Итак, достаточно долго собирался написать отзыв, копил знания так сказать. Вот наконец после двух лет эксплуатации наконец-то решился. Начну с малого, до аккорда был счастливым обладателем ниссан цефиро 2001 года, которая после года езды со мной начала сыпаться, сначала задниие стойки, на следующий день радиатор лопнул, через неделю подшипник в вентиляторе кондея, а потом в день продажи накрылась сигналка) вот такая вот оказалась не крепкая машина) поэтому к выбору своего следующего средства передвижения отнесся с бОльшим пристрастием. Имея в наличии сумму в 1 кило рубль и жесткое требование купить новый автомобиль стал искать. Являясь любителем седанов класса "баржа" и "трехпалубный линейный корабль" мой выбор был вполне очевиден - поехал в тойота центр, смотреть камри. В наличии на кафеле стояла максимальная версия с 3,5 литровым двигателем, вставками под дерево на руле и "деревянным" салоном, о чем сразу проговорились скрипящие и мешающие друг другу многочисленные ящички и бардачки, жесткая кожа, которая на первый взгляд ничего, но при прогнозирование на два года - нитки и торчащий во все стороны паралон) уточнив дату приезда камри в черном кузове и макс комплектации был еще больше огорчен, не раньше трех месяцев. Оказывается именно макс комплектация и именно в черном кузове собирается именно в японии... видимо русское чиновье не желает ездить на камри отечественной сборки... Вообщем выйдя из салона понял, не то... просидев пару дней в интернете решил взглянуть на пассат, хотя он и меньше, что не могло греть мое сердце больше) но зато полный привод и более прижимистый аппетит. Умелый продавец консультант меня почти уговорил купить машину прошлого года, по меньшей цене, выбор пал так же на макс комплектацию, черного цвета. Пошли смотреть машинку на стоянке за салоном... пробравшись сквозь сугроб, сметя тонну снега с бедного пассата и кое-кое-как отколотив лед от дверей залез внутрь... холодно... но алькантара не так обжигает зад, как кожа, приятно) постучав по торпеде пальцем сделал вывод - примерзла... завести машину не удалось, мысленно поставил галочку минус, мороз был всего градусов двадцать. Попрощавшись с Алексеем, так по-моему звали продавца, потопал на остановку приводя мысли в порядок. Сел в автобус и поехал. Через пару-тройку пересадок глаза зацепились за вывеску Сан-Мастер, автосалон Хонда, решил зайти, хотя бы ознакомиться с моделями, кто ж знает, что там есть) Захожу значит я в салон и вижу - черный десептикон (другого сравнения у меня не было тогда:)) залазит в угол зала и тут меня клинануло, влюбился с первого взгляда можно сказать)) сел внутрь - обомлел, то что надо! то, что искал! Полнедели чтения отзывов, просмотра фото и листания уже истертого буклетика аккорда и вот, сижу в салоне и разговариваю с директором по поводу того, что у них нет возможности беребортовать колеса на шипы, а на улице декабрь месяц как никак))) вообщем договорился, отвезли ее на эвакуаторе в сервис и поставили подаренную салоном шипованную резину. А я поставил все галочки в договоре и предпродажном листе осмотра, получил документы и сел в СВОЮ машину. Вот такое вот затянутое вступление)
Эксплуатация:
- топливо
Первые пять тысяч км машина жрала бензина сколько хотела. Прибавив к этому зимний период с его прогревами выходило порядка 18 литров, по началу было страшно) я не вижу разницы в нашем бензине, поэтому двигатель особо не балую, лью 92, но только на определенных заправках. Ближе к 10 тыс.км. двигатель вроде образумился, да и лето пришло, расход снизился до 14-16 литров. Что мы имеем в итоге, после 20 тыс.км. и полной обкатки: 7-10 литров на трассе при скорости 110-150 км/ч, соответственно; 12-13 литров в городе, темп и стиль езды играет мало роли +/- поллитра, даже если вжаривать со светофоров, резко тормозить и набирать скорость выше 13,2 литров на сотню не поднимался расход. Так же расход практически не меняется от качества бензина, что 92, что 98, проводил эксперименты) разница так же малоощутима, как в качестве езды, так и в экономичности.
- динамика/двигатель
Это ракета. С прямоточным реактивным двигателем. Других слов нет. В спорт режиме, без использования лепестков под рулем, постоянно поддерживается 3 тыс. оборотов, прижимает к креслу по нажатию на педаль даже в интервале от 150 км/ч, не говоря уже о более скромных скоростях. В этом бооольшущий плюс системы i-vtec, которая кладет тахометр до 7 тыс. оборотов практически моментально. Очень важно знать, что машина вытянет тебя в сложном обгоне на трассе, не подведет долго думающей коробкой и не тяговитом мотором. Выше 190 машина не разгонялась, не знаю в чем дело, или уже инстинкт самосохранения сработал и нога перестала давить, или на взлет пошли и оторвались от земли, или стоит ограничитель, к чему я больше всего склоняюсь))) На интерес уехал с места быстрее полноприводного турбового форестера, без спорт режима, на простой "дэшке", был откровенно удивлен такими возможностями аккорда)
О хорошем - всё, теперь о грустном - на ТО 12 тыс., обнаружилась протекающая резинка под крышкой двигателя, замена стоила 4 тыс. рублей. В том я виню холодную зиму, и не редкие поездки на холодном и не прогретом двигателе (такая работа, что могу понадобиться через 0 минут на другом конце города, неприятно конечно насиловать машинку, но что делать). Грустное кончилось)
- подвеска/управление
Подвеска тьфу-тьфу-тьфу действительно как дункан макклауд - бессмертная. Живу в частном секторе, не то что асфальта, даже гредера бывает годами не бывает, простите за тафталогию) ямы, лужи, колдобины и прочее - как утренняя разминка 2 км утром и 2 км вечером, на нормальную дорогу и обратно) прибавить к этому не самые лучшие дороги в самом городе 54 и по области, и можно гордиться. Ни одной поломки, свиста, треска, писка качки или чего-то еще. У меня колеса быстрее испортились на самом деле))) уже на двух вылезли грыжи, успешно затянуты))) повороты машина проходит уверенно, 90 градусов взяла на скорости 80 км/ч, получилось так потому что почти засыпал за рулем, не увидел, была туман и ночь и слякоть) как у высоцкого в песне. Пассажиры махом проснулись вместе со мной конечно, но ни заноса, ни изменения траектории, от намеченной мной не произошло. Как только выходишь за пределы 100 км/ч автомобиль прижимает к земле как утюг. Тут заслуга жесткой подвески, это и проблема одновременно, какждую кочку чувствуешь пятой точкой. Зато можно очень профессионально научиться их объезжать))) Под весом тяжелого и длинного носа после кочки почти всегда схватишься пузом, если ездить не аккуратно. Так, взяв сотовый пропустил лежачего полицейского, на скорости 40 км/ч не оттормозился - как результат загнутая защита картера, вырванный с корнем болт, крепивший ее и касание самого картера, этой защиты, что приводило к неприятным вибрациям при торможении, исправилось все 1 тыс. рублей - сняли, выгнули, обратно поставили.
- комфорт/салон
Тут можно хвалить долго и усердно, выделю основные моменты - лучший пластик торпедо, который я выдел, козырьки от солнце не пластик, а оббиты тряпочкой, как потолок, светлая кожа чистится и приводится в первозданным вид простой мыльной водой, обалденный холодильник))) реально холодит))) летом - незаменимая вещь))) относительно водителя и переднего пассажира комфорт максимальный. не хватает только массажа в креслах и оттоманки))) сидеть настолько удобно, что не устаешь от езды на протяжении 16 часов без перерыва, больше не ездил. Музыка просто что-то. Слушать можно что угодно, штатная система с удовольствием кушает все виды дисков, флэшек и телефонов, если есть шнур usb. Очень громко, очень качественно - одно удовольствие. Теперь про дополнительный ряд сидений))) по другому это не назовешь))) очень узкие задние двери не позволяют крупным людям садиться внутрь хотя бы с каким то удобством, при комфортном положении передних пассажиров задним не остается места под колени, особенно мужчинам, при широкой посадке, однако сам диван очень удобный. Так же подводит кондей и отопление для задних пассажиров, такон ощущение, что воздух нужной температуры просто до них не доходит. Багажник достаточно большой, чтобы влезла палатка, раскладной стол, куча вещей, продуктов и всего остального на 4 человека. Или два колеса 18 диаметра, ну или ворчливая барышня) вошло бы третье, но не позволяет высота багажника. Да, еще забыл - пластик под дерево, который заполняет консоль между передними сидениями даже при очень аккуратном эксплуатировании пошеркался и стал мутным. Неприятно.
-Разное
Обмерзают дворники, обмерзают жестко. Особенно если идет мокрый снег, можно останавливаться на каждом светофоре и чистить. Подорев зеркал спасает, нужная вещь. Подогрев сидений достаточно долгий, примерно 7 минут. Зато потом как говорится ***но кипит))) приходится выключать. Очень нежная краска кузова, ветки, мелкие частички, автомойки и прочее - всё это оставляет следы, которые остаются сразу на сердце)
РЕЗЮМЕ:
Отличный автомобиль, был бы он купе - от него бы не ожидали ничего другого и он полностью оправдал то, чем он был бы. Недостаточный клиренс для городского седана - собираешь все бордюры, практически никуда не забраться. Недоразвитый "ряд дополнительных мест"), очень нежная краска. Вот и все минусы этого чуда японского автостроя. Кстати, эта машина застревала у меня всего три раза: два раза меня утащило в кювет по снегу, а третий раз я с двумя пассажирами забрался неоправданно далеко на пляж) хотя при полной разгрузке даже по песку авто старается ехать, главное не давить на газ))) моменталь закапывается как крот на глубину под самое днище))) и бесполезно толкать)))
Вот такой вот отзыв у меня получился, многое еще можно рассказать и сказать, но если честно уже просто устал писать))) если у вас возникли вопросы по этому автомобилю - я с радостью отвечу в силу своей компетентности.