начну с описания имевшихся косяков, их последующей диагностики и устранении.
В качестве предисловия добавлю, что замена датчиков произошла не по причине точной диагностики, а по необходимости вызванной, с наступлением холодов, Конским расходом топлива.
как итог, бензин теперь жрет в меру, а вот о Положительных побочных эффектах и хочу поделиться. может кому пригодится
Датчик температуры о/ж(тосола) который находится под трамблером. Там их, датчиков, два- первый(ближний) на стрелку, а второй(дальний) как раз для инжектора.
Поведение автомобиля ДО замены:
жор бензина во всяких режимах, не меньше 20ки по городу,. трасса 12
При остановке на перекрестке, на D - низкие обороты(200-300) и сильная вибрация. Этот косяк наблюдался с момента покупки авто. Еще летом, было дело глохла пару раз на перекрестке
ПОСЛЕ замены датчика о/ж:
расход по трассе не более 8-10,. город в районе 14-16 .. если ездить не часто и на короткие расстояния(короче не на прогретом ДВС - утром на работу, в обед за булками, вечером домой) расход все тот же под 20л
При остановке на перекрестке на D - обороты стабильно 500, легкая(нормальная вибрация) без предпосылок и попыток заглохнуть или вызвать желание у водителя поддать газку. работает ровно!
Лямда зонд.
когда купил автомобиль, после пары поездок по трассе закрались мыли о том, что попал на коробку.
при обгоне происходил букс, причем довольно таки жесткий, обороты 5000-5500 тыщ, двиг ревет, что-то пытается сделать, но ничего не происходит. Обгонять попутный транспорт было страшно,. литровый двиг платца и тот бодрее рвет.
в городе еще терпимо было ездить, но ни о какой динамике и речи идти не могло..
для успокоения были поменяны фильтра, провода, свечи,. на этом все затраты ограничил до нуля
замер компрессии - по 13 везде
далее,. подозрения с коробки были сняты. После попытки отжать газ до отсечки, чтобы посмотреть идет ли дым и какого он цвета... однако не получилось, так как стоя на P(на нейтрале вобщем) двиг уперся в 5500оборотов, снизился до 5000,. рычал громко, но выше раскручивать отказывался...
обозначенный фронт работ - форсунки, дроссель, катализатор...
Денег тратить не хотелось вообще, поэтому было отложено до весны. Однако, зима чуть скорректировала планы принеся в семейный бюджет дополнительные расходы на бензин.
Далее, методом исключения: первым под замену был датчик о/ж(написано выше). Затем на очереди стоял Лямбда зонд(кислородный датчик)
Несмотря на то, что был куплен новый за 2000р Bosch. Его, новый датчик, ставить не стали, так как выкрутив старый из трубы обнаружили, что проводка перебита полностью. В итоге, спаяли провода и засунули датчик обратно.
Основной целью замены лямбды было уменьшение расхода топлива, и ничего другого я не ожидал и не предполагал даже.. Однако, при выезде с СТО чувствовалось, что что-то не так. Машина шла плавней и динамичней, коробка работала четко, практически не чувствовалось, всё своевременно и без провалов, как это было обычно..
"И тут что-то щелкнуло!",. а если тапак в пол?? - подумал я ... выбрав момент отсутствия других участников движения, вдавил до коврика..............................................
это 145 оживших каней подгоняемых VTECом в духе 1JZ !!!!!!!!!!!
6500 тыщ,. ни намека на зипинку,. вот она,. щаз будет четвертая,...."провалится,. дернет, буксанет??",... хрен там!!! - долесекндная пауза..... ВЫСТЕРЛ !!! Летит!,. млять .. 120км/ч,.
теперь про расход после замены лямды,.. хотя, с такой динамикой пусть хоть 30ть жрет - не жалко..
по существу же,.
по трассе: 8 литров, больше не получается :)
по городу если ездить весь день на постоянно прогретом двиге: 12-14
режим "утром на работу, в обед за булками, вечером домой" - все так же дохрена. 20л..
вот такие наблюдения.
з.ы.
в -26 заводится легко, но с детонацией какой-то... - крутит стартер(с 1 по 3 сек), потом схватывает в виде четкой детонации(с 4 по 7 сек), потом Выпрыгивает на 1000-1500 оборотов и, далее, работает ровно.