Здравствуйте все! Пишу первый раз, не судите строго!
Постараюсь разложить все по полочкам. Сразу скажу, что в 20 лет моим первым авто был ВАЗ-2108 (1987г.в, V-1.3), через 4 года, то есть в 2009 – Nissan Wingroad (2001г.в, V-1.8, 4WD, AT), летом этого же года, одновременно с Nissan – Honda Civic хэтчбэк ( 2004г.в, V-1.7, CVT). Грубо говоря, попробовал все основные типы коробок передач, у каждой выявил для себя плюсы и минусы. Так же довелось немного поездить на машинах друзей – Toyota Passo (2004, V-1.0, AT), Honda HRV (1999, V-1.6, CVT), Toyota Harrier (1999, V-3.0, AT). В общем, это наверное весь скромный список опробованных мною машин.
Теперь непосредственно сам процесс выбора Аккорда. Обладая бюджетом на все про все около 380 тыс. российских рублей, решил, что потолок для покупки авто должен быть 350, не больше. На самом деле на сайтах почему то смотрел машины около 400 тыс., не знаю на что надеялся, хотя в то время (конец октября 2009) многие продавцы сбрасывали очень приличные суммы. И полтинник это не предел. Это не голые слова, просто продавая Civic, половину выходных лета провел на авторынке. Ну да ладно, не будем о грустном!
Сразу отмел авто под маркой Mazda, Mitsubishi, ну не лежит душа к ним и все тут. Рассматривал многие варианты, принципиально было, что бы обязательно был седан, ну остальное менее важно. Honda Accord, Subaru Legasy, Honda Inspire, Toyota Mark 2, Nissan Skyline и даже Allion – все эти модели были тщательно изучены, прочитан не один отзыв (спасибо Dromу), допрошен не один владелец )). Но по воле случая познакомился с владельцем Accorda Euro R, товарищ просто помешан на машинах в хорошем смысле этого слова. Много рассказал про вышеперечисленные варианты. Короче по его словам Хонды рулят, и я с этим тоже был согласен. Выбор сузился до Баяна в кузове CF4. На Еврея денег не хватает, нормальных SIR-T тупо не продавалось на тот момент вообще. Поэтому, че тут думать – смотрю «обычного» SIR. И вот она проблема, оказывается их тоже не фонтан как много, особенно живых, особенно после 2000 года. После двух недель торчания в инете, решил все таки сходить на барахло, так как две приглянувшихся тачки все равно находились там. Первого сразу забраковали, не понравился уже кузов, явно у нас делали, хотя перекуп клялся что беспробежный, и тут же с 375 сбросил цену до 320. Мне такое г… и за 300 не надо… Идем дальше смотреть второй. Ну и вот он стоит – темно-серый с легким фиолетовым отливом. Несмотря на полуотклеенные реснички на фарах, погнутый диск, треснутое боковое зеркало, которые в целом портили общую картину, перед нами оказался достаточно достойный экземпляр. Звоним хозяину, на следующее утро, после осмотра, за 325 рублей получаю заветный, долгожданный Honda Accord Sir!
Первое знакомство получилось слегка неприятным. Гололед, летняя резина Toyo Proxes T1-S, я первый раз наедине с машиной ползу по Октябрьскому мосту в крайнем правом ряду километров 30-40 в час. И вдруг бах, загорается самая страшная лампочка (как я тогда думал) Check Engine, я останавливаюсь и глохну. Сразу паника, самые плохие мысли полезли в голову. После часа размышлений, всяких умных советов выяснилось, что это просто стрелка бензина не опускается вниз, когда еще два деления остается на приборах - замирает, соответственно лампочка тоже не загорается, то есть, просто закончилась горючка А я еще думал, че это предыдущий владелец переживал, что бензин может закончиться. Залил 98-го с гордым видом и уже с двойной радостью поехал хвастаться друзьям.
И так, что я получил? Внешне, помимо указанных выше косячков – коцка на заднем бампере, дырки на нем же от прикрученного ранее номера, не хватает левого молдинга на крыше, ну и не горит пару лампочек в приборной панели! В остальном отличный аппарат, красивого цвета, тонированный в хлам по кругу, на кованных 16-ых катках. В салоне лучше не придумаешь – черная алькантара, не зашарканная, без прокуров, а самое главное – никаких гребаных вставок под дерево, которые так меня бесят. Вместо них под карбон, смотрится не навязчиво и не пошло. В общем, салон на высоте! Да еще и передние двери проклеены. А ну еще и сигналка неплохая досталась – starline B9.
Теперь вкратце напишу, что сразу сделал:
1. Первым делом конечно резина, остановился на Amtel NordMaster ST-310 205/55 R16, шипованная, новая -10800 р.
2. Потом замена масла в двигле – Mobil 1, 5W50. Купил сразу 2 канистры по 4 л, так как надо 4.5 л., ну и на всякий случай там. Естественно масляный фильтр, воздушный фильтр. В коробке масло менять не пришлось, свечи тоже хорошие, оставил как есть. – 3800 р.
3. Хоть и старый хозяин уверял, что ремень ГРМ менял, я все таки решил «перебдеть», все таки клапана загибает на Сирах. Вскрытие показало, что ремень правда почти новый, но все сопутствующее уже износилось. Следовательно замена всей системы – ремень, ролики, сальники, балансиры – 15000 р.
4. Замена аккумулятора -2600р.
Также сразу воткнул голову Pioneer, акустику MB Quart – это покупал еще в Виноград, перед продажей снял. Поставил ксенон в противотуманки и обычные габаритные лампочки заменил на диодные белые, выглядит офигительно. Дальше тех. осмотр и опять тонирование(800р), лобовуху закатывать не стал, поскольку до этого даже с боковыми передними тонированными стеклами не ездил. Поменял зеркало (700р) и молдинг на крыше(1250р).
И вот денюжки оставшиеся начали заканчиваться, но все что хотел, поменял.
Прошел месяц, радости моей не было предела. Я просто влюбился в эту машину, даже ни разу не помышлял о другом авто)). Наконец то после долгих поисков я нашел, что хотел. И тут произошла беда. Оставил вечером машину во дворе, сижу пью чай, и тут слышу хруст и моя сигналка орет. Пулей к окну, с 8-го этажа вижу, шестерка стоит рядом, на транзитах, рассмотрел только первые две цифры номера, но саму машину запомнил хорошо. Пока впрыгнул в штаны и выбежал на улицу, этот урод уже слинял. Со слезами на глазах смотрю на свою ненаглядную, а там от передней двери по крылу, литью и бамперу приличная такая царапина. Вызвал ментов, как оказалось потом, лучше бы поехал за ним. Оформили, описал полностью эту 6-ку, гаишник даже наводку дал по рации.
Прошел месяц, съездил еще пару раз в отделение, получил намек на то, что ты типа сам ищи. Скажу сразу, что 50 процентов свободного времени мои мысли только и занимала эта зачуханная шоха и тот кто на ней ехал, че только я с ним мысленно и не делал. Потому что поцарапать чужую машину и уехать это самое поганое что можно сделать )))) В подробностях описывать не буду как я его искал, но все таки фортуна мне улыбнулась. Этот горе-водитель даже человек адекватный оказался, сразу во всем сознался, договорились на 20 штук рублей, что меня устроило. Так самое интересно это то, что его в ту ночь пьяного поймали на этой же машине и посадили на 15 суток. Вопрос – КАК работает наше доблестное ГИБДД когда оно нужно???
Ну да ладно, все хорошо, что хорошо кончается. И получив деньги я в тот же день отдал в приличный, хорошо зарекомендованный сервис с покрасочной камерой, естественно, свою малышку. Этих денег мне хватило, что бы еще и задний бампер покрасить, так что после выезда она была как новенькая!
Вот прошло уже где то полгода, могу поделиться своими, уже трезвыми, впечатлениями. Накатал я совсем немного – около 7000 км., хоть и езжу каждый день, но понемногу. Может еще лютая зима оказала влияние, что кроме как работа-дом и наоборот и никуда выходить лишний раз не хотелось.
Двигатель:
Вопреки всем ожиданиям, за все это время уровень масла не опустился ни на миллиметр, и даже не потемнело, единственное, что совсем чуть-чуть давило из под датчика VTEC, но это исправил заменой прокладки. Я не скажу, что езжу как пенсионер, далеко не так, но выше 5 тыс. оборотов крутить редко приходится, запаса тяги и так хватает. Старты со светофоров оставим на лето, зимой это не очень разумно, еще же тормозить надо будет. Один раз, после того как надавил хорошо гашетку, а потом резко остановился, движок как будто захлёбываться начал и заглох. Вылечилось чисткой датчика холостого хода. Есть такая фигня – ползешь в пробке на первой, отпускаешь газ и машина не катится спокойно дальше до полной остановки, а как бы тормозит двигателем, то есть обороты падают сначала ниже 1000, а потом чуть поднимается. И если ты, не дай бог, во время этого скачка нажмешь на газ, то получишь такой прыжок вперед, что недолго и во впереди идущем транспорте заторчать, может в этом коробка виновата.
По динамике все более чем устраивает, может быть вначале немного тяжеловат разгон, но чем дальше, тем становится веселее. Что бы положить стрелку от 100 до ограничителя субъективно ждать вообще не приходится, как то очень быстро все происходит.
Прогрев все время зимой стоял на -5, с ключа не заводил даже. Один раз прощелкал вспышку, сигналка перемерзла, пошел в -25 заводить «вручную», с четвертого раза получилось, больше насилием не занимался. Заметил, что лучше -40 и безветрие (3-4 раза за ночь заводится), чем -10 и ветер. Иногда 10 мин тупо не хватает и приходится перепрограммировать на 20 мин. За холодную ночь уходит 3-4 литра бензина.
Теперь собственно о том, что многих больше всего беспокоит – расход бензина. Заправляю только 98. По городу уходит 15-18, это без прогревов, по трассе от 10. Причем не очень верю тем, кто пишет, что ехал 150-160 всю дорогу и расход составил меньше 10, на том же еврее или сир-т это более вероятно, но тут же всего 4 передачи, соответственно и обороты достаточно высокие, читай расход. Я попробую, когда летом на Шира поеду, вдруг не врут )))
Коробка:
Наверное, самая спорная часть авто.. Не то что бы она плохая, но на фоне всего остального отстает. По мне так не хватает пятой передачи. Я по городу ставлю в режим D3, то же самое что выключить овердрайв на тойотах и ниссанах, и меня вполне устраивает.
На холодную чувствуются толчки, дальше в принципе достаточно мягкие переклюки. Совет хондаводам: если хотите что бы коробка прожила дольше, то не делайте полную замену масла, только частичную!
Ходовая:
Тут Хонда опять на высоте. Многорычажная подвеска – тема, современные авто отказались в основном от такого типа и перешли на более простые, включая баян в 7-ом кузове. Поэтому ездим на своих «старушках» и дружно радуемся.
Жесткая подвеска позволяет хорошо чувствовать дорогу, крены в поворотах минимальные. Не знаю кому как, а мне и комфортно. Правда задние пассажиры жалуются, что спать не получается, ну это мы переживем )
Система курсовой устойчивости не дает заднице уйти в занос, если больше давишь на газ в повороте, то машина смещается полностью с траектории, но ровно. Один раз всего не справилась- когда через глубокую ледяную колею пытался обогнать тихохода какого то, развернуло на 180 % и я продолжил движение в обратную сторону с глазами по пять рублей. Хорошо, что штанов было двое, сиденье не запачкал.
Антибукс вообще замечательная штука, и на разгоне помогает, и тронуться в горку – не вопрос, и даже при обгоне на 100 км/ч один раз сработал. Но если засядешь в сугроб какой-нибудь, тут тебе он уже не помощник.
Тормоза шикарные, абс-ка очень деликатно вмешивается, с нарастающей степенью, так что ты сам все еще можешь прочувствовать, где добавить и где отпустить.
Салон, интерьер, место водителя:
Очень удобные сиденья с боковой поддержкой. Панель простовата на вид, но все под рукой.
Показалась тусклой подсветка приборов, разобрал панель, поставил лампочки без «гондончиков», сразу другой вид получился. Единственное, что напрягает – одна кнопка управления мощностью кондера, то есть что бы уменьшить мощность надо полностью по кругу прогнать все деления. Такая особенность есть на многих хондах, как будто японцам жалко было всего одну кнопочку добавить. Зимой печка в принципе справляется с обогревом салона очень быстро, но плохо отходит ветровое стекло, особенно на трассе в -40 затягивает на 70%. Также слабо дует в ноги, проложена магистраль под ноги задних пассажиров, но до туда воздух вообще не доходит. В ближайшее время планирую разобраться с этим вопросом.
Очень часто панель дребезжит со стороны пассажира, напрягает замок бардачка, особенно в холодном салоне.
Шумоизоляция средненькая, на трассе после 90 км/ч гудит резина, но тут виноваты сами покрышки (цена за дешевизну). Регулировка усилия на руле EPS – штука прикольная, но у меня в среднем положении стоит постоянно.
Заводской ксенон светит хорошо, правда отдает желтизной по сравнению с туманками. Надо только перестроить световой пучок, сейчас сильно бьет по встречке и слабо освещает обочину.
В планах на лето – устранить скрипы панели, проклеить задние двери и арки(если получится), если финансы позволят, поставлю амортизаторы Bilstein (около 600 евро стоят где то), хочу разобраться почему врет датчик бензина. Как ни странно, машинка денег не просит, по сравнению с другими моими авто, наверное, потому что сознательно подошел к делу, взял не «на последние и еще занял чуть - чуть =)», как это часто бывает, а оставил денег, купил и поменял необходимое. Колхозным тюнингом (не хочу никого обидеть, просто когда вижу гирлянды на фарах, аля ауди, у меня мурашки по коже бегают от ужаса), заниматься не собираюсь, ни внешним ни внутренним. Для меня главное что бы все было в поряде, ехало как надо и не было ни косячков ни царапинок, а этот автомобиль я считаю и так красивым и самодостаточным. Конечно и у меня глаза горят при виде какого-нибудь Марка в обвесах ползущего в 2-3 сантимах над землей, но это не для повседневки по нашим то дорогам, которые кстати этой весной стали как после авиационной бомбардировки. И когда я соберусь менять авто, то уже всерьез задумаюсь о покупке чего-нибудь побольше, типа хорька или если вдруг разбогатею, прадика.
Вот и все, пожалуй! Ничего нового не написал, Америку не открыл. Просто давно хотел поделиться и своим мнением. Может кто-нибудь что-нибудь в комментариях интересное напишет, буду внимательно за этим следить! Всем спасибо, за уделенное время!!!!
P.S.
Прошел уже месяц, как написал то, что выше. Сразу отзыв не выложил так как фоток не было. Зато появилось что дополнить по-мелочи.
Наконец-то снег растаял, поменял резину, решил заставить себя пару дней поездить на типтронике. Оказывается очень неплохая штука, зря я думал что это бесполезная фигня. Можно крутить почти до красной зоны, не нажимая педаль в пол, и тормозить двигателем как на механке, хотелось бы что б переключалась побыстрее только. И кстати расход бензина поменьше вроде стал.
По трассе уже на третьей передаче стрелка кладется на отметку 180, а на четвертой к сожалению дальше не уходит )), только обороты падают. Кстати если держать скорость в районе 130-140 км/ч (без ускорений-торможений), то расход действительно в районе 10. А меньше ехать на ней ну вообще скучно!
Поломки:
пропустил момент, когда правый пыльник порвался, захрустела граната, пришлось менять. Цена вопроса – 2400 руб. И пока все!!
По фоткам пока скромно, потом еще добавлю!