Привет всем!
Долго собирался написать свой отзыв, и вот, наконец, собрался.
Все началось с того, что после продажи ненужной недвижимости у меня появилась некая сумма. На тот момент я ездил на Nissan Bluebird EU-14 SR-18 1997 года. Простояв полдня на авторынке «Столица» отдал его перекупам за 145 т.р.
Потом начались муки выбора. В тот момент мне хотелось приобрести Subaru Impreza с двухлитровым атмосферником 155 л. с. В кузове универсал, синего цвета с круглыми глазами. Походив по авторынку несколько дней увидел универсал Subaru Legacy B-sport черного цвета 2003 г. в. Просил продавец за нее 365 т.р. Машина очень понравилась, был один настораживающий недостаток: потек один свечной колодец. После статьи в журнале о ездовых качествах этого автомобиля решил – надо брать такой, но не на рынке. Обзвонил все фирмы – искал машину в наличии или на подходе, ждать 1,5 месяца с аукциона не хотелось, не нашел. И тут мой знакомый засобирался во Владик за машиной со своим другом профессиональным перегонщиком-одиночкой. Короче напросился ехать с ними…
3 декабря 2007 г., Владивосток, «Зеленка». Легкий мороз ни грамма снега, одна пыль. Полдня проходили, джинсы покалено в пыли, купили две машины. Остался только я – никак не могу найти то, что хотел. Время приближается к 16:00 и я вспоминаю, что утром видел белый Accord Wagon 4wd 2001 г. в. Возвращаюсь на стоянку. Стоянщики созваниваются с хозяином машины. В общем, после осмотра и торгов я становлюсь счастливым обладателем этого автомобиля за 265 т. р.
Перегон Владивосток-Новосибирск мне, мягко говоря, не понравился: никогда не видел гравийку такой протяженности, вечно уезжающий куда-то вперед перегонщик Вася с бессмертной фразой «Че вы плететесь - дорога хорошая?!», сон в машине по четыре часа в сутки. Удалось помыться по настоящему один раз за время всего путешествия: в круглосуточной баньке километров в 30 перед Читой по 60 р. с носа. Одно было хорошо: я ехал замыкающим, а передо мной два пенсионера МВД, гаишники проверяли первого, второго, на меня показывали пальцем – «этот с вами?», и пропускали без проверки. На посту перед Читой проверяли всех – ничего не обнаружили. На этом посту нас двое суток ждал перегонщик Слава на Легаси, который ехал вообще без документов в Новосиб и был остановлен бдительными сотрудниками ГАИ. Нам его документы передали дальнобойщики перед Хабаровском. Только на посту после Улан-Удэ гаишник заинтересовался отсутствием у меня страховки. По лицам его сослуживцев было видно, что их очень интересует моя платежеспособность на месте. Разошлись суммой в 500 р. Через пять суток после выезда с «Зеленки» мы были дома. На питание и бензин ушло около 20 т. р.
Ни разу не пожалел, что взял Хонду, а не Субару. Машина очень понравилась приемистостью, управляемостью, энергоемкими подвесками. АКПП после Блюберда кажется совершенной, у того была какая-то задумчивость, а здесь чуть надавил на газ и переместился в пространстве. Выяснил, что на Легаське коробка тоже задумчивая, клиренс ниже и вообще я считаю Accord Wagon в этом кузове самым красивым универсалом и белый цвет ему к лицу.
Во время перегона появился стук со стороны левого переднего колеса. Определить причину не смог, подумал: стойка. Заехал на СТО «Север» ул. Жуковского. Прогнали машину на вибростенде за 500 р., заключение диагностики: уводов нет, стойки хорошие, заменить три стойки и все втулки стабилизаторов, стучит верхняя шаровая. В магазине купил дубликаты «555»: передняя стойка 400 р., задние на 4 вд были только оригиналы по 1400 р. – брать не стал, втулок тоже не нашел (один мой знакомый на Инспаере намотал изоленту под втулки – сомнительно, но не стучит), шаровую купил на кузов СF6 за 420 р., посадочный диаметр оказался на 0,4 мм больше, остальное один в один, пришлось проточить. Во время разборки обнаружилось, что причина стука заключалась в том, что просто напросто открутились винты, крепления верхнего рычага к кузову. Шаровую все равно решил поменять, запрессовал, все нормально. Заехал на эстакаду, осмотрел подвеску, обнаружил детали, требующие замены: сайлент-блок оси вилки передней левой стойки, стойка стабилизатора правая передняя и левый рулевой наконечник.
Поставил сигналку Тамагавк 9010 за 5500 р. (с установкой). Установщик работал пять часов, но так и не смог сделать, чтобы открывались все двери: с брелка закрываются все, а открывается только водительская. Иногда сигналка глючит, стоишь у машины, а брелок показывает «нет связи», как будто до машины километра два.
Отрегулировал ближний свет (ксенон) под американский стандарт, тоесть не на правую, не на левую обочину, а прямо перед собой. Работали на СТО минут 20, взяли с меня 1500 р.
По работе двигателя нареканий нет: заводится в мороз без проблем, мощности хватает, масло после замены на одном уровне. Только в режиме коробки D, на холостых оборотах, когда включается вентилятор системы охлаждения, возникает вибрация. Надо будет заехать на диагностику и выяснить причину. Поменял свечи NGK 560 р. за комплект.
Расход бензина АИ-92 – 10-12 литров в смешанном цикле, 10 – редко при размеренной езде, в основном ближе к 12, причем одинаково, что зимой, что летом (кондиционер). Пробовал заливать 96-й, разницы в работе двигателя никакой, ест столько же – не вижу смысла.
Очень нравится машина на ходу, правда по гравию, наверное, Легаси едет лучше, Аккорд плавает по дороге. Нравится отсутствие намека на крен в поворотах. По сухой дороге в поворот входит как по рельсам. На зимней дороге посложнее, передок сносит наружу поворота, но привыкаешь быстро. Вообще субъективно стало казаться, что все по дороге плетутся, скорость не чувствуется. Порадовал полный привод. Во время движения он о себе никак не напоминает, но во время старта зимой со светофора дает преимущество. Так же вспоминаю, как я буксовал на Блюберде в свежем снегу или во время оттепели, а этот без проблем гребет губой рыхлый снег и едет, только мне показалось, что на задней передаче при пробуксовке передних колес задний привод не подключается.
Как-то в мороз напугал усилитель руля. В правом положении ЕРS загорелась ошибка и руль стал поворачиваться с огромным усилием. Подумал: «всё, попал на ремонт усилителя». Переключил в левое положение, еду никаких изменений. Остановился, заглушил машину, минут через 20 завел – все нормально. Больше в мороз не переключаю ЕРS вправо.
Длина автомобиля 4740. Визуально кажется длинным, но при сравнении с другими универсалами – примерно такой-же как Ниссан АД.
Понравился вместительный багажник: при сложенных задних сиденьях загружал туда две пустые бочки двухсотки на дачу, наверное, вошли бы и три. Для семьи из четырех человек (как в моем случае) автомобиль идеально подходит.
Музыка средняя. Голову менять не хочу, может быть поменяю передние колонки на компонентные, можно поставить сабвуфер. Чейнжер на 6 дисков хорошо читает самописные CD-R, на кочках не сбивается.
Минус всем владельцем известен: мешает обзору при повороте направо стойка стекла.
Вроде все. Всем удачи на дорогах!