Всем добрый день(вечер, ночь)!
Речь пойдет о седане с амбициями спортивного авто, но в тоже время достаточно комфортного и солидного.
Итак, Хонда Аккорд.
Как пришла мне мысль об этом автомобиле? Скорее случайно. Вообще автомобилей во владении было довольно много. Последняя модель до Аккорда - Тойота Клюгер 3л, 4WD. По своему неплохой автомобиль, но его возраст давал о себе знать (2001 г.в. и серьезный пробег по РФ). Даже правильнее сказать не возраст, а стаж, т.к. эксплуатировался он в г. Нижнеудинске, а там дорог реально нет и год за три можно смело считать. То одно сломалось, то другое, да и в общем ощущение уставшего авто меня уже не покидало.
Т.к. денег добавлять в тот момент особо не было, то было принято решение взять седан посвежее, достаточно резвого и с левым рулем.
Изучив предложения пришел к выводу, что Аккорд самый оптимальный вариант.
Сначала раздумывал какой взять 2л или 2,4. Позвонил по объявлению, подъехал парень на Аккорде 2,4 и прокатил меня. Даже сидя на пассажирском сиденье я прочувствовал тягу - она реально хорошая. У хорошего знакомого есть 2л с правым рулем. На нем я прокатился за рулем. В общем не впечатлил после 2,4.
Взял я машину у того парня. Кстати из под носа прямо увел у двух других покупателей. Пока оформлялись, они звонили ему и говорили, что готовы взять. Но извините, товарищи, продано!)))
Мои первые ощущения.
Блин, ничего себе как она рулится!!! Я даже близко такого себе позволить не мог на Камри или Клюгере. Повороты проходить стало намного приятнее))) Ну и быстрее само собой. К педали газа тоже привыкал. Она резвая. Вообще после предыдущих машин Аккорд показался поначалу резким. Руль чуткий, газ отзывчивый и т.д. Но потом привык. У меня друг тогда на Крузаке сотом ездил. Как-то он со мной впервые пассажиром ехал и когда я на скорости стал заходить в поворот на виадуке он инстинктивно схватился за ручку сверху))) Потом привык. В общем маневренность на 5+.
Динамика также на высоте. На педаль особо давить даже не надо. Машина сама разгоняется и кстати когда я еду по городу например 60-70 км/ч, то обороты даже не доходят до 2000 об/мин. Поэтому расход летом по городу ну максимум 14л/100 км. Может конечно и больше можно, но это как надо отжигать.
По этому поводу много споров. Так вот мое мнение, если расход более 15л на сотню - вперед на диагностику! Это ненормально.
Что касаемо подвески, то я был приятно удивлен. Она достаточно энергоемкая и не побоюсь этого слова комфортная (в меру конечно). По гравийке идет хорошо, особо не трясет. Да и ямки глотает неплохо. Были у меня Аккорд Универсал 1999 г.в. и Торнео 2000 г.в. они были ощутимее жестче.
Что еще меня приятно удивило, так это запуск в морозы. Конечно лишний раз стараюсь машину не насиловать и ниже -20 ставлю прогрев. Но бывало, что приходилось заводить и на "холодную". Самое низкое -32. Без проблем. Ну даже как-то не по Хондовски)))
Салон просторен, но только для людей сидящих спереди. Сзади места остается немного. Светлая кожа. Не люблю я кожаные сиденья. Зимой попа мерзнет, летом преет. И даже несмотря на подогрев сидений я в итоге купил чехлы. Долго нагревается (минут семь наверное), а вот остывает зато очень быстро. И в итоге, несмотря на подогрев, пятая точка все равно падает на холодное сиденье. Это минус. У друга на БМВ через 15 секунд уже идет тепло.
Кстати есть люк, но мое отношение к нему примерно как к коже. Ну вроде есть, ну вроде прикольно, но пользы от него практически никакой.
Далее по обслуживанию.
Я из тех хозяев, что даже если ничего не беспокоит, то раз в три-четыре месяца загоняю на диагностику.
Что делалось в машине.
Изначально поменял передние нижние шаровые (взял не оригинал за 400 руб/шт.). Нормально ходят.
В начале прошлой весны поменял сальник коренного подшипника. Само собой поставил оригинал. Что-то около 2000 руб. с работой. Подвеска в порядке. Считаю это отличным результатом, зима в Сибири суровая и тем более машина стоит на стоянке, ездит каждый день (как-то даже в -40 колесил).
Генератор сдох 15 декабря за два часа до начала дня рождения сына. А ведь в машине торт, шарики, шампанское и ожидающие меня мама, жена и собственно виновник торжества. Да уж, блин, не вовремя совсем. Пришлось на такси.
Забрал машину на следующий день. В сервисе сняли, куда то увезли, там что-то в нем поменяли, потом поставили назад. За все - 4000 руб. Не смертельно считаю.
Катушка зажигания одна пробивала. Заменил. 1500 руб. контрактная.
Еще один раз подвела машина уже в январе. Едем в поликлинику с утра всей семьей (я, жена и сын трехлетний). и тут просто перестает работать печка. А на улице -25. Стекла затянуло моментально. И опять пересаживаемся на такси. Машину пришлось оставить там же на остановке. После поликлиники семья на такси домой, а я на машине с опущенным стеклом в автосервис. Зато освежился-то как) Самое интересное именно в этот момент меня увидел друг на дороге. Звонит и спрашивает: "Ты что, мол, с открытой форточкой-то катаешься, перегрелся что-ли?" )))
В общем также за 1500 руб. на той же разборке нашел запчасть и поставил.
Пожалуй это все.
Много это или мало? Каждый пусть судит сам. Я считаю, что немного. Тем более если учитывать морозы и ужасные дороги. Кстати с запчастями проблем абсолютно никаких. Все есть и в оригинале и в аналогах. Цены очень даже адекватные.
Кстати не могу не написать про вспомогательные системы. Ну про АБС все знают, я до сих пор не знаю больше она помогает или мешает. А вот антибукс и антизанос действительно вещь!!! Я не знаю как сделать так, чтобы машину занесло, у меня не получилось ни разу. Антибукс тоже хорошо помогает. Душит обороты двигателя и не дает колесу проскальзывать. При желании системы отключаются одной кнопкой.
Из дополнительных устройств взял радар-детектор. Отличная вещь - рекомендую!
Клиренс нормальный для седана, но маловатый для Иркутска. Когда купил аккорда был порван передний левый брызговик. Я как порядочный человек заварил его и покрасил. Но через два дня снова порвал переезжая через "нестандартный" лежачий полицейский. После этого плюнул я на это дело и снял их. На внешнем виде практически не отразилось, а вот ездить стало спокойнее.
Про расположение руля. Это моя первая леворукая машина. И теперь у меня они будут все такие. Где-то правый руль реально удобнее, но все-таки не под него делались дороги в нашей стране. И я выбираю левый.
Если подвести итоги, то скажу так.
Ни от одной машины я не получал такого удовольствия от вождения. На ней реально приятно ездить. НО только одному или вдвоем и по хорошим дорогам. Для семейного человека такая машина скорее всего не подойдет. Аккорд дороже тех же Тойет или Ниссанов своего класса, но он с лихвой оправдывает эту разницу. На этой машине я получил именно какую-то "изюминку", которой не было на предыдущих машинах и мне это понравилось. В общем кто задумался - однозначно рекомендую!
На данный момент машина продана. Теперь я себе буду брать машину более вместительную, высокую, полноприводную, но при этом с элементами спортивности. Пока вижу для себя как вариант Mazda CX-7 2,3 л. турбо.
Ну вот пока и все. Если есть вопросы - задавайте, на что смогу отвечу.
Всем удачи, спасибо за внимание.