Доброго времени суток!
Из всех машин которыми прежде владел отзыв писал только про Аккорд вагон 97г 4ВД 160л.с. Сейчас вернувшись к этой машине есть желание поделится новыми ощущениями от Вагона 99г SIR VTEC 200 л.с. 2WD. и сравнивать, буду с универсалами, Mazda Capella Wagon 98г объемом 2 л. 170л.с. 4wd (постоянный привод), Subaru Legasy Wagon 99г. объем-2л, естественно 4 вд 155л.с. комплектация TS-R. Масса у всех примерно одинаковая 1450 кг. Привлекают меня универсалы, и эти заслуживают внимания и достойны положительных отзывов. Владел машинами от половины до года. По ходу отзыва буду приводить примеры.
Соплей постараюсь не пускать, буду объективным на сколь возможно.
Аккорд в городе комфортен и динамичен, тяги хватает за глаза для комфортной езды и обгона. Резина стоит 195/65/15 всесезонка Breedgestone. Посадка в салон немного тяжеловата после езды на минивэне и Кольте супруги. В сравнении выигрывает Мазда более высоким сиденьем и пространством для водителя. К стати мой рост 175 см. вес 73кг. обычного телосложения.
Ямки и неровности проходит хорошо за счет высокой резины и упругой многорычажной подвеске. Конечно стыки и переходы чувствуются, но не критичны и не раздражают, но все может напрямую зависеть от диаметра дисков и покрышек. За комфортом «как по волнам» и тишиной прошу в класс Краунов, марков, виндом. Рулежка слегка туговата на средней жесткости электрорейки но среди конкурентов примерно на одном уровне и достаточно информативна. Порог комфортности на уровне 130 км/ч. до этого момента можно спокойно управлять машиной одной рукой даже при некоторой неровности и обгонах. Рулятся машины все хорошо но на аккорде более понятно и комфортно.
Все эти качества характерны этим моделям их стремления к спортивному классу если не двигателей то всем остальным, естественно не кидаясь в крайности машин с приставкой турбо.
Салон по 5 бальной шкале 4, маловато места спереди за счет низкой передней панели. Зато сзади отличный, очень комфортный диван с достаточным местом для ног пассажиров. В Легаси спереди примерно одинаково, сзади более усиленная боковая поддержка сидений. Мазде за комфорт в салоне поставлю 4,5. Больше места спереди, сиденья по ощущениям шире из-за не такой глубокой боковой поддержки, в нем немного ерзаешь, но если вы полней это плюс и еще плюс в 2х настройках подушки сиденья как и в аккорде (в легаси в этой комплектации элоктропривод). Сзади в капелле пространства еще больше чем в аккорде, ощущения как на хорошем диване придает и качественный велюр. В аккорде и легаси отделка салона более агрессивная, больше комбинаций с материалами но качество на высоте, только не понравилась в легасях «кожанная» отделка салона. Качество пластика передних панелей и дверей достойное во всех авто но по дизайну выигрывает аккорд и легась (более агрессивные и индивидуальные).
В багажнике у всех сзади места валом, поддоны, карманы, нишы. Ровный пол был в аккорде, в мазде нужно дополнительно снимать боковые части сиденья для укладки и все равно есть небольшой склон, в субаре не пользовался, не помню. За счет покатой крыши задней двери аккорда, трудней уложить габаритный груз, но зато заднюю часть ни с кем не перепутать.
Двигатель и трансмиссия.
Сравнивать двигателя автомобилей смысла нет разные объемы и мощности, естествнно выигрывает H23A, хотя мне понравилось как крутит оппозитник -в этом что-то есть.
Отступление. Сейчас отец ездит на бывшем в моем употреблении Subaru Forester 99г. 2 литра атмосферник на автомате и доволен. Рыбалки, охоты без фанатизма можно передвигаться по пересеченой местности и песку. Он пытался его на пляже морском несколько раз закопать, не получилось. В кучи заезжал, с места газовал ... в общем не сел.
Двигатель в вагоне крутится отлично, втек срабатывает примерно на 5000 оборотах и уверенно стрелка растет вверх до отметки 7200. На низах как и у всех вяловато но не чувствуется тяжесть машины и ощущения, что едешь с якорем. Если плавно набирать скорость рано переключает передачи что сказывается на экономии топлива. По работе двигатель немного шумноват, но это особенность всех 22 и23 моделей. Наверно самое больное место Аккордов и Инспаеров 97-2002 г. это автоматы (если не прав поправьте). Мне автомат достался в нормальном состоянии, не идеал, но отрабатывает как положено, все передачи включаются вовремя, единственный нюанс – есть некоторая задержка при включении с парковки D4 и R-задняя. Жижа в автомате чистая, без примесей, не прожженная. Была произведена частичная замена 2,2 л. путем слива, без помощи аппарата – иначе писец придет. Да и двигатель в отличном состоянии, претензий не возникло после начала эксплуатации и момент осмотра аппарата. Честно не ожидал что такой хороший попадется экземпляр. Этому есть подтверждение, т.к. машина была в руках автомастера. Он единственный кто ей владел до меня после привоза с Японии, следил бережно и аккуратно, все менял вовремя. В результате чистейший салон без единого косяка, живой кузов, двигатель и автомат. Поставил хорошую охрану и качественный звук. Сделал шумо-виброизоляцию дверей. К стати еще была полностью промыта топливная система, почищен втек и впуск своими руками. По электрике к машине ни одной претензии.
Машиной доволен как говорится «как удав» и продавать не охота, но хочется посвежее и чтоб жена комфортно могла ездить в плане габаритов. У меня с этим проблем нет. Как посмотрю на вымытую, вылизанную аж душа радуется от владения этой ласточкой.
Расход топлива.
При недавней поездке во Владивосток средний режим показал 8,3 л. на сотню при том, что по владу проехал примерно 150 км. т.е. 10% от расстояния туда и обратно 770*2=1540. В городе выходит 10-11 литров летом, 14-15 зимой 98го бензина, другой в нее и не льется.
Обслуживание.
Не сказал бы что особо дороже чем на ниссан или тойоту расходники. Если сравнивать с короллой, то да, а если брать Камри грацию и другие крупные универсалы, то разницу можно не заметить. С 2-4 тысяч разбег в 10-20% мне кажется ни о чем. Не может все стоить одинаково. Тот же хлеб в магазине стоит по разному. Хотите дешево берите АД- и вам туда дорога. Комфорт стоит потраченных на него денег.
К стати у всех проблема со стойками в задней двери. В мороз масло замерзает и при использовании двери приходит пичец, в общем не держат и с этим нечего не поделать, только замена.
Мнение чисто мое субъективное. Понимаю, что на вкус и цвет товарища нет.
Вот и все.
Баек про эксплуатацию и моменты из жизни могу рассказать не одну. Но кому интересно, как на мазде битком забитой вещами крауна 98г 2,5л по трассе делал естественно не по прямой, или ская 2,5 на первом аккорде вагон. Тут уже от навыков водителя зависит кто и как будет ехать. В городе стараюсь не гонять, думаю об окружающих и себе.