Аккорд брал не для себя, а на продажу и для того чтоб наконец то понять, что такого есть в хонде, такого что люди использующие хонду боготворят её и возносят её над той же тойотой. Я поездив на нескольких хондах (партнер, фит, стрим) так и не нашел в них той изюминки. Единственное что мне понравилось это полноприводный фит, зимой прикольная табуретка, но после того как начала трещать рулевая рейка и дергаться вариатор хонде я опять разочаровался. Поэтому решил попробовать класс выше. Вообще хонда странная марка, ни грузовиков, ни дизелей (на вторичном рынке) и я могу выделить только несколько достойных марок: аккорд, инспаер, легенда и все околоспортивные хонды (euroR, typeR, sir, NSX, S2000), остальное не уверен что заслуживает внимания.
Покупал быстро, не глядя, максимальная для 2 литров комплектация EL.
По аукционнику было видно что есть кожа, электро сидение, ТВ, НАВИ, ДВД всеядное, дистанционный ключ, ветровики, брызговики, судя по описанию расчитывал что будет со штатным дисплеем, смарт картой, bluetooth и от комплектации TL (та что 2.4 литра) будет отличаться только отсутствием VSA и круиз контроля, но как я ошибался....
Параллельно мой товарищ взял такого же бояна только TL 2.4. Это максимальная комплектация, поэтому было VSA (система курсовой устойчивости и антибукс), круиз контроль, датчик дождя, монтитор, ТВ, ченджер на 6 дисков, разъем для подключения телефона (японского или для адаптера bluetooth), смарт карта, электро привод водительского сидения, кожаные вставки по бокам, кожаный руль, ксенон, раздельный климат контроль. Поэтому когда пришел мой аккорд я очень расстроился, т.к в моей максимальной комплектации не было монитора, ченджера и смарт карты. Тв, нави и двд оказались не штатными и их жду посылкой из японии, дистанционный ключ оказался просто железным ключем с кнопочками, до сих пор не понимаю зачем в аукционнике нужно было акцентировать на этом внимание, по-моему все машины года с 99 идут с ключем с кнопочками.
По приходу слил 2 литра автофриза и залил концентрата. Поставили сигнализацию. Поменял резину.
Салон
плюсы:
1.развитая боковая поддержка передних сидений, удобно при динамичной езде
2.электропривод сидения, отсутствие привода у пассажира
3.телескопическая регулировка руля
4.кожаные вставки по бокам сидений
5.раздельный климат
6.черный салон
7.качество кожи (выше чем в скайлайне V35)
8.подогрев ног задних пассажиров
9.Смарт карта, сама открывает, а главное сама закрывает машину когда от неё отходишь, даже кнопочку на двери не нужно давить.
10.Приятный слуху, мягкий колокольчик заднего хода
11.проклеены панели противоскрипным материалом (тряпка импа моделина.)
равно (то что должно быть в любой нормальной машине)
1.авто подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках
2.подсветка земли в передних дверях
3.мягкая подсветка салона (медленно тухнет)
4.автосвет
5.кожаный руль
6.регулировка звука с руля
7.салонный фильтр (у меня его не было, пришлось купить новый)
8.Индикация температуры за бортом (с возможностью корректировки, зажмите более 10 секунд)
минусы
1.белый салон ужасен, плюс его дополнят поносного цвета деревянные вставки на дверях и передней панели
2.Тряпка на сидениях вместо замши или алькатнары. В черном салоне эту тряпку сильно забиваются волосы от шубы и эти волосы очень сложно вытащить. Качество тряпки не самое лучшее, без пропитки, пачкается и в нем все застревает.
3.Торчащие блокираторы дверей, хорошо хоть не брякают как в ВИТЗеобразных. Я считаю лучше блокираторы в ручке открывания двери. Неудачно расположены блокираторы в задниз дверях, как раз напротив форточки, что облегчило работу воришкам, выдавил форточку, открыл дверь, украл сумку.
4.Отсутствует ALL AUTO. т.е нет режима АВТО на стеклоподъемниках кроме двери водителя. В тойоте давно у всех АВТО.
5.Люфт в сидении с электроприводом, т.е сидение где то на сантиметр двигается вперед-назад самопроизвольно.
6.Один разъем прикуривателя
7.Жестко открывается бардачок, неудобно открывать капот, плохо открывается ящик между сидениями (не продумано как то)
8.неудобно складывать задние сидения, приходиться заходить в салон, т.к рычаг один на оба сидения. Есть возможность складывать сидения из багажника, но очень далеко тянуться (желтые веревочки нужно потянуть) Не ровно раскладываются сидения, т.к мешает задний подлокотник.
9.неудобно сделан джойстик регулировки зеркал, в виде башни.
10.Бардачки открываются и закрыватя с шумами, треском, слышны работы механизмов. Кнопка ручника нажимается со звуком скремящей резины. Уши складываются, раскладываются с шумом, бряканием. Отсутствует резиновая, кожанная или тряпичная гофра на ручнике, там просто УЖАСНАЯ дырка и пластмасса, очень не красиво, щель большая, пыль туда попадает, а могут и предметы мелкие залететь.
11.Не удачный рычаг открывания багажника и бензобака, работает не идеально, так и наровит зацепиться что что то внутри.
12.Подстаканники без фиксации стаканов, без пружинок.
13.Нет подсветки ног водителя, пассажиров.
14.Климат не регулируется с рулевого колеса, нет подсветки кнопок на руле.
15.Нет BLUETOOTH
16.Если головное устройство не premium sound, то отсутствуют динамики в задних дверях
17.Плохая шумоизоляция задних колесных арок, дорога вся в салоне, что на EL то и на TL.
18.В передней пассажирской двери 2 ручки для захлопывания двери изнутри, зачем!!??
19.В задних дверях ручки закрывания как в АЛЛИОНЕ, но закрывать ими не удобно.
20.Панель приборов, яркая, средне читаемая, но расположена как в старых тачках, а не посередине, приходиться на неё отвлекаться. Пробег в хонде всегда идет с нулями впереди, если нули есть, пробег скорее всего не крученный. Имхо.
21.Ужасно все в багажнике, объем его конечно не маленький, но нет ящичков под мелочь (бутылочки, тряпочки, аптечка, и.т.д.) приходиться всё хранить на верху, и оно там катается из стороны в сторону. Когда нужна запаска, приходиться держать рукой закрывающий ковер, нет фиксации этого ковра, ещё хуже, его нельзя достать, он приклепан к полу.
22.Ключ с чипом. При установки охраны с автозапуском прийдется либо стирать иммобилайзер из ECU, либо оставлять ключ в машине, либо отламывать чип и встраивать его в рулевую колонку. Если сделать обычный дубликат, то машина не заведется, нужен именно родной ключ.
23.Разбирается салон опять же через жопу, крайне неудачно расположены шурупы в прикуривателе, сложно снимать магнитофон, много снимать, разбирать. Но проше чем на ниссане, хоть на том спасибо......
КУЗОВ
1.Кузов у аккорда удачный, агрессивный, красивый
2.Есть распорки между передними стаканами и кузовом, что на 2.0 что на 2.4 версии, на euroR вообще по моему полноценная распорка....
3.Хромированные ручки открывания дверей, двери закрываются мягко и глухо. Работу клапана вентиляции салона практически не слышно.
4.Есть место для установки государственного регистрационного знака российского образца. Не нужно городить рамку под номер и колхозить подсветку номера. Наш российский номер подходит отлично. Хотя у владельцев аккордов с камерой заднего хода возникнут проблемы. Да и выглядит эта камера не красиво, аляписто.
5.Повторители поворота в ушах
6.Обалденный ближний свет, ксенон светит через линзу, получается ровная граница, причем граница с фиолетово-синим оттенком, очень красиво. Оптика раздельная, дальний свет галоген (H1), туманки (H11)
7.Очень приятный, громкий, пугающий сигнал. Причем рожки штатные, гудят хорошо, народ разбегается качественно. ФА-ФА, ну зеленый же!!
минусы:
1.для того чтоб поменять лампочки в габаритах приходиться снимать подкрылки. Для того чтоб поменять лампочки в подсветке номера, тоже нужно разбирать машину с помощью отвертки, да и разбирается все не очень адекватно, часто нужно гнуть, тянуть пластмассовые делали, так что поаккуратней с разборкой аккорда на морозе. Передняя решетка радиатора снимается очень нудно, сверху то можно заклепки отковырять, а вот нижние 4, вот с ними я долго мучился...
2.15 литье портит картину.
3.Качество покраски не внушает доверия, на левой стороне у меня начал облазить лак, хотя машина не крашенная.
Мотор, ходовка, трансмиссия.
Плюсы:
1.Простой мотор с изменяющимися фазами газораспределения VTEC, очень резвый и тяговитый, лучше чем 3S-FE, VQ20DE и их друзъя. Очень плавный и мощный двигатель, нет ни пинков ни провалов, мягкое неистовое ускорение вплоть до почти 7000 обмин. По плавности крутящего помента я бы его сравнил с чем нибудь V-образным. Разгон до 100 и 400 метров не мерял, покрытие скользкое, но динамика чисто в хондовском стиле, очень бодрый автомобить.
2.5-ти ступенчатый автомат, на скорости 140 кмч - 3000 обмин
3.Жижа в автомат Z1. Есть внешний фильтр АКПП, при замене жижи лучше его поменять, стоит прям на автомате, чорный такой, похож на фильтр тонкой очистки бензина. Единого мнения по способу замены ATF на ХОНДЕ я не встретил, на хонде стрим я менял жижу полностью, со снятием шлангов и прогоном жижы, двигается стрим до сих пор. А тут мну начал пугать про какие то там отложения, которые способны забить второй фильтр (который в корпусе АКПП) и вывести её из строя за счет жижевево голодания. Я просто очень сомневаюсь что в исправной АКПП хонды, которая не прошла ещё 100 тысяч километров всё так печально, и что там на стенках уже скопились куски металлической стружки вперемешку с мазутом, которые волшебным образом вымываются свежей Z1 и забивают всё нах.
4.Бесполезный тип троник. А бесполезный потому что при полностью нажатой педали в пол автомат и так и так отщелкивает передачи в красной зоне. Почему же я его записал в плюсы? А потому что в типтроник заменяет режим SNOW, если нужно тронуться в скользкую горку и не забуксовать достаточно перевести рычаг в ручной режим и щелкнуть вторую передачу, машина чуть толкнет автоматом и трогаться будет со второй передачи. Неудобно тем что при остановке, автомат автоматически переключиться на первую передачу. Иногда можно пропустить этот момент и удивляться как сильно ревет мотор на 60 км.ч, мы ведб на первой передаче! Нужно отдать должное хонде, даже на первой передаче и 60 км.ч нашина едет плавно и без дерганий.
5.Уровень жижы в автомате смотреть при заглушенном моторе, в течении одной минуты после, не менее чем 15-ти минутной поездки (ну чтоб автомат прогрелся). У меня был завышенный уровень, при пенсионерской езде (до 2500 обмин) автомат с задержкой щелкал передачи, выровнял уровень, задержка заметно сократилась, почти исчезла. Как проверять качество жижи ATF не знаю, на запах её вроде не понять...
6.Электро усилитель руля. Отсутствие бачка гидроусилителя и ссушихся шлангов большой плюс, и мощность у мотора не отнимает и работает плавно, мягко, тихо. В меру тяжелый и с увеличением скорости НЕ тяжелеет, я не заметил о крайней мере, вот на хонде фит это было явно заметно, а тут нет.
7.Ходовка вообще одна из лучших на которых мне приходилось ездить, управляемость отличная, в повороты ложиться идеально, в меру жесткая (благодаря 15 ущербным дискам), пробивается? не сказал бы что вообще не пробивается, но если нормально влететь, то звуки малоприятные. В целом комфортная, сбитая, умеренно жесткая подвеска. Золотой серединой считаю 16 литье, и управляемость повыситься и чуть комфорта останется.
8.Тормоза тоже могу выделить, нигде я таких резких и цепких тормозов не встречал, тормозит шикарно, благодаря японским родным колодкам, то что у нас в продаже (китай), вообще на аккорде не работает, дымит, плавиться не тормозит (у товарища китайские на TL)
Минусы:
1.многовато чо то жрет (езжу на 98 Роснефть, и присыпку castrol TBE)
2.заводиться хуже чем тойота, но лучше чем ниссан.
3.Задняя подвеска как и на всех хондах «домиком» не понятно баг это или фича, но я думаю при таком положении колес быстро изнашивается внутренняя часть задних колес.
4.Не самый молниеносный кик-даун.
Резюмируя выше сказанное:
Аккорд прекрасный седан с объемом до 2-х литров, конкурентов (не взирая на его минусы по салону) у него всего парочка конкурентов, авенсис, аллионпремио и цефиро. Которые выигрывают по салону (кроме аллионапремио), но проигрывают по двигателю (у авенсиса D-4, у кефира вечная проблема с катушками и расходом топлива). Короче в этой категории с небольшим приемуществом, но выигрывает БОЯН (аккордеон то бишь).
А вот в категории до 2.5 литра аккорда поджидают камрик, виндом и их друзъя, и козыри аккорда (круиз, смарт ключ, 200 лошадей, раздельный выпуск) уже могут быть побиты....
Вот был бы у аккорда салон пошикарнее и расход поменьше, это был бы самый крутой седан на переднем приводе.