28 июля ровно год с момента владения данным автомобилем, посему это повод написать некоторые выводы и поделится информацией с людьми, которые только собираются стать владельцем данной марки.
Начну с того, что покупался автомобиль исключительно из-за внешнего вида. Даже если бы это была не хонда а мицубиши или сузуки, это бы никак не изменило моего решения.
Но обо всем по порядку.
Знакомство с автомобилем
В 2005 году я впервые стал обращать внимание на дорогах на абалденно красивый, на мой взгляд, универсал. Форма кузова безупречна, жму руку дизайнеру, машина сразу бросается в глаза. А как он едет со стороны! Эх! Эти обвесы … эта злая морда … вообщем, я решил вот оно, моё. На тот момент я ездил на жигулях 4 модели, и о таком автомобиле кАк Honda Accord Wagon мог только мечтать.
Но годы шли.
Подкопив немного денег жигули 2000 года были проданы за 65т.р. и куплен первый японец – им стал спринтер 91 года в 100 кузове. Служил он мне верой и правдой целый год, но в силу своего возраста подъедал то там копейку, то здесь. А дела бывшего студента потихоньку шли в гору, я успел жениться, и стал серьезно задумываться о том, что не такая уж и далекая мечта этот аккорд, и эту мечту нужно осуществить до рождения киндера.
Сбор информации и не только
Подзаняв немного валюты, стал заходить в гости к хондаводам на дроме в поисках слабых мест данного агрегата.
Думаю, что хондаводы которые сейчас читают эти строки, уже знают о чем пойдёт разговор. Конечно! Речь пойдёт о коробке, точнее, пойдёт, но немного позже. Из серьезных слабых мест по разговорам кроме коробки я не услышал НИЧЕГО. Единственным условием в безпроблемной эксплуатации была своевременная профилактическая обслуга. Хотя стоп … цены на запчасти ? Нет! Слухи о том что хонда дорогая в обслуге машина ходят в узких кругах и до сих пор а носители этой информации видимо так никогда и не узнают что это миф. Правда, встречаются на форуме фанаты, которые уверены, что хонда создана для того, чтобы на нее ставили оригинальные запчасти. Опять же, кто то говорит что дубликатные запчасти не ходят вообще, а кто говорит нормально ходят. Кому верить ? А зачем кому то верить ? Поживём - увидим. Но мнение этих людей тоже держим в голове, ведем сбор информации. Дальше, будучи владельцем, я придерживался собственной логики в вопросах выбора запчастей, и этот вопрос ушёл на второй план, к тому же, есть знакомые спецы со станций, которые по дублям подскажут правильное решение. Так же частенько мелькали вопросы о том что движок F23A работает как дизель, что при выборе обращать на это внимание. Собрал данные как должна ездить эта машина, не хотелось нарваться на убитый экземпляр. Ходовка должна быть собранная и в так сказать атлетической форме, во всех смыслах, никаких стуков при переезде через рельсы и по канавам быть не должно. Никаких раскачиваний, руль информативный. Люди говорили, что подвеску пробить у этой машины не реально. Это правда, за год не разу не удалось. Ухабы проглатывает на ура. Как правило чувство ножом по сердцу возникает при контакте днища с разного рода не ровностями на дороге. Клиренс в 165см дает о себе знать. Хочешь летать низко - ищи летные полосы ;-)) Тщательно смотрим состояние кузова, обязательно проверяем на наличие коррозии. Кстати, ходят слухи, что вэдовые вагоны конца 90-ых годов гниют – не разу не видел.
Ну и само сабой нужно посмотреть пыльники, не хрустят ли гранаты, поболтать рулем на заглушенной машине послушать стучки. Без заезда на подъемник машину не брать. При поднятой машине просмотреть не давит ли масло где с движка (датчик давление масла, кстати, расположен над масляным фильтром), не давит ли масло с приводов. Подтеки с внутренней гранаты не о чем хорошем не говорят, блин, от этой машины сразу убегайте ;-) Это с большей долей вероятности укатыш в чистом виде. Таких (укатышей) я насмотрелся … ну, штук 5 точно. Обязательно когда вас будут катать на будущей машине попросить на прямом участке отпустить руль, слышал, что много аккордов едет направо, кстати, мой как раз едет направо. Ребята на форуме шутят, что хонда типа это кольцевая машина, потому и направо ;-)) Ничего страшного в этом нет, если конечно проблема не вызвана, например, погнутой тягой. На форумах об этом много пишут и проблема на сколько я понял связана с электроникой, которую нужно калибровать, настраивать, регулировать.
Еще можно сильно пролететь при выборе с коробкой. Точнее, это основное, с чем можно СЕРЬЕЗНО пролететь. Известно, что коробка (MCJA на FF, MCKA на 4WD), которая ставилась на аккорды, авансиры, одиссеи, торнео (возможно что то забыл) с 1997 по 2002 должна работать чётко и безупречно, работа ее не должна ощущаться. Но так уж сложилось, что хонда конкретно обосралась с этой коробкой, и после 100-130 т.км пробега при не должном уходе ее функционал немного притерпевает изменения а именно начинает «пинаться» при переключениях как вверх, так и вниз. Обычно к этому пробегу устают пары 1 и 2 передачи. Экземпляр, который уже не может плавно останавливаться, а после остановки (или перед) удар - явно хочет доктора. Этот самый доктор возьмет за лечение от 40 до 60т.р. От них (от машин, не от докторов), конечно же, нужно избавляться. Избавителей (ака наездников) от таких машин можете посмотреть в продажах на дроме (глядя на пробег). Как правило аккорд с пробегом 120 – 150т.км во избежании скорых вложений нужно скидывать. Но и здесь есть не большой ньюанс. Машину нужно смотреть, пока она холодная, ну, можно чтобы она проехала 5-10км. Если на относительно не прогретой машине вы включаете передачу, и вот уже как бы пора нажать на педаль и ехать, вы нажимаете …. И …. И вот вы поехали но как то старт ваш не плавен а создается впечатление что коробка включилась в работу секунд через 5-6 после переключения селектора …Продавцы эту тему знают, и после включения передачи они обязательно зевнут, или там повернутся вам что нибудь сказать, типа, ну что, с ветерком? Одним словом - отвлечь. Короче говоря, психология в чистом виде. Или иначе говоря – не нае**шь, не проживешь. Так вот, на сколько мне подсказала литература форума, одна из проблем кроется в фильтре АКПП, который не меняется вместе с маслом, т.е. без разборки коробки, и с километрами забивается продуктами износа фрикционов и разного рода движущихся частей, коих в коробе не мало, далее не создается нужное рабочее давление, перегрев и все вытекающие последствия. Так вот, тот самый ньюанс выше заключается в том, что если средне укатанную коробку хорошо прогреть, то передачи будут включаться быстро, а вот на утро может постигнуть разочарование. Я в их число не попал, не надейтесь ;-)Эту тему я уже знал. В итоге просто много пришлось общаться и даже кататься с владельцами вагонов как с единомышлинниками. Еще скрыть проявления убитой коробки можно нагрузив автомобиль, тогда машина идёт плавно, внатяг так сказать.
Покупка и проба пера
И так мой бюджет ограничен 280-300 т.р. Выбираю беганую машину. Остановился на варианте, который в России с 2005 года. Тщательно посмотрел авто, потестили сканером, проверил коробку. Всё в норме. Как говорится, надо брать!
И вот я за рулем своей мечты. Радости нет предела, эмоции через край. (а что вы чувствуете, когда сбывается мечта?) Первый заезд через весь город до западного (теперь он будет жить там) Особенно порадовала ходовка – ну на столько она собранная. Аккорд едет как по рельсам, словно вгрызаясь асфальт. Работу мотора не слышно но стоит немного добавить газу и после 3000об слышим фирменный рык хонды. Этот звук как хорошая музыка радует слух, вызывает эмоции и душевную радость. Информативность руля, на мой взгляд, на высшем уровне, машина покорно выполняет все ваши желания на дороге, словно вы с ней становитесь одним целым – куда вы, туда и она и никаких промедлений. Многие из пассажиров могут высказать вам что вы дерзковато ездите, или опасно - фигня всё, по другому не получается. Какая разница как едешь ? Главное уважать тех кто едет рядом с тобой. Мой экземпляр имеет простой движок F23A мощностью 160л.с и привод на передние колеса – в городе за глаза, за грибами – засада. Чувствуется, что машина большая, тяжелая, солидная, по началу сложно привыкнуть к ее проворности. Одним словом, едешь и чувствуешь себя человеком. В этот же день (суббота) собираемся с женой на дачу – шашлык, обмывалки, все дела. И первое моё испытание машины на трассе. Постараюсь описать как она деле. Оговорюсь, что с низов машина набирает так себе, жизнь мотора начинается где то после 3000об. Первый тапочек показал, что авто уверенно набирает 160. После 160 набор скорости идёт медленно. Но с другой стороны, это и не гоночный болид да и цели я не держал гонять. Посему скажу, что интервал 90 – 140 машина преодолевает ооочень достойно, самое и оно для трассы. С обгоном никаких проблем не возникает, даже не парюсь на этот счёт. Никаких продольных и поперечных раскачек не возникает, т.е. вышел на встречку, топ, ушёл на свою полосу. Хм … а вот знаете, есть еще один момент, про который забываешь в частности на трссе – это страх. Нет, подсознательно ты всё осознаешь и отдаешь себе отчёт о последствиях тех или иных своих действиях на дороге, но, мля, только не в хонде, здесь ты ничего не можешь с собой поделать. На столько вливаешься в драйв, что здравый смысл возвращается где то потом … как то так. Держим себя в руках, будем аккуратней. Дома нас ждут ;))) Кстати, как то ехал потом один и разогнал автомобиль не то до 190, не то 200, вообщем стрелка уплыла за 180. Качество не ахти, но посмотреть можно http://narod.ru/disk/9135421000/Видео025.3gp.html. Можно начать смотреть с середины. И всё же крейсерской скоростью машины обозначу 130-140 – плывешь себе, волны на дороге – пофигу, ветер – пофигу (в меру). Отойду от темы: Гонять имеет смысл с 2.5 марком не дурером, со стоковой альтезой,с не турбированными B4 (если не 3 литровый на меху). ВОобщем, с более менее одноклассниками. Хотя в городе вас может легко надрать полторашечный виц ;)
и так
Радость моя была преждевременной. Точнее …поставим вопрос иначе, какой русский не любит быстрой езды ? Назад с дачи ехал один … расстояние 60км постоянно в отсечке (всё нарадоваться не мог) 140-180. И практически на третий день появились первые признаки коробки. Проявлялись они в легком толчке при переключении с первой на вторую. Собственно, так я уже и проехал 15 000км. С прогреванием коробки толчек пропадает, потом может внезапно появится. Вообщем, не стал обращать внимания. Смена масла никакого результата не дала. За то уяснил, что 160кмчас это предел, пересекая который вы забираете здоровье у коробки, позже эту теорию подтвердили специалисты по коробкам с форума. Отсюда вывод – купил машину – смени масло, и плевать что там говорил бывший хозяин. Но я то человек порой наивный и верующий ;-) И второе – любишь гонять, меняй масло чаще. Пожалуй, это заповедь!
Эксплуатация
В целом за год эксплуатации к автомобилю вопросов не было. Не разу не подвёл, исправно возит меня из точки А в точку Б и по сей день. За всеми машинами которые у меня были всегда следил, и эта не исключение. Слежу порой так, что жена начинает ревновать. Раз в месяц заезжаю в гараж чтобы посмотреть уровень масла в двигателе, понюхать масло в автомате, проверить пыльники, считаю это нормальным. На СТО заезжал только чтобы сделать развал, проточить диски, все остальные работы производил сам (список затрат и ремонтов можно увидеть в конце отзыва) Практически сразу после покупки сменил колодки. Поставил Нишимбо. Цена их 950 рублей. На спринтере тоже ставил нишимбо и черт меня дернул их поставить снова. Плюс у них только один – они не скрипят. Но тормозят безобразно, на мой взгляд. Через некоторое время меня снова ждало разочарование, которое вскоре рассеялось. Был обнаружен потеющий поддон со стороны ГРМ. Здесь я совсем расстроился, решил, что ГРМ не меняли, а давит с масляного насоса. Обычно же все прокладки там меняют попутно. Разобрали ГРМ. Оказалось, что бывший хозяин не соврал, ремни и ролики действительно новые и действительно оригинал, но вот прокладку масляного насоса он не поменял, и именно из под нее и начало давить. На работу был затрачен день, после чего про потеющий поддон забыл. Далее из серьезных сюрпризов меня поджидал только появившийся откуда то стук при переездах по рельсам и езде по щебню. Создавалось впечатление, что щас что то отвалится ;-) Снова выхи, снова разбор полетов, главный подозреваемый – рулевая рейка. Снимали рейку вдвоем часа два пока не перебороли лень и не открутили часть глушителя. После снятия выяснилось, что ломаться в рейки нечему, и если следить за пыльниками, исключить тем самым попадание в нее воды и песка, то устройство вечное. Отмечу, что т.к. рейка электрическая, то можно не парится по поводу парковки с вывернутыми колесами. Это плюс. И так … слева рейка к кузову крепится специальной пластиной и то ли там 4 болта, то ли больше, а вот справа система проще и интересней – скоба, одевается (обжимает) рейку и прикручивается к кузову. Скоба не простая, внутри нее тонкий слой резины. Эта резина вышаркивается с годами, получается не допустимый люфт. Подложил в скобу кусок автомобильной камеры, прикрутил все на место. Была ли эта скоба причиной стука я так и не узнал, т.к. попутно еще были заменены вкруг рулевые тяги и наконечники фирмы 555. На них я без проблем откатал уже 5700км, не много, но ведь результат. А то много кто говорил что 555 фигня, которая и месяца не ходит.Таким вот образом избавился я от стука в рулевом. Летом я регулярно езжу на дачу, это 30км проселочной дороги типа тояматоканава в одну сторону, и поэтому осмелюсь предположить, что тяги и наконечники компании 555 имеют достойное качество. Хотя посмотрим, сколько они еще проходят, чтобы сделать однозначный вывод. Всё! В ходовку более лазил разве что для профилактического осмотра.
По салону тоже была интересная ситуация – это освещение. Подсветка климата и майфуна как то благополучно скончалась. По форуму пишут, что это распространенный косяк. С чем связан мне не известно, неужели попонцы на диаодах экономят и ставят китайские ? ;-)) Далее меня стала прикалывать подсветка приборной панели. Диоды которые стоят справа и отвечают за то чтобы моё всевидящее око лицезрело температуру двигателя и кол-во бензина в баке так же решили, что мне эта информация в ночное время суток не к чему. Здесь всё сработало как с советским телевизором – один щелчек по приборке и воаля – они передумали и горят по сей день ;-))) Очень не хватает в салоне полноценных подстаканников. В тойоте у меня целых два было. Здесь же некуда поставить бутылку или кофе, хоть шаром покати. Торпедо тоже имеет специфическую форму, не располагающую к размещению на ней пищевых продуктов. Короче говоря – пожрать спокойно в этой машине не получается. Еще один вопрос мучает меня по сей день – кто 3.14здит диски из навигации ? По логике, японцу диск от этой нави уже не нужен, если конечно он не купил себе такую же машину, что маловероятно. Так что если у кого есть диск от нави с аккорда кузова CF6 … буду рад принять в дар его копию. Поиски диска в своё время не увенчались успехом. Диск нужен не для того чтобы был, а для того чтобы хотя бы выключить этот телевизор с заставкой «звездное небо», или может быть там есть возможность сменить эту самую заставку. Не понимаю, почему нет кнопки просто выключить насовсем. Поначалу сильно отвлекает. Приклеить туда фотку сына руки не доходят ;-)
С наступлением первых холодов машина наказала меня ударом крышкой багажника по хребту. Надо признаться, что задняя дверь не разу не легкая. Чтобы амортизаторы двери не выходили из строя и не били хозяина, зимой лишний раз ее лучше не открывать, тем более что в багажник есть доступ из салона. Вместо родного аморта хорошо подходит с москвича 2141, правда, он немного короче, но в этом нет ничего страшного, цена всё скажет за себя. Про вместимость багажника думаю говорить не нужно – влазит много, но чтобы не высокое. Машина только по названию универсал, на самом деле самый что не наесть понтовоз,за красивый дизайн расплата – ограниченная вместимость по высоте при неограниченной вместимости по длине. Тем не менее холодильник Стинол высотой чуть меньше 2м влазил на ура. От задней двери (пятой) до торпедо не то 2.5, не то 2.8м (запамятовал).
Штатная музыка по качеству звучания меня устраивает, да и много кто из моих пассажиров спрашивали – а это что, штатная музыка так играет ? Точно нет смысла менять штатную акустику на китайский мистери за 2000р, это будет только разочарование. В багажнике в левом кармашке японцами предусмотрен и установлен CD ченжер, за что им спасибо. Единственный его недостаток это то, что он не играет mp3. Неужели на заводе на много дороже бы получилось поставить музыку проигрывающую все форматы ? Вопрос был благополучно решен трансмиттером в прикуриватель Ritmix за 850р. Качество звучания не ахти, но там где не ловит радио самое оно.
Посадка в салон низкая. Вечером после тяжелого рабочего дня открываешь дверь, заваливаешься в салон, и полетели. Родственники которым за 40 как правило при выходе из машины произносят «ооой, или ээыыыыы» , Согласен, что тут говорить, в минивэн посадка удобней. Чтобы при выходе из машины не оставалось следов ботинок на дверях размер ноги задних пассажиров не должен быть больше чем 43. Оттирать резину с дверной обивки занятие не интересное. И еще при размере ноги 43 желательно иметь длинные ноги, дабы не вытирать при выходе обвес. Это касается как переднего пассажира и водителя, так и задних пассажиров. Кто не в теме обязательно при выходе из машины в грязную погоду вытирают обвес штанами. Не смотря на то, что моя жена весит не многим больше 50кг, пассажирское сиденье за пол года эксплуатации начало качаться. Этот факт нужно тоже отметить при покупки машины, говорят, это болезнь аккордовторнео. Неисправность не устранял (Жека на торнехе, где ты ?;) ). При поворотах на перекрестках не хватает бокового обзора … появляется мертвая зона, в которой зачастую оказывается пехота. Приходится при нагинать голову сначало вперед, затем назад и поворачивать вправо или влево дабы убедится в отсутствии пешехода. На спринтере обзор был лучше.
Система EPC позволяет регулировать усилие вращения руля. Я привык ездить в положении переключателя «-«, в этом положении руль настолько легок, что не вращается разве что если на него подуть. В интенсивном потоке очень легко маневрировать из ряда в ряд. На трассе луше ставить в положении +, машина лучше чувствуется.
Грузоподъемность машины 275кг. По крайней мере так написано в свидетельстве о регистрации. Нагружал машину по подголовники 3-х метровыми относительно сухими досками – везет хорошо.
Т.к. мы живём в непредсказуемой Сибири, то стоит сказать пару слов про печку. Коротко – печка греет!По зиме нажимаю кнопочку запуска, через 10 минут сажусьв более менее теплую машину. Правда обидно что приходится отапливать багажник в котором никто не ездит;-) Стало быть седан нагревается на порядок быстрее. Зимнюю одежду новую принципиально не покупаю уже лет 5 как получил права. Максимум когда под -30 стоит переобуваюсь в осенние ботинки. Дубленку на заднее сиденье и летс гоу.
Пару слов про запуск с брелка. С кнопки после ночной стоянки заводится сама если температура не ниже чем -20. Если ниже то бесполезно, надо выходить. Первые морозы под 28 градусов прозевал, в итоге с дрожащими ногами и руками выскочил заводится. Жикжикжик – бесполезно. Жикжикжик …. Тут к делу подключился тесть. Ездит на одике 99г.в с таким же движком. Дай говорит .. смотри учись ;-) … Садится, нажимает газ в пол, поворачивает ключ – машина заводится. В этот момент я был приятно удивлен, как так .. я ее мучал раз 5-6, уже было решил что залил свечи ан нет! Тойота у меня заводилась по схеме – вышел если с первого и второго раза не завел, то со третьего уже можно не пытаться а сразу выворачивать свечи, идти за феном .. и еще ряд процедур. Короче говоря, заморозить аккорда не получлаось не разу. По зиме всегда выполняю ряд правил – в пробках выключаю фары и еду на туманках и габаритах т.к. уверен что аккумулятор в пробках не успевает заряжатся (печка, майфуна, обогрев стекол, фары), и держу резервный аккумулятор, забирая основной домой на подзарядку на выходные (раз в месяц). Еще утепляю подкапотное пространство специальным материалом. В отзыве открою секрет, если вдруг для кого он еще секрет – материал этот обыкновенная подложка под ламинат, стоит не дорого, но довольно долго держит тепло. Ставил ее на все свои машины (3шт) не разу ничего не загорелось. Если сами замарачиватся не хотите - приезжайте, договоримся.
Пока разговор не ушел в подкапотные нутра, хочу вернутся к разговору о ходовых качествах. Когда я первый раз сам сел за руль аккорда, после спринтера, то первое что ты ощущаешь это то, что машина большая и серьезная (повторяюсь). Возникает ощущение, что ты взял под контроль большого, быстрого, хищного зверя. После нескольких дней езды на аккорде мне довелось сесть пассажиром на мой бывший спринтер – ощущения уже не те, и задаешь себе вопрос – а если придется опять пересесть на такую машину ? Вывод – к хорошему привыкаешь быстро, отвыкать не охота совсем. Повороты автомобиль проходит на ура, крены минимальны. Еще бы – имеем дело с фирменной хондовской многорычажкой. Стабилизатор стоит и спереди и сзади, в базовой комплектации под капотом распорка. Зимой при виде пустого кольца хочется проехать его боком. Летом – хочется просто нажать на газ и повернув руль пройти круг. Как уже писал вначале, подвеску на кочках пробить не реально, езда по среднеушатанному асфальту дискомфорта не доставляет. А если в асфальте дыры то начинаешь ловить драйв, маневрируя то туда, то сюда, и это заводит, хочется еще, и быстрее. Экономлю подвеску только при переезде через рельсы. В остальном редко где оттормаживаюсь и крадусь. Вот пожалуй и всё.
Далее машин мне приподнес очередной сюрпрайз - лопнул радиатор, практически у самой заливной горловины. Вот уж чего я не ожидал!!! Было несколько вариантов решения – контракный за 4000р, сделать алюминиевую банку за эти же деньги, либо китайский за 2000р. Я выбрал решение заклеить, уж больно много людей мне доказывали что это всё ерунда, я решил попробовать. Не спорю – страшно, и к зиме скорее всего заменю. Был куплен полиатгезивный эпоксид для пластика фирмы дондеал. Всё тщательно зачищено и проклеено. Уже около тысячи полёт нормальный. Попутно заменил пробку радиатора. Видимо она и стала виновником кончины радиатора. Знаю точно, что у многих аккордов радиатор лопается именно в этом месте. Еще одно слабое место этого поколения движков (F23A) а может быть и более мощных собратьев – датчик давления масла. Начал обращать внимания на вдруг возросший расход масла. Причём движок работает отлично, тянет, не дымит. Из ямы посмотрел на блок и там и сям … течь где то над масляным фильтром. При более детальном осмотре выявлен источник – им оказался как выше уже написал - датчик давления. Отмечу, что спринтёру я тоже менял датчик, но и лет спринтёру было поболе. Вывод – наверно, тойота тех времен всё таки надежней. Стоимость датчика на хонду 600руб. При замене есть свои тонкости! Слева от датчика буквально в 5см расположен датчик детонации. Чтобы открутить датчик давления решил снять фишку с датчика детонации, дабы удобней было крутить инструмент. И о чудо, датчик детонации рассыпался от легкого прикосновения руки. Склеить наврядли получится да и не серьезно – устройство по словам спецов мега точное, улавливает всякие звоны и шорохи двигателя и передает в блок управления, тот анализирует и подстраивает зажигание. Девайс антикризисный – придётся раскошелиться на звонки по разборам. Как так получилось сломать датчик у меня – объясняю. Движок горячий, датчик наполовину пластиковый. Если датчик давления подтекает, то горячее масло попадает на корпус датчика детонации, со временем пластик рассыхается, и снять фишку не сломав датчик довольно проблематично. Мне, как видите, не удалось. Еще есть вторая теория – просто пластик датчика не рассчитан на такие температуры, и рассыхается за 8 лет. Это лично моё мнение, на истину не претендую. По форуму выяснилось, что не я один так пролетел. В итоге нашел контракт за 1500, правда мастеровые говорят приезжай снимай сам ;))) С чего бы это ? Да … и еще для справки – новый датчик детонации на цефиро стоит 6000р, на какую то тойоту (не помню какую) 4500, на аккорд 3700-3900. Дубликата нет. Будьте аккуратней.
Однажды решил съездить за грибами на своей хонде. Получилось не без экстрима. Дождь, все дела. Набуксовался от души, до запаха горелого масла из автомата. Без промедления решил съездить заменить – как всегда только частичная замена, никаких промывок. Для откручивания пробки использую обычный вороток (квадрат). Лезу в яму, вставляю вороток … и казалось бы обычная тема – открутить гайку … но и здесь сюрприз – обломился ключ. Квадрат остался в гайке. Всё …. Съездил пля, маслице заменить. Сверлить не стал, так и езжу с куском воротка в машине. Оставлю это на момент когда автомат подойдёт к концу. Планирую в следующем году его ремонт. Вывод – не используйте китайские воротки для откручивания сливной гайки коробки. На такой случай отверстие для залива масла преобразовалось в устройство для слива масла. Прибор для залива а это большой шприц с трубкой 1.5 метра оказался как нельзя кстати. Чтобы аккуратно высосать из отверстия для щупа 2.5 литра ATFки нужно очень стараться, старания выльются примерно в 40 минут времени. Со стороны выглядит сея процедура занимательно. Для справки – с переднеприводной MCJA с поддона АКПП сливается 2.5л, с 4WD MCKA 3.0л. Вроде так …Канистры продают по 4 литра. До сих пор не ясна математика, почему не 5, или 6 ? Стандарт! куле ...
Всё, больше без сюрпризов! Езжу, радуюсь, менять авто не планирую, вкладываю в него душу, автомобиль отвечает взаимностью. Все рады, все счастливы
О чем я немного в итоге пожалел, так о том что не взял полноприводный вариант. Зимой очень не хватает. Сколько не тужься , все моноприводы равны. Посадить машину так, чтобы не выехать самостоятельно не получилось не разу не зимой, не в лесу. В лесу после дождя застревал 4 раза, все 4 раза выехал сам. Основное правило - не газовать. На 2-ой передаче по грязи идёт уверенно, главное не останавливаться, веса почти в 1.5 тонны хватит для уверенного преодоления грязевых препятствий.
По традиции не обойду стороной и расход топлива. Вопрос весьма интересный! Ну, томить не буду – расход 93 бензина в городе может быть 11л, а может быть 18 – легко! В зависимости от стиля езды. Тесть, кстати, на моё заявление что я добился расхода в 11л предложил подложить кирпич под газ – а что ? Экономия однако ;-) Воспринял как шутку. Когда кто нить из стариков спрашивает типа а сколько движок ? На мой ответ типа 2.3, 160 лошадиных – сразу ахают и выдают – наверно жрет! ДА ничего он и не жрёт. Жрет не больше того же спринтера с полторашкой под капотом. Правда сожрать спринтера 18л это надо постараться ;) А вот удовольствие от вождения данного агрегата не заставит вас задумываться о расходе впринципе. Расход приведенный мною средний, заливаю под горлышко 60л, потом как загорается лампочка – на заправку, ну и высчитываю среднее. Максимальный рекорд по расходу фиксировал зимой, когда стояли холода. С ночными прогревами выходило 20л, ну и нужно учитывать что я не выхожу на улицу пока в машине не будет хотя бы +1. Чтобы связывать воду в баке (а она, я уверен, там присутствует) зимой на 60л бензина плескаю 200-300гр спирта (не пищевого). На пустом баке, особенно зимой, лучше не ездить. Это будет залогом здоровья бензонасоса, а аккорды, я слышал, с этим тоже периодически встревают.
Всё! Как обещал выкладываю список вложений в автомобиль, в виде фото для удобства просмотра.Спасибо всем братьям хондаводам за то что вы всегда есть, всегда рядом, всегда готовы ответить на вопрос и не оставить в беде!Нижайший поклон моему тестю, ярому фанату хондомобилей, что бы я без ваших рук и вашего совета делал ;)
Возможно, в тексте где то был не прав, рассудите ;-)
Удачи в выборе будущим владельцам!
Ну и по традиции … ни гвоздя ни жезла ;-)