Honda Accord Wagon 2001 года, марка двигателя F23A (160 л.с.), марка кузова LA-CF6, комплектация Vi (значительно дополненная).
_______________________________________________________________________________
Выбор и приобретение.
У каждой машины есть свое предназначение. А у японских авто это выражено особенно. Достаточно лишь пробежаться глазами по многочисленным отзывам и сразу бросаются в глаза часто повторяющиеся обрывки фраз: превосходная динамика, прекрасная управляемость, рабочая лошадка, двигателя вполне хватает, берите с дизелем!, влезет даже холодильник, а может и два, расход всего ничего и для города вполне неплохая проходимость, кстати, проверено – можно и туда, где снег по пояс. Разумеется, все это о разных машинах – тут есть и Королла, и Фит, и Террано, но первые две фразы, конечно, о той самой, о которой пойдет речь ниже.
Выбор любой машины – это неизбежный компромисс. А выбор первой машины – тем более. Рассматривались разные варианты – среди них была Королла в 110 кузове (один из самых компромиссных вариантов в качестве первой машины), был Civic Ferio 2002 года, который я едва не купил. Среди кандидатов был даже Лансер :) Но все эти варианты были поиском того самого компромисса между ценой, надежностью, ходовыми характеристиками и многими другими вещами, о которых задумывался каждый, кому приходилось также стоять перед выбором :)
Аккорд не просто присутствовал в этом списке, он был там с самого начала и именно в кузове универсал – была возможность увидеть эту машину в действии. Другие варианты рассматривал из-за того, что не был уверен, что стоит покупать такой авто всего через несколько месяцев после автошколы. Таким образом, выбор был сделан сразу, но его оправданность некоторое время была под сомнением. Разобраться с этим мне помогли в первую очередь знакомые хондаводы (а их оказалось немало), а также те люди, которые пишут здесь отзывы и отвечают на вопросы на форуме, за что им, естественно, респект и уважуха :)
После нескольких походов на барахолку (также известную как авторынок), был сделан ожидаемый вывод, что хороший авто здесь купить может быть и можно, но подходящий вариант нужно очень долго искать и выжидать. А т.к. Аккорд Вагон – машина достаточно редкая, то эти «долго искать» и «выжидать» в итоге привели к мысли покупать машину напрямую из Японии через аукцион. В самом деле, почему бы и нет – покупка не срочная и два месяца вполне можно было подождать.
В выборе поставщика опять же помог форум, а также отзывы знакомых. Далее стандартная схема – задаток, требования (оценка 4B или выше, пробег до 100 т.км. и т.д.), ожидание подходящих лотов. Буквально в первые дни я упустил очень интересный вариант – двухлитровый Аккорд седан 2001 года. Меня тогда смутило то, что машина была скорее всего непроходная, ну и я изначально была нацелен на 2002 год. Очень скоро стало понятно, что интересные варианты 2002 года ждать придется долго, т.к. этот год был переходным для 6 и 7 поколения Аккордов, следовательно, машин 6го поколения выпускали значительно меньше, чем в 2001 году. Еще сразу бросилось в глаза, что среди седанов 2002 года особого выбора нет – либо с двигателем 1.8, либо в комплектации sir, которая никак в мой бюджет не укладывалась. Обычные «двушки» этого года просто не попадались – или их так мало выпускали в 2002 или просто все уже вывезли :) Если на двигатель 1.8 я был тогда еще согласен, то комплектация этих Аккордов всячески расстраивала: нет туманок, ксенона, пороги не в цвет кузова и многое другое (даже кармашка для очков там нет!). Конечно, попадались лоты, у которых владелец не поскупился на дополнительные опции, но встречались они тоже нечасто и уходили довольно дорого, неоправданно дорого.
С Вагонами ситуация была совершенно другая: во-первых, комплектация у них изначально богаче, чем у седанов с двигателем 1.8 (об этом ниже), во-вторых, после рестайлинга в 2000 году их выпускали значительно больше, чем седанов – дань моде на мощные универсалы в Японии в те годы (этим, видимо, объясняется большая разница в количестве лотов на аукционах между седанами и универсалами). Ну и, конечно, я с самого начала больше хотел универсал :)
После почти двух месяцев безрезультатного ожидания (за это время было сделано менее 10 ставок), появилась она – блондинка в коротенькой юбке - Accord Wagon в заводском обвесе перламутрового цвета :)
Первая встреча с вышеупомянутой красавицей состоялась спустя три месяца (в таком долгом ожидании частично виноват поставщик, частично были объективные причины – в итоге я в обиде почти не остался ;)
_______________________________________________________________________________
Комплектация и какие они вообще бывают.
Если глобально, то Вагонов 6го поколения выпускалось 4: с двигателем F23A - SOHC VTEC (передний и полный привод) и SIR - с двигателем H23A - DOHC VTEC (также, передний и полный привод). Остальные изменения менее значительны и почти все могут варьироваться от комплектации к комплектации. Например, на моей машине (комплектация Vi) по каталогу не идут противотуманные фары, тем не менее, первый владелец не поскупился и поставил их и еще много чего другого, за что ему, конечно, спасибо :) Кстати, ксенон идет на всех Вагонах. Правильный свет делать уже давно научились, так что оправданий, что не слепить встречку на Аккордах 6го поколения нельзя, уже не осталось :)
_______________________________________________________________________________
Кузов.
Машина мне досталась в заводском обвесе, что, естественно, не может не радовать :) Также радует то, что обвес фактически не уменьшает дорожный просвет. Дело в том, что передняя часть обвеса – губа – стоит практически на всех Вагонах, а стандартные пороги находятся немного выше этой губы, тогда как боковые элементы обвеса стоят вровень с губой. Получается, что ситуаций, когда такой обвес может помешать, а штатные пороги - нет, крайне мало.
На самом деле, Вагоны тех годов с завода комплектовались двумя видами обвеса: менее (как у меня) и более агрессивными. Во втором случае дорожный просвет визуально (из-за обвеса) немного меньше, но точных данных у меня нет. В моем случае он составляет 165 мм, что не так уж и плохо для универсала. Еще одна особенность обвеса – губа, которая стоит почти на всех Вагонах, что я видел. Она закрывает буксировочный крюк, поэтому на разного рода покатушки в условиях высоких сугробов, крутых подъемов и т.п. рекомендую ездить без губы :)
Цвет кузова – белый перламутр, такой, какой и хотел. Пусть другие говорят, что черный цвет самый лучший, это их мнение и их вкус. По мне так, именно белый цвет идеально сочетается с тем обилием черного стекла, которое и отличает Аккорд Вагон от множества других универсалов - как тех лет, так и более свежих. Кстати, тонировка задних стекол идет с завода – у седанов такого нет.
Форма кузова заслуживает того, чтобы написать о ней отдельно. Агрессивный, хитрый взгляд узких фар и сетчатая решетка радиатора, которая досталась Аккордам после рестайлинга, не оставляет сомнений, что под капотом находится не самый слабый мотор, а неподражаемый, сильно скошенный зад и визуальное отсутствие стоек делает машину легко узнаваемой в автомобильном потоке. Да, я уверен, что если бы купил другую машину, то всякий раз, когда мимо меня проезжал бы Аккорд Вагон, я ругал бы себя за неправильный выбор!
Ложкой дёгтя в моем случае была вмятина на заднем бампере, которую я видел на аукционнике (аукционная оценка 4B), но впервые увидел на фотографии только после покупки. Форма и место вмятины однозначно указывают на то, что предыдущий хозяин (или хозяйка?) не рассчитал(а) свои силы и возможности во время парковки. В итоге на вмятину решено было на время забить и исправить ее при первой удобной возможности (еще одна причина, помимо эстетической, - эта вмятина не позволяет считать бампер без износа по КАСКО).
_______________________________________________________________________________
Салон.
Еще одним приятным сюрпризом от японца был SIR-овский салон со вставками из кожи по бокам сидений и развитой боковой поддержкой. В итоге салон получился очень практичным и привлекательным. Во время покупки я опасался, что увижу в своей машине вставки «под дерево», и эта мысль меня совсем не радовала :) Но в итоге все оказалось гораздо лучше – вставки были «под карбон», что опять же, как мне кажется, в духе комплектации SIR и гораздо больше отвечает стилю Аккорда, чем «деревяшки».
Салон просторный, в отделке используется пластик очень высокого качества. Однажды меня спросили, не кожей ли отделаны двери и передняя панель – в самом деле, пластик мягкий и смотрится даже лучше, чем у многих новых автомобилей того же класса в салонах.
Задние сидения складываются вперед, тем самым, образуя с багажником ровный пол. Пока что это пригодилось мне лишь однажды – когда я вез домой новогоднюю ёлку :) Многие пишут, что ночевали в машине. Однажды, я попробовал растянуться там во весь рост – все хорошо, но только очень жестко. Хочется как минимум спальный мешок или одеяло, а еще лучше, надувной матрас (который уже появился в моем арсенале ;) В продолжении темы - есть еще один момент – романтический: сильно скошенное стекло пятой двери позволяет любоваться звездами в ясную погоду, т.к. является практически частью крыши :)
В просторном багажнике достаточно ниш, чтобы можно было спрятать аптечку, огнетушитель, и много чего другого, чтобы при этом все было закрыто крышками, и основная часть багажника была пустой. Держать всякий дребезжащий хлам в багажнике, безусловно, не наш метод :) К сожалению, сетка багажника куда-то подевалась по пути из Японии :(, но она точно была – я видел ее на фото.
Руль и селектор АКПП обтянуты кожей.
На передней панели есть два двухдиновых отсека. У меня верхний занят нештатной двухдиновой магнитолой Alpine, продемонстрировавшей очень неплохое качество звучания. В нижнем отсеке расположен блок управления климат-контролем и мини-бардачек с полупрозрачной крышкой. Кстати, климат-контроль оказался таким же хорошим, как о нем многие тут пишут в отзывах, в чем я и не сомневался, конечно же :)
_______________________________________________________________________________
Двигатель.
F23A, 160 л.с. объемом 2.3 литра. Оборудован системой изменения фаз газораспределения SOHC VTEC. В отличие от H23A, подхват в зоне VTEC ощущается не так сильно, но явный прирост ускорения есть. Ну, и конечно, Звук! :)
Мощности двигателя вполне хватает (кстати, недавно мне тоже самое сказал коллега, у которого FunCargo 1.3, так что все тут субъективно). Расход в смешанном цикле – 11-12 литров 95-го бензина на сотню зимой с дневными прогревами (ночует машина не на холоде). Расход ниже среднего для такого двигателя обусловлен, прежде всего, преимущественно спокойным стилем езды, а также тем, что львиная доля пробега приходится на шоссе, соединяющее центр Новосибирска и Академгородок (25 км хорошей дороги почти без светофоров – прим. для тех, кто не был в Новосибирске).
Машина пришла с пробегом 89 тыс. км по идеальным японским дорогам, тем не менее, предыдущий владелец как-то умудрился заставить течь переднюю правую стойку, но об этом ниже. На данный момент пробег составляет приблизительно 97 тыс.км. и уже пора делать замену ремня ГРМ и всех сопутствующих деталей.
Масло лью оригинальное – Honda Ultra Gold 5w40. Знаю, что в этот двигатель можно лить масло попроще и подешевле, но захотелось побаловать машинку – у нее, наверное, и так был культурный шок, когда она наши дороги увидела :). Меняю масло через 7 тыс. км.
Из-за того, что машина пришла с порванной передней подушкой двигателя, при разгоне на кузов шла небольшая вибрация. После замены подушки вибрация ушла, что и ожидалось. Также были заменены свечи, т.к. те, что пришли из Японии не совпадали по маркировке с каталогом. Еще одна проблема выяснилась опять же сразу – опоры пятой двери практически не держали ее даже в тепле – весной планирую заменить их.
_______________________________________________________________________________
АКПП
Коробка передач адаптивная, тип-троник. Особой необходимости пользоваться ручным режимом переключения передач пока не возникало. Иногда использую эту возможность, чтобы послушать звук двигателя после 4000 оборотов. Еще один несомненный плюс тип-троника – ручка переключения режимов коробки гораздо элегантнее аналогичного селектора на седанах 1.8 и простых «двушках» :)
Как известно, коробка передач у Аккордов 6го поколения – слабое место. Одна из главных проблем – неправильная эксплуатация. Дело в том, что фильтр в коробке у Аккорда фетровый, поэтому если делать замену масла в АКПП с помощью аппарата под давлением, вся грязь в коробке поднимается и оседает на этом фильтре. Чтобы поменять фильтр, нужно разобрать коробку – трудоемкость и стоимость работы очевидны.. Поэтому масло (оригинальное!) в коробке нужно менять частичной заменой – сколько слил – столько залил. Что и было сделано на следующий же день после того, как забрал машину. То, что я написал про коробку – прописные истины, но, к сожалению, до сих пор не все это знают и поэтому на рынке все еще попадаются машины с уставшими коробками :(
_______________________________________________________________________________
Подвеска
Многорычажка. Передняя подвеска - два рычага, задняя - 5-и линковая. Соответственно, управляемость на высоте.
Пожалуй, управляемость – это самое ценное, что есть в ходовых качествах Аккорда в этом поколении. Мощность и динамика также заслуживают всяческих похвал.
Еще одной ложкой дёгтя была течь передней правой стойки. Ничего не стучало и особо не беспокоило, но, тем не менее, было принято решение передние амортизаторы поменять. Некоторое время думал, какие поставить, но по совету Альфа (Alf1234) решил не изменять правилу «на Хонду только оригинальные зап.части» и заказал их из Японии по каталогу. После замены амортизаторов машина поехала значительно мягче, мелкие неровности стали глотаться намного лучше.
_______________________________________________________________________________
Колеса
Машина из Японии пришла на штатной штамповке с летней резиной 205 / 60 R15, которую сразу же решено было заменить на новые литые диски. А сделать это оказалось не так-то просто! Редкая сверловка и требуемый вылет резко сократили выбор до нескольких моделей, которые еще пришлось поискать по городу. В итоге, я остановился на японских дисках Kosei (вылет 40, который хоть и не равен штатному, но достаточно близок к нему), на которые сразу была поставлена новая шипованная резина Nokian Hakkapeliitta 5 размерностью 195 / 65 R15. На самом деле, я планировал купить Gislaved NF5, но когда увидел Хаку финского производства, не смог устоять, благо разница в цене была не очень большая.
Кстати, уже была возможность опробовать машину и резину на ледяном треке – остался очень доволен. С нами был еще один Вагон, но с UG500 (вторая зима), так что была возможность сравнить Хаку с этой резиной – результат был такой: Хака намного лучше держит машину на льду, а с Гудьером «дрифтовать» интереснее :) Кстати, эти же покатушки выявили еще одну хотелку – полный привод, но CF7 Вагонов на аукционах было еще меньше, чем CF6..
_______________________________________________________________________________
Что-то еще.
Конечно, у любой машины есть свои недостатки. У Аккорда я навскидку могу вспомнить только два слабых места – АКПП и передняя подушка двигателя. В целом же у японских инженеров получился замечательный автомобиль. Кому-то может не понравиться жесткость (или, скорее, упругость) подвески, но, во-первых, это дело вкуса, а во-вторых, это один из факторов великолепной управляемости.
_______________________________________________________________________________
Что еще почитать.
Отзыв о Honda Accord Wagon - отчет KaiZer-а о Вагоне в комплектации Sir T4 Sportier. Читать обязательно.
Отзыв о Honda Accord - отчет Librus-а об Аккорде седане. Тоже читать обязательно.
Отзыв о Honda Accord - отчет Маргариты. Меня он в свое время вылечил от сомнений по поводу Аккорда в качестве первой машины.
Ну и конечно https://forums.drom.ru/honda-general/ - Honda-форум. Там же есть огромная ветка, посвященная Аккордам 6го поколения ( https://forums.drom.ru/honda-general/t54205.html ).
Всем спасибо за внимание, а упомянутым людям отдельная благодарность :)