Доброе время суток уважаемые автолюбители и просто сочувствующие!!!
Вот я и решился написать отзыв о своем авто. Наконец-то выдалось время для написания сего опуса. Потянуло меня на эпистолярный жанр так сказать.
Начиналась моя карьера автолюбителя с автомобилей Toyota Camry 92г, Toyota Camry 94г, Toyota Caldina 98г. Полсе эксплуатации Калдины, решил поменять авто. По совету друга сел прокатиться в Honda Torneo и сразу понял – вот она моя ошибка, не на тех авто я ездил предыдущие года. Хонда понравилась сразу, с первых метров и минут. В последствии приобрел Honda Accord Wagon 2002 г,октябрь, кузов CF7, судя по номеру кузова – предпоследняя авто этой модели. После начали выпускать уже в новом кузове. 2 года проездил на ней и остались только хорошие впечатления. Отзыв мой будет основываться на сравнении с предыдущей моделью, надеюсь, будет объективным.
Настало время менять Аккорд на что-либо поновее. То, что это будет Honda, сомнений не возникало, но какая. Очень понравился Аккорд седан, Одисей. Т.к. в семье ожидалось пополнение, то необходима была машина с вместительным багажником и удобным доступом в него. Жена с успехом водит машину и ей запихивать коляски, качельки и т.д. в обычны багажник не с руки. Также активный образ жизни ( сноуборд, поездки по приморским пляжам) подразумевали в наличие большого багажника.
Остался выбор между Аккордом Вагоном и Одисеем. Одисей однозначно красавец, а у Вагона все хорошо, но зад наверно придумал дизайнер-шпион из конкурирующего японского автоконцерна. По сравнению с предыдущей моделью или седаном - не комильфо. Но, тем не менее, остановил свой выбор на Вагоне по финансовым соображениям.
Это должен был быть обязательно Аккорд Вагон 4WD, потому как во Владивостоке лучше с 4WD, чем без него. Желательно темный салон, цвет – серый, белый, но не темный
На внутреннем рынке ничего достойного представлено не было. Машины на рынке и по объявлениям были не WD, в обычной комплектации, либо со светлым салоном, либо непонятных цветов.
Обращаться в фирмы по покупке, доставке также не собирался, т.к. сам мог выбрать авто на аукционе, организовать доставку до Владивостока и обратиться в фирму для растаможки. Вес процесс понятен, поэтому посредник был только один – в Японии. Он приобрел авто и погрузил на судно. Процесс замены авто выпал как раз на Новогодние праздники у нас и в Японии, поэтому пришлось подождать начала торгов на аукционах. Все это время высматривались варианты. Хочу отметить, что в Японии WD Аккордов тоже не густо, а если и есть, то большинство с Хоккайдо, с присущими им проблемами (ржавые просоленные днища). Рослее долгих и больше неудачных поисков, а также после Новогодних каникул, в один день, на токийском USS выставлялись 3 WD Аккорда, устраивающие по всем параметрам.
В конце концов один из них стал моим. 2003 г, серый, темный салон, 4WD, комплектация Т, 190л.с, все навороты в салоне, для этой комплектации. Пробег 130 тыс. Но это меня не пугало, т.к. для Хонды это нормальный пробег.
Процесс доставки в РФ, растаможки и постановки на учет в ГАИ был быстрым и безпроблемным.
Вот началось владение.
Что понравилось сразу – большие габариты и просторный салон по сравнению с предыдущей моделью. Машину встретил и проверил еще на судне, завелась с полоборота, автомат переключался как часы, без рывков и толчков. Все замечания, указанные в аукционнике, соответствовали. Имелись все инструкции, сервисная книжка. Проверить на ходу получилось только после растаможки, в процессе перегона в мастерскую для установки сигнализации и проведению работ присущих для нашего города – укреплению всего, что может случайно пропасть с машины. Сигнализацию установили в течении полутора суток. Предупредили что работы много, т.к. это не Corolla))). Был после установки один неприятный момент, о котором немного позже.
Теперь по порядку . Салон.
Авто, пока еще на японском бензине, рвалось вперед, двигателя в салоне не было практически слышно, шумоизоляция, по сравнению с предыдущей моделью гораздо лучше. Очень понравилась регулировка руля по двум плоскостям. Регулировка сиденья удивила – надо качать рычагом вверх или вниз, чтоб отрегулировать высоту. Со стороны, наверное, увлекательное зрелище. Сиденья с боковой поддержкой, еще более удобные. С боков отделаны кожей, посредине какой-то модный нынче материал. После 3-4 часов езды без остановки ничуть не устаешь., летом ничего никуда не прилипает пока кондишка не заработает.
Понравилась регулируемая красная подсветка. Хищная и постоянно держащая в тонусе, по сравнению с белой, либо бело-красной. Загорается, когда поворачиваешь ключ, так , когда машина выключена, ничего не видно. Места для ног достаточно как впереди, так и сзади, при полностью отодвинутых передних сиденьях. Я, при своем росте 183см, дискомфорта не почувствовал. Задние сиденья раскладываются полностью вровень с багажником, причем одним движением, тянешь за сиденье – складывается спинка и наоборот. Длина багажника позволяет полностью вытянуться, еще и место остается немного. Полка со шторкой, при ненадобности убираются под пол багажника, там для нее специально приспособлено место. Всяко разных карманов и ящиков в багажнике достаточно, чтоб разместить стандартный набор автомобилиста, единственный минус, в предыдущем Аккорде подпольное пространство цельное и закрывается одной крышкой, а тут 2 разных отсека, и что-нибудь объемное уже не засунешь, будет болтаться по багажнику. Задняя дверь открывается и закрывается с кнопки на ключе. Ужасно удобно, когда руки заняты. Передние двери открываются шире. Прикольный рычажок управления зеркалами, как джойстик. Остальные манипуляторы в зоне доступности, ничего не надо искать или путаться в управлении. Переключение дальнего света сделали привычнее, переключением рычажка вниз, а не щелчком вверх, как на прошлой модели.
Двигатель.
Был чист, без видимых подтеков, косяков, лишних шумов и т.д. Перед покупкой консультировался в Ниппон авто по поводу ремней. Сказали – там цепь, менять после 200 тыщ или как зашумит. Никаких посторонних шумов, визгов, писков не было. Все работало на отл.
190 лошадей толкали авто без нагрузки, машина залетала во все горки без проблем и шума. Масло «на вкус и цвет» и кол-во выглядело нормально, поэтому сразу не менял. По прошествии времени поменял на Shell Helix Ultra. Всегда, во все машины лил это масло, и в этот раз решил не изменять ему. Антифриз был в норме, на -50
Коробка.
Автомат с типтроником, 6 ступенчатый, работало и работает все без нареканий. Типроником пользовался редко, в основном, чтоб не давать ему застояться)))). Жидкость автомате не менял, т.к. японская была отличного качества, цвета и запаха))
Ходовка.
Практически сразу поехал на диагностику, на стенд. Там сказали – а вы вообще зачем приезжали, у вас все ОК. Для машины с таким пробегом – удивительно. Притом, что в Японии ничего не менялось.
Понравилось наличие в салоне всяких наворотов. Встроенный СДченджер на 6 дисков, диски вставляются прямо в «голову», сенсорное управление печкой, радио, музыкой и т.д. Также управление музыкой на руле. Никуда не надо тянуться, чтоб переключить радио. Еще можно было управлять всем этим голосом, по японски. Но это долго и для нас лишнее. В комплекте шел шнур для подключения японского телефона и управление им на руле. Хотелось воспользоваться этой примочкой по полной. Путем долгих умозаключений и поисков нашел в Японии что-то типа переходника между стандартным подключением и Bluetooth. Заказал эту штуковину, установил и теперь пользуюсь обычным «российским» телефоном в японской машине. На звонки отвечаю с помощью переключателей на руле, на экран выводится информация, кто-куда-когда звонил. Динамик встроен между лампами над зеркалом заднего вида, звук выходит в динамик переднего пассажира. Единственное нельзя подгружать телефонную книгу. Есть возможность записи разговоров. В бортовом компе можно отслеживать расход топлива. Записывать что-нибудь в календарь, типа заметок или расписания, потом при запуске машины выскакивает сообщение, которое записал на тот день. Есть калькулятор, тоже иногда нужная вещь.
Климат-контроль, как и во всех японских машинах работает на ура. Выставил нужную температуру, а он сам там себе уже решает сколько и куда дуть. Информация о температуре выводится на дублирующий дисплей над основным экраном, туда же выведены часы и информация о радио или СД, если в это время на основном экране выведена печка или комп, то очень удобно.
Хочется отметить наличие большого количества информации по этой модели в сети. Наверное, потому что в этом кузове она распространяется по всему миру, а в предыдущем только на японский рынок. Большое количество онлайн инструкций и схем. Наличие на форумах вариантов решений той или иной проблемы.
Еще на предыдущих машинах много ездил по краю. Зимой на горки, летом на пляжи. На предыдущем Аккорде с легкостью заезжал в приемлемые «дыры» нашего края. Этот не стал исключением. Зимой на снегу, летом на песке ВД работает как часы, ни разу не требовалась посторонняя помощь, чтобы выехать откуда-нибудь. На скорости, на трассе держится уверенно, не рыскает и не виляет, с увеличением скорости электроусилитель руля становится жестче. Переключателя EPS, нет как такового. Руль адаптируется в зависимости от скорости. Несмотря на наличие небольшого обвеса, не цеплял за кочки и ничего не отрывал. При разложенных сиденьях спали вдвоем и дискомфорта не чувствовалось, места хватает достаточно.
Теперь о неприятных моментах.
В процессе установки сигнализации, зачем-то отключили ДВД проигрыватель для нави диска. Из-за этого комп стал требовать загрузочный диск. Ни радио, ни печка не работали как надо. Печка работала только в режиме АВТО, что в феврале не самое приятное, а радио надо было настраивать постоянно по частоте. В мастерской предложили заказать загрузочный диск и подождать 2-3 недели. Но в солнечном зимнем Владивостоке как то не радовали поездки в холодной машине. Решил решить проблему самостоятельно. На форумах почитал, поискал. Оказывается проблема всем известна и легко решаема. Проехал по местам продажи или загрузки таких дисков. Попытались загрузить в нескольких местах – безуспешно. Опять в форумах подсказали почему может не грузиться – загрязнилась линза ДВД проигрывателя. Чистящий диск не помогает. Разобрал «бороду» принес домой проигрыватель, разобрал, точно – линза в черной саже. Все почистил, собрал обратно. Предварительно нашел в нете файл для загрузки, залил на обычную болванку, вставил и все сразу загрузилось, заработало. В последствии даже скопировал полностью нави диск ( 8 ГБ) на всякий случай.
Задняя дверь иногда не хочет сама закрываться, надо ее рукой подтолкнуть, т.к. это на скорость не влияет, то решил не заморачиваться и оставить как есть.
Расход летом, в городе, с кондишкой 15-16 литров, что иногда не радовало, особенно с постоянно растущей ценой на бензин. Бензин, кстати, лил только 95, не меньше. По инструкции необходимо лить не меньше 95го. А 98 у нас на много не отличается.
Зимой лопнула туманка. Судя по отзывам – это больная тема для этих машин. Решил оставить как есть, заказывать новую будет недешево.
Немного мешают передние стойки при маневрировании на парковке.
Были замечены следы установки камеры заднего вида, но в аукционнике ничего не было про нее, и на фотографиях, сразу после покупки ее тоже не было. Скорее всего японец сам и снял ее перед продажей.
И еще какой-то негодяй на таможенной стоянке успел поменять крышку залива масла. Заметил уже позже и качать права не имело смысла.
За 1,5 года эксплуатации ничего сверх обычного в машину не вкладывалось. Установил салонный фильтр( у японца его вообще не было), менял масло, колодки стерты только на 13. Словил небольшой скол на лобовое стекло, сразу заделал и его практически не видно.
На литье стояла зимняя резина. Купил на лето, NANKANG с каким-то супер дождевым рисунком. На мокрой дороге ни разу не было попытки заноса или подлета на лужах.
В общем мнение о машине только положительные, Хонда рулит однозначно. В последствии, если и буду менять авто, то Хонда будет в приоритете.
Если что, прошу за написание сильно не ругать, потому как - «чукча не писатель, чукча читатель»
Всем спасибо за терпение.
Удачи.