Здравствуй, блогосфера, здравствуй Drom!
Владел указанным автомобилем 3 года и недавно, в августе, продал его, ибо время властно надо всем, а вкладывать деньги в автомобиль уже не хотелось. Не хотелось потому, что пришлось бы красить бампера, перетряхивать подвеску, менять радиаторы, оба, еще, по мелочам вкладываться и вообще, если честно - ну просто надоел... Как бы так объяснить - надоел не потому, что плохой или ненадежный, надоел просто в целом, так как по натуре люблю все новое и люблю все вокруг себя менять за исключением моей любимой жены :-)
Купил Аккорда в 2007 году, в Москве, с пробегом каким-то вообще смешным, для его лет - 84 000 или около того. По ряду признаков пробег был честным, потом это подтвердилось. Пригнал в Ростов-на-Дону, поменял расходники, ролики и ремни (был удивлен, нельзя сказать, что неприятно, просто не рассчитывал тратить эти деньги - кроме привычного ГРМ-ремня с роликом нашелся там еще один промежуточный балансир-вал, со своим ремнем и своим роликом-натяжителем), фильтра, масла, свечи, трансмиссионное масло и началась эксплуатация. Хотя вру, совсем закончил с ремонтом когда поменял еще подшипник муфты кондиционера со втягивающим, вот тогда ТО посчитал законченным.
С тех пор Аккорд не подводил вообще, я докатал его до 180 000 км.:
Динамика: вполне себе ничего, для 1,36 т. веса со мной на борту. Но, в то же время, ничего выдающегося. Да, она едет легко на скорости 130-140 км/ч и чувствуется, что это ее крейсерская, т.е. газ только "поглаживаешь", но до этих 130-140 км/ч она разгоняется ощутимо, т.е. не с места и в точку. Такое впечатление, что при достижении какой-то определенной скорости вес этого болида помогает ему ехать дальше легко и просто, но не раньше :-) Ну и еще хочется высказаться: на трассе автомобиль очень устойчивый, в городе достаточно маневренный;
Подвеска: отличная, не убавить не прибавить; фирменная многорычажка, единственно - очень большой радиус разворота, прям-таки неудобный совсем, очень часто напрягал - места было много, но ни припарковаться ни развернуться не получается;
Двигатель: у меня жрал масло, как я с ним не экспериментировал, с маслом, а я старался - лил и родное и всякие-разные другие хорошие масла - расход был внушительный, до 2 л. на 10 000 км, от замены до замены; видимо кольца легли еще до меня; бензин автомобиль любил умеренно, т.е. чуть меньше 9 по трассе, 10 в городе
Кузов: в моем случае машина не была битой никуда и никогда, поэтому по стойкости к рже могу сказать так: начали облетать петли капота и в районе петлей дверей что-то было, в остальном кузов классно сопротивлялся агрессии внешней среды;
Коробка: АКПП, обычный задумчивый 4 ступенчатый автомат, грубо переключающий передачи с 1 на 2-ую (судя по всему, что удалось прочесть - это фамильная черта, а не неисправность данного конкретного агрегата). А... еще - "тупой" забыл добавить про автомат. В общем-то он мне совсем не нравился: он, иногда, бил металлом при включении задней, слабее, без металлического звука, но тоже иногда дергал при включении первой. Он дергал при движении в пробке, с 1-ой на 2-у, довольно сильно, только приноровившись за некоторое время лет я смог ездить без рывков. Я менял в нем масло, с промывкой. Я пытался еще что-то делать, добрался до пары-тройки навесных фильтров, но они были как слеза и я собрал их обратно. Конечно, можно было заменить на контрактный или ремонтировать, но - так заморачиваться не входило в мои планы, мне нравится ездить а не чинить. Так и ездил с этими ударами при переключениях, все время думал, что вот-вот он навернется и вобще переживал. А потом пришел покупатель, посидел, послушал, как я его переключаю и сказал - "о, живой автомат!", ну и купил, стало быть... Живой, так живой, форумчане писали о том, что с коробкой в таком состоянии можно ездить долго, надеюсь новому владельцу автомобиль послежит также верно как и мне, в частности, АКПП.
За время эксплуатации поменял по подвеске втулки СПС (стабилизатора поперечной устойчивости) переднего (а заднего у меня не было просто), рулевые тяги, косточки СПС и все. По двигателю отрегулировали зазоры клапанов, больше ничего не делали. А, еще меняли опору (подушку) двигателя, переднюю, говорят - больное место. Чистили дроссельную заслонку, там геморрой с прокладкой, как только заслонку "разваливаешь" прокладку картонную можно выкидывать, а так как колхозить не люблю пришлось искать новую спешно. Потрясла живучесть амортизаторов, все стояли родные и когда продавал все были как новые.
В целом аппарат показал себя как надежный и живучий. Основные претензии к нему - это редкость деталей, несовместимость ни с чем популярным из леворуких. Не буду врать про легенду - мало неоригинала, только Honda... Ерунда! Есть Exist и там все понятно, главное найти online каталог с картинками, выбираешь, заказываешь по деньгам, неоригинала полно ждешь, устанавливаешь. Зато точно скажу про деньги - запчасти на Honda, любые, оригинал или нет - дороже, процентов на 30%.
Собственно, как и говорил - продал, потому как надоел и потому, что хотелось автомобиль новее с бОльшим ресурсом агрегатов, т.е. с меньшим пробегом. Купил матрешку с правым рулем, т.е. Мазду Акселу. Не тот класс, не та харизма, не спорю. Потом поменяю ее на что-то другое, побольше. Но пока - она едет резво на своих 114 л.с., для нее всего валом и все от трешки кроме двигла подходит, воздушник стоит 140 р., масляный - 120 р. Подвеска жесткая, но сбитая, а дорогу при ее симбиозе МакФерсона с двухрычажкой схади она держит не хуже Хонды. а еще она здорово разбирается, тюнится и она просто красивая, на мой взгляд. Замечу - я никакой не предатель Хонды, я четко осознаю всю харизму своего прошлого автомобиля, я, когда сейчас гружу фотографии - дико ностальгирую и откровенно любуюсь своим (чужим) Аккордом, и я даже обязательно куплю себе очередной Аккорд, но это будет потом.
А пока - я постарался все обрисовать максимально взвешенно и объективно!
В общем, каждый решает сам,
Всем спасибо, кто читал!