Привет, читатель! Аккорд, как много в этом звуке…)
Приобретение (можно пропустить).
После эксплуатации очередной хонды, а это был Стрим, решил покататься на чем-нибудь более резвом. Вариантов было несколько. Смотрел в-4 турбового, потом аккорда сировского седана, интегру 2003 г.в. но все было не то, муки выбора вы сами знаете. Короче Стрима я не продал, а отдал отцу, так как на этот момент у него имелась королка и он сказал : «Отдай мне Стрима, я буду с дачи картошку возить, а королку продавай». Заметано, красавец стрим превратился в овощевоза!
И вот стою на балке, продаю королку, отгоняю воронье. В очередной раз проходя по рядам увидел это чудо:) (Хотя надо сказать, что когда я ходил с другом по барахолке полгода назад я видел своего аккорда, но внимания не обратил). Чудо – потому что внешний вид был ужасен: разбитое зеркало левое, отсутствовало зеркало салона, задний бампер плохо был на клипсах закреплен – щель большая, лысая, даже не лысая, а протертая до дыр в буквальном смысле резина на 17 катках, опора двигателя гелевая вытекла, си-ди чейнджер снят. И в довершение всего машина грязная, как я уже упоминал, под слоем полугодовалой пыли. Ценник 330 тыров.
Продавец – перекуп, молодой парнишка, пыль в глаза пустил сразу: «Все зеркала восстановлю, колеса тебе подгоню нормальные, только 16 размера, ценник у нее был 370, просто зависла машина», вобщем все как обычно, пиздежжжа много, информации ноль. Но несмотря на все недостатки, аккордеон как-то мне сразу в душу запал, чувство такое, что моя машина, по мне.
Давай машину заводить. На дворе февраль месяц, -25 по Цельсию. Отогрели, завели – глохнет. Перекуп давай газовать до пола , результат - выдавило масло, как оказалось из под аварийного датчика давления. Тут бы здравый человек развернулся и ушел, но я уже в мыслях летел по трассе на аккордеоне и расставаться с ним не хотел. После торга на замену датчика ударили по рукам.
В итоге: Королка 2001 года (ценник я ставил 290) плюс штука зеленых. Оформляемся.
Когда менялись ключами я ему второй комплект с иммо не отдал, потому что чувствовал что мыган меня с зеркалами и колесами обманет. Так и получилось, потом звонил просил ключи, а зеркала на следующий день обещал. Ага, знаем, проходили такое (так что если кто приобрел королку в феврале 2009 золотистого оттенка – пишите, ключи в столе лежат:)). Ну да ладно, ветра попутного перекупу в спину.
Первый взгляд.
Так я стал обладателем этого красивого, мощного городского универсала.
До сих пор вспоминаю радость передвижения на этом аппарате. Город, трасса, подъем, спуск все на ура. Движка отлично тянет, запас мощности при обгонах есть всегда на любых скоростях. Тормоза дисковые, тоже отличные, не подвели ни разу. Машина не гонка конечно, но провоцирует здорово. Рулевое управление – без нареканий. Многие знакомые, кто катался, это признают в первую очередь. Там еще имеется система ESP , она регулирует рулевое усилие. По трассе руль более тугой можно сделать, но в целом вещь бесполезная, у меня всегда в среднем положении была.
В холода машина заводится до -25 градусов, в -30 как-то раз проморгал и заморозил. Помог только отогрев. Масло залито было кастрол магнатек 10-40.
Расход по зиме получился охренительный, доходило до 20 литров на сотню и это без ночных прогревов (машина в гараже)! По лету около 13 литров 95-го в городе. По трассе что зимой, что летом 10 литров при крейсерской скорости 130-140 км/ч, с частыми обгонами. Быстрее едешь – чувствуешь дискомфорт по нашим дорогам. Медленнее – аккордеон тебе не позволит, на этот случай имеется радар-детектор.
Салон- мне нравится: комбинированная кожа, пластик приятный, не дубовый, акустика бооз с штатным сабвуфером. Все удобно и под рукой. Звукоизоляция похуже, чем в маркообразных, но терпимо.
Про музыку хочу сказать, что поставил другую магнитолу, но в этом случае перестал работать саб из-за того, что в голове находится усилитель, поэтому если есть желание слушать низкие частоты, необходимо покупать отдельно саб, а старый ездит с вами грузом в обшивке багажника.
Рулевое колесо очень мне понравилось; кожаное, с профилем под пальцы и не круглое: внизу руля радиус меньше чем на верху, чем-то напоминает штурвал болида . Регулируется в одной плоскости.
Сиденья тоже очень удобные, с хорошей боковой поддержкой и более подходят для человека средней комплекции, не очень крупного. Регулируются вручную спинка и само седло по высоте. Не хватает регулировки поясничного упора, но это так, придирки больше. Задние сиденья складываются и при снятии подголовников можно сделать почти ровный пол для спанья.
Багажник – по объему немного уступает минивену за счет скошенного стекла, но по площади даже больше, чем в стриме. У меня там постоянно в деревню несколько сумок ездит и собака-ризен, довольно крупная. Всю лабуду (провода, ключи, аптечки и т.д.) можно спрятать под полом, все отлично влазит. Кстати, из-за своего скоса, заднее стекло почти всегда чистое, в дождь и грязь я практически никогда не включал метлу, только зимой от снега.
Коробка – тип-троник, 4-х ступая. Механику, конечно, напоминает отдаленно, когда скорость падает сам переключается на пониженную передачу. Рычагом нажимаешь вперед - включается повышенная, назад соответственно пониженная. На табло циферкой отображается передача, которая в данный момент включена от 0 до 4. Нужен если гоняешься по городу. При повороте или маневре когда динамику не хочется терять - не переключает на повышенную передачу, пока сам не воткнешь, при этом, если стрелка тахометра входит в красную зону повышенная все равно не врубится, а двигатель сам скидывает обороты. Т.е. если тупо давить на педаль на 1-ой скорости то вы достигните максимальной скорости на этой передаче (примерно 60 км/ч), а стрелка тахометра будет падать и подниматься где-то с 7300 до 7500 об туда сюда с частотой в пол-секунды.
Подвеска жесткая, но по моему вкусу самое то. Упругая скорее чем жесткая, нравится во всем.
Эксплуатация.
В процессе эксплуатации выявилось порядочно дефектов, так как машина не новая, а скорее уже и старая. В системе климат контроля первое время мозг выносил звук из под панели, как будто мышь скребется жик-жик, жик-жик. В инете потом нашел – это механизм регулировки створок, что ли, не помню. Но нашел и сделал.
Коробка….Конечно, как со всеми беганными сировскими аккордами я столкнулся с этой проблемой. Первое время сильных рывков-дерганий не замечал, наверное потому, что зима была и на обледенелой дороге колеса на липучке проворачивались на старте. А вот когда потеплело и сцепление с дорогой стало хорошим, вот тогда я прочувствовал ЭТО. Как не тронешься на перекрестке, особенно когда надо резко проскочить, так пинок под зад тебе обеспечен. В пробках постоянно педаль газа нажимаешь с опаской, чтоб не догнать впереди идущую машину. Короче говоря, пришлось доставать заначку, которой хватало ровно на ремонт коробки, а это:
- ремкомплект, состоящий из прокладок и резинок – 2500;
- фрикционные диски (не помню сколько штук, но около 10) – 12000;
- работа – 12000;
- масло новое Z-1 – 5000;
После ремонта стало лучше, но небольшой дискомфорт остался, ребята на култукской постарались так себе. Да еще за ремкомплект деньги взяли, а все посадили на герметик, это я много позже разглядел. Впредь будем менее доверчивыми.
Далее в процессе эксплуатации выдавило сальник и масло хорошо уходило. Тут все быстро, съем коробки, замена сальника, установка и 5 тыров за работу.
Двигатель. Под капотом - замена свечей (1000 р) и гелевой опоры двигателя (5000 под заказ). Потом на очередной диагностике была обнаружена течь масла с коренного. Не большая и не критичная на первый взгляд, но масло попадало потом на ремень ГРМ и грозило его обрывом, о чем мне было сказано, одометр показывал 114 тыс км. Но по собственному разгильдяйству и вечной нехватки денег все было отложено на неопределенный срок. Результат не заставил себя долго ждать. Ехал по Сурнова, притопил после пешеходника, на скорости 90 км и 4.5 тыс оборотах все заглохло, лампочки погасли, руль деревянный, педаль тормоза тоже. Хорошо вечером ехал, машин мало. По тихой остановился, осмотрелся – все умерло. Вызвонил товарища буксировать. На сервисе с нехорошим чувством в груди спрашиваю: все, писец двигателю? К великому счастью вердикт положительный – клапана целые, все в порядке. Бегу на Фурье в Ф-4 покупаю три ролика (или четыре, не помню) два ремня,все оригинал. За все про все с работой было отдано 12 тыр. Потом до кучи промывка топливной системы (кто ее придумал?:), но раз пошел такой замес сделал) – 1.5 тыр. Опять же на будущее урок – после ста тысяч км менять ГРМ – однозначно.
Еще имелись небольшие проблемы с шлангами системы охлаждения. Верхний шланг постоянно рвало, раза два залеплял. Проблема исчезла с покупкой нового. Я купил от одиссея, пришлось немного обрезать.
Подвеска. Проблем вообще никаких. Все родное как стояло, так и стоит наверно по сей день. Подвеска реально неубиваемая! Больше сказать нечего.
Кузов. Это отдельная тема для разговора. Спустя два дня после приобретения аккордеона и получения номеров, поехал в сервис масло поменять, а в результате пришлось прилипнуть на Култукской возле Принцессы до ночи. Нисан ад впиндюривается мне в зад. Конечно чувство обиды за раскуроченный бампер, вмятую заднюю дверь, а так же передний бампер и чуть чуть капот (ведь я переднюю машину догнал, а та еще одну ) было велико. Ну что ж, селяви как говорится. Будем чинить только что приобретенную машину. Страховая (росгосстрах) насчитала 18 рублей. Весной я вышел в очередной отпуск и решил самостоятельно делать ремонт. Начитался всяких статей от таких же кулибиных как и я, прикупил краски в баллончиках по номеру, абразивов, шпатли и приступил к ремонту. Бампер задний сделал хорошо, феном строительным грел вмятины и выправлял, где порвалось (в основном снизу, где не видно) проволокой сшил.
Далее пошла кузовщина. Тут конечно потруднее, слой шпатли ложишь, ждешь когда высохнет и так до хрена раз. Потом выравнивание шлифмашинкой грунтовка и покраска. Спустя неделю праведных трудов вымыв машину тут же (на даче) оглядываю…и скупая мужская слеза наворачивается на глаз . В копилке жизненного опыта прибавилось –каждый должен делать то, что он делает хорошо. Собственная инициатива оно конечно хорошо, но специально обученные для этого люди сделают все лучше и быстрее, а мы им денежку дадим и всем будет счастье.
Вобщем сделал я все на 2.5 бала из 5. Но решил пока ездить и так. И ездил….до того момента пока не поехал на Байкал с друзьями. Там мой товарищ, назовем его Проблемой, учудил. Все же выпивают и я тоже, но чудят не все. А Проблема чудит когда выпьет. Пошел он значит купаться в ночное время, мы и не заметили как он ушел, только вот сидим а его нет. Ну думаем, как бы не утоп. Искали-искали, звали-звали, через пол-часа нашли в какой-то юрте на берегу залива, скрючился от холода и спит. В праведном гневе вытолкали его и поволокли в лагерь, а я на машине ездил, светил фарами когда искали. Так получилось, что Проблема встал у меня на дороге и я ему посигналил, в ответ он возьми да и прыгни мне своей 90-килограмовой тушей на капот. Как потом он мне сказал: «был недоволен, что его грубо растолкали и разбудили, да еще какой-то хрен светит в лицо фарами и сигналит». Суть дела не меняет – капот в ремонт. Ну и решил до кучи покрасить все остальное. Заехал к китайцам считаем: бампер передний, задний, задняя дверь, капот , обвесы, да еще крыло заднее подмазать – все под покраску и выравнивание шпатлей, за все про все с учетом скидки (там знакомый знакомого оказался) – 10 рублей. Совсем не дорого. Да и сделали хорошо.
На этом эпопеи с ремонтами у меня закончились и год ездил вообще ничего не делая в машине.
Почему продал? Накатался наверное, да и второй десяток лет у машины пошел. Щас в поиске.
Еще стоит напомнить что за время владения аккордеона у меня выработался комплекс бордюра.
Месяц назад машина была продана Андрею из Новосибирска, который приехал в Иркутск именно за этим неповторимым Аккордеоном за ту же сумму, что и был приобретен два года назад.
Итак, в заключении, для кого много букав, кратко плюсы и минусы:
Плюсы:
-отличная управляемость;
-отличная динамика;
-хорошая эргономика;
- внешний вид не для старперов ;
-хорошая обзорность;
- крепкая подвеска;
- надежный двигатель;
Минусы:
- коробка, обязательно уделяйте внимание при покупке;
-очень низкая машина, садишься как на пол;
- расход топлива не радует;
Машина для молодых и активных, тех кто хочет выделиться немного из серого потока при минимальных затратах на покупку авто.
На этом заканчиваю повествование и благодарю кто дочитал. Напоминаю, что все, что здесь описано – субъективное мнение и у кого-то такой же аккорд вызовет совершенно другие впечатления.
Удачи на дорогах!