка уводит вправо. Решается проблема калибровкой EPS.
Второе - подвеска. Езжу довольно агрессивно. По принципу: больше скорость - меньше ям. В первый месяц посадил три грыжи на доставшиеся от прежднего владельца Amtel Planet (Никогда сам не куплю). Поменял на Cordiant Sport - доволен. Зима - Nokian Hakkapeliitta 2 досталась от прежднего хозяина, отъездив до меня 3 сезона стала лысой. После того, как улетел с дороги (Ну нельзя тормозить на гололеде при входе в поворот на переднеприводном авто). поменял на GoodYear Ultragrip Extreme.
В прочем я отвлекся, речь у нас о машине. На сегодняшний день проехал 47000 км. Ни одна стойка не побежала. Хотя всевозможных ям наловил выше крыши. Правда вот морозы перестоял (прав лишили, ибо вылез на встречку :)) Не смотря на то, что говорят у хонд жесткая подвеска, чувствую я себя очень даже комфортно. Машина довольно мягко глотает ямы.
Третье (вытекает из второго) - маневренность. Грешен - один раз с Импрезой поиграл в "шашки" в довольно плотном потоке на протяжении 5 км. Аккорд моментально менял полосу, ехал именно туда, куда я его направлял.
ОДНАКО радиус разворота у него большой. То есть дороги в две полосы порой не достаточно. Приходится помогать ручником.
Четвертое - Если во время движения убрать ногу с педали газа, то машина теряет скорость очень медленно. Как мне сказали, стоит адаптивная АКПП. Также при спуске с горы почти не разгоняется.
Пятое - Очень быстрая реакция коробки при кикдауне.
Шестое - аудиосистема (в том числе аккустика) установленная с завода. Первым делом хотел поменять ее (желаемых кассет уже днем с огнем не сыщешь, а FM-радио не в нашем диапозоне), но купив FM-модулятор с флэшкой и поставив FM адаптер на 18 MHz, понял, что большего мне не надо.
Что НЕ понравилось. Здесь некоторые вещи относятся ТОЛЬКО К МОЕЙ машине
Первое - дороговата в обслуге. В прочем, она того стоит. Да и не приходилось мне ее серьезно ремонтировать.
Второе - Шумность в салоне. В прочем факт спорный. Не могу понять почему в разную погоду уровень шума разный. При чем при движении по одной и той же дороге с одной и той же скоростью. Может у меня уши закладывает :)
Третье - скрип крышки бордачка. Пробовал лечить путем вклеивания поролона. Спасло, но не надолго.
Четвертое - При запуске в жаркую погоду редкие глюки с EPS (Загорается лампочка, руль тугой), лечу пока выключением зажигания и снова завожу. На ходу не отключилась не разу. И еще шалит датчик температуры охлаждающей жидкости (при тряске то уходит в красную зону, то возвращается в нормальное положение). Лечу легким хлопком по торпеде. Как я понял, дело в контактах под торпедой (Когда ставил FM-адаптер, прочистил, проблема ушла, но видно контакты снова окислились).
Пятое - Начала тупить коробка. Затягивает с переключением передач. На D4 работает как на D3. Частичная замена масла не помогла. При подъеме в горку на маленькой скорости (5км/ч) вообще бывают ситуации словно... Даже не знаю с чем сравнить... как будто сцепление пробуксовывает. То есть одна передача уже выключилась, а вторая еще не включилась. Промежуток может составлять до 2-х секунд. Машина за это время успевает остановится, затем резко дернуть вперед, либо забуксовать. За ремонт в "Пит-Стопе" обещают содрать 25тыр. Но то, как они мне поменяли масло в коробке, отбило желание заезжать к ним раз и на всегда. Залили 4 литра, хотя я говорил, что в прошлый раз у меня около литра осталось в банке. "Мы коробочники - мы сами знаем сколько надо". Итог - три уровня. Отлили пол литра. Стало два уровня. То есть там, где плоская часть щупа переходит в круглую. Все,
говорит, норма. То что чуть выше не страшно, главное не ниже." У меня сомнения закрались. Почитал в инете. В принципе не так критично, как недолив, тока масло пениться начинает. А коробка умерает и от этого. В общем заехал к другим - сделали как надо. В общем решил ездить, пока не умрет, затем заказать контрактную.
Шестое - Климат-контроль выключается не полностью. (а может я не умею). То есть если на нем стоит с температурой 32 (ну чтоб салон быстро нагрелся) и затем просто нажать на off, то он погаснет, но поток воздуха с этой же температурой не прекратиться. В общем нужно еще и крутануть ручку на более низкую температуру. Хотя может так и задумано...
Седьмое - Возможно в Японии все-таки бампера перекрашивали. Уж больно легко отлетает краска. Решил самостоятельно помыть отбойником... Провел раз по бамперу - две черные полосы... Из-за брызг не сразу то и заметил. Правда отбойник не ту струю включил (глючит иногда)
Машинка, надо отметить, досталась счастливая. Если и попадает куда, то с минимальными потрями. Так было у прежднего хозяина, так и у меня.
Случай первый:
Весь день носился по Красноярску. Нужно было заехать на оптовые базы. Заехал, взял, что надо. Сел, завелся, выжал тормоз и оп-па! Педаль ушла в пол... Заглушил. Вышел заглянул спереди под днище, вроде ничего не капает... Снова сел, завел. То же самое. С ручником доехал до автосервиса. Пацаны прикололись, что первый раз увидели машину с лопнувшим тормозным шлангом и целым передним бампером.
Случай второй:
Живу в Дивногорске, что в 30 километрах от Красноярска. Дорога очень извилистая. Почти вся в лесу. Есть на этой дороге очень опасный поворот между смотровой и тёщиным языком. Идет спуск, затем поворот около 100 градусов и подъем (с расширением дороги). Опасный он в первую очередь тем, что там постоянно образуется наледь. Вся дорога может быть абсолютно чистой, а он может приготовить сюрприз. На него я и попался. Заходя в поворот (скорость около 50 км) почуствовал, что машину начало сносить. Начал притормаживать и уводить машину в протиположную от сноса сторону (Простите чайника). Машину понесло на встречку. Вывернул в обратку... В общем машину фактически развернуло поперек и выкинуло с дороги аккурат между двух берез. Наверное это было единственное "окно" и она его нашла. Отделался сорванной защитой, оторванным правым подкрылком, который попутно разнес в
щепки бочок под воздушным фильтром (так называемый улавливатель крупных частиц). И при съезде обратно на дорогу оторвал передний бампер. При чем тут же поставил его на место. После этого несколько часов на практике отрабатывал выход из подобных ситуаций. Что, в последствии, не раз спасало. Машина оказывается очень послушна.
Случай третий:
Решил таки заменить я лысую Хакку на что-то более рельфеное. Б/у не хотелось. Наскреб 12тыр. Хотел четвертую хаку, но не дотягивал. (3750 за колесо - самое дешевое, что нашел). В итоге остановился на GoodYear UltraGrip Extreme (185/65R15) сторговавшись по 2750 за колесо. На шиномонтажке мастер сказал, что я в рубашке родился, показав на правое преднее колесо с внутренней стороны (см. фото) Катался я на нем с неделю...
Случай шестой:
При повороте налево почему-то подумал что Sprinter стоявший слева впереди, уже уехал... Ан-нет... У него царапина от задней правой двери до бампера. У меня только его краска на левом диске.
В общем хэпи-эндов наберется с десяток.
Что еще...
Говорят, проблемы с запуском в морозы. Я совсем не завел только один раз - когда весь январь простояла (Без прав ездить опасно стало). Аккумулятор замерз. Прикурили - влет завелась. Ниже -25 крутит, но подхватывает на 5-7-ой секундах. (Автопрогрева нету)
Показания спидометра на колесах 185/65R15 соответствуют реальной скорости (замеряли по GPS)
Намедни пытался обогнать более свежего аккорда (по-моему 2001 года). Успел поровняться на полкорпуса. Разогнались до 175 км. Шли около 3 км по прямой. Ни он не оторвался ни я
не ообогнал. Летом на Ачинской трассе ложил стрелку спидометра. Тахометр доходил до отсечки.
В общем кому как, а мне машина нравится по всем показателям. И, думаю, продам ее не скоро... Не разу не пожалел о покупке, хотя сначала я смотрел на Stream.