..6 кузову Honda Accord посвящается
Первая машина появилась у меня осенью 2006 года. Выбор ее стал очень тяжелой задачей, поскольку представление об автопроме в целом, и японском в частности, я имел очень поверхностное. Была и регистрация на дроме для прояснения ряда вопросов, и многочисленные консультации с людьми, которые почему-то называли себя специалистами) Бюджет был ограничен 250-270 т.р., в эти деньги основными конкурентами на тот момент были как раз Honda Accord и Toyota Corona Premio, может быть еще Nissan Bluebird, Galant…смотрел в сторону Civicа посвежее. Короче – выбор не такой большой. Основная дилемма была – Премка или Аккорд. Хотя дилеммой это можно назвать с большой натяжкой – Аккорд впереди как по внешности, как и по салону, динамике, управляемости, тормозам и т.д. Наверно на то время альтернативе этой машине в своих деньгах не было (хотя может быть нет и сейчас).
После долгого выбора в сентябре 2006 года я стал счастливым обладателем самого овощного Аккорда – 1.8, синего цвета с пробегом в 110 т.к. и средней степенью убитости. Я, конечно, был безмерно рад динамике машине, внешнему виду и т.д., казалось, что это просто самолет (как же я ошибался). Через полтора месяца машина пала жертвой дебилизма начинающего водителя и восстанавливалась вплоть до весны. Так и не была налажена система отопления (стекла весной потели постоянно), да и кузов вытянули не так, чтобы идеально. Плюс ко всему обнажилась главная, наверно, проблема 6 аккорда – хреновая коробка MCJA. Догоняющий толчок при остановке, рывки при переключениях P-R, P-D, наверно большинство владельцев в курсе. Заморочиться с ремонтом коробаса было конечно большой ошибкой, незачем вкладывать деньги в без того убитую машину. Однако ремонт был сделан (причем совсем недешево), и машина продолжала служить владельцу. При каждодневой эксплуатации я начал ловить себя на мысли, что чего-то не хватает..и динамика уже не та, в салоне как-то бедновато. Начал смотреть на Аккорды классом выше: к механике я пока готов не был, основным объектом был естественно Sir, который благополучно был куплен в январе 2008 года. Прежний Аккорд ушел к моему другу и исправно бегает до сих пор. У его отца какое-то время была Toyota Premio 04 года, вариаторная двушка. Так вот в сравнении этих двух машин для него лучше был овощной Аккорд 99 года, без вопросов. Делайте выводы)
Так вот, вернемся к Сиру. Мне достался хоженый по России 3 года черный Сир в отличном тех. Состоянии. 1.8 и Сир – это конечно вещи несравнимые. Более богатый удобный салон: очечница и передняя люстра в наличии (впрочем, как и у двушки), сиденья с более развитой боковой поддержкой и более приятным цветом обивки, интересный селектор АКПП и т.д. Плюс конечно внешний вид – туманки, родной обвес по кругу, спойлер. Динамика на порядок лучше, наверно Сир – это один из самых динамичных автомобилей среди атмосферных автоматных двушек. Да и маркообразные 2.5 он объезжает довольно легко (хотя марководы постоянно это отрицают). Летом на Сире я ездил на 215/45/17 и довольно тяжелых хромированных дисках (достались от предыдущего владельца). Все-таки 17 литье для Сира – это лишние понты, довольно сильно теряется в динамике, да и ездить куда жестче. Зима 15, лето 16 – вот, наверно, оптимальное решение.
Естественным желанием владельца Аккорда является вершина линейки – Евро-р. Я не стал исключением. Японцы наверно специально сделали такой кривой автомат, чтобы люди сознательно пересаживались на механику и ощущали все прелести Аккорда)
Как выбиралась машина – это наверно отдельный разговор. В итоге в июле 2009 года я приехал забирать его – Honda Accord Euro-R 2001, б/п, 2001 г/в, пробег 69 с копейками, красный цвет.
Главная болезнь машин именно красного цвета – выгорание краски на японском солнце. Это касается капота, крыши, верхней части крыльев. Пластиковые детали (накладки на крылья, спойлер, решетка радиатора) – становятся просто розовыми.
Ощущения от безпробеговой машины конечно нереальные – запах в салоне, упругость подвески, которая поначалу кажется просто новой, тишина в салоне. Это потом, через пару месяцев езды по нашим «дорогам», стойки отрабатывают уже не так четко, по салону начинают расселяться сверчки и т.д.. Но первое ощущение это что-то. Мне достал полный сток, за исключением наверно воздушного фильтра – япошка засунул в штатное место фильтр пониженного сопротивления Apex-i. Машина пришла на 17 белом литье от Интегры DC5, штатный вылет там 60, поэтому диски были на почти саниметровых проставках, каждая весила наверно по килограмму.
Первые осмотры у официалов, замена масел в двигателе и КПП, промывка впрыска. Можно ездить. Масло и фильтра (масляный и воздушный) менялись каждые 6 т.к., также поменяны антифриз и свечи, колодки вкруг - на Nissin, оригинал в другой коробочке и стоят 3100 вкруг. Правда на Еврика их нет, но колодки точно такие же, как у 3-х литрового Одиссея. Вообще, японец за машиной следил хорошо, глобальных проблем не замечено.
Салон Евро-Ра нравится мне куда больше, чем у меньших братьев. Приятная на глаз обивка, стильный и очень удобный рычаг КПП (правда зимой лучше ездить в перчатке, да и жарким летом тоже, можно остаться без ладони). Отдельная тема руль – маленький трехспицевый Momo, очень удобный. Потом сравниваешь с Сиром и думаешь, как можно было управлять с такой «баранкой?. Правда посигналить – это целая проблема, пока вспомнишь, куда надо ткнуть, уже надобность в сигнале отпадет В-остальном салон примерно такой же, радуют глаз эмблемы Евро-Р на ковриках. Оптика у Еврика схожа с Сиром, светит довольно прилично, на четверочку.
Родная подвеска нареканий не вызывает, я думал кстати, что будет куда жестче. А с переходом на 205/55/16 зимой стало просто комфортно. Владелец 110 марка все не жаловал Еврики, считая их табуретками, после того, как прокатился, мнение свое поменял.
Плавно перейдем к динамике. В этом конечно главное отличие Еврика от младших собратьев. Не скажу, что разгон нереальный, но едет вполне прилично. Эдакий приспортивленный городской седан. Старт максимум с 3000, чтобы не уйти в букс, приятный подхват на 5200, реально кайфовый звук на верхах..после многочисленных обменов запчастями мне достался кат-бэк Futjitsubo Power Getter, самый наверно тихий и довольно приличных по производительности. Привыкал я к нему пару недель, потом просто не слышал, звук стал более басовитым, но остался благородным. Как сказал кто-то на форуме, тюнинг Хонды начните с выпуска В-общем, динамика вполне на уровне, так же, как и в случае с Сиром, найдется мало конкурентов среди атмо-монопривода, да и автоматная турба нередко сливает. Единственный минус – при активной городской езде нужно всегда держать передачу пониже, до 3500 машина мертвенькая. Минус переднего привода в том, что зимой на таких мощностях ехать ну просто нереально. О каких-то гонках речи быть не может в принципе, я говорю о простом старте со светофора в потоке, больше 2000, а то и 1800 - машина ушла в букс. Зимой приятным дополнением становится LSD, скрипит по делу Немного, кстати, достает умение Хонды тромозить двигателем. По большей части умение удобное, но на первой в пробке достает такое клевание носом, приходится усиленно подрабатывать сцепой.
Еврик устраивает меня абсолютно, им очень приятно управлять, смотреть на него со стороны, да просто осознавать, что он твой К сожалению, не так давно попал в небольшое ДТП, удар вроде был несильный, да и скорость маленькая, но тем не менее капот гармошкой, фара разбита, правое крыло под замену…благо каско без износа меня бережет
После починки (правда, не окончательной, фара – это целая песня, в стране найти просто нереально, единственный вариант – тащить с яхи, и то лучше пару) машину решено был продать, добавить деньги страховой и взять на пробу наверно единственный возможный после еврика вариант – B4 BL5, естественно турбо и естественно на механике, что благополучно и было сделано. Почти две недели я осваиваю «вражеский» субарик, мнение о нем уже какое-никакое сложилось, но перед отзывом-сравнением дождусь зимы, главное отличие именно там. В планах есть обмен бэчера на CL7 в начале следующего года, наверно BL5 будет адекватно сравнить именно с CL7.
Всем спасибо за внимание
P.s. Наконец-то дошли руки написать