Привет всем!!!
Вот, созрел поделиться впечатлениями о своем автомобиле. Думаю, срок владения и пробег (33 тыс.км.) вполне достаточны для того, чтобы сделать некоторые выводы.
Итак, автомобиль куплен два с половиной года назад у дилера. Мне был нужен относительно недорогой, но немаленький и внешне приличный чёрный аппарат. Растущие из-за начавшегося кризиса банковские ставки подстегивали быстрее совершать выбор и я решил по возможности не заказывать и ждать, а брать то, что в наличии.
Собственно, выбор уже был сделан - Toyota Avensis. Оставалось только приехать в салон и оформить покупку. Но, друг, с которым я поехал, предложил на всякий пожарный заехать в салон Хонды... просто, он по пути был первым. В итоге - езжу на Аккорде. Опустив подробности, признаюсь, что выбор был чисто эмоциональный - просто очень понравился дизайн. В качестве выставочного экспоната стоял черный пепелац седьмого поколения в спортивном обвесе Mugen... Сердце - не камень.
Теперь - про всё остальное. Машинка в базовой комплектации плюс защита, брызговики, коврики, сигнализация и Драгон обошлась почти в 800 т.р. Двухлитровый двигатель 155 л.с. на механике, по "фаршу" - почти всё необходимое есть: вся классическая электрика, двухзонный климат-контроль, электро -обогрев и складывание зеркал, музыка с четырьмя динамиками и т.п. Нет круиза, датчика дождя и прочих опций, присущих следующим комплектациям, но, по какой-то неведомой причине, нет и обогрева сидений.
Эстетика и эргономика. Возможно, это дело вкуса, но автомобиль очень гармоничен снаружи и внутри. И, конечно, сильно заметно влияние немецких автомобилестроителей - в линиях корпуса, в компоновке и дизайне салона. Внутри всё продумано, удобно, ничего не отвлекает, что надо - есть, остального - нет. Мне прищелся по-душе этот про-немецкий аскетизм с использованием дорогого пластика. Очень удобные адаптивные сиденья. За поясничную поддержку водительского сиденья - отдельное спасибо, спина не "виснет" в длительных поездках. Багажник вместительный, а в подстаканники надежно помещается бутылка пива.
Двигатель и управление. У автомобиля два характера! В городе, если не подкручивать и не давить в пол - это, в целом, спокойный "горожанин". А вот, на трассе Аккорд проявляет свой спортивный замес и показывает, на что он на самом деле способен. "Подхват" при оборотах где-то три с половиной, обеспечивает приличную порцию адреналина и желание давить на гашетку дальше. На скорости 150-160 км./ч. я не замечал заметного снижения динамики разгона. Набирал 215 км./ч. - идёт, как гвоздями прибитая. Руль по-спортивному острый, чуткий, информативный, более тугой, чем например, у Камри. Педали - там, где надо. Коробка - четкая. Тормоза отличные. Общее впечатление - хорошо управляемый, сильный и устойчивый аппарат.
Подвеска. Подвеска довольно жесткая, но "пробивания", даже на довольно глубоких ухабах - нет. Дискомфорта тоже нет. Короче, отрабатывает на все сто эта подвеска. По-моему, японские инженеры нашли разумный баланс. При скоростном проходе поворотов нет опасных кренов, но и ощущения езды на табуретке - тоже нет.
Зимняя эксплуатация. Сибирскую зиму автомобиль выдерживает достойно. Ездил и при температурах ниже тридцати - никаких эксцессов. Печка справляется, всё остальное - тоже исправно работает. Про аккумулятор расскажу ниже, в разделе "минусы".
Музыка. Стоит вполне пристойный прибор, выдающий неплохие частоты и громкость. "Никаким" - точно не назовешь, но, для того чтобы реально пробрало - надо усиливать.
Расход топлива. При езде по трассе, в спокойном режиме, между 80 и 120 км./ч. компьютер иногда показывал расход 6,8 л., 7,4 л. Если топать - покажет и все 14. А смешанный цикл без крайностей - точно как по паспорту - восемь с небольшим. Для такого не совсем лёгкого (1430 кг. сухой массы) и довольно мощного аппарата - экономичность на пять баллов.
Неисправности. Здесь писать нечего. Нет их, неисправностей. Из-за низкой посадки периодически цепляюсь пластмассовыми брызговиками передних арок. Возможно, из-за этого по одному из подкрылков пошла трещина. На текущий момент - всё.
Минусы. Скорее - нюансы. Настоящими минусами это не назовешь. Часть из них поправима, часть - не так уж и напрягает. Но, тем не менее... Низкая посадка не была бы так ощутима, если бы не длинный передний свес. Ход педали сцепления, на мой взгляд длинноват, будь он хотя бы на треть покороче - легче бы было по-спортивному быстро переключать передачи. Отсутствие обогрева сидений (уже упоминал выше). Это по меньшей мере - странно. Кажется, на 8-м поколении он штатный. Мне эту проблему пришлось побеждать покупкой меховых накидок не совсем детской стоимости. В багажнике не предусмотрено никакого отсека, куда можно было бы убрать всё, что обычно там болтается. Балонник и домкрат расположены в специальной подставке, лежащей на докатке, под поликом. Но, есть же такие предметы, как щетка для снега или стеклоочиститель или (неизвестно зачем купленный) небольшой набор ключей. Теперь - про аккумулятор. Он откровенно слаб. Если машина простоит при -25 пару суток - есть большой риск не завестись, батарейка просто умрет при третьей попытке. Решил эту проблему установкой сигнализации с автозапуском. И, пожалуй, последний и общепризнанный нюанс Аккорда - слабоватая шумоизоляция: двигатель изолирован неплохо, а вот улицу слышно больше, чем хотелось бы. Хотя, при движении по городу в салоне тихо.
Итоги. Очень доволен автомобилем, как в городе, так и на трассе. Есть удовольствие от вождения, есть комфорт, есть достойный внешний вид и удобный салон. Жалею, что не купил Аккорд с движком 2,4л. Но... это всё к вопросу о том, надо ли вообще покупать "базу". С предыдущим своим автомобилем - ВАЗ 2114, сравнивать не буду, ни к чему это.
Удачи всем! Берегите себя!