Доброго времени суток дамы и господа!
Начну с того, что это второй аккордообразный шестого поколения в моём владении и впечатления от первого белого Торнео были, скажем так, двоякие, поскольку достался он мне в очень плачевном техническом состоянии. Это был один из тех случаев когда предыдущий владелец мог во всё горло распевать песни об амператорском качестве и о том как он за 100+ тыс пробегу ничего не поменял, а нынешний владелец, то есть я, плакать о дорогущих запчастях Хонды, поскольку менять надо было практически всё – от жрущего масло двигателя, до задней подвески, умотать которую далеко не каждому под силу… Почему купил такое ведро? Всё просто – ценник был ощеннама вкусный. В итоге получилось, что после двух небольших ДТП, не делая жестянку, я продал его на 10% дороже чем купил. Потом был довольно интересный поцанский Ниссан на мешалке -
Отзыв о Nissan Wingroad
И вот пришло время опять сменить средство передвижения. В голове была одна единственная машина – Альтезза, обязательно на ручке, и желательно с адинжэ. В общем довольно долгие поиски не увенчались ничем кроме разочарования при виде очередного корча 98года с вёдрами шпатлёвки и ценником в 400-450 рублей… И тут подворачивается мне вариант чёрного бойана на ручке, из-под знакомого сервисмена с прозрачной историей, полностью обслуженного, контрактный дрыг, новая подвеска вся в оригинале, по щщам особо не получавшего, да и по приемлемой цене. В общем, забрал я себе Аккордеона. Ну это так – предыстория.
Сопли:
Июньская пятница, весь день идёт дождь, стрелка на часах падает на полшестого, настроение в плюс, работа в топку, выезжаю на оживлённую трассу, лёгкая пробочка, первая-вторая-нейтраль. Особо нетерпеливые парни на тонированных десятках ломятся объезжать по встречке, моргают в спину дальним провоцируя на отмороженную езду… Не - не то пальто, притопить мы ещё успеем. Пробочка рассасывается, дорога расширяется до двух полос, скорость 120, на тахометре 3000, в салоне тихонько играет блюз, спокойствие и расслабленность. Вдалеке виднеются рекламные баннеры, трибуны... Красное кольцо. В штабе выдают карту для замера времени круга и шлем. Диалог:
- Шлем обязательно?
- Обязательно, вы видать первый раз?
- Да, первый
- Ну сами всё поймете…
Открыто малое кольцо, на нём одиноко делает «бу-бу-бу» атмолегась универсал, выбираю удачный момент, газу до отказу, сцепление ф топку, букс, поехали! Разгон по прямой, отстреливаю передачами на 6700 об, поворот 90гр, тормоза, вторая, широкий радиус – перебрал, зигзаги прохожу на 60 км/ч, впереди поворот 120гр, немного скидываю, Аккорд нещадно кренится, резина проскальзывает, схожу с траектории, еле-еле вытягиваю поворот, резина кое как сцепляется с асфальтом – резко бросает, бьюсь шлемом об обшивку – всё, понял зачем шлем %))) Какая к чёрту жёсткая хондоподвеска – этож диван ёптыть! С каждым кругом наращиваю темп, адреналин шклаит, мокрая дорога и убогая йокогама а-драйв не даёт раскрыться полностью, да ещё эта Ззубара постоянно рядом, встретится при прохождении поворота – как пить дать... Останавливаюсь отдышаться, перекурить и дать машине остыть… В голову приходит шальная мысль - а не подёргать бы мне ручника %))) Ready - Steady - Go! 90км/ч, 90гр, ручник, зад предсказуемо закидывает, ловлю выход с заноса, тахометр упирается в отсечку – на лице вырисовывается ехидная улыбка, 10 кругов в темпе вальса, 2 схода с трассы на траву, 1 поштишто ДТП с бэчером, три ведра адреналина, разодранный пол багажника летающим буфером и лучшее время круга 39,88с :)
Потом почитал блог калины и понял, что йа улитко :)) Кстати заезд был бесплатный, по какой-то госпрограмме :))
Экстерьер:
Строгие чёткие линии кузова, выверенная геометрия, хищный прищур фар и нераздутые габариты – дизайнеры отработали свои деньги на 5+. Этому кузову не к лицу никакие обвесы, хромпакеты, диодные ленты, реснички и прочие проявления пацанского туненха, даже небольшой заводской спойлер на багажнике я считаю лишним – кузов полностью самодостаточен и лаконичен. Пожалуй, единственный дополнительный аксессуар, который пойдёт этой машине – колёса большего радиуса. На мой вкус идеально подходят этому кузову 17ые Rays SS7. Если сравнить двух братьев – Аккорда и Торнео, то мне лично больше нравится передняя оптика Аккорда, а задняя Торнео – скрестить их и был бы идеальный вариант =)
Оценка 5.
Интерьер:
Строго, практично, удобно – ничего лишнего. Мягкий приятный пластик, точная подгонка элементов, шумоизоляция на троечку.
В Торнео был болезненный скрипучий подлокотник, в Аккорде ничего не скрипит, не жужжит и не кукарекает.
Все необходимые бардачки присутствуют, объёма хватает чтобы распихать всю мелочёвку, есть удобный очёчник (или как он там культурно называется %))).
Посадка удобная – не низко, головой при росте в 183 не цеплялся ни разу, штаны об пороги не пачкаю.
Кресла – довольно удобные, есть базовые боковые поддержки, механические регулировки. Не могу не сравнить с братьями сир и евро-р – считаю что лучшие повседневные кресла всё таки в сировских Аккордах, боковая поддержка уже явно выражена, но при этом кресла сохраняют комфорт и мягкость, чего явно не хватает рекаровским ковшам евро-р, в которых чувствуешь себя как в кокпите.
Сзади места, скажем, достаточно – это конечно не Цельсиор, но за мной - 183/90, вполне комфортно сидит такой же по габаритам пассажир.
Эргономика за рулём – что нравится:
Руль – небольшой и немаленький, не загораживает панель приборов, прекрасно лежит в руке, по толщине в самый раз.
Боковые стойки приемлемого размера - обзор, конечно, загораживают, но в винегрете было намного хуже.
Органы управления – тут есть несколько вариантов расположения, в Торнео климат и магнитола стояли вверху, а снизу был большой бардачок, в нынешнем Аккорде климат стоит снизу, а магнитола сверху – считаю что так удобнее, потому что в 2 маленьких бардачка входит больше всякой всячины, чем в один большой, да и к тому же у большого бардачка хлипкая дверца, у которой частенько отламываются крепления и она имеет свойство противно дребезжать (замечено не только у себя, но и у многих знакомых). Панель, кстати очень легко разбирается, замена магнитолы у меня заняла 15 минут.
Сюда же отнесу освещение – стоят раздельные лампы ближнего и дальнего света, плюс противотуманки, в ближнем стоит заводской ксенон, в остальных лампах галоген. Ставить в ПТФ ксеноновые лампы – бестолковый понт, ухудшающий видимость в туман и снегопад.
Теперь что не нравится:
Блок управления климатом – он как будто не от этой машины, такое ощущение, что когда готовили Аккорда к релизу, в последний момент вспомнили что забыли поработать над его дизайном и воткнули с предыдущих поколений, добавив жк дисплейчик – мелочь, но всё же…
Обшивка двери довольно тонкая, из-за этого не получается держать на ней правую руку при закрытом окне – на дальняках немного напрягает.
Механизм переключения ближний/дальний – судя по всему в Японии не принято моргать друг другу дальним, поэтому переключение режимов происходит при надавливании на себя подрулевого переключателя, так вот чтобы поморгать необходимо очень мягко ловить момент отщёлкивания релюшки – до сих пор иногда поморгав встречному потоку о приближающихся папарацци, ещё пару километров еду с дальним…
Может это сила привычки, но пытаясь открыть своё окно постоянно попадаю в задний правый стеклоподъёмник… Пару раз даже оставил из-за этого машину с приоткрытым окном во дворе, но тьфу-тьфу-тьфу миновали меня голодные нарколыги…
Подставка под левую ногу слишком выпячена, когда ставишь на неё ногу, коленка упирается в панель – в дальних поездках тоже слегка дискомфортно.
Но это всё больше придирки – в общем и целом за рулём Аккорда чувствуешь себя превосходно.
Забыл сказать о багажнике – после внушительных размеров виноградовского бэкярда, Аккордовский «бардачок» показался мне очень тесным, но на деле оказалось как с женской сумкой – с виду вроде маленькая, а на деле в ней можно Валуева спрятать ;))) Оценить вместительность можно по фото - всё запечатленное барахло вошло со свистом, можно было утрамбовать и больше, просто пока необходимости не было. В связи с прибавлением в семье пришлось выкинуть буфер из багажника – не входила коляска, без буфера влетает на ура. Есть так же лючок в заднем подлокотнике для перевозки длинных грузов, типа лыж, плинтусов и прочего.
Общая оценка 4.
Двигатель:
Довелось мне потискать один и тот же 150ти сильный F20B в паре с 5ти ступенчатой механикой и 4х ступенчатым автоматом. На холостых мотор работает довольно тихо, его практически не слышно. До 3х тысяч звук опять таки скромный, но и тяги нет – прям совсем нет, на оборотах 2-3 тысячи Аккорд не едет, он нехотя катится… Когда стрелка поднимается до 4х тысяч из под капота уже доносится благородный рык и появляется достойная тяга. 5 тысяч – вот где четырёхгоршковая двушка расцветает и начинает показывать свой Хондовский темперамент. Где-то на 5300-5500 Аккорд втэкает %))) обороты практически моментально подскакивают до 6700 и упираются в отсечку. Звук… Ради этого звука иной раз выключаешь музыку и выкрутив передачу до редлайна, отпускаешь газ, и не отжимая сцепления смакуешь нотки спадающего рыка…
Расход – многие любят говорить что у них турбофорики и узэтные маджесты кушают по 10 литров в городе %))) В общем на двух Аккордах было так – автоматная Торнео: трасса 10-11, город стабильно 15, независимо от манеры езды… И это летом, зимой не ездил, продал через 2 месяца как купил… Но тут вмешивались уставший дрыгатель(литр масла на 700-1000км), проблемы с лямбдой и датчиком абсолютного давления. Аккорд на коробке: 92ой: город от 11 до 15 литров, 98ой от 10 до 13, 95 даже пробовать не стал. Остановился на 98 – лью только его. В среднем в городе получается 10.5 – погонять я люблю, но только один, а в основном езжу с пассажирами, да последнее время ещё и с беременными и новорождёнными, поэтому стиль езды спокойный. По трассе на нём выходит – ночная пустая дорога 110-120км/ч, без обгонов на третьей – 8.3 л/100км, утренняя оживлённая М53 с частыми обгонами по 6500 оборотов и крейсерской 140-150 – 10.3/100. Оптимальный диапазон переключения передач по соотношению тяга/расход 3000-3500об. К слову о мощностях на трассе – запаса мощности хватает, как при обгоне на 110 км/ч, когда с пятой втыкаешь третью и шустро откручиваешь её до 140 км/ч, так и при обгоне со 140-150, когда пятая уверенно ложит стрелку спидометра вплоть до отсечки(Сане Поддубному aka drs превед ;)))), которая по навигатору срабатывает на 187 км/ч.
Оценка 5.
Трансмиссия:
Автомат – 4х ступенчатый, как многие его называют адаптивный, агрегат довольно неплохой, шустро переключает передачи, не задумчив, успевает даже пониженную включить ещё в тот момент когда ты тормозишь, а не когда уже надо ускорятся. Главный его недостаток – надёжность, хотя это тоже вопрос спорный – при своевременной замене оригинального масла(никаких декстронов), обязательно частичной, и отсутствии совершенно тупорылого, но непреодолимого желания уйти с буксом с каждого светофора, ходит довольно долго. В целом я бы оценил его так – функциональность и отдача на 5, надёжность на 3, итого 4.
Механика – вот где собака зарыта ;))) Считаю, что истинная Хонда обязана быть на ручке - только мешалка даёт максимальную отдачу в руки водителя, только на механике полностью ощущаешь весь кайф втэка, и только на механике можно завестись с галстука :))) Итак, что имеем: 5 передач, умеренный ход кулисы, чёткие включения, тугую педаль сцепления. Передачи длинноваты, хотелось бы покороче, шустро маневрируя в плотном городском потоке, пользуешься в основном второй, на трассе четвертая практически не нужна, поскольку езжу в основном с крейсерской 120, для плавного обгона пониженную можно и не втыкать, а для резкого втэкаешь сразу третью. Ещё конечно, очень хотелось бы шестую… Шестиступка, была бы этому Аккорду как нельзя кстати – и передачи короче, и расход на трассе меньше… В общем опять 4.
Подвеска, тормоза, рулевое управление:
Что тут скажешь – великолепно, при том всё вышеперечисленное. Хондовская многорычажка – идеальное сочетание жёсткости и комфорта для активного водителя. Подвеска сбитая и упругая, в Аккорде не возникает ни ощущения, что едешь на карте, ни усыпляющей диванности – в общем, то что нужно, ни дать, ни взять. Заметил что скорость с которой Аккорд может спокойно проходить повороты ограничена моей резиной, опять камень в йокогаму а-драйв – не берите, редкостная гадость. У Аккордовской подвески есть одна интересная особенность – она начинает информировать водителя о своей усталости только в самом крайнем случае :) как пример, моя первая Торнео нуждалась в капитальных вложениях в ходовую часть(сейчас уже не вспомню что конкретно было – врать не буду), но при этом вела себя тихо и смирно. При приобретении обязательно задирать на подъёмник и ломиком её, ломиком :)))
Тормоза – ровно столько, сколько нужно, необходимое усилие на педаль интуитивно понятно, эффективный ход педали достаточно длинный – нет такого что при продавливании педали на лишний миллиметр колёса встают колом, абс не истеричная – срабатывает строго тогда когда это необходимо.
Рулевое – электрорейка вещь замечательная, регулируемое усилие - удачная задумка инженеров – пользуюсь постоянно, в городе на минимальном усилии руль можно крутить пальцем, маневрируя по тесной парковке, на трассе при включении максимального усилия руль наливается приятной тяжестью, и траектории поворотов выписываются с ювелирной точностью. Реакция на поворот руля мгновенная, точная и предсказуемая. Ложка дёгтя – неожиданно большой радиус разворота, я был искренне удивлён, когда на одинаковом пятаке Камри стрекоза развернулась в один заход, а мне потребовалось два…
В итоге 5 с жирным плюсом.
Эксплуатация, болячки, расходы и.т.п.:
Масло - в Хонде горит многое, особенно всеми любимый кастрол, который был залит перед покупкой, сейчас залил мобил – горит вдвое меньше. Плюс расход масла очень зависит от манеры езды – постоянно выкручивая мотор до втек-зоны готовьтесь увидеть сухой щуп. Байки продаванов про «ни капли уащпе!!!» можете не то что не слушать, а воспринимать как знак к тому что мотор масло лупит, как прапор казёную солярку.
Свечки – стоят обычные денсо по 130р.
Фильтра, ремни – на фильтра ценник сопоставим с тойотовским, за исключением топливного – он погружной и стоит около 1500р оригинал. Кстати, прыть мотора в огромной степени зависит от состояния воздушного фильтра, если ваш боян перестал ехать, проверяйте фильтр прежде чем бить тревогу. Меняю каждый раз с заменой масла, оригинал 400р, дубли где-то 200. Замена ремня ГРМ с использованием оригинальных з/ч выходит где-то в 8-10 т.р. с работой – недёшево, но лучше не затягивать – при обрыве гнёт клапана.
Колодки – только оригинал, на Торнео ставил нишимбо – скрипят, купив Аккорда стояла кошияма – сильно греются и теряют тормозные свойства.
Подвеска – многие скажут, что Аккордовская подвеска жутко дорогая – отчасти соглашусь, но при этом ресурс откапиталенной подвески, с использованием оригинальных запчастей около 100 т.км.
Трансмиссия – в автоматы, как я уже говорил, лить только оригинальное масло(ATFZ1 если мне память не изменяет) и только частичной заменой, периодичность – раз тысяч в 25-30. На обслуживании лучше не экономить - в ремонте агрегат дорогостоящий, если коробка уже мертва – дешевле и проще поставить контрактную. Диагностика при покупке – как у всех, ставим с R на D, и обратно, повторяем десяток раз, ощущая отчётливый пинок под зад – разворачиваемся и уходим, либо снимаем с цены тысяч 40. Хитроопых продавцов слушать не стоит – раз наблюдал картину как особо ретивый купец впаривал двум парням сировского Аккорда, объясняя пинки коробки тем, что дури в машине до х и она хочет сорваться в полёт, а ты неродивый тормозами ей мешаешь ))))
Механика – проста и надёжна как АК47, даже сказать нечего, разве что сцепление – корзина, диск и выжимной выходят где-то тысяч в 7, работа в 2, при покупке Аккорда на коробке обязательно обращать на него внимание – хороший повод для торга. Ресурс напрямую зависит от желания буксануть и сорвать машину с места на 4000 оборотов… Мне достался с живым сцеплением, резину на парковках торговых центров не жгу, поэтому не заморачиваюсь.
Рулевая рейка – бывают с ней заморочки, то крутит с разным усилием в разные стороны(было на Торнео), то умирает блок управления… Контрактная рейка выходит в 6-8 тыр плюс работа – тоже внимательно смотрим при покупке.
Топливная система, электроника:
Никаких непосредственных впрысков, ТНВД, и прочей гадости. Хонда без истерик в виде горящего чека или затроившего двигателя(Ниссан-ниссан…) поглощает горючку от паршивого 92 с непонятной заправки на трассе, до проверенного отличного 98, который заправляет добрая половина турбосубар города. Но разница в качестве топлива отчётливо отражается на динамике и расходе, я свой выбор сделал – только 98: едет лучше, жрёт меньше, работает ровнее и тише, по деньгам тоже самое.
На всех своих авто чищу систему каждые 30-40 тык химией, на аппарате – процедура недорогая - 1500 р., после неё обязательно меняются свечи и топливный фильтр. Эта же процедура очень часто избавляет от проблемы плавающих оборотов.
По электронике никаких нареканий нет – всё работает, работает как надо и когда надо, после Ниссана даже немного непривычно ;)) Единственное, что сделал – заменил изношенные щётки генератора – 600р с работой.
Резина – родной размер 195/60/15, сейчас стоят 195/65/15, лето – Йокогама а-драйв, амно редкостное как я уже говорил, зима – Бриджстоун близзак липучка, оценю на 4, 5 только шипам :).
Ещё один момент – зеркала, а точнее полотна зеркал имеют свойство лопаться на морозе, решение - при температуре ниже -20, оставляя машину на долговременную стоянку обязательно необходимо складывать зеркала – 1 полотно стоит 1000р оригинал, либо 500р у стекольщиков.
Если подытожить вопрос стоимости содержания Аккорда, у меня за 8 месяцев и 12000 пробегу, не считая масла и фильтров, получилась смешная сумма в 3100р – это заклинивший суппорт+работа+тормозуха=2500 и замена щёток генератора – 600р.
Резюме:
Плюсы:
- Управляемость
- Динамика
- Надёжность
- Экстерьер
- Качественная внутренняя отделка
- Ликвидность
Минусы:
- Дорогостоящий ремонт (не путать с обслуживанием) заведомо убитого экземпляра.
- Слабоватая шумоизоляция.
- Немного напутано с коробками.
В сухом остатке имеем ликвидный среднеразмерный седан, с дерзкой динамикой, прекрасной управляемостью и неустаревающей внешностью. Хонда на коробке принесет гораздо больше позитива в жизнь своего владельца, мало того, что втэк на палочке станет любимым лакомством, так ещё и основная и самая дорогостоящая болячка этой машины проходит мимо. Единственное, что может омрачить впечатление от обладания этим конём – недостаточная диагностика перед покупкой, убитый Аккорд из радующего душу и глаз любимого автомобиля в минуту превращается в злобного и беспощадного поглотителя денег.
З.Ы. Самым внимательным отвечу сразу - да, машина висела в продаже. Я её снял. Дорого не продалась, а за дешего такая корова нужна самому.