Disclaimer: много букв и мало картинок.
немного истории.
2007ой год. Лето. Пришла пора купить машину :) Права лежали в кармане уже 3 года, но с автошколы не водил.
Машина первая и первая же проблема, которая возникла, - брать новую или бу.
Мнения были разные, от "бери помойку за 500 баксов, все равно будешь первый год ее активно бить", до "первая машина должна быть нормальной".
Оба мнения имеют право на существование со своими поклонниками и противниками. я выбрал новую машину. почему?
1) понятная история машины
2) отсутствие желания копаться в машине
3) отсутствие опыта вождения намекало, что машина обязательно должна иметь доп системы безопасности, помогающие "чайнику" в нештатных ситуациях
И так, первая проблема успешно решена, думаем дальше что брать :) выбирал из седанов.
Обязательные требования
1) возможность с комфортом разместить свои 190 с чем-то сантиметров и 110 с чем-то килограммов :)
2) АКПП (как-то со времен автошколы осталась аллергия на "палку", да и московские пробки, да и вообще, если можно давить 2 педали, зачем третья :)
3) не сильно "овощная" динамика
4) возможность забрать машину в течение месяца. ждать по полгода машину как-то не хотелось- диковато это как-то... это же не экслюзивная марка, блин
После недолгого анализа рынка стало понятно, что бюджет - 1млн рублей образца 2007ого года.
С конца июля по 10ое августа посмотрели
1) Honda Accord
2) Volvo s40
3) Toyota Camry
4) Ford Mondeo
5) Mazda 6
Mazda и Mondeo просто не понравились (субьективно).
Volvo s40 - понравилась, приятный салон, комфортная посадка, куча полезных фишек (типа bliss системы) но с 2умя литрами не ехала вообще
Toyota Camry - очень понравилась (салон, посадка, внешний вид). но с тест драйвом вышла накладка - в автосалоне он только по будням с 9 до 19. все хорошо, но я в это время или сплю или работаю :) да и вообще какая-то не очень понятная история со сроками доставки.
Honda Accord.
Понравилось (на момент выбора)
1) внешний вид
2) динамика (учитывая, что у самого опыта мало, попросил менеджера прокатить - ощущения даже на пассажирском сиденье непередаваемые)
3) куча систем активно-пассивной безопасности
4) автосалон в 5 минутах езды от дома по дороге на работу :)
Не понравилось (опять таки на момент выбора) - непонятная история с угоняемостью. Но посмотрев статистику по абсолютному количеству угонов за предыдущие полгода понял, что переживем.
Комплектацию выбирал между type-s и executive. в executive есть люк, кожаный салон и электропривод сидений. в type-s - более интересный обвес, красивые литые диски и на 2кUSD меньшая цена. Люк в excutive съедал пару сантиметров пространства над головой, что с моими антропометрическими отклонениями было не очень хорошо :)
цвет - на цвет мне было пофиг. продавец предложил черный - я спорить не стал.
10ого августа внес предоплату, 1 сентября забрал машину. На учет ставил с другом (самому ехать сразу по трассе было стремно) совершенно законным способом в Дмитрове. процесс занял 40 минут + время доехать от МКАД.
из допов поставил только спутник (требование страховой), задний парктроник и коврики.
началась эксплуатация. первые 2 месяца привыкал к машине и московским пробкам. из недостатков было выявлено
1) маленькие боковые зеркала - есть мертвые зоны. в следующем поколении зеркала вроде бы получше
2) водитель :) понял, что в автошколе учили безобразно - к возждению в городе я оказался тупо не готов
в октябре переобул машину в зимнюю нешипованную резину (nokian чего-то там). критерий выбора резины - просто почитал отзывы по итогам тестовых испытаний разных моделей. Выбор оказался относительно удачным. Я обычно переобуваю машину когда температура воздуха становится +5 (как написано в руководстве по эксплуатации). на зимней резине машина рулится, разгоняется и тормозит вполне сносно.
в середине декабря попал в первую аварию. о ней немного подробнее. виноват был я - сказалось хреновое обучение в автошколе и мало опыта. при перестроении направо на МКАД проморгал ауди А6 в мертвой зоне. ауди ехало километров 80 в час, я - около 20. Ощущения - неприятные :) автоматически натянулся ремень безопасности (да-да, я всегда пристегиваюсь и даже днем езжу с ближним светом :)), тельце приложило об сидение (сразу вспомнился родной спортзал :)). по словам второго участника ДТП машину накренило и она отлетела метра на 2. удивительно - но даже в таких условиях она вполне нормально управлялась - от удара о припаркованный на обочине грузовик я ее увел..
повреждения
1) весь правый бок - под замену
2) "ноль" руля сместился градусов на 20 (что внутри машины стало причиной этого - не помню)
выводы
1) спасибо машине - ехал бы на "помойке", не понятно чем бы это все закончилось
2) после наших автошкол нужно обязательно доучиваться
Машина осталась на ходу, хотя до ремонта я на ней практически не ездил. Машину отремонтировал по страховке в середине февраля (с учетом повреждений, заказа запчастей и новогодних праздников – достаточно быстро). Что помогло ускорить процесс
1) правильный выбор ремонтной конторы (сроки начала ремонта в разных конторах расходились на несколько месяцев!)
2) контроль и очень вежливая е*ля мозга страховой компании и сервис-центру :)
Ладно. За одного битого двух небитых дают.
Потом было еще 3 аварии, но уже не по моей вине и без серьезных повреждений.
На этом прервем хронологическое повествование и попробуем подвести некоторые итоги за почти 3 года.
Управлямость – считаем отличной для данного класса руль крайне информативный и становится «тяжелее» на скорости.
Электронное расширение мозгов водителя – ABS, VSA, etc.. работает хорошо. Пару раз попадал в ритмический занос зимой на скоростях от 60 до 100. Просто добавлял газу, немного крутил рулем и машина быстро возвращалсь к правильной траектории
Динамика – достаточная. Вполне бодро разгоняется с места (очень полезно с нашими забавными дорожными развязками, где не всегда предусмотрены полосы разгона). Отдельное удовольствие ездить по трассе, где разные не очень сознательные граждане пытаются добавлять газу, когда их обгоняешь. Автомат работает четко – газ в пол, кикдаун. При скорости 90-100 км включается вторая передача – обороты под 5000, vtec и полетели (по ощущениям от загрузки не сильно зависит – ездили с братом (еще 120+кг), женой и сыном – 80кг на двоих. Хотя ощущения, как известно, вещь обманчивая) . По ощущениям выдыхаться начинает около 160 км/ч. Но это уже экстрим и мы им не занимаемся. Опасные обгоны тоже не люблю (равно как и «шашечки» на МКАДе), ноэтому как ведется себя машина в таких условиях написать не могу.
Комфортная скорость по трассе – около 140км/ч.
Расход по трассе получается около 8-9 литров, по городу – около 14.
Шумоизоляция – как все и пишут – не очень хорошая. Лечится уровнем громкости музыки :) Максимум проезжал 800 км за день - дискомфорта не было.
Звук двигателя - очень приятный, особенно от 5000 оборотов.
Музыка – спасибо тому самому медведю, который на ухо наступил – меня устраивает. Не хватает mp3. На трассе использую fm transmitter, чтобы подружить штатную музыку с iphone.
Подвеска – достаточно жесткая, но я знал, что покупаю.
Сидения – мне нравятся (что не отменяет необходимости раз в 200 км остановится и размяться). Кожа с тряпичной вставкой посередине. Подогрева нет. В жару и холод чувствую себя нормально. Отличная боковая поддержка. Не хватает только электропривода (в основном для возможности регулировать наклон подушки сидения).
Клиренс – 15 см отягощенные свесающим бампером. По городу воплне комфортно. В 2008ом году летом ездил на Нашествие – оказалось, что по полю, где организаторы устроили парковку, машина тоже может ехать без последствий :)
Обзоркость – вполне нормальная (или я уже привык? :) с точностью до боковых зеркал, про которые я уже писал. Одно время пробовал ездить с панорамным зеркалом, но убирая мертвые зоны сзади, оно своим размером увеличивает мертвую зону впереди-справа, что тоже не есть гут. Да и видить мир искаженным не очень приятно (или я просто не привык?). в итоге снял.
Тонировать не стал – прятаться мне особо не от кого, да и на безопасности это сказывается не лучшим образом.
Поломки (сейчас пробег почти 60тыс) – пара перегоревших лампочек и пару раз сжигал предохранитель в прикуривателе. Плюс сдох прикуриватель в подлокотнике – я им не пользуюсь, поэтому исправляеть не стал (сдох из-за подключения ноутбука). Еще заменил телефонную батарейку, которую зачем-то поставила компания Honda вместо аккумулятора. И все :)
Еще один раз делал сход-развал и прокатывал диски – привет нашим дорогам. 4 раза от влета в ямы рвал зимнюю резину и сажал грыжи на летнюю. Считаем расходником.
ТО – раз в 15 тысяч у официального диллера. Стандартный набор операций.
Зимой, если не сдыхал аккумулятор, заводилась нормально. Зима московская.
Вывод – отличная, сбалансированная машина. Ни разу не пожалел, что купил.
Этим летом посетила крамольная мысль – а не пересесть ли на что-нибудь другое. Поехал по автосалонам. Джипы – Pathfinder, Pajero IV – отличные машины, но после аккорда как-то не уютно внутри (да и привык к динамике и управлямости, если честно). Седаны – Mercedes E/C классов, Volkswagen Passat CC – как-то не мое (просто не нравится). Понравились Audi A5 и Infinity G37, но при стоимости в 3раза большей чем текущая стоимость моей машины они не принесут мне в 3 раза больше удовольствия. Да и вообще, сравнение с ними – это совсем другая история…
PS:
Красивых фоток машины нет, да и зачем – комплектация штатная, а фоток штатной комлектации в сети полно.
всем удачи на дорогах.