Прошло чуть больше года с момента приобретения чуда японской индустрии и я хотел бы поделиться с Вами своими впечатлениями.
Начну с того, что даже несмотря на нижеописанные факты я по-прежнему доволен своим выбором.
Часть 1: ДТП и их последствия.
За все время владения данным автомобилем он побывал в 3 ДТП:
1) На скорости 207 км/ч влетел в небольшую ямку.
Из последствий: повело корпус, была сбита рулевая рейка (руль стал "смотреть" вправо на 40-45 градусов), немного поцарапал пузо (срезало пару нижних креплений бампера, повредил глушитель);
2) Входя в перекресток с левым поворотом на зеленый мигающий, водитель слева начал движение (у него по-прежнему горел красный), из-за чего он перекрыл мне путь и пришлось вывернуть руль в сторону.
Последствия: на скорости ~40 км/ч въехал на бордюр и, по словам очевидцев, автомобиль подбросило примерно на пол метра над землей. Приземлился обратно на дорогу. Из повреждений (только правая передняя сторона): погнут нижний рычаг, расплющен верхний рычаг, выбита нижняя шаровая, порвал пыльник верхней шаровой, расколол литье (скол + "восьмерка", покрышка, на удивление, целая), погнул балку примерно на 5-7 мм, порвал линки.
3) Выезжал со второстепенной дороги на главную. Поперек летел грузовик 1,5 тонник. Подумал: он пролетит, я поеду. С этими мыслями начал по-тихоньку вытягиваться. Тот резко по тормозам и в поворот.
Из повреждений: разбил бампер, сломал капот, разгерметизировал левую переднюю фару (при этом фара светит на ближний/дальний, габарит не работает), чуть-чуть погнул радиатор.
Часть 2: Ремонт.
После первого ДТП купил вылетевший отбойник под капот. Обошелся в 5 рублей (взял от "Москвича").
После второго заменил нижний и верхний рычаги (по 3000 за каждый) + правую переднюю линку (650).
После третьего нахожусь на стадии ремонта. Думаю вначале ходовку доделать :) В планах - замена передней оптики, капота и приобрести новый бампер.
Часть 3: Затраты.
За весь год автомобиль (по состоянию на 04.11.2012г.) прошел почти 20'300 км и:
* приобрел автосигнализацию (3'500 руб) и установил ее (1'500 руб) попутно сняв старую (300 руб)
* приобрел комплект зимней резины (Yokohama) - 13'000 руб
* сделал полную замену масла в двигателе (на СТО) - 2'235 руб
* полностью заменил жидкость ГУР - 1'500 руб
* приобрел передние нижние шаровые - 1'440 за 2 шт + их замена на СТО - 1'600 за обе
* приобрел рулевые наконечники - 1'200 за 2 шт
* приобрел тормозной шланг (передний) - 750 руб
* помыл машину - 300 руб
* купил и заменил передние линки - 1'300 за 2 штуки + втулки передних стабилизаторов (400 за 2 шт)
* заехал на диагностику подвески - 300 руб
* купил верхние шаровые - 1'500 за 2 шт
* заменил салонный фильтр - 1'100 (сумма за фильтр, менял сам)
* приобрел передние стойки (пробил левую переднюю) - 6'400 за 2 шт + купил к ним пыльники и отбойники, которые обошлись в 800 рублей на обе стороны
* заменил после ДТП нижний (3'000) и верхний (3'000) рычаги, переднюю линку (650)
* раннее купленные стойки, как оказалось, не подошли мне - пока одну ставил, поцарапал ее. В магазин ее обратно не приняли (ставил почти 2 месяца спустя после приобретения). Одну обменял, вторую докупил - 3'600 руб;
* приобрел съемник пружины амортизатора - 360 руб;
* купил передние тормозные колодки - 1'045 руб за комплект
* зашумел ступиничный подшипник - 1'650 руб + замена на СТО 1'100.
Итого, затраты на ремонт, на данный момент времени, составили 50'330 рублей
* также на протяжении 10 месяцев снимал гараж: 2000 в месяц (20'000 в сумме). Так как гараж находился в 4 км от дома (снимал у знакомого), также было затрачено на проезд в среднем 1'000 в месяц.
Часть 3: Расход.
По-умолчанию расход боянообразного в кузове CF9 составляет ~13 л/100 км.
Естесственно, расход варьируется исходя из различных причин.
Но не будем вдаваться в такую даль и сразу перейду к статистике:
по трассе: при движении со скоростью ~140-180 км/ч без "тапку в пол" расход ~8л;
по трассе: при движении со скоростью ~140-180 км/ч и иногда "тапку в пол" расход ~10л;
по городу при умеренной манере езды и скоростном режиме ~40-60км/ч расход составлял: в первые пол года езды ~13л/100км, во второй половине - ~15-17л/100км;
по городу при езде "тапку в пол" расход поднимался до 25л/100км (это если вообще часто так делать).
В среднем в день я проезжаю от 30 до 120 км. При условии что езжу примерно 50-70 км/день, 500 рублей мне хватало на 2 дня езды, заливая АИ-95. Это были "старые" цены.
В последний раз я заливался 31.10.2012 - АИ-95-3 - 34,90 рублей за литр (!!!) !!! Заправился на 600 рублей, вышло 17,240 литра. На них я проездил 3 дня (примерно 30-40 км в день).
По выведенной раннее мной статистике, в месяц я тратил от 6'000 до 8'000 рублей на бензин, в зависимости от частоты езды.
Также учитывая тот факт, что после второго ДТП я несколько месяцев стоял в гараже, то в общую статистику не буду включать этот период (5 месяцев), плюс когда накрылся передний левый ступиничный подшипник, я не стал рисковать и выезжать из гаража - 1,5 месяца простоя.
Итого, за год я потратил на бензин приблизительно от 33'000 до 44'000 рублей (это если брать от 6 до 8 тысяч в месяц). Округлим значение до среднего - 38'500 рублей.
Часть 4: Планы.
Настала зима, пора переобуваться...
...беда!!! На зимней резине вылезла грыжа и корд (!!!) !!! Эксплуатации не подлежит!
Получается, что резины за 13'000 рублей мне хватило только на 1 зиму!!!
В общем, в планах у меня следующее:
* приобретение новой зимней резины (~15-20 тыс. руб.). У меня летняя немецкая стоит - ей по-барабану все, кроме льда и снега :) Поэтому надо :)
* замена тормозного шланга (тот, который сейчас стоит на правом переднем - слегка лопнул). В наличии имеется, руки не доходят;
* замена передней левой верхней шаровой - старая давно прохудилась, новая в машине лежит;
* замена передней правой нижней шаровой - после наезда колесом на бордюр, ее навестил пушной зверек и погрыз пыльник. Последствия этот зверек пытается замазать краской на лице :)
* заехать на развал-схождение (после "поцелуя" с бордюром), а также выправить рулевую рейку (после "поцелуя" с ямкой);
* замена передней оптики + бампера + капота на новые (5'000, 6'000 по первым, капот еще ищу);
* замена литья (старого 3 колеса осталось + запаска в виде обычного диска) - хочу новое, чтобы сразу 5 колес взять одинаковых (~25'000 за 5 колес)
* замена магнитолы (догадался на китайской магнитоле включить японскую музыку, у которой название файла японским иероглифом написано... теперь на экране отображаются только кракозябры, не похожие ни на один язык :) а играет нормально, звук по памяти настраиваю))) )
Плюс мелочевка.
Часть 5: Подведение итогов и выводы.
Несмотря на пережитые мной ситуации, смело выставляю следующий рейтинг:
* Внешний вид: 10
* Салон: 10
* Двигатель: 10
* Ходовые качества: 10
Еще раз повторюсь, что несмотря на все ситуации, лично я полностью доволен своим выбором и нисколько не жалею даже несмотря на то, что на поиск запчастей тратится огромное количество времени (а/м имеет VIN номер).
Собственно, сейчас хочу собрать в кучу все вышеприведенные цифры и общую статистику за год:
* количество ДТП: 3
* выплачено за кредит (машину-то в кредит брал :) ): 165'600 руб (а иногда и просрочки бывали - 400 руб за каждую) + 4 мес = 167'200 руб
* затрачено денег на ремонт: 50'330 рублей
* затрачено денег на съем гаража (вместе с проездом): 21'000 рублей
* затрачено денег на топливо: ~38'500 рублей
* планируется потратить денег на критические нужды: 20'000 руб
* планируется потратить на не столь срочное (оптика, бампер): от 10'000 руб.
Итого, за год я потратил (учитывая отсутствия абсолютной точности при измерении топлива):
* на ремонт и топливо: 109'830 рублей;
* на кредит: 167'200 рублей
Итого, суммируя кредит и затраты на ремонт и топливо, из моего кармана улетело 277'030 рублей.
Учитывая сколько я сделал благодаря автомобилю смело могу считать, что он целиком и полностью оправдывает средства.
И, как говорит Михаил Задорнов в конце своих выступлений: "Извините, всё!"
Удачи на дорогах!