Всем доброго времени суток!
Хочу поделиться своим небольшим опытом владения Хонда Аккорд,7. Сразу скажу, что сравнивать особо не с чем, были во владении ГАЗ-3102 волга, Жигули ВАЗ-2107. Если коротко, ВОЛГА требовала внимания и денег постоянно, ей было 12 лет. Владел 3 года, продал за столько же, за сколько брал. Потом был ВАЗ-2107 5-ти летний, владел 7 лет, вливания были немалые, но после волги это был эталон надежности и комфорта. Ни разу не подводила, никогда не стоял из-за проблем с машиной, всегда ехала и в мороз и жару. Пробег был небольшой, 10-15 тыс.км в год. Живу в деревне, от районного центра 80 км, поэтому 95% пробега – это трасса, 5% - городской режим.
И вот появилась возможность. Бюджет 400-450 тыс. руб. Сменить авто как всегда облазил кучу сайтов по покупке и продаже авто. Что искал: Фольксваген Поло седан, но абсолютно пустой; смотрел Форд Мондео 3универсал, после идею с Поло откинул и искал класс D: Хендай Сонату (до сих пор нравится), но что-то запал на Сараи. Попался Форд Мондео Сарай, не взял из-за пробега. Смотрел Рено Лагуну Вагон, но выбора было мало. В общем, или денег не хватало на нормальный аппарат, или был откровенный хлам битый крашеный и т.д. и т.п. Так же отмечу, что искал авто с двигателем не меньше 125-и не выше 150 л.с.,(что-бы по транспортному налогу было не дорого) коробка механика, передний привод, кондиционер обязательно, большой багажник но лучше (универсал). И вот звонит мне брат жены: «Нашел машину, продает знакомый недорого». По моему бюджету, спрашиваю: «Что за аппарат?» - «Хонда Аккорд». Я в шоке, никогда на них не смотрел. Он рассказывает: двигатель 190 л.с. 2.4 L, коробка автомат, кожа, климат 2-х зонный, полный фарш. Я ему: «Нет, не потяну транспортный налог, расход бензина, автомат не хочу». И тут контрольный аргумент: «Универсал». Сдаюсь, назначаю время, еду смотреть.
Приезжаю, вижу, и, что называется, «запал», забыв обо всем что надо смотреть. Короче нет слов, одни эмоции. Был треснут правый задний поворотник, хозяин сказал, что через неделю новый придет с Эмиратов, уже заказали (прошло 6 месяцев, фонаря так и нет, ладно, наверное пошутил). Договорились, через неделю забираю. Начинаю штудировать интеренет в поисках отзывов о надежности, взвешивать все «+» и «-». Плюсы все же преобладали, но самым большим плюсом была цена. Через 3 дня еду забирать машину.
И вот я – счастливый обладатель Хонда Аккорд VII. Японская сборка 2004 г, 2.4 L, 190 л.с., тайп-S соответственно обвес оригинал( смотрится клёва)автомат, вагон, всё что есть – слишком большой список. Лучше написать чего нет, нет обогрева сидений и люка в крыше. Пробег на момент покупки был 123000 км, сейчас 137000 км. Пробег небольшой, но кое-какие выводы можно сделать: никаких диагностик не делал, всё оценивалось чисто визуально и доверяя словам бывшего хозяина. Кстати, я третий хозяин. Первым был финн, авто из Финляндии. Второй – местный, Ростовская область.
Итак, начну. Кузов: Универсал по отзывам нравится немногим, а мне очень нравится: очень практично, груза можно запихать ну очень много, задние сиденья складываются в ровный пол, между багажным отделением и салоном стоит сетка , отгораживающая груз от седоков, при резком торможении ничего не падает на головы. Да, дверь задняя открывается и закрывается с ключа – (электропривод, аттракцион тот ещё)просто шик. Только в сырую погоду эту самую дверь сильно забрызгивает грязью, омывайки нужно больше, хотя бочка хватает надолго (7л). Вернемся в салон: сиденья всей семье понравились, сидеть очень удобно. За задние уже сказал что складываются, кстати можно 40*60 сложить для длинномера. Мне самому за собой (182 см) сидеть тесновато ногам, но профиль сидений очень удобный. Низкорослым пассажирам ремень безопасности проходит почти по шее,не АЙС у передних седаков ремни регулируются по высоте. Руль регулируется в 2-х плоскостях. Нужное положение найти легко. Очень удобно на руль вынесены кнопки управления музыкой и круиз контролем. Кстати, музыка вполне достаточно звучит, мне хватает,хотя и читает только CD. Приборы читаются отлично, не бликуют, можно приглушить яркость. Кстати светятся они красным.
В салоне ничего не скрипит, очень тихо, только при шершавом асфальте шум от колесных арок всё же проникает во внутрь. Но никаких аэродинамических шумов и близко нет. В общем, всё работает. Климат морозит, греет,в полнее достойно.
Итак, пламенный мотор иначе и не назовешь. Двигатель очень эластичный. Разгоняется мягко, без рывков и провалов. Бензин-АИ-95 и выше, в минус 20 заводится нормально. Масло 5W30 прогревается минут 15 до рабочей температуры, по расходу летом было 8,5-9л.зимой 9.5-10л. с климотом(езжу быстро) Повторюсь, 95% трасса. Масло на угар 1L на 5000 км MOTUL 5W30 5L2,200т.р. 100% синтетика. Стиль езды – агрессивный, люблю покрутить движок, за ураганный разгон писать не буду, скажу что паспортные данные совпадают с реальными,(хотя по ощущёниям нет заявленных 190л.с.) ровный и напористый.скажу у того же брата жены сивик 140л.с. механика разгон порезвее будет.Сразу поменял: свечи иридиевые по 700 руб. за штуку. Фильтр воздушный 350 руб. Сакура. Фильтр масляный оригинал Хонда 400 руб. фильтр салонный угольный Корея 500 руб. Шайба уплотнительная на сливную пробку в поддон 50 руб. Замена ремня приводного Япония 550 руб. Ролик натяжной (можно было и не менять) 1 200 руб. Двигатель работает мягко, не гремит, немного на холодную слышно цокают (если открыть капот) клапаны, по теплу отрегулирую.
АКПП – с большой буквы АВТОМАТ. Работает тихо, толчков при переключении почти не замечаешь.Никогда на Автомате не ездил но понравилось с первых метров,говорят хондовский автомат очень надёжный, проверим. В кик-дауне передачи на 1 или 2 ступени в зависимости от того, как вдавишь педаль газа переключается вниз и мотор крутится вплоть до отсечки 7000 об/мин. Есть и ручной режим,(спорт) причем честный держит передачу до отсечки и при торможении двигателем не переключает вниз, просто и комфортно .При минус 10 градусах ручной режим не работает(((, по теплу поменяю масло и фильтр. Пока все работает нормально, тьфу-тьфу 3 раза. Масло по щупу на месте.Запаха гари нет.Теперь не хочу механику))).
О подвеске много читано и говорено. Её жесткой назвать не могу, скорее упругая, сбитая, управляется машина просто класс. Никакой раскачки, коллейность не замечает. 2 раза пробивал переднюю подвеску до отбойника, заднюю ни разу. У «Тайпа» подвеска занижена и у универсала сзади 4 рычага, а у седана 5, но там и там подруливающая, как читал по отзывам, подвеска по ремонту дорогая.Пока всё в порядке ничего не гремит, стойки сухие. Колеса штатные 205,55,16, у меня стоят 205,60,16, зимние купил 205,60,16 не шипованная,по5300т.р. за штуку.
О рулевом – руль острый, никуда не тянет, рейка (по отзывам – проблемное место) не стучит, пока все сухо поменял PSF 3 штуки по 354 мл 750 руб, там около 1L, ГуР не гудит, всё пока работает.3 раза тфу.
Тормозная система: пока холодные тормозные диски и колодки тормоза немного ватные, может от колодок, сам не покупал, отдал бывший хозяин,передние ТЕКСТАР задние ДЕЛПФИ Диски передние ещё пару колодок сносят и под замену, а задние ещё столько же походят.
ABS работает корректно, срабатывает уже на грани блокировки.Похвально.Трэкшен контрол,хондовская VSA на скользкой дороге душит мотор и разгон получается почти без пробуксовки, если-бы не моргала лампа на приборке VSA вообще было бы не понятно что под колёсами лёд .Но эту функцию можно отключить кнопкой на панели очень удобно.
Про электрооборудование: фары светят неплохо, ближний ксенон дальний галоген, стоит омыватель фар, одна фара немного потеет в дождь,но не критично. Как лечить не знаю, посоветовали промазать герметиком. Проводка (MVLTIPLEX) говорят очень надежная, если не внедрять туда нештатное оборудование.
Вроде бы обо всем понемногу написал, а может и не обо всем. Машиной доволен, все работы по замене всё делал сам. Всё легко и просто.Может кому пригодится,мой не большой опыт при выборе авто, по мере эксплуатации буду дописывать о каждых изменениях и вложениях.