Вот решил добавить и свой отзыв о пока еще небольшом опыте эксплуатации нового аккорда. Точнее это будет отзыв-сравнение нового аккорда с моей предыдущей машиной - праворульным Subaru Forester 1998г S/Tb 240 л.с., автомат, на котором я отъездил 4 года.
Хоть это и немного не корректное сравнение, но на чем ездил с тем и сравниваю. Прошу сильно не пинать.
На аккорде я проехал за 5 месяцев 12500 км.
Комплектация.
TypeS т.к в какой-то статье писали, что сиденья хорошие, но только для более-менее полных водителей а ткань+кожа более цепкие и больше подходят для худых. У меня рост 190 и вес 75кг поэтому я пожертвовал парктроником, люком и кожей в пользу ткани под задницей + внешний вид у TypeS мне больше нравится чем у Executve. Из-за тех же дисков машина смотрится более легкой/спортивной. И внешность и салон на 5+.
Габариты до настоящего момента нормально не чувствую из-за раздутости кузова.
Обзор в заднее стекло средненький + привыкаю что после заднего стекла есть еще метр багажника. Из-за всего этого думаю поставить парктроник или камеру заднего вида. Также нужно иметь ввиду что центральная стойка довольно широкая и на перекрестках за ней периодически прячутся машины подъезжающие к перекрестку справа. Еще минус по сравнению с форем – отсутствие заднего дворника, ну это на всех седанах так.
Не порадовало качество дворников. Прошло всего пять месяцев а они уже полосят.
Шумоизоляция хорошая, но колесные арки дополнительно не мешало бы звукоизолировать – хорошо слышны шины, камешки, шум воды при проезде луж(у меня отец испугался шума, когда в первый раз с ним я по луже пролетел).
У форестера звукоизоляция значительно хуже, да и скрип пятой двери, который я так и не смог побороть, постоянно присутствовал.
Музыка у аккорда нравится, но я себя никогда не относил к меломанам. С музыкой был небольшой косячок – изначально хрипела передняя правая колонка. На сервисе хонда мне сказали, что к ним уже обращалось несколько владельцев с такими же претензиями и колонку они меняют по гарантии, но ждать доставки колонки пришлось 3 недели.
16 гигабайтная флешка от неизвестного китайского производителя работать в аккорде отказалась, а у друга в хендае соната нф она работала без проблем, пришлось продать флешку ему, а в аккорд купил трансенд 8 гигайбайт – она тут работает.
Также изначально у машины есть небольшой скрип в районе багажника. Он не сильный и слышен только когда нет музыки и дорога хорошая, но на новой машине это немного раздражает. Сам я его источник не нашел, а хондовцы обещали найти, когда я приеду на плановое ТО.
На 7500 я решил сделать внеплановое ТО и поменять масло. В мануале аккорда про обкатку сказано не давить на полный газ( продавцы сказали и не крутить выше 4000 оборотов первую 1000км), а также не менять раньше времени масло. Как мне сказали на сервисе изначально с завода залито обкаточное масло 0w20. Первое плановое ТО в мануале на 15000, а на 7500 необязательное ТО для условий тяжелой эксплуатации. Я думаю обкатка достаточно тяжелые условия. У нас в Ростове-на-Дону только один офф. дилер – и как оказалось записываться к ним надо минимум на 3-4 недели.
Поэтому я у них купил
Масло 5w30 – 5л по 440 руб/л
Фильтр - 300 руб.
Стопорное кольцо на маслосливную крышку 20 руб.
И заменил все в другом сервисе.
Про сиденья.
Некрасиво со стороны хонды лишить TypeS электрорегулировки сидений. Спортсмены могут лишний раз и ручками все настроить что ли? Дело в том, что при электрорегулировке которая есть у Executive, сидушка регулируется по углу наклона, а при ручной регулировке TypeS только по диагонали: вверх - вперед или вниз - назад. В результате в самом логичном для меня положении максимально вниз - назад и отодвинутое почти до упора сиденье при долгой поездке(после 2х часов) у меня затекают ноги. Также вылазить из машины в этом положении немного неудобно. На текущий момент я настроил сиденье максимально вверх-вперед и максимально отодвинул назад по горизонтали, так ноги не затекают, но я практически упираюсь головой в потолок и руль перекрывает указатели поворотников и света. Также в этом положении при колебаниях на ямах вправо - влево я могу аккуратно приложиться головой о пластиковую ручку под потолком.
В форике была механическая регулировка угла наклона сидушки и более прямая посадка поэтому никаких проблем с расположением за рулем у меня не возникало. Они возникали у сидящих на задних сиденьях – места там у форестера совсем мало. Я сам за собой нормально сесть просто не мог. В аккорде я сам за собой сажусь, хоть и упираются ноги в спинку переднего сиденья, а голова в потолок.
По динамике аккорд значительно проигрывает форику. Но более современный автомат и главное левый руль дают более спокойные обгоны. На форестере на трассе за фурой было так: кажись близко никого нет, ща вылезу посмотрю, о.. точно нет, газ в пол, ждем секунды две пока думает коробка и обороты поднимаются до 2500, - полетелииии… Чрез 3 секунды Обгон завершен.
На аккорде: все видно, газ в пол, разгоняемся разгоняемя, обогнали секунд за 5-6.
Автомат у хонды 5 ступенчатый и быстрее реагирует чем у форика + у аккорда есть подрулевые переключатели.
В сумме времени обгонять примерно одинаково, но левый руль позволяет постоянно контролировать встречку при езде по трассе, что дает больше возможностей реализовать появляющиеся окна - не тратишь время на высматривание.
По клиренсу аккорд конечно проигрывает. По замерам в авторевю http://autoreview.ru/archive/2008/16/bls_accord_mazda6_saab93/ впереди у хонды около 12 см. минус 1-2см. защита - итого 10 см.
Парковаться на бордюрах стало практически невозможно, да и близко к ним подъезжать я боюсь, после того как пару раз, упираясь бампером в вроде бы низкий бордюр, чуть бампер не сломал. Он кстати немножечко гибкий и сначала просто гнется и слазит с креплений. Да и просто при поездках по нашим дорогам хоть 1-2 раза в день да чиркаю защитой о них.
По управляемости аккорд выигрывает у форика. Форь слишком валкий и ни о каком быстром прохождении поворотов на нем можно было и не мечтать, но в плюсе этого у форя была достаточно энергоемкая подвеска позволявшая не сильно обращать внимание на качество дороги. Хонда - ниже, веселее, но дорогу нужно выбирать и со скоростью вхождения в поворот не переборщить(антизанос бессилен перед законами физики). Аккорд действительно слушается малейшего движения руля. Антизанос и антибукс срабатывают правда резковато и рановато(хотя это первая моя машина с этими системами поэтому сравнивать не с чем). При газе в пол с места двигатель начинает раскручиваться, начинается пробуксовка, двигатель душится и обороты снова падают до холостых = просто стоишь на месте секунду-другую с нажатым газом в пол… странный быстрый старт со светофора получается. Но веселее эта ситуация воспринимается при попытке проехать нерегулируемый перекресток в образовавшееся окно – успеваешь вылезти на дорогу и на пару секунд замереть на ней глядя на приближающийся сбоку транспорт, страшно однако. Выход из такой ситуации - нежнее давить на газ либо отключать этот антибукс нафиг. При попытке быстро, под газом проехать по пустому кольцу срабатывает антизанос, впечатление что поочередно разные колеса на камни небольшие наезжают(видимо это притормаживание этих колес) ну и двигатель душится - занос не успевает развиться.
Тормоза однозначно лучше у аккорда. Форику штатных тормозов откровенно не хватало ни по эффективности ни по способности многократно это проделывать. Уже после пары замедлений со скоростей больше 100км/ч у форестера тормоза перегревались. У аккорда я пока такого не заметил.
По комфорту- аккорд более жесткий. При езде на нем я обнаружил присутствие стыков на тех дорогах по которым я обычно ездил и считал дороги ровными.. Это видимо 18 дюймовые диски с низкопрофильной резиной нужно благодарить. Ну и ходы подвески разумеется у аккорда меньше чем у форестера. У форика я за всю эксплуатацию пробивал подвеску до отбойников раз 5 максимум. У аккорда я этот план уже выполнил, хотя на нем я стараюсь выбирать дорогу по которой еду.
На зиму хотел поставить 16 дюймовые диски как у версии с 2,0 двигателем и резину повыше, не получилось, такие диски не становятся – мешают увеличенные тормозные диски. Буду искать 17 дюймовые.
Расход топлива:
Форь: Трасса 12-15л ( рекорд был 25л. – это постоянная скорость 180км/ч),
город 18-20л.(до 25+ если сильно гонять)
Аккорд: Трасса 8л(обкатка) 10л(стандарт)12л(если быстро и обгонов много)
Город 13-16л
Мелкие придирки:
Не выключающийся свет фар после вынимания ключа, на форе все вырубалось, а тут не привык пока и как результат - после поездки по трассе заехали в магазин, где побродили пару часиков и вернулись уже к машине с аккумулятором на нуле. Свет выключается только в положении авто, но днем по трассе в этом положении не поездишь.
Механизм убирающий водительский ремень слабоват, довольно часто получается: отстегнул ремень, вышел из машины, хлопнул дверью, а она не закрылась – там ремень в проеме. Это + сигнализация с режимом свободные руки = пару раз уходил оставляя машину без сигнализации и с открытой дверью.
Перестал открываться багажник при помощи кнопки на водительской двери и на самом багажнике. Работает только кнопка на ключе и только если ключ не находится в замке зажигания.
Итого: Форь – всепогодный, универсальный, быстрый авто который нравился мне именно сплавом динамики, полного привода, клиренса и вместимости универсала. Я считаю что машина типа форестера практически идеальна для наших дорог.
Аккорд – Очень красивая и снаружи и внутри, новая, леворульная машина, с хорошей управляемостью, которой немного не хватает динамики (особенно учитывая типа TypeS, типо спорт). Я пока вполне доволен Аккордом, но впереди зима, посмотрим как после нее изменится мое мнение, останусь ли на аккорде или буду искать что-нибудь полноприводно-злобно-быстрое-высокое - похожее на форя.
Спасибо за внимание.