Спустя год эксплуатации пришло время написать взвешанный отзыв. И что самое главное он такой же позитивный, как если бы меня попросили написать его после покупки! В голове крутится название "Акула с мирным характером".
Выбор. Был ограничен четырьмя жесткими факторами — мой высокий рост (185 см), 250 тысяч кредитных денег, надежность (ремонтировать особо не на что), и хороший внешний вид. Спустя 3 дня пешеходных экскурсий на авторынок и отметания вариантов (Mazda Familia — все покоцанные, Nissan Silvia — не влез нормально) вышел в интернет и прочитал что Аккорд очень надежный автомобиль, на следующий же день автомобиль выбрал меня, я с первого раз сел в светлый кожаный салон, выпрямил ноги, и уже не смог изменить этому автомобилю, все другие аккорды с тряпичными сиденьями оказались как то не в удел. С продавцов сторговались до 250 т, собственно началась моя история эксплуатации.
Осень. По ощущениям это самый любимый период для моего любимого «крокодила» (так в шутку обозвала мой Аккорд подруга, за длину, характер и долгие маневры по развороту во дворах). Температура около 0 дает какое то второе дыхание этой машине динамика разгонов, экономичность и общая бодрость машины гораздо выше чем летом.
Зима. Без подогрева заводился хорошо до температуры —(минус) 26 градусов, после этого стал просто хлопать и все, отогрели с помощью службы отогрева, свечи залиты были. После этого не стал глупить и ставил на автопрогрев, больше проблем не возникало, всю зиму заводилась как часы. Печка греет хорошо, даже при -40, в салоне было тепло, но чтобы двигатель и коробка зимой не стыли, я вставлял картонки перед радиатором (на аккорде это очень удобно делается!). Первое время решил что, мое мастерство позволит ездить зиму на летней резине, но после пары пируэтов в стиле «корова на льду» (слава богу во дворах) понимание пришло и поменял на зимнюю хоть и б/у, стало уверенно, хотя надо признать, что если снег чуть глубже, то выбуксовывать на аккорде отвратительно, он норовит прилечь на пузо и больше не шевелиться :)
Лето. В пробках стоять машина не любит, это самый расходный режим для нее, большая масса (полторы тонны) поедает на разгоне бензин весьма прилично, но выше обозначенных в паспорте (13.4 л/100 км, расход не выходил). Общая динамика разгона у этого Аккорда, как многие пишут «тупая», но она не тупая! Надо учитывать что это машина люкс класса (Сингапурский Аккорд), и ей не пристало по шныреватому прыгать на перекрестках и светофорах. Машина любит пафосный набор скорости и королевский ход. На трассе разгонял до 160 км/ч (по коробке не рекомендуют свыше 148 км/ч (4 ступенчатая), какая то особая прыть начинается в районе 130 км/ч, в этом режиме можно здорово поддать на обгоне аж дух захватывает.
И снова осень. Проблем по прежнему никаких, все ездит, все заводится, в большом смысле, по мелочам напишу чуть ниже в отдельном абзаце.
Особенности вождения — всегда держите дистанцию спереди идущим не менее 1,5 корпуса машины. 2 раза меня спасла .АБС, больше пробовать не захотелось, держу всех подальше.
Технические баги, которые меня посещали (неисправностями их назвать сложно):
1. После того как оставил на ночь с вывернутым до упора вправо рулем шланг ГУРа потрескался и из трещин потекла жидкость. Сначала перехватился хомутами и герметиком, затем заменил шланг на тракторный (2 т.р.) демпфер мастера вроде оставили нижний. После этого стал гудеть сам насос ГУР, пока не знаю просто заменить жидкость или взять рем.комплект на ГУР за (1000р.)
2. Как ни смешно, но зимой чуть на закипятил двигатель. Всему виной термодатчик (170 р.). Заменил, и все стало хорошо, вентилятор стал адекватно включаться и выключаться.
3. По весне стало казаться что как будто что-то цокает спереди слева в подвеске, по дурости заменил сайленты и шаровые. В мастерской сказали что ничего менять особо не надо было, просто что-то подкрутили, цоконье пропало (правда недавно вновь стало потихоньку поцокивать). Но когда садишься в другие машины понимаешь что у тебя по сравнению с ними просто идеально подвеска работает.
4. Как то неудачно быстро выдернул ключ зажигания из замка, и потом день машина не хотела заводиться с ключа. С утра все нормализовалось.
5. Однажды куда пропал антифриз из бачка расширительного, долил жидкости стал наблюдать, уже полгода не убывает. Так ничего и не понял.
6. Рекордно-малый расход топлива был достигнут с достаточно новыми свечами на межгороде при соблюдении скорости от 90 до 100 км/ч - 7.5 л. на 100 км!
7. Машина низковатая, требует осторожности на бездорожье..