Здравствуйте!
Ни разу не приходилось писать отзывы самому, но очень люблю читать их и пользуясь случаем выражаю большое спасибо всем, кто пишет их по разным машинам, некоторые очень помогают..
Итак, это моя первая машина, владею которой уже 2 года, которые пролетели незаметно.
Сравнивать особо не с чем - механизмы вроде вазов и тазов не в счет. Со служебной фабией и фелицией - некорректно, отмечу правда что у фабии жестче подвеска, что мне нравиться. Но это к делу не относиться.
Сразу говорю что не думал покупать хонду, да еще и праворукую, просто при покупке хотелось универсал и выбор был широк для человека тогда еще не избалованного комфортом это и форд мондео, рено лагуна, мазда 626 и т.д. и т.п. Но когда увидел это непохожее на нормальную машину нечто я понял это моя. Скажу сразу вкусы у меня всегда были не похожие на массовые и обычно нравяться разные нестандартные решения в силу извращенности мозгов. О себе более распространяться не буду далее ибо отзыв о машине а не обо мне.
Короче понравилась ибо ничего похожего не видел никогда. Но было страшно, хонда, полный привод дорого наверное..
Взял хондюшу у человека, который проездил год в России с пробегом 146 000 км в 2006. Сейчас за два года 186 000 км.
Из недостатков на тот момент было: скол на лобовом стекле со стороны водитела, треснувшие оба зеркала заднего вида, не работал толком датчик топлива (и по сей день - забил). Больше тогда не заметил.
Тогда на радостях от обладаеия своей первой собственной машиной, да еще такой забыл, что аккумулятор старый и как говориться сел он совершенно неожиданно. Так что завестись не смог. Стою в центре Москвы - голосую. Останавливались 2 девятки карбюраторные, но прикурить так и не получилось - не завелась хондюша, мощности наверное не хватало. Вот и пришлось потом купить новый аккум. Что и хорошо ибо через неделю предстояла дорога в Крым.
За время владения машиной было следующее:
Поменял 4 пылника задних шрусов (оба внешних были рваные, но поменял все для симметрии).
Поменял левую переднюю тягу.
После Крыма зашумел левый подшипник шаровой - поменял.
Опять же после Украины и Крыма с ее .....ыми дорогами при торможении машину стало вести вправо - и начала гореть правая передняя колодка. По ходу дела заметил, что барахлит электроусилитель, это известная проблема с датчиком положения рейки (другого объяснения на здешнем форуме не встречал). Вылечил с помощью фака на данном сайте и скрепки в руках :) Выставил ноль рулевого колеса на 18 оборота влево и все стало нормально. Но при торможении все также тянет вправо. Сначала как обычный человек ходил по сервисам и спрашивал что делать и получал ответы в виде необходимости замены суппорта правого, замены тормозных дисков, применения ремкомплекта прижимного цилиндра и т.п.
Поскольку времени было у меня мало из-за командировок, то вылечил я это только недавно - прокачал левый передний контур (вышли пузыри) и все стало на круги своя :)
Год назад перестал работать климат - не охлаждал. Был пробой трубки кондиционера и вся жидкость вытекла. Запаяли, залили и все нормально стало.
Отдельно хочу сказать о работе климата. Не фонтан конечно, но охлаждает хорошо. Те градусы, которые выставляю не сооветствуют тому что в салоне. Может из - за расположения датчика температуры на торпеде перед лобовым стеклом, не знаю. Из за этого приходиться все время крутить ручку температуры - сначала выставляешь ниже требуемого , потом когда охладится выше. Так как воздух идет то холодный то теплый. Вот сейчас например в Москве 23 градуса. Выставляю 22 - идет воздух очень холодный, потом чуть нагреваеться, но так и остаеться холодным. Приходиться добавлять температуру до 24.
Почему не выставлю сразу 24 градуса? Да потому что тогда в начале воздуха холодного не видать достаточно долго, а в машине жарко. Потом через определенное время в машине становиться жарковато и приходиться опять убавлять температуру. И так постоянно.
Зимой наоборот сначала выставляю теплее, а потом убавляю немного. Честно говоря надоедает и получаеться не климат, а кондиционер какой-то, только борюсь я еще и с блоком управления климатом.
Далее перегорели лампочки одометра - пришлось снимать приборную панель чтоб поменять - благо все просто. Перегорели две лампы блока управления климатом- поменял, но они так и не заработали. Полгода мучился, думал почему.. В результате снял и разобрал блок вплоть до печатной платы. Прозвонил и оказалось, что дорожка была повреждена. Припаял перемычку и все стало на свои места.
Еще перегорали лампочки ближнего света (ксенон), габаритов сзади, водительского света в салоне.
Беда какая-то с лампочками...
Появился жжжжж из под торпеды. Опять спасибо форуму - кое-как снял привод управления заслонками ипрочистил шестеренки.
Перестала открываться замок водительской двери дистанционно. Долго не хотел в дверь лезть, но пришлось снять панель и оцарапав левую руку снял эл привод замка. Разобрал - оказалось что там слетела такая штучка (не знаю как назваеться) с шестеренки которая замок толкает то-вверх, то вниз.
Исправил, щас работает.)
Сдаеться мне, что плохо работает амортизатор или как там его у задней двери - зимой дверь опускаеться сама - не держиться, а летом нормально.
Появилось пара сверчков в торпеде и в люке - там где он соприкасаеться с крышей.
Магнитола конечно полное г. Да еще этот конвертор на 18 МГц дурацкий, вообщем дойдут руки - поменяю, а то радио не ловит нифига.
Автозапуск зимой только со второго раза получаеться, а с ключа с первого. Заводилась всегда, кроме того случая со старым аккумулятором.
Вот из поломок все пожалуй. Сейчас в машине все работает и приятно от этого становиться:)
Теперь об интерьере. Он конечно в меру приятный и симпатичный, но есть недостатки:
Машина большая, а багажник по высоте маленький мой прыжковый велосипед с передним неснятым колесом не входит из за широкого руля. Поэтому снимать каждый раз приходиться. Хотя обычный горный велосипед входит без проблем (благо ровный пол способствует). А вот в фелицию входит без проблем 3 велосипеда, а в мою только 2 :(
Ровный пол это сказка для меня. Я люблю путешествовать и это моя кровать на колесах :) Правда как только я делаю что-то со своей подругой кроме просто ночного отдыха, то как назло в 50 процентах случаях приезжают менты. Я уже даже привык с ними разговаривать находясь в потрепанном виде и помятой рубашке. Блин достали..(
Так теперь о процессе залезания. Так как сидишь достаточно низко, то вылезать или влезать не испачкав правую штанину нужно еще приноровиться. Зато сидеть удобно и приятно не только за рулем, комфортно везде :)
Очень радует что для машины 98 года выпуска все управление очень продумано.. Сравнивая сейчас с новыми автомобилями понимаю что без некоторых мелочей в моей хондюше обойтись будет трудно, если конечно соберусь купить новую или хотя бы свежую. По началу создается ощущение, что органов то мало, оказывается что все есть и на своем месте и убирание зерка, открывание всех стекол, блокировка стекол, включение проивотуманок и открывания люка, и пр и пр. Радует функция прерывистого управления дворниками - при самом минимальном положении дворники при езде работают постоянно, а при остановке - прерывисто. Жаль правда задний дворник может только постоянно махать. Непонятно почему :.)
За два года хондюша не подвела ни разу, а так как я очень внимательно к ней отношусь, и не мирюсь с всякими даже намеками на будущие неисправности, то могу сказать что машина надежная. Если конечно за ней следить. И по снегу и по песку и по горным дорогам и по полю даже - везде ездил, везде вела хорошо.) Чего еще удивляет, так это ремонтопригодность - в принципе везде можно подлезть, все разобрать, везде есть место где развернуться (кроме наверное маслофильтра - уж очень неудобно сквозь тяги одной рукой снимать).
Клиренс конечно не очень, но недавно поменяв просто так на неоригинал пружины задней подвески получил его на 5 см больше. Т.е. задница поднялась высоко:) И выглядит теперь не так как здесь
на снимках. Теперь думаю передние поставить тоже.
О ходовых качествах скажу не много ибо не гонщик, но на скорости 185 чувствует себя достаточно уверенно. Но не любит колеи - бросает в стороны. Да и расход на такой скорости - около 18 я думаю..
В поворотах крениться немного, а зимой норовит сорваться в занос так что если не умеете ездить боком то лучше не пытаться - машина достаточно долго выравниваеться, да и внезапное подключение заднего моста не придаст устойчивости в повороте. Стартует вообщем неплохо для сарая 11,5 до сотни, но с автоматом лучше забыть о гонках и дрэгах.
Очень удобно обгонять в режиме типтрона, ну это наверное и так все знают. Потому что автомат тупит, а ручное переключение избавляет от этого.
Правда не знаю автомат адаптивный или нет..
Руление зигзагами на скорости 60 км проходит достаточно уверенно так что можно не опасаться если придеться сделать резкий маневр в сторону при объезде чего-нибудь внезапно возникшего.
Всем моим знакомым и родственникам она понравилась сразу..
Трудно найти что-то подобное... К сожалению.
Итог: машина необычная внешне, удобная внутри, ремонтопригодная, практичная, но за состоянием надо следить и не бросать и не запускать. И мне кажеться я ее люблю.. Уж больно много с ней связано..:)
P.S. Может чего то и забыл упомянуть. Вспомню допишу..