Ну вот и все – пронеслось в голове, Корона повернула за угол дома и скрылась из виду. На душе тоска, на глазах мокрота, в ушах мелодия Боба Синклера – последнее что я слышал из своей любимой аудио системы, которую апгрейдил раза три, пока не добился нужного качества звука. Первая моя иномарка, владение которой было целой эпохой, где были радости и невзгоды, которая служила мне верой и правдой, вывозив из самых разных ситуаций, которую я считал лучшим в мире автомобилем, была продана. Что теперь? Ответ на этот вопрос уже был – Аккорд!
Аккорд был выбран, можно сказать, случайно, мне не доводилось на нём ездить и я не читал о нём отзывы по банальной причине – отсутствие Интернета, я только слышал от знакомых, что это какой-то нереальный авто и вообще Хонда рулит. Так получилось, что день внесения залога совпал с днем подключения меня к локальной сети. Короче говоря выбрал Аккорд не имея о нем никакой информации, методом тыка – то что больше понравилось и снаружи, и внутри за свои кровные. Деньги подбиты, фирма выбрана и велкам японские аукционы.
Ни первые дни, ни первые недели не принесли никаких результатов, вывод был один надо увеличивать бюджет, хотя нет, один результат один был – загорелся именно на черном цвете. После полутора месяцев безуспешных торгов мне наконец позвонили: «Наша ставка сыграла»! Черный Аккорд, 1.8, 2001 год, 50000 км. пробега, оценка 4,5 комплектация VTE и все это удовольствие за 12300$ (325т.р. в 2006 году). Ещё два месяца ожидания и авто благополучно добрался до города. И потом начались разочарования.
Вместо обещанных менеджером двух царапин под маркировкой В2 оказались всё-таки вмятины, не серьезные, но бликующие под определенным углами – просто по-человечески неприятно. Чтобы полностью ознакомиться с состоянием лакокрасочного покрытия поехал в сад, дабы лишний раз убедиться в своем утверждении: хочешь увидеть все косяки на кузове – вымой его сам. Я наивный предполагал, что кроме указанных косяков на кузове не будет ни малейшей царапинки – будто с салона. Ну что тут сказать, такое даже в Японии за пять лет эксплуатации невозможно - небольшие царапки по лаку конечно присутствовали на светлом цвете бы и видно не было, да и на темном, чтоб увидеть надо смотреть днем не дальше метра, но опять же разочарование. Плюс вместо указанной окраски задней правой двери, окрашены оказались и зад. крылья, и зад. бампер (снял обшивку, следов кузовного ремонта нет, просто окраска, цвет подобран на 5 покрашено тоже на 5, хотя переход на задней стойке прав. крыла поудачней могли бы сделать, не мой опыт так и не заметил бы). Не совсем устраивала работа коробки: слишком быстрое переключение на вторую, непонятливость, заторможенность в некоторых режимах, постоянное стремление воткнуть повышенную и как-то неохотно возвращается на пониженные (напрягало после скорострельной работы коробки Короны, которую до сих пор считаю лучшим из автоматов на которых доводилось ездить). Не подумайте, коробка хороша для тех кто ездит не спеша (хорошо бы подошла для какого-нибудь Крауна или Марка2), но для моего активного стиля езды подходила не очень, приходилось подстраиваться, хотя со временем привык. Странная настройка для авто заявленного как спортседан. Динамика так же не оправдала моих ожиданий – считал что 15 лошадей плюсом (по сравнению с Короной) ну обязаны были себя хоть как-то проявить – и здесь облом.
Придирки? Да. Но когда покупаешь авто в два раза дороже предыдущего, мне кажется этого не избежать.
В общем начало моего знакомства с автомобилем не задалось, в голове начали появляться шальные мысли о продаже авто. Но засидевшись как-то допоздна на работе поймал себя на мысли, что побыстрей бы закончить чтобы… прыгнуть в Аккорд и прокатиться по вечернему Екатеринбургу. Последний раз меня такие мысли посещали когда я только права получил. Вот в чем дело – в поисках недостатков не замечаешь идеала, он не доставляет дискомфорта, все происходит вокруг само собой и на это просто не обращаешь внимание. Так и Аккорд он настолько прост, понятен и логичен в управлении, что об этом просто не думаешь. Он будто улавливает твоё настроение может ехать спокойно и вальяжно под мягкое мурлыкание мотора, а может взревев нестись жадно пожирая повороты. Он ездит как по рельсам, его чувствуешь как часть своего организма, этим автомобилем не рулишь, им правишь. Немножко не рассчитали скорость в повороте? Или в один момент обнаружили что поворот оказался несколько круче чем ожидалось? Не беда, сбрасываешь газ, порезче доворачиваешь руль в сторону поворота и происходит легкий снос задней оси, причем настолько прогнозируемый, что возникает ощущение будто задняя подвеска подруливает в помощь нерадивому водителю. Не подумайте, я не очередной ебан…тый стритрейсер, сущий кипятком от своей машины и возомнивший себя на Порше. Просто порой чертовски приятно выехать на Аккорде за город и прокатиться по пустым дорогам - истинное удовольствие. А какой он издает звук в зоне включения ВТЕКа, м-м-м песня!
При отличной управляемости он одновременно комфортен, непробиваемая как на 124-м Мерсе подвеска уносит прочь от засра…ных улиц и раз…банных дорог. Больше скорость, меньше ям – это про него.
Помню когда отец купил Ниссан Блюберд кто-то из друзей спросил какой авто лучший – Корона или Блюберд. Я ответил: «Ни тот не другой, Корона комфортный семейный авто, Блюберд отлично стоит в поворотах и будто подталкивает – а давай в этот поворот зайдем побыстрее – ты же знаешь, я смогу. Но в то же время он жесткий и тряский, короткоходая подвеска работает на отбой даже на не сильно больших выбоинах. Лучшим был бы автомобиль, который бы обладал плавностью Тойоты и управляемостью Ниссана, но это невозможно – либо управляемость, либо комфорт». Я ошибался - Аккорд это баланс, идеальный баланс между управляемостью и плавностью хода и он лучший.
Тормоза вообще отдельная песня - 4 тормозных диска вкупе с АБС представляют собой отличную информативность и мощнейшее замедление в подарок. Отдельное слово заслуживает АБС. Сразу скажу я не поклонник таких причиндалов, и всегда считал сомнительной эффективность данной системы в суровых российских условиях. Но Аккорд… здесь АБС не тупо срабатывает при малейшем юзе, нет, здесь она срабатывает тогда, когда она действительно необходима, как то деликатно с разным усилием включаясь на нужные колёса и когда она реально сократит тормозной путь, порой допуская небольшой юз в несколько сантиметров, будто понимает, что при вмешательстве именно в этом случае она лишь увеличит тормозной путь.
Эмоции? Поверьте они и со временем не затухают, когда речь идет об Аккорде, ведь редкий авто сможет вам подарить ощущение полета.
Хочу отметить еще один нюанс – многие говорят что у Аккорда 6 поколения страшный салон. Страшный? Назовите хоть одного япа 97 года выпуска, у которого салон лучше? Премио? Карина? Блюберд? Примера? Фамилия? Не смешите меня, они рядом не валялись. Разве что только Галант. Кстати салон европейского Аккорда 6 поколения, являющийся точной копией японского, за исключением вставок под дерево, вышел в финал в конкурсе «Салон года», у какой то там ассоциации автожурналов, правда так и не стал победителем.
Прошло почти три года и Аккорд уж два месяца как продан. Кризис внес свои коррективы и когда наскреблись деньги на новый Экзе или CR-V, Хонды серьезно подорожали, и выбор пал на Х-TREIL 2,5 благо еще подвернулся по старой цене. Но это уже совсем другой автомобиль и уже совсем другая история. И честно говоря порой скучаю о том, как я приду на стоянку, поверну ключ, как бархатисто заурчит одновальный f18b, и Аккорд вновь понесет меня по дорогам, название которым – жизнь.
Расходы:
1) По приходу авто заменили все жижи и фильтра - 7000 р. (требование фирмы-поставщика, чтоб поставить авто на их фирменную гарантию), а также перестраховался и заменил ремни ГРМ и бал. вала. (7000 р. с работой)
2) Через полгода поменял свечи. (1600 р.)
3) Через год что-то запостукивало спереди (когда ползешь по каким-нибудь неровностям), звук как будто наконечники наелись, был в трёх сервисах – везде разводят руками, мол подвеска в идеале. Есть подозрение на верхние резинки стоек, либо на небольшой люфт рулевой рейки (болезнь всех япов). Ещё при трогании и остановке периодически чего-то цокает, тоже так и не разобрался, на одном форуме ступичные подшипники посоветовали заменить (диски с неправильным вылетом), но если бы это были подшипники, я бы думаю это услышал.
4) Поменял передние колодки (2300 с заменой).
Все запчасти – оригинал, ну и плюс масло, фильтры, само собой.