Всем привет!
Прошло почти 2 года с момента написания последнего отзыва, и чуть меньше года с момента последнего дополнения в последнем отзыве. Пора писать новый. В этом отзыве я не буду писать про эксплуатацию автомобиля, потому как ничем особенным этот год не отличался. Аккорд ездит и не ломается. Были интересные случаи с ним, об этом я напишу в дополнениях. А сейчас я поведаю очень подробно и без прикрас о том, насколько хороша эта машина, почему она не устаревает и почему ее так любят владельцы и не только…
МАГИЯ ХОНДЫ…
Когда-то я владел Хондой Прелюдией 4-го поколения и думал, что это – автомобиль, лучше которого нет ничего. Оно и понятно, ведь она была у меня первой. Моя любимая (тогда еще не жена) работала в центре города и, каждый раз приезжая туда, чтобы забрать ее с работы, я видел серебристого красавца-мужчину Honda Accord Type-S CL9.
Тогда он мне казался недостижимой мечтой, но ведь с мечты все и начинается - раз, и мечты сбываются - два. Это, кстати, сама Хонда говорит - "The Power of Dreams" - сила мечты. И что бы вы думали, не прошло и 2 лет, и я уже на Accord EuroR еду по Новосибу!
Три отзыва уже написано об этой машине. Все они есть на дроме. Не устаю повторять: euroR - один из немногих автомобилей, удовлетворяющий критериям выбора практически любого потенциального покупателя. Давайте подумаем, что хочет получить от автомобиля покупатель седана в городе и как euroR отвечает этим требованиям?
1) Прежде всего, любая машина должна быть надежна и безопасна. Это не только седанов касается - это про все автомобили. Правильно «Харамамбуру» в своем отзыве о Maserati 3200GT написал, что самые надежные автомобили делаются в Японии. Надежна ли Хонда? Безусловно, да. Безопасна? Вполне! Для облегчения веса в версии euroR оставили лишь 2 полушки безопасности. Смотрим на EuroNCAP.com: http://www.euroncap.com/tests/honda_accord_2003/169.aspx Я свой аккорд купил в возрасте почти 4 лет: на момент покупки на одометре светилась уже 61 тысяча пробега. При этом машина была ну просто таки в суперском состоянии (4.5/А). Я проехал на нем еще 72 тысячи за почти 4 года (будет 12 декабря). Что ломалось в машине за это время? Смешно сказать - реле включения кондиционера. Цена вопроса - 100 р... БОЛЬШЕ - НИЧЕГО! Расходы на сцепление, подвеску, пару габаритных лампочек, тормозные колодки, ремни, ролики... и т.п. за поломки не считаю, это - расходники.
2) Внешний вид – это тот фактор (или критерий) выбора, по которому выбирают себе автомобиль 99% автолюбителей. Красив ли CL7 euroR? Кто скажет «НЕТ» - пожалуй, это сделает не со зла, но прав не будет. Да – внешность, дело вкуса. Но не найти здесь красивых изгибов, линий и других элементов внешнего стайлинга просто нельзя. Дизайн 7 поколения - не устаревает. Это как, например, Nissan Skyline GT-R, Toyota Supra, Mazda RX-7, Honda NSX, Mitsubishi GTO... Они вне времени. Это иконы Японского автомобильного стиля (круче фразы не придумал), как и многие другие серийные машины.
Внешность euroR бесспорно отличная. Она, на мой взгляд (ИМХО!!!), даже лучше 8 поколения, и равноценна с поколением № 6 (CL1 – секс, да и WAGON 6 поколения - убойный авто).
3) Двигатель. Главная изюминка этой машины. Шильда “euroR” сзади на крышке багажника (и логотип на панели приборов) объясняет многое; во всех узлах и агрегатах машины что-то, да «не так» :-).
Хотя с виду, «еврик» ничем особо не примечателен, хотя различий много, могу перечислить все (предупреждаю: это для маньяков, кто не осилит, прееходите к следующему абзацу): Кузов: 1. Отделка стекольных молдингов черная, а не хромированная. 2. Решетка радиатора euroR. 3. Обвес заводской (у версии typeS такой же). 4. Увеличенные тормозные диски и более серьезные тормозные колодки. 5. Бывает антикрыло (как у моего) — очень органично, и прижимная сила лишней не будет. 6. Частично своя гамма цветов (их 6: Черный, еребристый, жемчужный, красный, графитовый и фирменный синий — arctic blue). 7. Шильдик euroR :-) 8. Колеса R17 "Double Five by Honda" цвета GunMetall (у typeS они серебристые). 9. Четырехточечная распорка жесткости под капотом (2 в стаканы, 2 в кузов). 10. Более скудная шумоизоляция (меньший вес автомобиля). 11. Дымчатые фонари заднего хода (уостальных версий они белые). И их 2 (в отличие от Европы). Двигатель: 1. Облегченный маховик. 2. Степень сжатия 11. 3. 220 л/с при 8300 об/мин. 4. i-VTEC с 5500 об/мин до 8300 об/мин. 5. 0-100 км/ч в стоке 6.5 сек. 6. Красная "голова" мотора. Подвеска: 1. Более жесткие стойки амортизаторов. 2. Усиленные стабилизаторы. 3. LSD — самоблокирующийся дифференциал. МКПП: 1. Количество передач — 6. 2. Измененные передаточные числа для достижения максимальных ускорений. 3. Усиленные синхронизаторы. Салон: 1. Материал салона — черная замша (очень приятная и крепкая). 2. Передние кресла — RECARO 3. Руль MOMO. 4. Подсветка приборов — красная. В центре спидометра — логотип euroR. 5. Шильды на ковриках euroR. 6. Титановый (на самом деле фрезерованный аллюминий) селектор МКПП. 7. Декоративные вставки интерьера (пластик под карбон, могли бы и настоящий карбон сделать как в Chaser Tourer V). 8. Смарт карта (у моего экземпляра — таких не много). 9. GPS-ные часы.
Уф… :-) Потенциальный покупатель euroR (как я, например) прекрасно понимает, что это за машина. Это – совершенно фантастический атмосферный 2(!) литровый двигатель, который творит чудеса вместе со своей командой (коробка, подвеска, рулевое, тормоза, аэродинамика) для массы автомобиля 1390 кг. Легкий, высокотехнологичный, красивый (откройте капот, у euroR даже под капотом дизайн отменный), оборотистый, приемистый, экономичный, красиво звучащий, бешеный по темпераменту мотор, который разгоняет до сотни довольно большой и нелегкий седан менее чем за 7 секунд (у меня быстрее 6.7 не получалось). И этот мотор таит в себе, как бы это сказать… 2 мотора. До 5500 об/мин это хороший, тяговитый двигатель, но стоит перейти эту границу оборотов… и начинается другая жизнь – жизнь VTEC. Intelligent VTEC! Это нужно ощутить. И пусть это не так быстро как Turbo (кстати иногда бывает даже быстрее Turbo), но когда ты понимаешь, что это тебя атмосферник 2.0 так везет – начинаешь бесконечно уважать Хонду. О, да!!!
Есть ли конкуренты? Есть, но их немного и, опять же, фирмы Honda, точнее – ее Racing'ого семейства (S2000, Integra typeR, Civic typeR). Есть еще автомобили других фирм (турбо хетчи я не учитываю, хотя с ними тоже «еврик» вполне может потягаться), но пока что ничего из тех, о которых я слышал, так не едет.
А как дела с актуальным для Сибири фактором - запуском в мороз? Иридиевые свечи свое дело делают - заводится мотор отлично. Я автозапуск не ставлю, помню один раз завел с ключа даже в -37 за примерно полминуты (АКБ стояла в тепле). Он, конечно, завелся, но блин, не надо заводить машину в такой мороз. Пожалейте ее, пожалуйста.
4) Что с трансмиссией (коробкой передач), опять таки она «совсем, не как везде» - это 6 передач, передаточные числа подобраны очень точно для максимальных ускорений, а так же установлен в коробке LSD, самоблокирующийся дифференциал (быстро стартует, всегда тянут оба передних колеса). Если одно колесо провалилось в яму со снегом, а другое стоит на жестком насте, обязательно выберетесь. Отмечу и рычаг КПП - это хирургически точное включение, удобное расположение под руку водителя, красивый наболдашник из фрезерованного алюминия с отделкой под титан и, самое главное – ход рычага, как он «запрыгивает» в передачу. Это нужно почувствовать! Я не ездил на Феррари или Ламборгини (еще, надеюсь, поезжу), думаю это где-то рядом… Это самая классная коробка, которую мне приходилось переключать.
Отступление…
Перед покупкой своего euroR мне довелось поездить на Honda Civic Shuttle 88 Года. Старенький вагончик, ZC 1.6 PGM-Fi, 4WD Realtime и механическая коробка привили мне любовь к механике. На нем я прошел город, трассу, грязь, научился плавно управлять сцеплением, слышать мотор, тянуть в натяг, следить за оборотами и т.п. Я благодарен этой машинке – очень такой прикольный клопик. Ехал, кстати, тоже бодро, такие моторы на интегры - «четырехглазки» ставили. Ниже смотрите его фотку – Fighter :-)
Теперь я не хочу автомат, механика меня устраивает на 100%, а такая замечательная коробка как у CL7 euroR нравится сразу и надолго.
5) Подвеска... Не так часто на современной машине встретишь Double Wishbourne (двойные рычаги) подвеску спереди + 5-рычажную схему сзади, да еще со стабилизаторами и подрамниками и там и там. У аккорда CL7 именно такая подвеска. Дорого в обслуживании? Есть такое дело. Ломается редко, разбивается долго. Главное ставить оригинальные запчасти. Но зато как она глотает неровности (это при такой жесткости), как пишет повороты, как стартует… Развал, кстати, делать не нужно, только схождение – скажите спасибо 2 шаровым, а не одной, как на McPherson например. Но если что-то разбилось (сайлент блок, шаровая, стойка или еще что) – менять нужно немедленно, так как начинается цепная реакция и потихоньку прогрессирует и разбивается все остальное. Впрочем, как и на всех машинах.
6) А как салон в euroR? И здесь все очень хорошо - салон просто идеален. Слабое место, правда, тоже есть – скудновата шумоизоляция. Минус? Так и быть, минус. Но для меня, на фоне всех плюсов, это не критично вообще, музычку погромче и все классно. Итак, салон по порядку:
Руль – MOMO. С утолщениями в местах хвата. Удобный, красивый – а что еще надо? Ровно 3 оборота от «лево» до «право».
Передние сидения – RECARO. Это отдельный жирный плюс! Про них было сказано много, скажу лишь, что проезжаешь 1200 км за день в них, и никакие части тела не устают.
Материалы салона клевые – алькантара (искусственная замша), очень износостойкая, богато выглядит, отлично чистится. Черный цвет салона мне лично по душе, в нем комфортно, уютно и тепло.
Пластик приятен на ощупь, некоторые детали сделаны мягкими и обтянуты винилом, что добавляет уюта :-) Побольше бы их, да еще кожей прошить со строчкой, как у Lexus LFA например :-) Но сразу ценник другой будет… Сверчков почти нет, у меня замерзшие стекла зимой поскрипывают, что на минусы салона отнести я никак не могу.
Печка – горячая и вполне тихая. Не напрягает. Кстати, очень хорошо греет ноги задних пассажиров. На трассе в лютый минус есть отличная функция автообдува – кнопка Auto. Ничего не запотевает, как она так направляет потоки – не понятно, но это работает. Ехал из Горно-Алтайска при морозе от 30 до 38 градусов с картонкой, чтобы не замерзла коробка, в салоне Ташкент.
Раздельный климат – имхо маркетинг. Есть конечно разница в обдуве, но особого смысла не вижу. Жене нравится (она любит потеплее, я прохладу). И все таки приятно, что такая опция есть.
Педальки – алюминиевые, удобные, ноги сами их находят, поэтому наклейка «путаю педали» не про нас ;) Площадка отдыха левой ноги удачно расположена, нога действительно на трассе отдыхает. Еще они так прикольно блестят, алюминий - 5 баллов!
Музыкальная система, как гласит надпись под монитором – Premium Sound System. Хорошо назвали :-) Что это означает: 2 полосный фронт впереди (твитер на передней панели играет на отражение от стекла), в задних дверях широкополосники (всё хочу отрубить – имхо они лишние, сцену портят), в задней полке 2 блина играют бас. В машине штатный cd-changer на 6 сd (rw читает с трудом, mp3/mwa/ogg/flac/ape и т.п. не про него). На разъем внешнего cd-changer подключил XCarLink плеер, понимающий USB, SD-card, имеющий аудиовход почему-то в форме micro(!)USB (?). В машине штатный цифровой усилитель, доустановил FM-адаптер для радио (не путать с FM-модулятором). Звук cd плеера – отличный. Для заводской системы – ну прямо таки замечательный, мидбас достоин, твитеры тоже, блины дуют качественно – глубоко, плотно и быстро, басс фокус в порядке (на рок-треках типа Nightwish “Wishmaster” проверял), сцена впереди, на уровне верха передней панели (да, низковато, но не забываем – это сток). Границы сцены по ширине выходят за пределы стоек чуток, глубина есть. С образами все в порядке. Гонял EMMA Test CD 2005/2006 – был приятно удивлен. Запас по громкости тоже весьма приличный. Салон музыку различным дребезгом практически «не подыгрывает»… Одним словом - молодцы. Да кстати, голова там Alpine, динамики pioneer, усь - не помню. А, я его просто не откручивал, он над пепельницей стоит – не посмотрел чекухи.
Мне, как человеку с приличным опытом автозвуковой деятельности не доводилось слушать такой хороший штатный звук. Задержки явно есть, так как сцена для водителя хороша, для пассажира – уже не так хороша, ну оно и понятно, сидим не в центре между излучателями, под двоих сразу не выставишь, а водитель у Хонды как известно всегда в приоритете. Так что не рекомендую без особой надобности апгрейдить динамики или голову, не факт что будет лучше. Я в других аккордах слушал, без серьезной работы и оборудования получается ерунда.
Часы и электроника... В середине салона на дополнительном экране отражается время, корректируемое по GPS раз в полчаса (при наличии сигнала). Есть и сервисное меню (вызывается тремя клавишами – держать 2 сек.). В нем туча информации по топливу, по GPS информации (количество спутников, СШ, ВД, альтиметр, там же со спутника пишется дата, время), по версии прошивки, по различным системам и черртти чего там только нет… Еще с основного экрана можно смотреть расход топлива (он умный: учитывает и обороты, и положение дросселя, и простои на светофорах… определяет в нейтралке ты летишь например по трассе 100 км/ч или на 6 передаче или 5… очень точная штука), можно записать сообщение 15 секунд длинной другому водителю, есть карты (жаль к нашему стандарту не привязаться), голосовое управление с руля, календарь, заметки с напоминалкой, гороскоп даже есть, но - учите Японский. Тогда и телефон сможете подключить на штатные динамики, такая система тоже есть. Все что выше перечислено – работает и понимается без знания Японского, частично надписи на инглише прописаны. В общем компьютер на колесах!
А еще фенька: вечером включаешь габариты например, кнопочки подсвечиваются плавно, и в этот же момент приглушается освещение панельки тоже плавно. Классный эффект! Приятно, люблю всякие фейдеры… Даже это продумано! К слову, когда машина ехала с аукциона из Японии в Сибирь, думал, что напрягать будет красная подсветка. Хха! Ничего подобного. Привык за пару дней, стало нравиться :-)
Опять фенька: дворники ускоряются от скорости (при этом датчика дождя нет), и при остановке перед началом движения в интервальном режиме дворников отпускаешь тормоз, и они контрольный мах делают. Приятно :-)
Еще В салоне найдете 4 бардачка от маленького до большущего (не включая 2х пепельниц), можно много всего уложить. Хонда всегда этим славилась – мечта мелочника, хотя я не люблю возить в машине всякую дрянь.
Задние сидения с удобным подлокотником, передний подлокотник на правильной высоте и двигается вперед/назад, обожаю эту опцию – левая рука отдыхает.
7) Багажник тоже важен в седане и тот, кто выбрал 7 поколение аккорда будет приятно поражен – багажное отделение очень большое, уж не знаю, сколько там литров и сколько поместится трупов, но он реально велик! Запаска – бублик, баллонник + домкрат имеются. Приятно, что спинки задних сидений - разные по ширине, и обе падают в салон, я даже елку новогоднюю возил в нем и крышку багажника закрывал :-)
8) Покупатель обратит внимание и на расход топлива. Помните, кто бы что не говорил, euroR любит 98й бензин. Не верите, форсунки приехал мыть, а они почти не грязные. В спокойной городской езде в режиме 1/2/4/6 до 80 км/ч не более 10 литров. На трассе до 90 км/ч – 7.5 литров (экономичнее не получалось, до 120км/ч – 8.5 - 9 литров, больше до 10-11 литров. Бдительный водитель использует плюс механики и при удобном ландшафте будет ехать на нейтралке – до 1,5-2 км можно катиться. Если устраивать веселые старты с вырыванием всех и вся – тут уж не обессудьте, литров 15-16 будьте любезны. Лампочка загорается рано, проезжал 70 километров в городе, не глох.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ) Ну вот, теперь вы знаете, что такое Honda Accord euroR 7 поколения в кузове CL7. После прочитанного, думаю те, кто знает эту машину еще раз улыбнутся, те, кто ездят на ней – еще раз поймут, что сделали правильный выбор, а те, кто только что просветился – изменят свое мнение о нем или просто обретут это мнение и может быть еще поездят. Ведь согласитесь, это обалденное авто, просто конфетка. Для меня этот автомобиль - такой же запоминающийся как Gibson Les Paul среди гитар, или как Adidas Jabulani среди футбольных мячей, или как Apple среди гаджетов и т.д. На редкость удачный автомобиль в своем классе, и как всегда замечательный в компании Honda. Жаль, что после смерти Соичиро компания стала думать и многое делать по-другому. Будем надеяться, что все это не испортит в будущем продукции одной из самых уникальных Японских компаний… компании HONDA MOTOR CO., Ltd.
EuroR – ALL FOR DRIVING!
Респект Вам, Соичиро-Сан. Вы – уникальный человек, Вы, Ваши изобретения и дела многое изменили к лучшему в этом мире. Покойтесь с миром.
А читателю – Спасибо большое за внимание.