Всем доброго дня! Хочу чуть освежить отзывы, а то думаю, подустали все читать отзывы о короллах, ретромобилях, джипах, корейцах, субарах, гонках и просто корчах.)))
Началось все в далеком 97 году, когда мой дед привез из командировки журнал-каталог всяких заморских товаров. На красивых страницах я видел много чего заманчивого и вдруг я увидел их – 2 красных мокика. С тех пор мысль о покупке мокика не покидала меня. Со страниц смотрела на меня моя мечта, и я представлял, как несусь на ней по округе и мне ничего не страшно. Тогда мне было около 10 лет. Я начал копить деньги с обедов, подарков, пробовал торговать жвачками в школе))) Как только я накопил не большую сумму через пару лет и предложил родителям купить, они отказали сославшись на возраст. Тогда я купил модем для интернета.))) Но идея о мокике не покидала меня. Я продолжал копить и летом даже в 14 лет выходил работать к отцу в фирму делать изделия из оргстекла несколько раз. Я научился тогда себе во многом отказывать, что сейчас мне очень помогает. Тяжело копить с обедов, когда давали по 10р., а иногда 20р. в день.)))
И вот, наконец, в 2002 г. летом я накопил 10 000 рублей, обзвонил доску объявлений, нашел 3 варианта и с отцом поехали смотреть. Первый и последний как позже оказалось, был мокик Хонда Дио 97г. Без пробега по РФ. Ездить я не умел, а продаваны рисковать не стали и сами показали, на что он способен. Стоил он 12 500, был идеален во всем, но переднее крыло было треснуто снизу из-за неудачной транспортировки. Скинули 1500 и за 11 000 мы его забрали (отец 1000 добавил), погрузили в Челенджер и поехали в гараж.
Приехали в гараж вечером, отмыли и учились кататься, даже упали пару раз и испортили одежду.))) Требовалась покупка аккума, масла и деталей для исправления косяков. МЕЧТА СБЫЛАСЬ! Но деньги кончились и дальше пошли траты родителей.))) На следующий день купил в мото магазе под мостом аккум и масло, а на авто рынке хромированную полоску (наклеил вокруг фары для скрытия царапины), наклеил пленку на трещину снизу крыла для скрытия трещины (не колхоз, под стиль заводских красных и черных треугольников с надписью DIO), изготовил запасной ключ.
Комплектация: серый металлик с черными боковинками и «салоном», с синим седлом, дисковый передний тормоз, блокировка руля от угона, корзинка на перед (редко использовалась), железный багажник сзади, ближний и дальний свет, поворотники, сигнал, колеса бриджстоун, все оригинал. Смотрелся очень спортивно.
Увезли его к бабушке за город, где получал первые навыки езды.))) На второй день хотел показать, как я крут, но перепутал задний и передний тормоз, на бетонке с пылью вилку понесло, очень жестко упал (до сих пор шрам на локте). Радости моей не было предела, когда едешь на нем 60, кажется, что летишь. В день я наматывал по 50, а бывало 70 км. Чувствовал себя королем дороги в 14 лет.))) Когда смотрел на него долго не мог поверить, что он мой.
Ехал он бодро, резко стартовал, без проблем стрелка ложилась и даже чуть зашкаливала за 60. Супер. Дальше пошли покатушки с девчонками по деревне, бывало ехал я, одна на седле и ещё одна на багажнике железном. Тогда на кочке пробил наконечником свечи дно багажника на кочке (зменил свечу и наконечник, дырку заклеил). Пацаны на уралах, юпитерах, планетах тихо завидовали и ковыряли свои мотики целыми днями. Даже меняться предлагали.))) Катались днями и вечерами напролет. Тогда о тех части я не заморачивался и как оказалось очень зря.(((
И тут начались проблемы.((( В сентябре уехав далеко от дома друг японский заглох.((( Все попытки со стартера и педали ничего не дали.((( Катил я его домой 1,5 часа (один раз до этого катил, когда бенз кончися, а лампа перегорела, но там 20 минут всего). Мастера огласили диагноз – надо капиталить. Делали его месяца 2, расточили цилиндр, поставили китайский поршень, новые передние стойки. Мастера поведали как ухаживать, чтобы опять не попасть.
Следующим летом ухаживал тщательно. Установил новый воздушный фильтр, периодически стирал его и мазал маслецем. А про бензиновый фильтр вообще ржака.))) Купил его в мото магазине из сомнительного пластика за 200рэ, сказали лучше не найдешь.))) Место установки фильтра не нашел, а спросить забыл. Разрезал шланг и поставил на хомутах. Катался значит, подъезжаю к забору домой и чую бензом пахнет, смотрю лужица его самого, мопед глохнет. Вижу расплавленный фильт.((( На следующий день промывка системы, карбюратора спец жидкостью с полным разбором его, установкой уазовского фильтра. Все сам.))) Попутно поправил покарябанный падениями стайлинг, шкурением и покраской черных элементов баллоном.
Другим летом началась городская эксплуатация.))) Гонял на нем на работу опять же к отцу изготавливать изделия из оргстекла. Катал подруг и друзей. Чуть ли не подрались как-то, когда друзья упали на нем. С подругой на Иван Купало гоняли и обливали всех подряд прохожих, а нас из машин.))) Как то выпивши я с подругой и другом ночью катались, на такой нагрузке колесо прокололось, как я удержал руль на 55 км с 2 людьми до сих пор в шоке. От гаража далеко, ночь, спасла грузопассажирская белая газель, любезно доставившая до гаража за 200рэ.))) С той поры зарулем ни грамма.))) Много чего было смешного, всего и не расскажешь.)))
Далее опять 2 месяца капиталки, замена заднего амортизатора и много чего по мелочи. Сам заменил передние стойки. Слабое место мокиков – колеса. Прокалывал их очень часто. Безкамерные бриджи быстро превратились в камерные из-за гнутых дисков, а заднее из-за серьезных проколов потом заменил на какое-то неизвестной марки. Рвался тросик спидометра, менял сам. И много чего ещё всего и не вспомнить. После второй капиталки былой драйв и тяга пропала, динамика стала никакой, 55 набирал тяжело даже с горки.((( Как-то еду и вдруг ужасный металлический звон, мопед остановился, но двиг работал, не ехал и все. Вывод: накрылся вариатор.((( Я один вечером, на дороге не души, до гаража катить далеко. И тут подъезжают пацаны на мокике Дио посвежее и говорят: «давай добуксируем». Я посмеялся ведь ни веревки, ничего нет. Парни сообразительные, подъехали сзади, один уперся ногой в глушитель, так и поехали.))) Даже в горку заехали нормально, прохожие просто в шоке были от метода буксировки.))) Эта поломка доканала, т.к. ремня вариатора по размеру не нашлось, поставили по шире и он тяжело выходил из конуса. До 30км разгон был вообще никакой.((( За период эксплуатации потрачено было две его стоимости наверное на ремонты и прочее.))) Но эмоции полученные ни за какие деньги не купить.
Впечатлений и умений с ним получил массу, за что ему благодарен. И до сих пор его люблю, вспоминаю с радостью. Продал, т.к. с появление авто, дел, работы, учебы мокик стоял и грустил в гараже несколько лет, пару раз всего ездил.((( Мне его было очень жаль, а продавать сердце не хотело, но здравый смысл победил. Весной 2009 продал за те же 11 000, какому-то парню на Ауди РС4 года 2002 на следующий день после подачи объявы. От покупателей отбоя не было ещё 3 месяца, хотя все объявы удалил, может, забыл где. Дешево может быть, но я продал, чтобы он как и меня радовал кого-нибудь и приносил удовольствие, а не чах в гараже… Долго переживал, но надеюсь что у него все хорошо и он продолжает колесить по дорогам Новосибирска…
P.S. Простите за много букав, но уж больно много накопилось.))) А фот мало, потому что жесткий на компе очистился вирусами.((( Спасибо тому кто дочитал до конца. Удачи всем!!!