Привет всем любителям автопрома!
На сей раз хочу поделиться опытом эксплуатации на мой взгляд очень интересного и вместе с тем противоречивого автомобиля.
Долго думал с чего начать отзыв. Писать только хорошее нет особого смысла. Поэтому решил изложить все как есть, пусть в резких тонах зато правда.
Покупка авто.
На дворе 2007 год. Июнь месяц. Тогда такие машины только появились, вызывающе агрессивный внешний дизайн, мощный двигатель, недвусмысленно торчащие две трубы, спортивная подвеска, механическая КПП ( изначально не хотел, но автомат надо было ждать 3 месяца, а хотелось все и сразу) − от покупки были только положительные эмоции, даже механика устраивала. Автомобиль был приобретен у серого дилера за почти 1 млн.руб. В ПТСке я насчитал 4 автосалона и 5 тый тот который продал мне машину. Почему столько было передач мне до сих пор непонятно. В кредит взято почти 800 тыс.руб. Дополнительно установлено: Вебасто − 40000 руб, усилок+саб − еще 20000, спутниковая сигналка «СОБР» − 22000 руб, механический противоугон «Драгон» − 15000 руб., сигналка томагавк − 5600 руб., парктроники − 5000 руб. , ксенон в туманки − 4500 руб. Итого почти на сотыгу тыщ. Из всей этой кучи действительно бесполезными оказались Драгон и ксенон в туманках. Первым пользовался пару раз, второй только для понта, света от них никакого.
Первые километры.
Сказать что автомобиль едет это ничего не сказать. Машина просто создана для скорости, город это совсем не ее стихия. Мотор мощный и эластичный, коробка работает четко как затвор винтовки, цепкие тормоза, четкий и информативный руль, спортивные настройки подвески. Весь этот набор постоянно провоцирует на ускорение, медленно ехать попросту неприятно. Но когда то заканчивается эйфория и начинается каждодневная эксплуатация. Вот об этом ниже.
Двигатель.
Я считаю что это лучший мотор, который придумала корпорация Хонда до настоящего времени. Это по моему первый цепной рядник от Хонда. Оснащенный системой V−tec, он сочетает в себе и мощь и экономичность, возможность как овощить в потоке − совсем не слышать звука движка, так и лупить на все деньги и наслаждаться ревом на высоких оборотах. Хорошая тяга с низов, но ощутимый подхват все таки после 4500 тыс оборотов. Вот тогда мотор выстреливает по настоящему, успевай только передачи подтыкать. Арифметика проста: едешь тихо − платишь мало, едешь быстро − плати как едешь. Расход колебался от 6.5 по трассе до 16−18 зимой по городу. Бензин 92 или 95, когда как. Особых проблем с мотором не было, прошел 78000км., ничего не менял, не мыл, и вообще туда не лез (отдельное спасибо Вебасте − штука незаменимая, холодных запусков за все три года было по моему раза три не больше, движок всегда теплый, а это есть гуд при любом раскладе). С новья подъедал масло (примерно литр−полтора от замены до замены). Масло Кастрол синтетика − влазит 4 литра.
Ходовая.
Я уже говорил что подвеска спортивная, но она по настоящему жесткая. Это с одной стороны хорошо − отличная управляемость, повороты без кренов и т.д. Но иногда жесткость даже слишком. Пару раз по дороге на дачу я замечал что меня укачивает, начинает болеть голова. Особенно безбожно трясет задних пассажиров. Хотя с грузом сзади авто идет намного мягче (была даже мысль кинуть мешок песка в багажник). Понятно что такая жесткость это плата за управляемость, но все же это неприятный момент. Всякие выбоины и кочки глотает без проблем, пробой словить на такой подвеске почти нереально. А если и реально то вместе с пробоем словишь и загиб диска и замену покрышки. Резина стояла 225/45/17. Сначала стерся комплект Dunlop летних, потом Bridjestone Potenza, потом опять Dunlop. На ней и продал. Считаю что лучше все таки Бриджи, но они хороши пока новые, через год−полтора они дубеют и их можно выкидывать. Данлоп слабая на грыжи. Достаточно пару раз угодить яму и грыжа обеспечена. Причем заметил что попасть ты можешь сегодня, а грыжа вылезет только через месяц. Зимняя в первые две зимы стояла Хакка 4. Потом чтобы хоть как то сберечь подвеску поставил Гиславед 215/55/16, заодно прикупив комплект литья. Гиславед мне понравился даже больше чем Хакка. Он ощутимо мягче, на продольных волнах не переставляет корму, и клиренс повыше.
На 60 тысячах умерла рулевая рейка. Тот дилер у которого был куплен авто уже сдулся, потому замену пришлось делать самому. При замене выявил недоработку рейки (по сути причину поломки) − пыльники сделаны из какого то непонятного материала, и не резина и не пластик. На них не было видимых трещин и порывов, однако были микротрещины, через которые попадала вода. В итоге шток рейки был погрызен ржавчиной несовместимой с жизнью. Итог 18000 б/у рейка(новая от 45000) + 2 месяца ожидания+3000 за работу. Если честно от Хонды не ожидал такого. После зимы решил проверить пыльники на всякий случай, и в одном опять была эмульсия с водой(??). Замена пыльника 1500р.− резинка, работу сделал сам.
В остальном без проблем. Никаких стуков не выявлено. Так и продал по сути не лазя в подвеску. Но в целом ходовка хонды сложная и дорогая в обслуге. Дороже даже некоторых меринов не говоря уж про тойоту. Чтобы заменить шаровую придется разобрать полмашины. Не знаю меняется ли она отдельно от рычага. Стоимости запчастей начинаются с тысяч рублей, поэтому собрались брать Хонду − прямиком на сервис и трясти ходовку чтоб потом не встрять на деньги.
Коробка работала без проблем. Масло не менял ни разу. На сервисе сказали что до 90000 можешь ездить. Говорят что на автомате машина куда тупее чем на механике. Моя лупила как угорелая. Я вообще считаю что покупка почти 200 лошадной Хонды с автоматом − это глупая затея, автомат убивает все хорошее, на что способен мотор. Если надо овощить − пожалуйста есть камри или тот же форд. Нажал на педаль, и жди пока коробка сама придумает тебе драйв.. Хочешь настоящего драйва − бери механику. Первая передача короткая, вторая до 100 км/ч, третья до 120−140 ну и т.д. Зарубаться с кем то обычно с первой рванул, потом сразу вторая − выкрутил до отсечки, потом третья ну и все..Тут уже за 150 перевалило, по городу некуда уже так ехать. На трассе набрал 120км/ч, воткнул 6−ю, включил круиз и сиди слушай мьюзик. Хорошая шумоизоляция, летом иногда доставал шум резины, но это несущественно.
Экстерьер интерьер.
Про внешность много понаписано не буду повторяться, остановлюсь на салоне. Спартанский салон. Все под рукой и там где нужно, но акустика слабовата, радио ловит как попало и МР3 не читает. Это в машине за мульон рублей. Сэкономили хондовцы что греха таить. Климат работал отлично. Сразу не понравилось отсутствие электрорегулировки водительского сиденья. Поначалу привык, а потом, когда травмировал спину на тренировке, сиденье превратилось для меня в гестапо. Так и не смог усесться, в итоге по сути это и стало причиной продажи.
Кожа на боковинах и руле чересчур нежная, замками на джинсах царапается враз. Нет подогрева сидений, но я и не заметил этого так как стояла вебаста. Потолок задних сидений низковат. Я со своими 190 см туда не влазил. Если на водительском месте сидит детина вроде меня, то за ним комфортно будет только ребенку или карлику (или безногому), потому как места для ног почти не остается. Заднее сиденье складывается и можно возить доску для сноуборда.
Теперь о минусах.
Первое что мне сразу не понравилось касаемо мотора, вернее массы автомобиля (полторы тонны без нагрузки). Короче Хонда прет на все деньги только тогда когда в салоне максимум два, а лучше один водитель. Если загружены 3 дядьки по 100 кг и пару сумок в багаж от − 200 лошадей остается лишь расход бензина. Прыть куда то исчезает. По трассе еще куда ни шло, а вот по городу тяги на низах маловато. Приходится крутить мотор, что не всегда удается. Еще не порадовал расход бензина на холодную, образно говоря пока мотор не прогреется− бенз в трубу.
Вторым минусом считаю излишнюю жесткость подвески и почти не заменяемый размер колес в базе. Конечно можно заморочиться, подобрать резину ( к примеру 215/50/17), или уйти на 16 радиус, но вид у машины на 16 радиусе будет уже не тот, а размер 215/50/17 редкий и при случае подобрать покрышку проблема. Задние арки не позволяют воткнуть резину к примеру 235/45 или 225/50/17. Еще мне непонятна заморочка с пыльниками на рейке и шаровой в рычаге. Перемудрили что то японцы тут. На старых аккордах было все куда проще и ремонтопригодней. Не буду говорить про клиренс и свисающую юбку переднего бампера, и так думаю всем все понятно..
Не знаю где красят новые Хонды и чем , но качество покраски как и покрытия в целом на тройку. Куча пыли в лаке это еще полбеды (причем не только у меня, специально смотрел и другие авто того же года), а вот сколы на капоте это по−настоящему беда. Я наловил их столько что юбку бампера пришлось покрасить , а на капот воткнуть мухобойку.
Кроме того как ни крути, а ржавеет новая Хонда, что было для меня тоже большим сюрпризом. Ржавый налет на агрегатах моторного отсека и деталях подвески появился через 2 года. Глушаки тоже были все в налете.
Последней каплей в микс минусов добавило вод.сиденье. Оно реально не для человека ростом 190 см и весом за 110 кг. Мне всегда было тесно, а зимой в куртке, ботинках и перчатках посадка раздражала. Но когда я получил травму, то ездить стало невозможно. Сразу вылезло и тугое сцепление и низкая посадка за рулем (вылазишь как и садишься в три погибели) и низкий потолок.
Подытоживая все вышесказанное хотел бы сказать что Хонда это не универсальный овощевоз, а автомобиль с изюминкой, со своими плюсами и минусами., на любителя так сказать. Я здорово потерял при продаже, обошлась мне машина ( с учетом кредита и процентов) примерно в 1.4 миллиона рублей , а продал я ее всего за 630 тыс. руб. Конечно новая не стоит она своих 1 млн.руб. что и говорить, когда они только появились, народ заглядывался, а как вышел новый кузов интерес пропал и как следствие цена свалилась вниз. Кроме того мало у нас любителей МКПП среди водителей.
Всем удачи на дорогах!