Здравствуйте Все!!! И те кто активно пишут отзывы на
drom.ru видимо надеясь рано или поздно получить пулитцеровскую премию и те кто просто проходил мимо и решил по доброте душевной поставить кол. Решил порадовать Вас отзывом про Honda accord wagon, тем более что она это заслужила… Ну да обо всем по порядку.
1. Лирика или Муки выбора. Собственно их практически не было. А были муки ожидания. После того как с грехом пополам у меня появились права понял что было бы неплохо если бы к ним у меня появилась еще и машина. Крибле крабле бумс… Упс не появилась… Ну да ладно, что делать придется копить на ласточку. Начало 2008 года мировой финансовый кризис еще не проснулся и собирать деньги сравнительно легко. С автомобилем как и с суммой на его покупку в то время еще не определился. Решил автомобиль брать в конце года по средствам периодически просматривая на tokidoki варианты безпробежных японских авто.
Очень скоро будущий пипелац начал вырисовываться в образе toyota celica. Т.е. в жертву красоты на алтарь машинного бога планировалось принести порядка 350 тысяч кацэ вместе с удобством, комфортом, проходимостью и многими других ненужными настоящему пацаку вещами. Но тут совсем случайно увидел продающийся по объявлению в Белово ярко красный accord о 200 лошадях. Немного смущала цена всего 280 тысяч за универсал в самой полной комплектации: ABS, аirbagи, ESP, MP3, аудиоподготовка, вентилируемый перчаточный ящик, электроусилитель руля, климат-контроль, кондиционер, сигнализация sher chan 5, электрозеркала, салон кожа+велюр, ксенон, туманки, электролюк, новая липучка mischlen 205х55 с литыми дисками на 16 и на сдачу раздвоенный выхлоп. Что сказать, конечно, понравился. Дайте два.
Созвонился с владельцем, вернее с его представителем, машина в идеале скромно сказал он и предложил приехать побыстрее. Звонков море и нужно поторопиться если хочу чтобы accord достался мне. Середина рабочей недели мде ну и как ехать… Отпрашиваюсь на два дня с работы, занимаю по родственникам порядка 120 тысяч, срочно выписываю аванс на две зарплаты, в общем приятная суета и дикая головная боль с приступами мигрени… Созвонился со своим троюродным братом, живущим в Белово, обещал помочь, приютить и накормить… Ура! Мы едем за accordom На следующее утро с двоюродным братом жены и отцом в -30 едим на десятке за мечтой.
Беловский рынок встретил нас температурой уже -35 и мечтой с отбитой краской на заднем бампере, почему то без левого зеркала и рулем упорно нежелающим крутиться. Делаем круг почета вокруг вмерзших в местную флору машин. Руль не крутиться по прежнему зато теперь горящую лампочку неисправности рейки выгодно оттеняет загоревшаяся лампочка давления масла. Глушим мотор. Выходим из машины. -35 и черный круг нарисованный машинным маслом идеально повторяющий пройденный путь поднимает настроение и дает так необходимый на морозе заряд бодрости. Лепота. Радостно ругаюсь понимая что мечта сбывается и приехал сюда не зря. Медленно собирается консилиум продаванов. Внимательно растирают пальцами рук масло из грустной лужи рядом с машиной видимо в надежде нахаляву согреться, нюхают масло, мечтая что запах будет как минимум farengeita. Ладно хоть пробовать на вкус не стали… После того как узнают что в добавок к измененной структурной организации материалов верхних частей профилей криоземов вызванных загрязненными нефтепродуктами жизнедеятельности accorda у машины еще и не крутиться руль то цокают языком и оглашают вердикт. Масло выдавило явно из ГУРа. Занавес.
В общем, масло, конечно, было из двигателя. Машину толком не прогрели и из за избыточного давления выдавило резинку которую на ближайшем СТО и заменили. Вопрос 15 минут и 100 рублей денег. Рейка после заезда в теплый бокс отогрелась. Масло долили. Левое зеркало обещали передать завтра, краска на заднем бампере… как была в сколах так и осталась. Чтож по крайней мере стала понятна низкая цена авто. Решено брать. Даю залог. На следующий день машину снимают с учета оформляем справку-счет и отдаю практически все деньги, на страховку уже не хватает… Повезло, несмотря на то что машина на транзитах, без страховки, с левым зеркальцем в бардачке, мы без приключений и подначек со стороны сотрудников ДПС добираемся до Кемерово.
2. Динамика. Масса машины 1460 при двигателе 2.3 и 200 лс это позволяет довольно быстро передвигаться. Радуя себя и других резкими подхватами VTECа с приятным звуком мотора в районе 7000 тысяч оборотов. Что тут сказать, находясь внутри машины невольно забываешь что это универсал настолько чутко она реагирует на твои команды. Вероятно, со стороны смешно смотреть как такой длинный wagon проворно шныряет между рядами. При полностью выжитой педали газа происходит секундная пауза а заодно и переход на низшую передачу после чего воздух оглашается победным ревом табуна лошадей. Владельцы toyot завидуйте, педаль газа не западает и за коврик не цепляется :) Динамика заканчивается вместе с третей передачей т.е. примерно на 160. Дальше происходит примерно так. Четвертая передача. Обороты под 5000 двигатель орет дурным голосом машина не едет. Раз на пустой трассе по дороге на Танай стрелка ушла за 180, отсечки не было, удовольствия в прочем тоже. Больше 160 на моем accorde ездить только расстраиваться.
3. Двигатель/расход. Не прихотливый к топливу, на низких оборотах за счет маленькой степени сжатия (10.6) тяговитый, на высоких радует взрывной динамикой. 92 бензин переносит без видимого неудовольствия, только мордочка становиться грустной, примерно как у кота в Шреке… Когда заливаешь 95 accord не может поверить своему счастью благодарно урчит и разгоняется быстрее. Расход от 13 литров по городу летом. Зимой с частными прогревами и редкими поездками легко может доходить и до 20. Трасса при скорости до 110 порядка 8 литров. В режиме ручного переключения передач расход на несколько литров выше
4. Коробка. Автоматическая типтроник. Как известно коробка на этой машине ахиллесова пята. Повторю прописные истины знакомые, я надеюсь, каждому владельцу accordov / torneo этих годов выпуска. Масло заливаем только Honda ATF Z1. Меняем масло только путем частичной замены. Порядка 3 литров слил столько же долил. Ни в коем случае нельзя менять масло под давлением в аппарате. В коробке внутри находиться фильтр который может забиться при такой замене. Мне коробка как оказалось досталась не в идеальном состоянии. А может я и сам ее подугробил пока разобрался как на ней правильно ездить. Ниже пишу только про свою машину, во первых у большей части accordov / torneo нет типтроника а во вторых, возможно, это ярко выраженный глюк только моей коробки. На не прогретой машине особенно при минусовых температурах при переключении передач особенно с 1 на 2 происходит ощутимый пинок/удар/рывок. После замены масла момент переключения сгладился, но полностью не исчез. Вариантов решения я нашел два. 1 вариант. Полностью прогреваем двигатель если печка не включена летом это будет порядка 4 минут, зимой от 7 до 9.
2 вариант. Греем по обстоятельствам обычно зимой при выключенной печке достаточно 3 минут летом хватит и 1 минуты. Пока не прогреться двигатель полностью, переключаем в ручном режиме в районе 2000 тысяч. При переключении ногу с педали газа полностью убираем. Негативные ощущения грубых переключений при такой езде исчезают. Встречал предложения прогрева коробки переключением передач на месте. Имеет смысл только если двигатель прогрет полностью, если данное условие не соблюдено, по моему мнению смысла нет, будет только хуже. На моей машине хуже проявляется в виде легкого толчка при включении задней скорости.
5. Салон. Кожа велюр комбинация довольно удачная, хотя видел перфорированную кожу понравилось больше. Несмотря на то, что машина 2001 года на коже потертостей практически нет, велюр в отличном состоянии. Кожаная оплетка руля и АКПП сохранилась очень хорошо. Причина мне думается не только в качестве изделий но и в бережном отношении предыдущего. Он кстати был первым я второй хозяин в России. Места впереди много. При моем росте 183 см сидя ноги можно полностью вытянуть. Позади очень комфортно в 2, терпимо в 3, если больше будет уже тесно. Багажник большой, при сложенных задних сидениях получаем практически два метра вглубь. Ширина и высота за счет панорамного стекла изящной формы конечно же пострадала, Впрочем места для повседневной эксплуатации и для поездок за город/на дачу/на природу все равно более чем достаточно да и как может быть по-другому, это же универсал.
6. Шумоизоляция. А она есть? Да! Оооо… На самом деле не очень. Могло бы быть лучше. При полностью закрытых окнах звук мотора будит отчетливо слышаться уже с 2000 оборотов. Дальше больше. Все что происходит под днищем вашей машины эдакую «музыку дороги» accord позволяет вкушать в максимально достоверной тональности с ее аппликатурой и рядом других особенностей. Dolbi digital блин… Честно сказать это не особенно меня напрягает, скорее наоборот помогает полнее чувствовать машину. Что касается звука мотора то тут вообще одни положительные эмоции. После 7000 тысяч оборотов некоторые случайные пассажиры делают удивленные глаза и начинают потихоньку вжиматься в кресла по цвету лица старательно подражая темному цвету обивки салона. Ну надо же, а я то думал что только хамелеоны так умеют. Приятно узнать что то новое.
7. тормоза / подвеска /клиренс/руль . Объединил в один пункт так как писать тут особенно нечего. Тормоза дисковые, передние вентилируемые, задние нет. Системы EBD (система электронного распределения тормозных сил) нет поэтому как сильно нажмете, так и затормозит :) В новых accordах оборудованных электронной педалью тормоза ощущение совершенно другие. Нет твоего полного участия в процессе что ли… Подвеска отличная DOUBLE WISHBONE спереди и 5 LINKS DOUBLE WISHBONE TYPE сзади. Подвеска жесткая. Сзади практически не убиваемая, в повороты можно входить на высокой скорости кренов фактически нет. Каждая выбоина в асфальте и рельса ощущается жо… в смысле душой. Душу стараюсь лишний раз не травмировать, выбоины объезжаю, перед рельсами скорость скидываю… Высота дорожного просвета 165 мм, на брюхо машина садиться всегда c готовностью. В 2009 застревал раза три, в 2010 всего один раз, ну да год то только начался, еще наверстаю :). Электроусилитель руля с возможностью переключения в трех положениях откровенно радует. Обычно стоит в среднем положении на большой скорости руль сам становиться тяжелее. На парковке в положении - можно крутить одним пальцем. После -30 электроусилитель может самопроизвольно отключиться, впрочем, не во время движения а после того как завелся двигатель. И на этом спасибо. Добро пожаловать в спортзал на колесах, начинаем качать банки…
8. Поломки/расходники/ заводка зимой. Поломок собственно не было, еще одна строчка в книгу мифов о не ломающихся японских машинах :) В салоне перегорело на приборной панели пара лампочек и на морозе в -30 лопнуло правое зеркало. Новое фирменное решил не брать, так как зеркала у таких машин трескаются часто, и постоянно переживать за них думая про себя «убирать наледь с зеркала не буду а то не дай бог треснет лучше просто высунусь в окно, поверчу башкой, разведаю обстановку, и спрячусь как перископ обратно» желания нет. Зеркало вставили в пластмассовый корпус от лопнутого донора за 500 рублей в «Сибвитрине», может кому-нибудь пригодиться. В двигатель лью синтетику neste sity pro 5W30 входит порядка пяти литров, регулярность замены порядка 9000 км. Пока еще менял только один раз. В коробку ATF Z1 обновил слив/долив 3 литра свежего когда менял масло в двигателе. При следующей замене поступлю скорее всего так же. Заводка после -25 весьма проблематична, сразу начинаются танцы, правда без бубна. Танцы помогают мало наверное именно потому что у меня нет данного обязательного атрибута шаманов малых народов. Если кто-то знает где достать бубен отпишитесь в комментариях а то все автомагазины города объездил, не нашел :). При новом аккумуляторе на 45 (большой емкости и рад бы поставить да габариты не позволяют, к следующей зиме постараюсь что-нибудь придумать) после 5 часов простоя при -30 без прогрева может не завестись, после двух прокруток стартером по 7-10 секунд обязательно зальет свечи. Свечи иридиевые denso ik20. Да кстати может кому-нибудь пригодиться. Они отлично чистятся жидкостью для мытья стеклокерамических плит. Замачиваем часа на три, полощем, отжимаем, сушим на плите. Свечи можно использовать дальше. Я серьезно :).
Accord моя первая машина. Несмотря на это я искренне считаю что мне с ней повезло. Несмотря на большой расход бензина, на налог который за 2009 год составил 8000 тысяч, несмотря на то что после -25 завести ее целая проблема. Все это с лихвой окупается удовольствием от ее вождения. Когда резкое ускорение и злой звук мотора заставляет сердце биться чаще а руки сильнее сжимать руль. Когда машина становиться органическим продолжением тебя и ты ощущаешь себя с ней одним целым. И это один из таких моментов, когда понимаешь что ты по-настоящему живешь, в том небольшом отрезке времени отмеренной тебе вечностью, а accord живет вместе с тобой улыбаясь чему то понятому только ему хитрым прищуром раскосых фар.