Добрый вечер всем читателям этого отзыва. Хочу поделиться опытом владения Хонда Аккорд 1999г.в. CF4 F20B 2 литра 150 л.с. Сразу скажу, какие автомобили были в моей эксплуатации, дабы есть с чем сравнить. Про отечественные тазы умолчу. Итак, Toyota Corona 1992г.в. 1,8л., Toyota Corona Premio 1998 г.в. 1,8л., Nissan Primiera 1999 1.8, Nissan Sunny 2001 1,6, Corona Premio 1999. Toyota Corolla Runx 2001. На этом я ездил до приобретения Аккорда.
Всегда засматривался на этот автомобиль, очень нравился его хищный внешний вид. Вообщем опустим процесс покупки. До дома предстояла дорога 300 км. в декабре, ещё и на летней резине. Первая проблемка не заставила себя долго ждать))) После проверки ручника заклинило заднее правое колесо, собственно, поэтому меня и развернуло на дороге пару раз. Причина оказалась простая до невозможности. В кожухе тросика ручника была вода, и тросик примерз когда я его дернул. Попала она туда от того что порвалась резиночка около крепления тросика к рычагу зажимающего колодку. Вообщем, проще показать, чем объяснить). Причина исправлена монтажкой – дальше в путь! Дальше дорога доставила только наслаждение и хорошие эмоции от машинки) как шумоизоляция так и подвеска.
Далее расскажу, как пришлось серьезно повозиться с ней.
АКПП.
После нескольких дней эксплуатации начал замечать, что коробка работает как то не нормально. Уж большая задержка (2-3 секунды) при включении на 1 передачу как в режиме D так и в других режимах. Останавливаешься и через пару секунд толчок, включилась первая передача. В остальном переключения в пределах нормы. Решил ремонтировать коробку. После долгих поисков хорошего сервиса по ремонту и штудирования интернета по этой проблеме принял решение ремонтироваться своими руками. Дабы руки растут оттуда, откуда и надо). Нашел мануал по разборке и сборке свое АКПП. Без книжки даже и не лезьте туда! Итого после снятия коробки и разборки явной причины не нашлось. Итак, снимал я её 4 раза и столько же собирал и ставил на место. Чистил, мыл, выставлял зазоры, заменил фрикционные. Чисто случайно в последней разборки обнаружил причину… порвалась маленькая резиночка и давление масла на первую передачу падало в контуре, тем самым первая передача, грубо говоря «тупила». Ремонт сего обошолся бы в 250 рублей. Не считая герметика и 1500 за новый фильтр в коробку. Поменял фильтр уже из принципа. Но из-за того что искал причины методом тыка вышло дороже. Коробка шепчет))) После второго снятия коробки и разбора-сбора времени на это уходило около 3,5 часов. Первый раз – (для сравнения 3 вечера после работы)
Зимняя эксплуатация! До – 26 градусов заводилась без проблем. За – 26 холода уже приходилось импровизировать. Честно говоря, намучился. Но сделал такой немаловажный вывод. При холодном запуске, поворачиваешь ключ зажигания, ждешь пока приборы погаснут, и крутишь стартером пока машина не заведется! Ни в коем случае не отпускаем ключ до полного запуска! Иначе жопа – заливает свечи в хлам сразу же со второй попытки! И ждем теплых деньков!!! Стартер на Хондах хрен сожгешь, можно крутить до 40 секунд не останавливаясь.
Спорить не буду, большинство хондоводов говорят, что нужно чиркнуть стартер и заводить со второго раза, она сразу схватывает и заводится. Так и есть!!! НО только не у моей ходны и только не в -30 градусов.
Прогревается машина достаточно быстро и в салоне очень тепло. Климатконтроль на высоте! Этим хонда очень порадовала!
Далее вложения. Расходники. Масла, фильтра, колодки тормозные. Более денег не просила) И конечно бензин.
Вот пришла весна и дачный сезон. После очередной гулянки на даче возвращаюсь домой. Не доезжая до дома км около 7, глохнет мотор на ходу. Кручу стартером не заводится. Звонок другу, веревка без мыла и прицепом до гаража. Диагноз – порван ремень ГРМ. Загнуло клапана в 3 цилиндре. Компрессия 0 очков. Молился, чтоб не обломило и не разбило поршневую. Скажу сразу – виноват только сам. После покупки авто даже и не посмотрел на состояние ремней!!! Тут я реально тупонул. Вообщем - ремонт своими руками! Насчитали запчасти: замена всех клапанов 16 штук. И соответственно маслосьемные колпачки. Насчитали 15 000 руб. + 1 700 прокладка. Опять звонок другу и контрактная «башка» в сборе и оригинальная прокладка за 10 000 руб. через неделю у меня в гараже. Ну и раз уж все разобрал решил промыть все что можно, форсунки, всю систему впрыска. Полностью разобрал воздушный коллектор, грязи не было предела! Ушло 3 флакона карбклинера. Поставил все наместо. Заменил все ремни и ролики. Цены уже не помню. Завел! Радости не было предела) Расход упал до 10 литров в городе. При всем при том, что я люблю давить на газ!
О ремонте я забыл. Больше ничего не делал, и не требовалось. Ну, покрасил литье в белый цвет только. На фото видно.
Салон. Салон темный велюр. Все очень просто по – хондовски. Ничего лишнего. Больное место центральные замки в дверях. Двери стали закрываться-открываться через раз. Заменил на обычные. Продаются в любом магазине. 150 рублей штука. Для сравнения на разборе оригинальные 1500 руб. Делал все сам. – с любовью. Багажник большой, вместительный. Сзади места достаточно много для пассажиров. Дискомфорта никакого нет.
Подвеска. Одно слово – хондовская! В меру жесткая. По сравнению с ниссановскими подвесками - не убиваемая. Дорогу держит прекрасно, можно даже сказать, что тойота и нисан отдыхают. (я беру в пример только те машины которые у меня были).
Скажу сразу, что Аккорд создан для трассы, в городском режиме особой динамики нет. Чувствуешь все прелести машины только на трассе и после 4 тыс. оборотов. Особенно на СИР-овских экземплярах. VTEC – это вещь!)))
Для тех, кто решил приобрести данный аппарат, скажу вот что, очень внимательно оценивайте состояние АКПП. Чтоб она не дергалась, не тупила, включалась без рывков и задержек. Задняя скорость включается с характерным щелчком, этого не бойтесь) Это нормально. При разгоне (НЕ газ в пол) во время переключения передач смотрите на обороты, если в момент переключения они подскакивают больше чем на 400 оборотов (только на горячую!!!) то в скором времени предстоит дорогостоящий ремонт и замена фрикционных дисков. Это что касается коробки передач. А так, нюансов конечно много, все не перечислишь.
После продажи аккорда приобрел Торнео СИР 1999. Вот он просто летит на трасе, нет, я бы сказал просто прет, я неожидал, конечно, что так можно набирать скорость после 120 км/ч. Просто вжимает в сидение. Вскоре продал т.к. очень жрала масло.
В целом машина вызывала только положительные эмоции. Был влюблен в ее внешний вид. Очень нравилась. До сих пор приковывает к себе взгляд.
Плюсы и минусы перечислять не буду, т.к. каждый найдет для себя свои.