Расскажу о своём любимом автомобиле. Отзыв первый, не пинать. Многобукаф.
Это первый авто, который у меня задержался так надолго- ровно на 5 лет!
Другие машины.
Ранее владел 2107, 2110, Nissan Avenir P12 2.0, Chevrolet Lacetti 1,6 МТ хэтч. Параллельно у жены был Focus II АТ 100л.с. хэтч. Все они через полгода эксплуатации начинали чем-нибудь выбешивать, поэтому более 1,5 лет не задерживались. Кроме Авенира, его продал из-за кризиса 2009 года. Если будет время, по Венику и Лачетти напишу короткие отзывы. Cейчас на замену куплен KIA Sorento XM 2012 2.2D AT (дорестайл), по нему обязательно напишу отзыв.
Покупка.
Хотелось после всех предыдущих машин динамичный авто с автоматом до 200 л.с. и до 5 лет. Остановился на седьмом аккорде, слышал что рулится хорошо, что динамика неплохая, что запчасти дорогие. Восьмой, как говорили, не такой драйвовый + налог негуманный. Мазда 6 тоже нравится, но что-то там с лошадями и автоматом не так было. Ещё раздумывал над фориком, но посидев и проехав понял, что комфорт тоже для меня важен. Камри не тянул по деньгам, да и не драйвовая, говорят.
В итоге, сев в салон ухоженного экземпляра, понял, что это моё. Взял самый дорогой экземпляр по тем временам- 480 тысяч. Хочу отметить, что найти 7 аккорд в хорошем состоянии даже тогда, 5 лет назад, было очень тяжело. Думаю, сейчас их живых нет вообще. По телефону тебе говорят, что тачка огонь, а по факту все битые, корявые, с исшорканным салоном. Какую-нибудь Короллу или Фокуса или кроссовер пяти лет найти без крашенных элементов легко, но не Аккорд. И у Аккорда это обычно не притирки, а кузовной ремонт. Так что считаю, что мне тогда наконец-то повезло с машиной.
Первые впечатления.
Блиииин! И за этот хлам я отдал полляма??? За что??? Торпедо бренчит, ходовка жесткая, шумки нет. Даже фары не выключаются автоматически!!! 2007 год!!! У меня у Лачетти проблем с фарами не было- включил один раз при покупке и забыл. А тут не то, что габариты- тут даже ближний не выключается при выключении зажигания. Магнитолу нельзя слушать если ключ зажигания не вставлен. Аккум всего на 45 Ач. Освещения в багажнике нет. На холостых оборотах вибрация в руль долбит так, что в несколько сервисов ездил на диагностику, менял свечи и всё что можно, чуть ли не подушки двигателя уже думал менять, пока мне не сказали, что это нормально для аккорда. Попа от кожаного салона мёрзнет, а подогрев весьма долго греет. Руль тяжелый.
Короче разочаровался, но машина уже куплена, никуда не денешься, начал пользоваться.
Прошло с полгода. Попривык и изменил свое мнение.
Дамы и господа, Аккорд 7- это супер автомобиль!
Плюсы.
1. Мотор. Он реально едет. Конечно, это не 7 секунд до сотни, а всего 9, но и я не шумахер. В потоке он быстрее, чем 95 % соседних автомобилей, мне этого достаточно. Тянет во всём диапазоне, хоть с места шлифануть, хоть на трассе с 100 ускориться. Никаких ям и провалов не замечено, хотя говорили, что у хонд моторы высокооборотистые. Во всяком случае, при разгоне с низких скоростей, мгновенно растут обороты и шлифует без проблем, без задержек. На 50 км/ч на асфальте уже не шлифует. Один раз разогнал до 200- едет легко, дальше не пробовал и вам не советую.
Заводится в любой мороз (пробовал до -33) греется очень быстро. В -20 завёл, 3 минуты подождал- уже стрелка дёрнулась, печка включилась. Пока из дворов вырулишь, первый светофор проедешь- уже 90 градусов, можно втапливать. Ни на одной машине объемом 2л и ниже такого не встречал.
Масло у меня ест до замены литр. Прост как автомат калашникова- никаких турбин, впрысков и прочего. Лью 92 бензин, поначалу иногда лил 95- едет веселее.
2. Автомат- супер. Задержка при переключении есть, но не значительная. А вот передачи выбирает идеально, не как мой ниссан. Со временем научился управлять ими- если плавно нажмешь газ- передача не понижается, даже если до конца его давить. А нажмешь резко- передача понижается. Короче, это не как кикдаун, логика немного другая и очень удобная. Типтроником побаловался и понял, что лучше, чем автомат, переключать не смогу. Есть особенность, иногда утром на первых ста метрах движения раздаётся щелчок, сервисмены сказали это у многих так, это нормально. Ещё он помогает в горах на спусках. Если машина видит, что после отпускания тормоза газ не нажат, а скорость растёт, машина понижает передачу и тормозит двигателем. Очень удобно. Потом трогаешь газ и передача опять поднимается.
3. Ходовка. У меня Executive, 17 колёса. То, что мне показалось поначалу жестко, оказалось на деле очень удобно. Просто на неровностях надо не притормаживать, а топить. В разумных пределах. Скажем, рельсы, торчащие на 3 см, ходом проходятся тихо и мягко. При этом ходовка "плотная", "сбитая", ничего не гремит, не трещит, не скрипит. На рельсах высотой 4 см я бы уже притормозил. Стук пробоя ходовки слышал всего 1 раз, но там яма была такая, что аж отсекатель бензонасоса сработал.
Самая большая неожиданность для меня была на грунтовых/гравийных дорогах, поскольку люблю выбраться в лес. Ездил на гору Иремель по гравийке аля "стиральная доска" 100 км в одну сторону. Она прёт как раллийная. На субару не катался, но думаю будет похоже. Просто разгоняешься километров 80-100 в час и получаешь огромное удовольствие от езды. Ходовку не пробивает, ничего не бренчит, управляется идеально, момент сноса отлично чувствуется. И при этом пассажиры не летают по салону. По этой же дороге на соренто, я думаю, придется тошнить километров 30 в час и потом месяц лечить позвоночник. В общем, не мягко, не жестко, а идеально упруго.
При этом, в какие дебри только не заезжал я на этом Аккорде!! Конечно, шоркаешь бампером и днищем, но проходимость гораздо выше, чем мне казалось.
4. Рулёжка. Машина классно рулится. То, что мне изначально не понравился тяжелый руль, оказалось весьма кстати. На машине хочется подтопить, где-то втиснуться, где-то красиво пройти поворот, где-то побаловаться на льду, снегу. Доставляет удовольствие.
Поначалу показалось "А че это его так таскает по льду" ? Даже лачетти ехал прямее. Потом понял. Система стабилизации деликатная, вмешивается не сразу, такая настройка позволяет почувствовать автомобиль и дорогу под ним.
5. Надёжность. Не ожидал такого от Хонды. Вообще был готов к большим затратам на обслуживание. Видимо, просто удачный вариант попался. Брал с пробегом 100 у девушки, сейчас пробег 160. Из моих поломок- подкова генератора, шланг кондёра, шланг гур, опора двигателя вакуумная, замок зажигания. Остальное расходники. При этом вся ходовка родная, с японии. И не только ходовка, всё родное. Проще 1 раз в год отдать десятку, чем каждый месяц по тысяче, как у меня было со всеми предыдущими машинами кроме ниссана.
6. Эргономика на высоте. Сидеть удобно, сидишь полулёжа, гораздо ниже фокуса или лачетти, благодаря этому спина не устаёт. Есть поясничный подпор, на дальние расстояния выручает. Все кнопки и органы управления очень удобны. Датчик дождя удобен, хоть и не идеально работает. Климат тоже не идеален, часто приходится подкручивать что-то.
7. Расход. 92 бенз.
Трасса
с круизом на 90 км/ч = 6 л
обычное движение 100-110 = 7 л
Трасса, серпантин, обгоны, драйв 70-130 = 8 л
Больше не смог выжать, но полюбому найдутся люди, кто ездит газ-тормоз, тогда наверно будет больше.
Город
Город у всех разный. У меня центр, движение плотное, светофоров много, поездки очень короткие 1-4 км. В среднем 14 л
Машина очень много жрёт на прогреве, потому что тот же город, но с длинными поездками = 12 л
А тот же город, но зимой, с автозапуском на 10 минут и поездками 1-4 км = 20 л
На 95 бензе расход такой же. Но динамика повеселее. 98 даже не заметно разницу.
Минусы.
1. Машина провоцирует на агрессивную езду. Не GT-R, конечно, но всё же. Вследствие этого повышается аварийная опасность, усиливаются нервяки за рулём, бесят все "тормоза" вокруг, повышается утомляемость в дальней дороге. В ниссане, скажем, можно было ехать медленно и никто вокруг не раздражал, видимо раздражал всех я )))
2. Шумка. Её в машине нет. Знал бы, что так долго на ней проезжу, зашумил бы. В городе пофиг, а вот после 200 км уже усталость именно из-за шума появляется. Хотя, в соренто намного шумнее. В лачетти тише. Панель, как оказалось, не сильно гремит.
3. Просчеты по эргономике. Ближний свет надо выключать ручками. В комплектации Exe с этим ничего не сделать. Привык. Свет в багажнике, оказывается есть, просто багажом ненароком можно задеть выключатель.
4. Вибрации на руле. Как оказалось, это норма для объёмного 4 цилиндрового двигателя. На 6 цилиндровом такого бы не было. И на заднем приводе такого бы не было, там подушки мягче. Привык.
5. Объемный багажник, но очень узкий проём. Влезает только 2 колеса, остальные 2 в салон. Офисный стул в салон. И так далее. Хотя, умудрялся запихивать туда 2 взрослых велосипеда со сложенными спинками. И катамаран с четырьмя пассажирами )))
6. По нынешним временам, бедная комплектация. Хочется бесключевой доступ, парктроник, камеру заднего вида, память сидений, блютус и т.д.
7. Главное!!!! Он не подходит семьям с 2 детьми.
а) На переднем сиденье нельзя возить детей. Об этом написано в инструкции. Подушка безопасности не отключается.
б) Сзади Isofix сделан со смещением к центру, то есть детское кресло + 2 человека не сядут. При таком креплении, замок ремня вообще оказывается ПОД детским креслом!!! А кресло у меня крепится одновременно на изофикс и штатный ремень (подушка безопасности у него спереди, она крепится штатным ремнём).
в) Пихать лежачую коляску в багажник то ещё удовольствие. Сначала отцепляете люльку. Кладёте её на асфальт, или в грязь, как повезёт, потому что в салоне некуда, в багажнике некуда. Далее складываете шасси, упихиваете его внутрь багажника в позе рака, пачкая при этом рукава и штаны. Потом поднимаете люльку и боком её кладёте в багажник, при этом из неё всё вываливается на бампер, так как надо перевернуть почти кверху дном.
А потом вы обнаруживаете, что в багажнике осталось места всего на пару пакетов. Остальное в салон.
Итог.
Куда движется автопром? Современная машина- это 1,4 битурбо, прямой впрыск, робот, дешевые материалы салона, пластмассовые внутренности и золотой прайс на них. Аккорд- это автомобиль старой школы, за него не переживаешь что что-то отвалится. Да и вообще, детям буду рассказывать: вот помните ту машину? Там была коробка автомат! Да-да, она не дёргала и не тупила, и не надо менять маховики и мехатроники, а двигатель был атомсферный, представляете, туда масло вёдрами лить не надо было и ехал он при этом отлично. В любой мороз, в любую погоду я знал, что доберусь в любом направлении и машина не начнёт компостировать мозг поломками, капризами-сюрпризами.
Идеальных машин не бывает. Но я рад, что купил сей девайс. На протяжении пяти лет я с радостью выходил на работу, потому что знал, что мне предстоит 10 минут кайфа. Ехать на Аккорде- это действительно удовольствие. В любых поездках я всегда предпочитал быть водителем. И езда на этой машине была одной из "маленьких радостей", которые не столько трудно найти, сколько тяжело распознать и осознавать. А за рулём этой машины каждый раз праздник.