Здравствуйте!
Комментарии к предыдущим заметкам (полноценным отзывом его назвать трудно) об этом Аккорде купе оставили двоякое впечатление. С одной стороны полное неприятие и даже отвращение некоторых к этому автомобилю. С другой стороны слова, что машинка очень даже ничего, главное, что самому нравится.
Оценки ещё противоречивее - оценивали не текст с точки зрения интересно - неинтересно, а сам автомобиль. Хотя если учесть, что сам Аккорд своей комплектацией противоречий вызывает не меньше, то всё становится на свои места.
Повторюсь, что по настоящему объективно можно судить об автомобиле, только проехав на нём тысяч с 50км., не меньше. Когда автомобиль нравится внешне - это одно, но каково с ним по жизни - это совершенно другое. С апреля по июль на моем Аккорде пройдено всего-то 8 000 миль. Пройдено, вообщем-то по неплохим дорогам, но в динамичном ритме :) Ниже впечатления от эксплуатации.
Кроме меня на Аккорде время от времени ездят ещё моя супруга (владелица по документам) и младший брат.
Напомню, что речь идёт о Honda Accord Coupe 2001 г.в. 2.3 л. купленной в начале апреля 2008г. с пробегом 80 000 миль на авторынке. Хотя правильнее будет сказать, что куплена-то на авторынке, но у людей проверенных временем и другими купленными у них автомобилями.
Рассматривался ещё один вариант. Не смейтесь, но это Додж Караван! Да-да 7 местный 4-дверный 3,3 литровый зверюга-минивэн. Более того, я даже с неделю на нем отъездил - есть чем поделится, поэтому заметки о нём сразу после этих отдельным «отзывом». Если Аккорд 2001г.в. оценивали в 10 500 долл. (отдали за 10 000), то за Караван 2000 г.в. просили всего-то 7 500. Но ввиду дикой прожорливости от такого минивэна решили отказаться.
Такая полярность в предпочтениях (вэн или купе) обусловлена тем, что в семье уже есть один универсальный разгонный и редко ломающийся автомобиль, продавать который - себе дороже, но при этом хотелось бы ещё что-нибудь надежное, но более представительное что-ли. В итоге выбор пал на Аккорд купе, который понравился даже не столько своим видом, сколько тем как ездит, правильнее даже, тем как везёт. А везёт очень комфортно, тихо и быстро. Ну и своим тех. состоянием конечно.
Расплатились с продавцами, ударили по рукам, пообедали и в путь домой. Путь не далёкий - 350 км. (покупался автомобиль в столице) и проезжался не один десяток раз. Домчал быстро, т.к. не на что отвлекаться было - музыка в машине была не рабочая.
На счет комплектации, обсуждаемой в предыдущих заметках. Да действительно задние тормоза барабанные и нет АБС, но с торможением никаких проблем я не испытываю ни на асфальте, ни на гравии. Может зима всё расставит по своим местам? «Гравийку» вспомнил потому, что есть по дороге к родным в деревню кусок дороги километров с 20, который является камнем преткновения или моментом истины для всех машин, на которых мне приходилось там ездить. Камень там мелкий и гладкий, но каким образом так быстро образуется покрытие типа «стиральная доска» - загадка века? Но, тем не менее, со «стиральной доской» Аккорд справился достойно: 90 км/ч и с чувством полного контроля и безопасности - это, пожалуй, рекорд! Для сравнения скажу, что на Wagon R моей супруги с колёсиками на 13 я больше 30 км/ч там ехать не смог - если быстрее, то вагончик начинал дико гудеть, а если ещё быстрее - лихо плавать по всей ширине дороги. А с Аккордом как с Мерседесом - больше газу меньше ям :) Летит черной стрелой, только слегка покачивается.
Возвращаясь к комплектации - в машине есть кондиционер, круиз-контроль, очень комфортные велюровые кресла со слегка развитой боковой поддержкой, очень удобный бокс-подлокотник, а с недавнего времени и приличная музыка Пионер с сабом JBL (420 долл. за всё с установкой).
Техническое обслуживание стандартное - заменены некоторые технические жидкости: масло в двигателе (10w40), охлаждающая и тормозная жидкости. Фильтры заменены все четыре на оригинальные: (фильтр масляный - 8, фильтр воздушный - 20, фильтр топливный - 25, фильтр салонный - 28). Передние тормозные колодки тоже под замену - 60 долл. с работой. Внимательно осмотрен двигатель - ремни, сказали, можно не трогать ещё тысяч с 15-20, а вот в/провода можно и заменить, что пока не сделано. Подвеска - невероятно, но факт - стоят новые передние амортизаторы KYB и не очень новые, а если сказать по правде то «сопливые», задние. Задние пришлось поменять - 230 долл. оригинал, включая работу по замене. Выхлопная система в норме, а задняя банка (второй сюрприз) вообще новая, но стандартная. Каким бы то ни было тюнингом в этой Хонде вообще не пахнет. Резина летняя Гудировская размерностью 195/65 R15 в приличном состоянии.
На будущее, мало ли что, поинтересовался ценами (в долл.) на запчасти: ремень ГРМ + ролики 37 + 45 + 45; ремень балансирного вала + ролики
31 + 45; прокладка ГБЦ 47; водяной насос 77; выжимной подшипник сцепления
52; диск сцепления 165; комплект сцепления 315; тормозные колодки задние
80; диск тормозной передний 140; передний ступичный подшипник 65; задний ступичный подшипник 130; стойка переднего стабилизатора 40; нижний рычаг передней подвески 135-145; верхний рычаг передней подвески 190; шаровая опора передняя нижняя 47; амортизатор передний 116; опора передней амортизационной стойки 20-22; пружина передняя 113; наконечник рулевой тяги 46; рулевая тяга 70. Прям скажем не дешево, но всё это оригинал.
О динамике. Всё-таки американец на механике… На Аккорде седане 1997г.в. я не много поездил. Если он с 2-х литровым движком считается настоящей Хондой, то купеха и подавно настоящая Хонда, пусть и сделанная для америкосов. С места высекает будь здоров как - механика, ёпть! В стиле Сани Поддубного я езжу редко, но иногда «зацепится» могу. На трассе где-нибудь, когда один в машине. Так один разок долго (с час, наверное) держался за старой А6-й. Кое-где 200 ехали, а то и больше, но обогнать её не смог. Когда с «олимпийки» (есть в Беларуси такая автомагистраль построенная к Олимпиаде-80, отличная надо сказать в плане дорожного покрытия) к первому светофору подъезжали, смотрю а у него шильдик 2.6 Quattro. Я рядом остановился, стёкла опустили - то да сё, что за мотор. Он говорит, тоже из Америки А6-я, полный привод, автомат, лошадей черт знает сколько много, давай теперь с места, мол, попробуем, но только разок, а то уже лампочка о бензине в баке загорелась. Давай, говорю, попробуем. Вообщем с места Аккорд быстрее оказался, причем заметно быстрее. Я где-то до 3000 обороты поднял, сцепление бросил и без пробуксовски укатил. Уж не знаю, не ошибся ли я в прошлых заметках указав заявленные в мануале 138 л.с.? 2.3 VTEC всё-таки… В любом случае по поводу данного абзаца отзыва жду ехидных комметов. Психологически к ним готов.
От удовольствий перейду к жизненным реалиям, так сказать. Не знаю как вам россиянам живущим в нефтедобывающей стране, но мне бульбану порой кажется, что цены на бензин у нас аховые, другими словами реально западноевропейские. 92-й, которым я потчую Аккорд, без явных признаков недовольства с его стороны, стоит у нас 1,2 долл. за литр. А таких литров в городе мне нужно 12-13 на каждую сотню км. По трасе, превышая допустимую скорость на символические 9 км/ч двигателю хватает 8 литров, но если ехать так как удобнее, а это 130-140 км/ч, с неминуемыми при этом обгонами, нужно литров 9, а то и 10 на пресловутую сотню. Всё рассчитывал переводя мили в км (1миля = 1609 м.)
На этом тему экономичности не закрываю. Я поставил газовое оборудование на Хонду. Режет слух, но пока об этом совершенно не жалею и вот по какой причине. Литр 92-го бензина на заправке стоит вышеуказанные 1,2 долл., а литр газа стоит 0,45 долл. Какие ещё могут быть вопросы?!
Установщики предложили для оснащения газовую аппаратуру с распределенным впрыском газа электромагнитными форсунками (так называемое газовое оборудование 4-го поколения). За систему, изготовленную западными производителями, и ее установку пришлось раскошелится на 850 долл. Газовый баллон имеет форму запасного колеса (с обычным было бы на 100 долл. дешевле).
Вначале подумывал сэкономить, установив оборудование 3-го поколения с эмулятором форсунок. В этом случае затраты составят 520 долл. (цилиндрический баллон на 50 л) или 620 долл. (баллон в форме "запаски" на 42 л). Но знающие люди отговорили, мол, ГБО-3 - это ж газовый карбюратор - ненадежно и только для простых движков. Окончательно определился, что лучше переплатить, после того как один из спецов прочитал в слух следующее: «Когда тип газовой аппаратуры не соответствует конструктивным особенностям двигателя, появляется риск обратного хлопка - взрыва газа во впускном коллекторе с последующим повреждением пластиковой части коллектора и некоторых соединенных с ним узлов. В ГБО-4 возможность хлопка исключена, поскольку коллектор не заполнен несколькими литрами газа, как в ГБО-3, а газ небольшими порциями подается прямо к впускным клапанам и после их открытия засасывается внутрь цилиндров». ??? Вообщем не надо нам обратных хлопков…
Пока езжу довольный. Расход в городе всего-то литра на 2 больше, а по трассе разница так мала, что её практически не заметно. Ну литр, наверное, есть.
Кстати, на счет цен на автомобили и их зависимость от цен на бензин. Те же 7 500 долл., что просили на авторынке за огромный Додж Караван с 6-цилиндровым движком 3,3 л., стоит например почти пустой 3-х дверный хэтчбек VW Golf 4 с экономичным двигателем 1,4 литра того же 2000 г.в. Почувствуйте разницу!
В каком-то отзыве владельца прочитал, что надоело, мол, читать отзывы типа на 10-й тысяче дверь заскрипела, на 15-й ремень генератора засвистел и т.д. Не интересно типа. Но водительская дверь в Аккорде действительно заскрипела, причем где-то внутри. Не напряжно, но не солидно - будем исправлять, но чуть позже. Ремень не свистел :) Да и вообще ни к каким другим узлам и агрегатам Аккорда у меня вопросов за 8 000 миль не возникло. Ну поменял амортизаторы, ну не дешево, конечно - зато поменял и забыл. А газовое оборудование вскоре себя окупит. Напрягу читателя небольшим расчетом. Берём самый расходный цикл - городская езда. На бензине при расходе 13 литров на 100 км пути заплатить на заправке нужно 15,6 долл. На газу при расходе 15 литров на 100 км пути заплатить на заправке нужно только 6,75 долл. Имеем экономию 8,85 долл. на каждой сотне км. На тысяче км экономия уже 88,5 долл., а на 10 000 км - 885 долл. А это и есть рубеж, когда установка газового оборудования себя с лихвой окупает. Правда есть два нюанса:
1) Гарантия на ГБО как раз 10 000 км, остальные диагностики и ремонты за счет владельца;
2) Ходят слухи, что газ будет не просто постепенно дорожать, а к концу года вообще стоить столько же, сколько и бензин. Нечто подобное произошло с дизельным топливом. А нас соляра стоит столько же, сколько и 80-й бензин.
Хочется, конечно, верить в лучшее, но …
Ладно, не будем о грустном, итог: машиной доволен. С поставленными целями она справляется на «отлично». Нравится и внешне, и в салоне, и как она везёт. Никакого желания расставаться с ней в ближайшее время нет.
Этот мой отзыв далеко не первый на Дроме, поэтому может кое-где и повторился. Ссылки предыдущих давать смысла нет, т.к. все машины, о которых отзывался разные. Надеюсь кому-то помог определится, да и сам удовольствие от общения за тридевять земель получил.
Ну вот, вообщем-то, и всё что хотел рассказать.
Всего хорошего!