Не смогу эффектно начать, это мой первый отзыв. Скажу что мне 22, работаю программистом. Нуисразухочу извиниться за неизбежные орфографические и пр. ошибки, т.к. сочинения редко пишу, книжек много не читал и не люблю, здесь это не главное.
Первой машиной за годы универа была тойота королла 140 (1,6 робот, предмаксимальная комплектация) в офигенном темно-синем металлике, 60.000 пробега и идеальное состояние, по которому было видно что пробег не трогали, 2 хозяйки и те девушки, а ну и подрулевые лепестки)))))). Машина в целом хорошая и никогда меня не подводила, заводилась всегда, когда я хотел выходить на улицу (это где то до -32). Простая подвеска - макферсон спереди, сзади балка, оч. неплохая управляемость, клиренс 17 см., отличная обзорность во все стороны, и места в ней больше чем кажется.
Единственное, что стало со временем нарпягать - это расход масла, при продаже мне, конечно, про него не сказали, и я повелся на 60т. Потом, чисто от делать нечего глянул щуп и приуныл;) Ну и расход у меня в городе не падал меньше 11-12 литров, зимой макс. 14.8 (езжу в основном нормально), что для 1.6 как-то дохрена. Робот проблем не доставлял вообще, привыкаешь и уже на автомате приопускаешь газ, что машина не дергается. Единственное буксовать на ней нельзя, пахнет сцеплением, а королла умудрялась зарываться в любой непонятной ситуации, системы антибукса не то что бы нет, там все хуже, когда колеса крутятся без трения (т.е на снегу и льду) роботизированная коробка решает что настало время 5й передаче или 4й, как повезет, в итоге если вовремя не перешел на ручной режим за пару минут можно закопать ее полностью, положить на днище, потом уже приивет лопата.
Так в целом, ездил как хотел 2 года и 30.000 км. и с машиной ничего не происходило, даже скучно как-то было. Что-то много уже про короллу)
Вообщем, в итоге пока писал диплом, решил выставить на продажу ее т.к. присматривал себе уже что то по-больше, обязательно седан и помощнее с автоматом. Честно скажу, звонков было немного, все кто смотрели допрашивали про этот робот, через две недели и 4 показа продал за столько же за сколько и взял, правда с новой зимней резиной еще ;)
Сдал диплом, некоторое время страдал после этого от обезвоживания, появилось куча времени и сил чтобы искать себе следующий автомобиль. Выбирал строго поддержанный вариант, модели с хорошей репутацией, не сильно дороже прошлой машины, но из D класса. После советом от знакомых и разных статей, обзоров, отзывов в интернете наметил для себя следующие модели (искал в томске, кемерово, новосибирск):
- TOYOTA CAMRY (2.4 в максималке 06-07 г.) - изначально хотел свою на нее менять, пересмотрел кучу вариантов, наверное не на что в дроме так не растет цена в зависимости от года, как на камри. Тот же приевшийся практичный кузов, тот же дубовый просторный салон, но машина просто как будто дорожает с годами, на фоне конкурентов, состояние как будто не влияло на цену, все владельцы были искренне уверенны что продадут свою машину с пробегом 300К+ уже завтра ну или после завтра максимум. Все это заставило смотреть и другие модели, новее за те же деньги, хотя на тот момент мне казалось, что лучше машины мне не найти.
- LEXUS IS250 (07-08 г.) - всегда хотел себе задний привод с 200+ л.с., к тому же по заверениям знакомого, владевшего им, оч. надежный, неприхотливый (все так, кроме коробки). Поиски закончились после первого автомобиля, внешний вид машины - вышка, сел сразу в салон и не влез))) то есть совсем не влез))) рост мой 184, конечно потом уже отодвинул сидения на максимум и сел, но чувство, что машина сделана не под меня не пропало, левая стойка напрягала, все в салоне слишком близко, рукой правую дверь мог коснуться, сзади после меня садить можно было разве что сумку или собаку, вообще с таким задним рядом можно было вообще двери не делать. Салона у лексуса просто космос, но как так дальше ездить я не понимал. А ведь это только лето, зимой с таким клиренсом и задним приводом можно и с лопатой не справится. На счет нее я сразу передумал.
- NISSAN TEANA (2.5 в максималке 08-10 г.)
Эти машина выставляются в максимальных комплектациях, с хорошим состоянием по цене ушатанных камри. Машина нравилась и внешне и в салоне, просто куча опций, особенно эффектна в фиолетовом металлике. Разгон и управляемость на высоте, машина не смотря на ниссан, как говорят, получилась действительно надежной. Но этот вариатор, кто знает как его до меня обслуживали, как ездили, а после робота на королле хотелось уже машину, где можно давить на педаль не думая не о чем.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- HONDA ACCORD 8
Так мой выбор и упал на нее, хотел себе аккорд уже оч. давно, до первой машины, тогда еще в 7м кузове, "но хонда это же как бмв, все дорога.." плюс рулевая рейка, которая по традиции долго не живет. В 8 кузове они это частично исправили, стоит электро рейка, где уже течь нечему, проблемы может доставить люфтящая втулка, цена вопроса 7-8 к. вытачивается новая, хватает на долго.
Ну не важна.. описывать мой выбранный экземпляр смысла не вижу, в достойном состоянии, крашены две двери и крыло с небольшой шпаклевкой.
Выбирал в спорт комплектации (низшая, кожу не люблю) строго 2.0 (R20A3) версию, этот двигатель устанавливается на цивик в версии 1.8, для 8 аккорда его доработали, на 7 кузове ставились строго движки K серии. R20A3 считается самым неприхотливым по обслуживанию, маслу, топливу, расходу и т.д. Двигатель 2.4 принадлежит к К серии, перекочевал с прошлого кузова, с незначительными отрицательными доработками, снизившими его ресурс. Он считается, самым правильным, с настоящим ВТЕКОМ, устанавливается на максимальные комплектации. Но странным образом подобранные 201 л.с., которых там в действительности нет, повышенный расход, при том что разгон до 100 от 2.0 версии отличается на секунду, плюс масла нужно лить рекомендованное 0В20, иначе из-за тонких маслоканальцев, больших оборотов рискуешь залететь на замену распредвала в недалеком будущем. Приличный расход масла у такого двигатель встречается чаще, чем не встречается, возможно из-за несоблюдения норм по маслу.
Вообщем теперь к машине, первый раз сев в нее и покатавшись мне показалось что езжу на бмв не меньше 5й серии, ну или на немце д класса каком-то, ну это после короллы.
Внешний вид: ну тут долго писать смысле нет, он просто всем нравится)) Девушкам, девушкам ну и парням само собой. В черном цвете она особенно опасна. Нет такого угла под которым эта машина смотрелась бы неочень, даже средне нет. После мойки поднимается настроение. Она не низкая, так только кажется, но на самом деле клиренс у нее 15 см. всего на 1 см. меньше, чем у всеми любимой камри. Мне зимой в сибири хватает. Единственное вот чего не хватает, так это второй трубы выхлопной, как у 2.4 версии.
Салон: купили ее в соседнем городе за 250 км. от своего, пришлось гнать до томска, и по идее на скорости по трассе, я должен был неуклюже нажимать по кнопкам, не попадать, но к этому салоны ты привыкаешь с перого взгляда, все элементы управления не просто под рукой, а там где тебе их хочется видеть, это я счас про ниссан, у которого кнопки подогрева сидений в подлокотнике, привыкаешь вот прям сразу. Качество материалов, все что должно быть мягким - мягкое, никаких скрипов, салон за 130000 км. хорошо сохранился, ткань на сиденьях и обивке похожа на махровую, как подклад в перчатках, все емкости для хранения мелочей покрыты замшей, чтобы не гремело. При этом салон очень красив, панель приборов с приятной подсветкой и "летающими" не закрепленным стрелками, на панель выводятся ошибки и предупреждения не только символами, но и словами (выключите огни, долей тормозной жидкости). Моноцветный дисплей в отдалении по центру, музыку играет с афона по юсб, переключать треки можно прям с руля, аукс, все как то по-серьезнее камри с зеленой или бирюзовой подсветкой на магнитоле. Единственное по эргономике, на первой же заправке как очумевший лазил по салону искал рычажок открывания лючка, потратил 10 минут, под конец уже реально недоумевал, начал гуглить, как тут заправщик на лукойле без задержки с лету нажимает на лючок и он отщекливается, ну вот откуда они такие умные... Ну еще скажу что багажник открывается с кнопки на багажнике (реально!), с кнопки на пульте и кнопке на двери водителя. Места сзади до камри, конечно не дотягивает, если честно, то по простору сзади, аккорд сравним с короллой, но сиденья в аккорде намного удобнее.
Стоит отдать должное, что у меня в минимальной комплектации есть все что может захотеться, омыватели фар, подогрев зеркал и заднего стекла, авт. складывание зеркал, повторителя поворотников в зеркалах, автозатемняющееся зеркало салона, противотуманки, все системы стабилизации, abs, vsa(стабилизации), антибукс, кнопки на руле, круиз-контроль, подрулевые лепестки, подогревы передних сидений. Вообщем есть все кроме кожи и более мощного двигателя, в отличии от тойоты, которая в минимальных комплектациях экономит на спичках, у хонды салон на уровне..
Управляемость: вот за что стоит покупать аккорд, значительно выше, чем у конкурентов. Подвеска не скажу что простая, как и на 7 кузове спортивная, многорычажная, скорее в меру жесткая, чем в меру мягкая, упруго отрабатывает неровности, по мне идеал. При этом, как говорят, очень надежная, проехал 10000 км., а туда не лез. Даже в сильных поворотах машине кренится незначительно, оставляет возможность контролировать, системы стабилизации отрабатывает как надо, тяжелая акула (на 100кг. тяжелее камри) выравнивается сразу, не видел еще кто на аккорде улетел. Но у всего есть обратная сторона, срабатывает она на слишком часто, из-за чего задние колодки меняются почаще, чем на тойотах, например. Руль у машины не легкий, не смортя на электорейку, я бы сказал тяжелый даже. Про тормоза просто скажу, что летом она встает как вкопанная, торможение происходит на самом начальном усилии на педаль, нужно привыкнуть. Хотя с виду диски и колодки обычных размеров и внешне не выделяются. В большинстве других машин после нее вам будет непривычно.
Мотор и акпп: здесь все уже не так прекрасно, как я писал раньше. Да коробка тут стоит нетормозная, есть спорт режим, рулевые лепестки. Коробка вроде адаптивная, подстраивается под водителя, в режиме спорт слегка вдавливает в сиденье, до 100 в спорт режиме мне удалось разогнаться за 10 сек. Я считаю это достижение хонды, снять с 2.0 156 л.с. при большей массе, мне не вспомнится, кто разгонял седан схожей массы на 2.0 быстрее. Но в целом по городу вообще никаких проблем с динамкой не испытываешь, разгон от 0-80 хороший, радуешься маленькому расходу бензина для такой машины, а вот на трассе ты понимаешь зачем нужны 2.4, 3.5. После 130 машина не хочет быстро идти на обгон, рычит но не едет как нужно, хотя на скорости стоит уверенно, только руль нужно держать покрепче. Но чего еще можно хотеть при тех плюсах которые я перечислил. Кстати звук мотора плохо слышен до 4000, но то что дальше звучит приятно. Вообщем ощущая ее управляемость, тормоза, спортивную посадку иногда хочется чтобы она стала турбированной и заднеприводной))
Что я сделал: поменял родные коврики из велюра на силиконовые с фиксацией, установил плавник на крышу, смотрится как родной на немцах. Недавно установил светодиоды литые в задние катафоты со стабилизатором, отлично получилось. Музыка в машине так себе, всего 4 колонки и те играют средне без нормальных низов, буду делать в дальнейшем. Руль подзатертый у левой руки слегка, хочу отдать перешить но не так как все колхозят, а чтобы как в оригинале кожа была черная плотная.
Обслуживание: при покупке мне многие говорили, что в хонде все просто космос как стоит, как в бмв и не иначе. Пока пользовался машиной покупал в основном расходники, не понял прикола, стоит все как на тойоту.
Ничего она замену не просится, единственное поменял аккумулятор зимой, потому что родной на 45 мне кажется больше малолитражке подошел бы, машина не заводилась после часа на морозе, все работает и стартер даже не крутит. Как можно было догадаться ставить на свой самый крупный седан аккумулятор с фита и т.д., они бы еще на пилот такой же поставили)) Вообщем купил 63 хороший, проблема ушла сразу, заводится слету. После замены аккумулятора машина уходит в защищенный режим)) отключается музыка и часы, думаю грабитель такого не переживет. Нужно понажимать на магнитолу и ввести определенный код, суперсекретный само собой.
Еще загорелся чек систем VSA(стабилизации) и TSA(для езда прицепом) на панели. Заглушишь, заведешь ошибки пропадают, проедишь 10 км. загораются снова, отключается стабилизация, больше ни на что не влияло. Покатался так, гугл нормального ответа не дал. Как появилось время заехал к электрикам, проверили на ошибки, нашли какую то ошибку, сбросили, сказали покататься так, если что приезжать дальше смотреть. Так и вышло, приехал, проверили снова, в результате что я скажу.. сгорела лампа правого фонаря, точнее одна из спиралей, загорающася, при остановке. Самому такую серьезную неисправность не заметишь)) У одного из мастеров был такой уже случай, компьютер замеряет сопротивление в контурах и при отклонении выдает ошибки, то есть по такой логике, при отсутствии или выгорании какой то из лапм задней оптики, стоит не просто предупреждать об этом, но и отключать за одно систему стабилизации и антибукса, видимо так безопаснее)) Так я начал понимать, что эта машина хитрее чем кажется, такое поведение больше похоже на немецкую машину.