А вот и мой опус о японских автомобилях…
Аккордами я заразился благодаря жарким рассказам хорошего товарища, нашего форумчанина Sir001. Уже тогда по его словам, я понял, что Хонды и я… - мы очень похожи.
Нас выбирают – мы выбираем…
Кто – то выбирает машины по принципу:
1. так, есть энная сумма денег, хочется или эту или эту, а на крайний случай эту, а приходят на рынок и покупают вариант который раньше вообще не рассматривали. Это называется «пофиг что, главное подтеков масла нет и ходовка вроде не гремит».
2. так, есть энная сумма денег, хочется или эту или эту. А крайнего случая не предусмотрено.Это называется «человек почти определился с выбором, взвесил все за и против каждого варианта и ждет, что попадется в первую очередь в достойном виде».
3. так, есть энная сумма денег, хочется…И если не хватает нужно еще поскрести по сусекам. Это называется «исполнить мечту».
Я выбрал 3 вариант, хотя сколько было отговорок…
Чей туфля? - ой моя…
Октябрь 2006 года . Поход на рынок показал, Есть два варианта мечты, красного и черного цвета, 2001 года выпуска с примерно одинаковым пробегом (100 тыс. км.) и негуманным ценником в районе 15 тыс. американских денег. Выбор пал на черный вариант. Т.к. основной осмотр был сделан заранее, в пацанском спортивном костюме, то продавец ошалел, не узнав, наверное, чувак по звонку накануне вечером, приходит рано поутру - пальто, деловой костюм, весь солидный такой, и говорит: «заверните без всяких осмотров, - в темную».
Первый собственный «японец» на мешалке, да еще и такой… Преодоление первых километров вызвало и шок и трепет: давишь на газ – резкий набор скорости, очково пля и одновременно понимаешь – он едет !!! и это после Ваз 2115.
Больше всех была удивлена моя любимая жена, когда я за ней на работу приехал, ей о покупке естественно не говорил.
Не понимали меня поначалу и друзья, когда узнавали сколько денег выложил за авто. Кто советовал лучше приобрести посвежее мацду или тоету, но все это было до первой пробной поездки, - после высоко поднятый большой палец и всего лишь одно слово: «ВЕСЧЬ»
Горькоооооооооооооооооооо!!!
Так начался наш союз. Два года мы прожили рука об руку. Я со своей стороны обеспечивал своевременное прохождение всех процедур связанных с заменой расходников, а автомобиль отвечал мне тем, что всегда был готов к эксплуатации и не разу не подвел меня.
За время эксплуатации были заменены ремень ГРМ со всеми причиндалами, ступица задняя правая в сборе, несколько подушек крепления двигателя, ну вырывает их нахрен при интенсивных стартах и все тут, ну и так по ходовке раз в сезон перетряхнуть все приходилось.
Пришлось невольно раз поучаствовать в ДТП, причем потерпевшей стороной. Поймал по касательной удар от ЦРВ, Крепкий, однако автомобиль. Так мелочи: бампер, крыло, фара.
В то время подобные автомобили были еще редкостью, по ощущениям экземпляров 10 не более, поэтому всегда ловил пристальные взгляды, как прохожих, так и автолюбителей.
Слышь, лошара, - Калину нуно было брать…
Многих автомобиль провоцировал стартануть со светофора, но это по настроению. Не отнесу себя к числу людей которые носятся как угорелые по всему городу да еще и подгазовывают на каждом перекрестке, купив первый более-менее мощный автомобиль. Потому что нужно осознавать, чем больше сила у тебя или твоего автомобиля тем больше ответственность, которую нести приходиться в первую очередь тебе.
После таких слов многие с пенной у рта начнут спорить на тему: зачем тогда покупал такой автомобиль, взял бы 1,8 и тошнил бы в правом ряду, На это могу сказать , что мало приобрести быстрый автомобиль, его еще нужно обуздать. Сколько стоит битков на разборе, необъезженных ретивыми пацанчиками. Динамично я стал ездить только после того как понял за зиму все ньюансы и особенности поведения, отрабатывая грамотное и своевременное переключение скоростей, работу рулевого управления, тормозной системы, ходовки и т. д.(Что собственно и спасло меня позже, к счастью не удалось узнать от чего: жесткого ДТП или смерти) Знаю теперь и что такое большой гололед – дорога зеркало и боковой ветер и превышение скорости в неблагоприятных дорожных условиях, и все это сведенное воедино в одной ситуации, на скорости 140 км/ч, когда заснеженная обочина приближается с невероятной скоростью и ты мысленно уже представил как вылетаешь на всем ходу и летишь отрываясь всеми четырьмя колесами, и только где то в глубине мозга, рефлекторно идет команда и тело на автомате ставит раком поперек дороги этот автомобиль, и так несколько раз жестко виляя задом, то влево , то вправо, то влево, то вправо…
После такого начинаешь ценить жизнь и думать об окружающих, ведь позади ехала волга с людьми, которую ты только что обошел на 140, и вот ты уже выписываешь кренделя на узкой дороге у нее перед носом, а скорость снижать меньше 120 нет возможности, они пристроятся паровозом и вот вы уже вдвоем полетите в неведомую даль…
Вот поэтому я за безопасное вождение и соблюдение элементарных правил.
К лету были куплены: комплект дисков и низкопрофильная резина размером 215/40/17, впрочем пожалел потом об этом, разрубив одну покрышку на недоделанных еще дорогах. Следующий комплект 215/45 был в самый раз.
И этот звук у вас песней зовется ?
Я не делаю основной акцент на стоимость обслуживания, стоимость расходников. Об этом уже писано –переписано массу отзывов. Я всего лишь хочу поделиться объективными ощущениями, а они уникальны, как и каждый человек.
Кому - то нравиться звук «бу-бу-бууууууууу», догадываетесь о чем я ?, кто-то вообще готов ездить на беззвучных электрокарах, кому - то истеричные визги моторов Ферари раскрученных до 10 тыс оборотов. Хонда это тоже истерика, но такая, своеобразная, на оборотах до 5,5 тыс, это как обиженная дама, всхлипывающая после ссоры, а после и до отсечки – это визг в подушку, который если и хочешь утаить от посторонних, но не очень получается – он все равно вырывается наружу и режет слух.
На Евро-ре я отъездил почти 2 года. Авто супер. С одной стороны динамичный, с другой - спартанский. Рулежка, драйв, песня короче. Но автомобили со временем стареют, как морально , так и физически и приносят своим владельцам уже значительные убытки. я имею в виду не только финансовые - больше временные, на починку то одного, то другого.
Да и время бежит вперед, а автомобили, к сожалению, не поспевают за ним, за временем естественно. Пришел момент и для расставания.
На горизонте уже маячил выход 8 поколения Аккорда… но это уже другая история.
С фото ситуация патовая, времени прошло уже прилично, выложил то что осталось.