Приветствую, Дромовчане! Давно зависаю на этом сайте, вот и сам решился добавить сюда свой Хондич.
Чтож, начну пожалуй по-старинке, с истории покупки, а хотя нет, это чуть позже. Для начала я напишу насколько уникален этот авто!
Honda Accord 3 generaction 1986 года выпуска. Года, вошедшего в историю компании Honda своей победой на чемпионате Мира по Формуле 1. Это было действительно значимым для них событием, да настолько, что они, обрадывавшись сильно и неугомонно, решили приурочить к этому достижению ограниченную серию Аккордов третьего поколения.
!!!!!!!!!!!!!!!!B20A!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Он являлся вершиной среди всех двигателей того времени, его имели на борту только топовые японские версии. Инжекторный 2-ух литровый B20A. Двухвальный 160-и сильный агрегат, не имел равных в свое время. Это был революционный двигатель своего времени во всех отношениях. Электронная система зажигания PGM FI, 4 клапана на цилиндр с увеличенным ходом, полностью алюминиевый блок, двухпроцессорное электронное управление работой двигателя и множество других инноваций позволили достичь таких выдающихся характеристик.
Обо всем об этом напоминают вышитые золотой нитью надписи на обшивках сидений "Honda F1 Racing Team", значек F1 на руле, вместо обычного "H", а также оригинальное литье, которое устанавливалось только на эту версию! И спустя 26 лет, в Сибири, оно всё еще стоит на моём, чудом сохранившемся, Хондиче!!!
А вот теперь история покупки и всё остальное:
Ездив на своей 5-ке 93-го года, меня то и дело мучили мысли о её ремонте… Двигатель начал стучать, жрать масло, не тянул уже. Кузов хоть и был покрашен и переварен, всё же пороги уходили вверх вместе с домкратом, а поддомкратники при поднятии на подъемнике смянались в лепешку один за одним.
Начал искать 41-го Москвича (первая машина была 41-ый, так что захотелось, тем более что за свои деньги вполне мог найти живого), но живых в городе не оказалось. Та же ситуация была и с иномарками, в районе 50-65 т.р не было ровным счетом ничего.
Я уже расстроился, решил оставить себе пятерку. Начал искать на нее двигатель, коробку (стояла копеечная движка с 4-МКПП), дабы до конца добить свою подвеску уже полез в гараж за болгаркой, чтобы уронить её на пузо и тут… Звонок.
-Алё, Костян, тут у меня на работе у знакомого знакомый Хонду продаёт, ищешь еще?
— А че какого года?
— 1988 (!)
— А сколько денег хотят?
— около 60-ти.
— Блин… ну пох давай посмотрим поедем
В мыслях у меня почему-то сразу же нарисовался старый убитый квадратный сивик, который меня почему-то всегда раздражал.
Приезжаем. первое впечатление было двоякое, с виду он меня не вдохновил: Правые двери немного замяты по низу, правое заднее крыло держало на себе слоев 10 шпатлевки, сверху покрыто белой краской, уже лопнувшей в нескольких местах. Машина с завода была белой, несколько лет назад видимо решили "освежить" её, без всяких подготовок тупо разбрызгали поверху белую краску, которая на данный момент начала отходить в многих местах, оставляя "проплешины", ну и вообще она вкруг коцаная, видно было что машина повидала на своём веку весь ужас Российских реалий.
Слепые фары… круто же) Первый же вопрос — че фары не работают пади? (сразу думаю блин скока же они стоить то будут) — Работают! Еще как!
И вправду… Открываю капот, передо мной совершенно незнакомый мне B20A, ну посмотрели, репу почесали, вроде всё на месте, всё работает, шумов лишних не обнаружено, че туда лезть.
Сажусь в салон… вот тут-то меня эта машина и начала цеплять! Ухтыж нихренасебе как тут всё красиво и удобно! Вполне себе современно для 86-ого то года! А че это за кнопочки… климат-контроль, круиз-контроль, электронные часы, нормально) Потолок весь засаленый, желтый и провисший от времени портит всю картину, потрогал обшивку на тыльной стороне козырька — вот такой была обшивка когда-то давно. жалко сцуко. Сиденья очень удобные, коричневого цвета, видно было что в салоне курили как паровозы, но дырок в обивке не нашел, что очень удивило, плотные походу очень.
О, а че тут на руле вместо логотипа марки, F1 какой-то? Че за колхоз думаю? Потом читаю… Grand Prix Champion 1986 Formula1 World Championship Series… Хм, че юбилейный выпуск что ле, на сиденьях золотыми нитями вышито Honda Racing Team World Champion… Походу не с проста это всё)
Ладно, давай те прокатимся. Хозяин сказал, что пока машину гнали из Сахалина сюда, у нее полетел автомат и здесь воткнули механику… Ну ладно думаю, 2 литра на палке это даж лучше. За первые 100 метров пути я понял, что я ОЧЕНЬ ХОЧУ КУПИТЬ ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ! Тут конечно же сыграл контраст с пятеркой, но на нормальных иномарках я ездил не мало, поэтому оргазм был осознанный)
(Кстати о хозяине, мутно там у них всё, последний год на ней по полям лётал 16-ти летний пацанчик, летал до тех пор пока его менты недавно не тормознули и папа еле отмазал. Говорят щас продадим Хондич и мотак ему купим, пущай лётает… перед ним еще был хозяин, с ним разговаривал, из разговора стало понтяно что и он ей говна поддавал не жалел… блин, че за люди, короче последние года 2-3 добивали такую технику!)
Руль крутится мезинчиком, легче чем у отца в 307-ом пыжике. 2 литра! Дырявый глушак! Как она поперла! Вот тут оргазм был уже менее осознан) В принципе я не ездил ни на чем мощнее 200 сил, а после помирающей пятерки Хондич показался мне ракетой с большим потенциалом. Подвеска конечно брякает, но не смертельно, отпускаю руль – никуда не ведет! (на пятаке можно было отпускать руль, только если впереди достаточно крутой поворот направо =) ) Тормоза тормозят, движка тянет, коробка с нюансами, но всё втыкается и не вылетает…
— Сколько хотите?
-65 последняя цена.
— Блин, коцек много, тут делать и делать, давайте хотя бы 60.
— Чувак, я тебе отдам пол машины на запчасти еще! Забирай за 65
— Че за запчасти?
— Да с такого же снял в своё время.
Договорились, на следущее утро я, заняв денег (пятерка то еще была у меня) её забрал, уезжал быстро и с улыбкой до ушей) Пятерку через 3 дня продал за 56(!), так что разница всего в 9 тыс. руб. Ровно в такую сумму обошлась мне дорога с Земли на небо)
По дороге до страховой выяснилось, что не срабатывает вентилятор радиатора. Купил тосольчика на доливочку. ага, 4,5 литра вошло! Позже разобрались, контакт отошел на температурном датчике, поджали и всё тип-топ, забыл наконец-таки о том, что машина может греться! (Вот оно счастье после русских машин))) )
Сигнашка с обраткой, зачетный бонус. КГБ называется. Выбесила меня уже она… Есть дурная функция, не знаю как отключить – Приехал куда-нить, глушишь, выходишь, дверь закрываешь, на сигнашку не ставишь потому что поедешь скоро, а она сцуко сама через минуту на охрану встает! Слава богу хоть двери не закрывает, но всё равно – открываешь дверь и она давай орать дурниной и стоишь как дурак пытаешься её утихомирить. Можно делать так чтоб она на охрану не ставилась, но об этом постоянно забывается.
Масло бежало откуда-то, отпишусь потом где и как устранили.
А теперь внимание! Подскажите люди добрые, что за ерунда произошла…
Заезжаю я в свой гаражный кооператив, выкручиваю руль влево полностью, пригазовываю порядочно так, а она вместо того чтоб ехать как должна, застучала и задергалась так, будто на ступеньки заезжаю. Толчков 5 таких быстрых произошло, потом газ отпустил, последствия заметил только на след. день, хотя не знаю связано это с этим или нет. В общем пинаться стала машинка: Едешь на любой передаче, например вторая. Держишь любые обороты, допустим 2,5. Отпускаешь педаль газа. машина должна плавно накатом снижать скорость, а она пнется не слабенько и только потом накатом ехать начинает. То же самое и при нажатии на педаль газа – сначала пнется, а потом начинает скорость набирать… чтоб толчки эти свести к минимуму – постоянно играю со сцеплением, плавно и медленно отпускаю – толчков нет… ЧТО ЭТО? Это я тогда в гаражах сделал? Даже если и да, то что я сделал то? Коробка это пинается? Сцепление мозги компостирует? Я не знаю… пока езжу так.
Самое классное ощущение – когда начинаешь в Интернете узнавать о том, какую же всё-таки я купил машину!) Чистый Японец, юбилейный выпуск, приуроченный к победе Японии на F1 в 1986-ом, довольно редкий двигатель B20A 160 сил, топовый двигатель, устанавливающийся на 3-ие аккорды. Комплектация практически полная – нет только люка и АБС. Задние тормоза дисковые. Родное литье, устанавливалось только на юбилейный выпуск!
Отдельного рассмотрения требует подвеска Аккорда 3-его поколения. Впервые была использована технология двойного поперечного рычага, доказавшая свою высокую эффективность в Формуле-1. Front SuspensionРешение более дорогостоящее, чем МакФерсоны конкурентов, но обеспечивающее поразительную управляемость и устойчивость автомобиля на дороге! На рисунке слева изображена передняя подвеска в изометрии. Кстати, нужно заметить, что данное решение используется до сих пор и только в 1999 году, Хонда в целях удешевления и упрощения конструкции подвески, на HR-V и последних моделях Civic и CR-V установила МакФерсон, чем вызвала бурю негативных эмоций у поклонников этой марки. BrakesВозможно, что негативная реакция произвела свой эффект — в Аккорде 7-ого поколения будет использована великолепно зарекомендовавшая себя подвеска с двойным поперечным рычагом. Добавлю, что на всех моделях Аккордов 86-89 установлены стабилизаторы поперечной устойчивости как сзади, так и спереди. Рулевое управление обеспечивается при помощи параметрического гидроусилителя: чем выше скорость, тем меньше он помогает водителю крутить руль — тем самым не теряется связь водителя с автомобилем, что особенно важно при езде на большой скорости.
Заехав на яму приятно удивило то, что днище (***ное =) ) без дыр, в своё время о ней позаботились и покрыли антикором, щас в некоторых местах он отошел, надо бы заново покрыть. Ржавчина добралась только до арок, в дальнейшем обязательно буду лечить.
Багажник реально большой, на 5 литров вместительней, чем у друга в новой приоре-хэтчбэк. Вдвоем туда ложились спокойно)
Электростеклоподъемники работают все, центрзамок тоже.
Машина меня реально зацепила! Я в неё влюблен. Такого я не чувствовал еще ни к одной. Автомобиль с характером, с душой, она буквально пропитана чем-то неосязаемым и меня от этого прёт)
Косяков, к сожалению, довольно много, но езде это не мешает, и я всеми силами буду стараться исправить максимальное их число, потому что такая машина должна жить и радовать своих владельцев еще не один год.
В планах:
-Реанимация кузова (Выправление вмятин, устранение ржавчины, антикор, покраска)
-Капиталка двигателя (Он работает, он тащит, но уже начал подъедать масло и тянет далеко не на свои 160. Но это позже, пока вполне можно ездить еще пару лет)
-Разобраться с коробкойсцеплением (то что пинается)
-Заняться подвеской (брякает, слегка начала тянуть вправо)
-Кондер (печка херачит будь здоров, а вот кондер не охлаждает нифига, не знаю че там)
-Круиз-контроль (не работает)
-Электрозеркала (не отзываются на кнопку)
Это основное, что я хочу сделать, осталось много мелочей, о которых буду отписываться по мере прогресса.
Для себя я сделал вывод – отечественную машину не куплю себе больше НИКОГДА!
Японцы. вы могёте ваще))
Единственная проблема это запчасти. Уже нельзя приехать на авторынок с тыщей рублей и унести оттуда полмашины запчастей. На экзисте можно заказать абсолютно всё, вплоть до последнего болтика, но дешевые аналоги существуют только на ходовые запчасти, а более-менее редкую деталь придется либо заказывать оригинал за бешеные деньги, либо искать что-то с рук, что вполне себе реально и не нужно этого бояться! Найти можно всё и за хорошие деньги, нужно лишь желание и Интернет)
Всем желаю хорошего настроения!) Любите свои автомобили!